Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями (Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал Тюменского государственного университета))

Работа №38776

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Департамент образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра).
Проведен анализ работы за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Перечень мероприятий проекта, принятых к реализации в течение 2019-2020 учебного года).
Также есть аннотация.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 6
1.1 Понятие и сущность системы образования местного самоуправления, ее роль в системе реализации публичной власти 6
1.2 Нормативно-правовые основы обеспечения процесса управления сферой образования в Российской Федерации 13
1.3 Анализ принципов и особенностей взаимодействия органов местного самоуправления Российской Федерации с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями 19
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. МЕГИОНА 29
2.1 Общая характеристика деятельности Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона 29
2.2 Анализ приоритетных направлений и эффективности взаимодействия Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями 34
2.3 Основные пути повышения эффективности взаимодействия Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70

В настоящее время, в условиях затяжного финансово-экономического и внешнеполитического кризиса, проблема инновационного развития России как приоритетного направления государственной политики стоит особенно остро. Необходимое для решения данной проблемы комплексное реформирование системы государственного управления и местного самоуправления напрямую связано с совершенствованием деятельности многочисленных образовательных и научных организаций. Оно предполагает, прежде всего, формирование профессиональных компетенций работающих в сфере образования педагогических и управленческих кадров, их полную готовность к реализации инновационной деятельности и развитию многофункциональной информационно-образовательной среды. В этой связи приоритетом в области реализации отечественной образовательной политики становится укрепление и повышение эффективности взаимодействия всех звеньев системы, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью работы является оценка эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными учреждениями разного уровня на примере Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические и нормативно-правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями;
 дать оценку организации и проблем эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями на примере Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона;
 разработать проект по повышению эффективности взаимодействия Департамента образования и молодежной политики администрации г. Мегиона с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями.
Предмет исследования – процесс взаимодействия Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями.
Объектом исследования являются образовательные и дошкольные образовательные учреждения г. Мегиона.
Теоретическую базу исследования образуют нормативные правовые акты РФ в анализируемой сфере, в частности Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и др., а также труды Д.А. Агарковой, В.В. Болговой и Е.Б. Калашниковой, М.А. Головчина, О.В. Жуковой, Н.М. Оболяевой, Б.А. Райзберга, Н.С. Чернецовой и О.Ю. Соколовой, других авторов.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для совершенствования системы управления образованием в г. Мегионе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе осуществляется анализ нормативно-правовых основ взаимодействия органов местного самоуправления с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями. Вторая глава посвящена анализу организации и проблем эффективности управления в области образования на примере Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона, по результатам которого был разработан проект, направленный на решение выявленных проблем. В заключении представлены выводы, сформулированные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный научный мир определяет образование как универсальную категорию, которая выступает объектом различных отраслей знаний. С одной стороны, образование рассматривают как источник знаний, с другой – как «двигатель» развития.
Государственное управление системой образования в нашей стране осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости, а также учета общественного мнения, носит государственно-общественный характер и включает в себя направления, перечисленные в п. 1 и 2 ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Практический анализ организации и проблем эффективности управления в области образования в настоящей работе осуществлялся на примере взаимодействия Департамента образования и молодежной политики Администрации г. Мегиона с образовательными и дошкольными образовательными учреждениями данного муниципалитета.
На сегодняшний день в системе образования г. Мегиона функционируют 13 дошкольных организаций и 7 общеобразовательных организаций. Департамент образования и молодежной политики местной Администрации стремится последовательно выстраивать структуру управления образованием, главное место в которой занимают эти образовательные учреждения. В отчетном периоде деятельность Департамента образования и молодежной политики была ориентирована на улучшение качества образования. Реализация федеральных и региональных образовательных программ позволила заложить основы новой образовательной модели. Однако здесь обнаруживается и ряд недостатков, которые можно объединить в две основные проблемы: 1) недостаточно высокая подготовка педагогических кадров и управленческого персонала, в том числе в связи с низким качеством подготовки процессов их аттестации и обучения, ставшая причиной снижения уровня удовлетворенности родителями качеством как дошкольного, так и общего образования; 2) недостаточное количество рекомендуемых законом Управляющих и Попечительских Советов в образовательных организациях города (только в 4 учреждениях из 7), что не позволяет обеспечить в школах максимально эффективное управление образовательным процессом с привлечением родителей как его неотъемлемых участников, исключить или значительно снизить число конфликтов между учителями, детьми и их родителями, а также отработать методики широкого общественного обсуждения и решения проблем образования, включая справедливую оплату труда педагогов, материально-техническое обеспечение образовательных учреждений и др.
Решению обозначенных проблем в условиях более тесного взаимодействия Департамент образования и молодежной политики и образовательных организаций г. Мегиона будут способствовать: 1) повышения квалификации педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений для ликвидации выявленных пробелов в рамках их профессиональных компетенций; 2) развитие государственно-общественного управления образованием в г. Мегионе.
Для реализации данных мероприятий были разработаны рекомендации, предполагающие проведение активной работы по повышению квалификации педагогов и руководителей муниципальных образовательных учреждений г. Мегиона, а также развитие здесь государственно-общественного управления образованием. В рамках первого направления работы подготовлен календарный план с 37 конкретными мероприятиями, которые обеспечат последовательную модернизацию системы общего образования и повышение уровня профессионализма педагогических кадров. Кроме того, Департаменту было предложено разработать образовательную программу по повышению квалификации руководителей образовательных организаций в части оперативного и стратегического планирования работы учреждений, организации их сметно-финансовой деятельности и правового обеспечения.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL упа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
5. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 (ред. от 22.11.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 04.10.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
8. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 06.11.2018).
9. Агаркова, Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования в рамках нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Д.А. Агаркова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 2. – С. 101-108
10. Багутдинова, Н. Управление качеством образования / Н. Багутдинова // Стандарты и качество. – 2015. – № 9. – С 17-18.
11. Баринова, Н.Ю. Управление инновационными проектами образовательной системы во взаимодействии с органами власти / Н.Ю. Баринова // Государственная служба: состояние, тенденции развития и актуальные проблемы: Сб.ст. научно-практич. конф. БАГСУ. – Уфа, 2014. – С. 209-212.
12. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2016. – 464 с.
13. Баскаев, Р.М. От повышения качества и эффективности управления к повышению качества общего образования / Р.М. Баскаев // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. – № 1. – С. 3-8.
14. Безрукова, В.С. Педагогика. Проектная педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2017. – 344 с.
15. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. – М.: МАКС Пресс, 2016. – 437 с.
16. Болгова, В.В. Реформа государственного управления образованием: некоторые проблемы формирования целей [Электронный ресурс] / В.В. Болгова, Е.Б. Калашникова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. –URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19291 (дата обращения: 06.11.2018).
17. Булкина, И.А. Цель и сущность современного государственно–общественного управления образованием [Электронный ресурс] / И.А. Булкина // Сборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса». – URL: http://www.ibl.ru/konf/130510/19.html (дата обращения: 06.11.2018).
18. В России за четыре года был реорганизован каждый третий педвуз [Электронный ресурс] // Интерфакс. – URL: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=648160&sec=1728 (дата обращения: 06.11.2018).
19. Глушенко, В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов / В.В. Глушенко, И. И. Глушенко. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 237 с.
20. Головчин, М.А. Участие гражданских институтов в решении проблем региональной системы образования / М.А. Головчин // Проблемы развития территории. – 2015. – №2. – С. 87-96.
21. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Государственно-общественное управление в области образования: дайджест / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; сост. Е. В. Шутько. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – С. 57-65.
22. Жукова, О.В. Развитие государственно-общественного управления в общем образовании как приоритет образовательной политики РФ / О.В. Жукова // Science Time. – 2016. – №1 (13). – С. 141-145.
23. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2016. – 32 с.
24. Ишмухаметов, Р.Р. Совершенствование системы управления образованием на уровне муниципального района. автореф. канд. соц. н. [Электронный ресурс] / Р.Р. Ишмухаметов. – Уфа, 2016. – URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 06.11.2018).
25. Лазарев, В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М. : Педагогическое общество России, 2016. – 284 с.
26. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2014. – 280 с.
27. Матвеев, И.В. Проблемы обеспечения качества среднего общего образования в условиях глобализации мирового хозяйства / И.В. Матвеев // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №6-7 (10-11). – С. 36-42.
28. Министр образования Ливанов на «правительственном часе» в Госдуме ответил на вопросы Ю. П. Синельщикова, Н. В. Разворотнева и О. Н. Смолина [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. – 2015. – URL: http://kprf.ru/activity/education/151149.html (дата обращения: 06.11.2018).
29. Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. науч. трудов / Под общ. Ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2015. – 192 с.
30. Нововведения в муниципальном управлении образованием: пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием / Под редакцией Н.Д. Малахова. – М., 2014. – 96 с.
31. Оболяева, Н.М. Информационное управление качеством образования / Н.М. Оболяева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2016. – №12. – С.58-62.
32. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2016. – №1 (19). – С. 104-108.
33. Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего / В.П. Панасюк. – СПб.: КАРО, 2015. – 380 с.
34. Поташник, М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник. – М.: Академи, 2015. – 80 с.
35. Райзберг, Б.А. Современный социоэкономический словарь / Б.А. Райзберг. – М.:ИНФРА-М, 2015. – 629 c.
36. Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2015. - 448 с.
37. Российский статистический ежегодник – 2017: стат. сб. / Росстат. – М., 2016. – 729 с.
38. Саенко, Т.В. Развитие моделей государственно-общественного управления общим образованием в России в конце XX XXI в / Т.В. Саенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – №1. – С. 167-171.
39. Сарапулов, В.А. Программно-целевой подход в управлении современной школой: материалы научно-практической конференции / В. А. Сарапулов. – Чита: Экспресс-издательство, 2015. – 241 с.
40. Севрук, А.И. Информационное обеспечение качества образования на муниципальном уровне управления / А.И. Севрук // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 41-47.
41. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2017. – 120 с.
42. Чернецова, О.Ю. Реформа российского образования: проблемы, методы, результаты / Н.С. Чернецова, О.Ю. Соколова // Экономические науки. Управление в экономике. – 2016. – №1 (4). – С. 59-70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ