Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние социокультурной деятельности на рост личности как профессионала в учреждениях среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Актанышский технологический техникум»)

Работа №38747

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие и сущность социокультурной деятельности 8
1.2 Социокультурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе образования 12
1.3 Социокультурная деятельность как средство социализации и
профессионального самоопределения личности 15
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ЛИЧНОСТНОГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АКТАНЫШСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 28
2.1 Краткая характеристика ГАПОУ «Актанышский технологический
техникум» 28
2.2 Анализ и оценка учебного, личностного и профессионального
становления студентов ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» 36
2.3 Анализ и оценка уровня социализации и воспитанности студентов в
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «АКТАНЫШСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию социокультурной деятельности в
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» 56
3.2 Организационно-управленческие условия оптимизации процесса
профессионального самоопределения студентов в ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» 58
3.3 Мероприятия по совершенствованию социокультурной деятельности в
ГАПОУ «Актанышский технологический техникум» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 77


В условиях формирования нынешнего российского общества критически стоит проблема развития гражданина новой формации, сознательного, креативного, профессионально мобильного. В подготовке подобного человека особенная значимость относится учреждениям среднего профессионального образования.
Исследование проблем инкультурации и социализации учащегося имеет особенную роль с целью развития его культурного мира. Совместно с этим недостаточно изученными считаются закономерности развития и формирования культурного мира учащегося, предопределенные особенностью социокультурной сферы региона, социума, просветительного института. Значимость этой трудности разъясняется тем, что образ мира и методы самовыражения индивидуума создаются в той сфере, в каком он в большей степени отмечает и испытывает процессы общественных явлений.
Особую значимость эта проблема обретает на стадии ранней профессионализации учащегося среднего профессионального учебного заведения, сопряженной с потребностью самостоятельного проектирования завтрашнего дня, ответственностью за принятие решений, приспособлением в новой среде, формированием собственного актуального мировоззрения и т.д. Но, не взирая на весомый интерес к вопросу культурного мира учащегося в целом, культурный мир учащегося среднего профессионального учебного заведения, в частности вплоть до этих времен исследован недостаточно.
Определение специфики социального развития студентов учреждений среднего профессионального образования считается одной из актуальнейших задач педагогической науки.
Выпускник учреждения среднего профессионального образования должен получить не только серьёзную профессиональную подготовку, но и обладать способностью самостоятельно принимать решения, нести ответственность за последствия своей деятельности, быть общительным, конкурентоспособным, подвижным.
Актуальность данной работы заключается в значимости поиска новых моделей целенаправленного формирования социокультурного мира студента учреждений среднего профессионального образования.
Таким образом, социосемиотические основы молодежной культуры, вопрос о соотношении социального и знакового уровней повседневного взаимодействия в молодежной среде являются дискуссионными и требуют дальнейшей проработки.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема социокультурного мира человека получила разработку в трудах отечественных и зарубежных ученых. В социально-философском аспекте она исследована М. Хайдеггером, Ю. Хабермасом, А. Шюцем и др.; феноменологическом: Э. Гуссерлем, В. Дильтеем, Ф. Шлейермахером и др.; культурантропологическом: Р. Бенедикт, М. Мид, Дж. Уайтинг, Б. Уайтинг и др.; социокультурном: В. С. Барулиным, В. С. Библером, С. Н. Иконниковой, М. С. Каганом, Ю. М. Лотманом, Ю. М. Резником, Е. Н. Шапинской и др.
Исследования названных авторов имеют большое значение для совершенствования теории и методики социокультурной деятельности молодежи. Таким образом, была изучена и проработана литература, касающаяся проблемы исследования социокультурной деятельности.
Названные направления раскрывают множество аспектов анализа проблем современного студенчества. Однако, при всем богатстве теоретических материалов специфика социокультрной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования изучена недостаточно.
Вместе с тем, мало исследованными остаются вопросы развития культурного мира студента техникума в условиях трансформации социокультурной среды региона. Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность определили объект, предмет, цель и задачи настоящего исследования.
Целью данной работы является раскрытие понятия социокультурной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования и изучение ее влияния на профессиональное становление (на примере технологического техникума).
Предметом исследования является социокультурная деятельность в обучении студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
Объект исследования: социокультурный мир студентов.
Достижение выдвинутой цели предполагает решение следующих задач:
1. Выделить и описать характеристики социокультурной деятельности в системе образования.
2. Выявить тенденции развития социокультурной деятельности в учреждениях СПО в условиях социокультурной среды современного общества.
3. Проанализировать уровень личностного и профессионального развития студента Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Актанышский технологический техникум».
5. Дать оценку степени социализации и воспитанности студентов в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Актанышский технологический техникум».
Методы исследования:
- метод социально-культурного проектирования.
- метод анализа и синтеза.
- метод анкетирования для выявления основных предпочтений досуга
База исследования: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Актанышский технологический техникум».
Практическая значимость исследования:
Исследование социокультурной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования позволит Государственного автономному профессиональному образовательному учреждению «Актанышский технологический техникум» правильно расставить приоритеты в вопросе учебной и социокультурной деятельности.
Результаты исследований могут стать основой для разработки новых культурных и социальных дисциплин.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрим теоретические основы социокультурной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.
Во второй проведем исследование степени личностного и профессионального развития студентов в учреждениях среднего профессионального образования на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Актанышский технологический техникум».
В третьей главе предложим мероприятия по совершенствованию социокультурной деятельности в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Актанышский технологический техникум».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимо выделить то, что на сегодняшний день социокультурная работа , и её абстрактное осмысление происходят в условия активных модификаций, переоценки , реформирования устоявшихся концепций, взглядов. Поиски универсального, аргументированного и консистентного понятия об этом непростом и многоаспектном явлении неминуемо ведут к неоднозначности суждений, выделению в социокультурной деятельности разных нюансов, представляющихся наиболее значимыми.
Акцентирование социокультурной деятельности в системе среднего профессионального образования дает возможность максимально полно формировать социальную активность, социальную ответственность, социальную комфортность личности , что способствует высокой социализации учащихся, решая проблемы государственной политики и отвечая новым парадигмам образования.
В настоящий момент проблема социализации личности продолжает быть средоточием исследования научных школ культурологов, социологов , психологов, педагогов. В современной образовательной парадигме обучение и воспитание рассматривается равно как способ развития человека-индивида, человека члена социума и как способ стабилизации общественных , общественно-политических и идеологических отношений в обществе.
Социокультурная деятельность в условиях “ среднего профессионального образования ” выдвигается равно как педагогическая система, обладающая содержательным, динамично -творческим и гражданским потенциалом , насыщенная культурологическим , педагогическим, общественно -психологическим компонентами , какие позволяют внедрять педагогические концепции социализации личности.
Образованные, грамотные люди являются главной движущей силой развития человека в 21 веке. И мы, сегодняшние студенты, которые завтра будут учеными и руководителями компаний, должны это хорошо понимать.
Тем, кто не развивается, не идет вперед, придется уступить свое место другому, более конкурентоспособному специалисту.
Изучение проблем структуры образования связано с изучением его социальных функций: передачи накопленных знаний, преемственности социального опыта и духовной преемственности поколений, социализации личности, ее саморазвития и самосознания. -реализация, накопление духовного, интеллектуального и социального потенциала.
Образование является историческим и культурным феноменом менталитета общества, его сознания. В области образования создаются предпосылки для выявления и развития творческих способностей общества, для последовательной передачи знаний, навыков и культурного наследия всех поколений, накопленных обществом.
Социология образования учитывает влияние образования на все аспекты жизни общества - экономические, социальные, политические, духовные.
Подводя итоги работы, хотелось бы отметить, что процесс обучения взаимодействует с другими социальными процессами и является одним из важнейших механизмов социализации человека, который продолжается на протяжении всей его жизни. Все проблемы общества, как в зеркале, отражаются в системе образования. От сегодняшнего образования зависит, каким человеком будет завтра.
1. Теоретическое и практическое обоснование роли и значения социально - культурной деятельности в учебном заведении позволило выявить ее влияние на социализацию и профессиональное становление.
2. Специфика социально -культурной деятельности в учреждении среднего профессионального определяется:
- реализацией разнообразной досуговой деятельности студенческого сообщества;
- установкой студентов на творчество как способ самореализации;
- преемственностью содержания социально- культурной деятельности с государственным образовательным стандартом;
- методами стимулирования и мотивирования проявления творческой активности, самостоятельности, коллективизма.
3. К организационно-педагогическим условиям относятся:
- проектирование и внедрение в практику стратегий формирования культуры профессионального становления студента;
- самореализация через включение студентов в различные виды социальнокультурной деятельности в техникуме;
- приобщение студентов к участию в развитии культурно-образовательной среды техникума;
- содействие творческой активности студентов.
4. Психолого-педагогические условия составляют следующие аспекты:
- потребности студентов в профессиональной самореализации;
- свободный выбор для самореализации;
- креативность в социально-культурной деятельности;
- индивидуальный стиль самореализации;
- способности к рефлексии..
Результаты опытно -экспериментальной работы подтвердили гипотезу исследования, социокультурная деятельность в учреждениях среднего профессионального образования воздействует на процессы инкультурации и профессиональной социализации. Исследование не претендует на исчерпывающее решение проблем, затронутых в нем. Предстоит продолжить изучение воспитательных возможностей социально-культурной деятельности в техникуме, влиянию занятий различными видами досуга на развитие профессиональных компетенций.



1. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 44
3. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации № МФ-П44-2462 от 01.06.06 г
Научная и учебная литература:
4. АндрееваА.В., ЖуковскаяЛ.Н., КостылевС.В. и др./Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики/ - Краснояр.: СФУ, 2014. - 128 с.: ISBN 978-5-7638-3130-6
5. Арискин М. В. Проблема занятости молодежи и пути ее решения
//Болдырев С. А., Арискин М. В., Медведева Л. М.,
Дмитриева Н. Е./Новый университет. Серия: Экономика и право. 2014. № 11-12 (45-46). С. 21-23.
6. Арискин М. В. , Медведева Л. М. , Немова Е. Ю. // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1053-1054. М. В. Адаптация выпускников вузов при выходе на рынок труда.
7. Болдырев С. А., Медведева Л. М., Немова Е. Ю. Проблемы социализации современных студентов // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 989-991. — URL https://moluch.ru/archive/89/18227/
8. Барабанова Н. В. Технологии социально-культурной деятельности в реализации социально-культурных проектов / Н.В. Барабанова, Т. - Костина // Соврем. тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 2/5. - С. 6-8.
9. Бенин В.Л., Социокультурная коммуникация в контексте
образовательного диалога [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Л. Бенин, А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая, О.В. Фролов - М. : ФЛИНТА, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-9765-2763-8 - Режим доступа:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976527638.html
10. Бенин В.Л., Культура и образование [Электронный ресурс] / сост. В.Л. Бенин - М. : ФЛИНТА, 2016. - 436 с. - ISBN 978-5-9765-2770-6 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976527706.html
11. Бешенцева М.А. Деятельность учреждений культуры по формированию социально-культурной активности подростков : муниципальный аспект // Культура, наука и искусство - современные векторы развития вуза культуры : материалы междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 55-58 ;
12. Бешенцева М.А. Проблемы формирования социально-культурной активности подростков в условиях малого города // Междунар. акад. вестн. - 2018. - № 6. - С. 23-29 ;
13. Бобылёва Т.С. Формирование социально-культурной активности подростков как актуальная проблема современного общества // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. V Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. - 2017. - С. 347-349.
14. Богатырёва М.А., Реализация социокультурных технологий в неязыковом вузе [Электронный ресурс] / Богатырёва М.А. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 128 с. - ISBN 978-5-9765-2259-6 - Режим доступа:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976522596.html
15. Болдырев С. А. Инновационный подход к проведению производственных практик / Болдырев С. А., Арискин М. В., Медведева Л. М. // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных
и общественных наук. — 2014. — № 7.
16. Болдырев С. А., Медведева Л. М., Немова Е. Ю. Проблемы социализации современных студентов // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 989-991. — URL https://moluch.ru/archive/89/18227/
17. Боровкова Т.И. / Индивидуализация как базовая ценность образования в современной социокультурной ситуации [Электронный ресурс] : статья - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015.
18. Буряков В.Н., Лыков А.Н., Васильев П.В. и др. ; отв. ред. А.Ю. Нагорнова / Теория и практика развития современного образования в России : коллективная монография / Ульяновск : Зебра, 2017. - 548 с.
19. Волынская Л.Б., Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла [Электронный ресурс] / Волынская Л.Б. - М. : ФЛИНТА, 2017. - 164 с. - ISBN 978-5-9765-1245-0 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976512450.html
20. Григорьева , Современные технологии СКД / Учебник по дисциплине Социокультурная деятельность / 2016
21. Горбовая Н.Н. / Реферат: Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование. Киров 2014.
22. Горнышева А. А. / Связанные документы: Ценностное самоопределение подростка в условиях социокультурного пространства учреждения дополнительного образования / 2013
23. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. Патриотическое воспитание и гражданская социализация: научно-теоретические и практические аспекты // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 11. - С. 80-89.
24. Дорожкин Е. М., Арефьев О. Н. /Профессиональное образование и рынок
труда: ключевые факторы результативное взаимодействия /
Издательство: Академия Естествознания - 2015
25. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2013. - № 1. - С. 96-101
26. Жуковский В.И., Тарасова М.В. / Образовательная функция художественной культуры / - Красноярск : СФУ, 2013. - 221 с.
27. Иванов А. В. и др. ; под общ.ред. проф. А. В. Иванова / Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие /. - М. : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с. - ISBN 978-5-39401986-9.
28. Исследование эффективности профориентационной работы в средних
специальных учебных заведениях URL -
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=651693
29. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность диссертация
30. Козловская Л.И. и др. Технология социально-культурной деятельности Учебно-методическое пособие; М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. — Минск : БГУКИ, 2014. — 206 с
31. Коллектив авторов. / Профессиональное развитие личности: начало пути. / Эмпирическое исследование / Издательство «Нестор-История», 2015
32. Козловская Л.И. и др / Технология социально-культурной деятельности / Учебно-методическое пособие;— Минск : БГУКИ, 2014. — 206 с
33. Кузнецова Т. И. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной сферы в вузе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 646648. — URL https://moluch.ru/archive/80/14501/
34. Кузнецова Т. И., Максимова Н. Ю. Преемственность профессиональных компетенций в системе уровневого образования (на примере бакалавриата и магистратуры) // Культура и образование. — Июнь 2014. — № 6 URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/06/1969
35. Литвинцева Г. Ю. / Исследовательское пространство социальнокультурной деятельности // URL-
bttps://cvberleninka.ru/article/n/issledovatelskoe-prostranstvo-sotsialno- kulturnoy-deyatelnosti
36. Мазанова М.В. Сущность и специфика организации социальнокультурной деятельности / М.В. Мазанова, Д,А. Гордеева, А.А. Монетова // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2016. - С. 247-249.
37. Макарова Е.А. / Методические материалы / «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - Минск 2016 г.
38. Марчук, Наталья Юрьевна / Профессиональное становление и развитие
личности : профессионально-личностная направленность / монография // Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016 - 259c.URL -
https://dlib.rsl.ru/01009445856
39. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты // Информационно-аналитический бюллетень института социологии РАН. М.: Институт социологии РАН, 2013. - 95 с.
40. Морозова Т.П. / Социально-культурная деятельность: психологопедагогические основы / Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - № 34. - С. 218-222.
41. Рябков В.М. Методология историографии социально-культурной
деятельности: функции // Актуальные проблемы гуманитар. и
естественных наук. - 2015. - № 1/2. - С. 125-131
42. Селиванов Д.Ю. Профессиональная социализация студентов аграрных
вузов: проблема успешности (на материалах эмпирического
исследования)/ диссертация
43. Скурихина Н.В., Рефлексивно-деятельностная педагогика
как социокультурный фактор развития физической культуры в
современном обществе [Электронный ресурс] / Н.В. Скурихина - Красноярск : СФУ, 2016. - 160 с. - ISBN 978-5-7638-3478-9 - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785763834789.html
44. Слепцова М. В. / УДК 37.01 / Концепция педагогической культуры В.Л Бенина / 2018
45. Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и
практических перспектив, международная научно-практическая конференция / Международная научно-практическая конференция / 2016
46. Смирнова Зоя Анатольевна / Социокультурная деятельность
студенческих творческих объединений как фактор формирования социально-ориентированной личности // Казань, 2015 - 23с -URL - https://dlib.rsl.ru/01005569983
47. Функции и принципы социокультурной деятельности. Рефераты по социологии / 2015
48. Рылеева А.С. / Организация культурно-досуговой деятельности населения
России / Учебное пособие. — Курган: Изд-во Курганского
государственного университета, 2014. — 229 с
49. Циулина М.В. Некоторые аспекты проблемы непрерывного педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - URL: http://www.science-education.ru/121- 18251.
50. Профессиональная социализация URL - http: //studopedya.ru/1-67281. html
51. Щелина Т. Т. Психолого-педагогические механизмы формирования и развития учебной группы студентов в процессе профессиональной социализации в вузе//Педагогическая психология: теория и практика. Сборник материалов международного научного e-симпозиума. Россия, Москва, 27-31 августа 2013 г. / под ред. проф. Т. Т. Щелиной. — Киров: МЦНИП, 2013. — С. 69-82.
52. Югфельд Е. А., Панкина М. В. / Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста / URL - https://cyberleninka.ru/article/n/dualnaya- sistema-obrazovaniva-kak-katalizator-uspeshnov-professionalnov-i-sotsialnov- adaptatsii-buduschego-spetsialista
Приложения

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ