МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ СКРАПБУКИНГ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКИ СКРАПБУКИНГ 6
1.1 Истории развития техники «скрапбукинг» и ее возможности внедрения в технологическое образование 6
1.2 Состояние проблемы разработки дидактических материалов по обучению технике скрапбукинг 11
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ СКРАПБУКИНГА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ 16
2.1 Разработка конструктора «Скрапбукер» 16
2.2 Методические рекомендации работы с конструктором «Скрапбукер» 23
Выводы по второй главе 27
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО 28
3.1 Анализ прототипа и эскизирование проектированного изделия портфолио 28
3.2. Технологическая последовательность изготовления портфолио в технике скрапбукинг 32
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКИ СКРАПБУКИНГ 6
1.1 Истории развития техники «скрапбукинг» и ее возможности внедрения в технологическое образование 6
1.2 Состояние проблемы разработки дидактических материалов по обучению технике скрапбукинг 11
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ СКРАПБУКИНГА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ 16
2.1 Разработка конструктора «Скрапбукер» 16
2.2 Методические рекомендации работы с конструктором «Скрапбукер» 23
Выводы по второй главе 27
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО 28
3.1 Анализ прототипа и эскизирование проектированного изделия портфолио 28
3.2. Технологическая последовательность изготовления портфолио в технике скрапбукинг 32
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Сегодня в России одной из главных задач, стоящей перед системой образования на ступени основного общего образования является формирование готового и способного подростка к конкурентным отношениям. Обучение подростков в среднем звене - непростой процесс: они вышли из младшего школьного возраста, уже отстаивают свое право как им одеваться, какую носить прическу, какую музыку им слушать, как по средством чего и с кем общаться и дружить. Многие ученые замечают, что именно в этот период обучающиеся 5-7 классов начинают терять свои ресурсы. На наш взгляд, предметная область «Технология» с её возможностями и разносторонним развитием способна решить эти проблемы.
В жизни каждого человека случается масса приятных моментов, которые хочется сохранить в памяти надолго, но, к сожалению человеческая память избирательна и просто-напросто стирает какие-то мелочи, некогда доставлявшие радость и счастье. Со временем краски блекнут и растворяются в повседневных заботах, тревогах и суете. Но так приятно вернуть некоторые жизненные ситуации, для того чтобы опять почувствовать радость. Это можно осуществить с помощью своих фотографий, видеосъемки, записей, дипломов и зарисовок в дневнике или пообщаться со старинными друзьями. Но можно сохранить такие моменты с помощью новомодного увлечения во всем мире - скрапбукинга. Техника скрапбукинг, которую мы рассматриваем как одну из составляющих технологического образования школьников среднего звена на личностном, предметном, метапредметном уровнях развития формирует самостоятельность, точность, творческое мышление и способности, является одним из направлений в индустрии моды на hand made. При этом надо заменить, что сегодня технологическое образование переживает большую революцию с введением новой Концепции, крайне бедно учебно-методическим обеспечением в основной школе. Собственно это и определило тему нашего исследования «Методика обучения школьников технике скрапбукинг».
Цель: определить эффективность обучения школьников технике скрапбукинг на уроках технологии в 7 классе.
Объект исследования: технологическое образование подростков.
Предмет исследования: методика обучения школьников технике скрапбукинг.
Задачи:
1. Провести фундаментальное исследование истории развития техники «скрапбукинг» и ее возможности внедрения в технологическое образование.
2. Разработать дидактическое сопровождение обучения школьников технике скрапбукинг на примере конструктора «Скрапбукер».
3. Изготовить Арт-объект в технике скрапбукинг.
Гипотеза: разработанная нами методика обучения школьников технике скрапбукинг будет эффективной, если обучение подростков будет организовано с использованием конструктора «Школа скрапбукинга».
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение и анализ специальной литературы и практического опыта по проблеме обучения техники «скрапбукинга» в школьном курсе технологии в 7 классе. Наблюдение, беседа, опрос, изучение продуктов творческой деятельности подростков и мастеров характеризуют группу эмпирических методов исследования. Обработка, констатация статистики и результатов исследования - математические методы.
Практическая значимость: разработанная нами авторская методика обучения, дидактическое сопровождение, в технике скрапбукинг могут быть положены в основу совершенствования технологического и дизайн-образования подростков на современном уровне. Представленный Арт-объект (портфолио в технике скрапбукинг) может служить не только предметом демонстрации, объектом изучения, но и экспонироваться на выставках.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав - теоретической части и практической части, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, а также приложений. Принцип структурирования работы определяется необходимостью решения обозначенных выше задач исследования.
В жизни каждого человека случается масса приятных моментов, которые хочется сохранить в памяти надолго, но, к сожалению человеческая память избирательна и просто-напросто стирает какие-то мелочи, некогда доставлявшие радость и счастье. Со временем краски блекнут и растворяются в повседневных заботах, тревогах и суете. Но так приятно вернуть некоторые жизненные ситуации, для того чтобы опять почувствовать радость. Это можно осуществить с помощью своих фотографий, видеосъемки, записей, дипломов и зарисовок в дневнике или пообщаться со старинными друзьями. Но можно сохранить такие моменты с помощью новомодного увлечения во всем мире - скрапбукинга. Техника скрапбукинг, которую мы рассматриваем как одну из составляющих технологического образования школьников среднего звена на личностном, предметном, метапредметном уровнях развития формирует самостоятельность, точность, творческое мышление и способности, является одним из направлений в индустрии моды на hand made. При этом надо заменить, что сегодня технологическое образование переживает большую революцию с введением новой Концепции, крайне бедно учебно-методическим обеспечением в основной школе. Собственно это и определило тему нашего исследования «Методика обучения школьников технике скрапбукинг».
Цель: определить эффективность обучения школьников технике скрапбукинг на уроках технологии в 7 классе.
Объект исследования: технологическое образование подростков.
Предмет исследования: методика обучения школьников технике скрапбукинг.
Задачи:
1. Провести фундаментальное исследование истории развития техники «скрапбукинг» и ее возможности внедрения в технологическое образование.
2. Разработать дидактическое сопровождение обучения школьников технике скрапбукинг на примере конструктора «Скрапбукер».
3. Изготовить Арт-объект в технике скрапбукинг.
Гипотеза: разработанная нами методика обучения школьников технике скрапбукинг будет эффективной, если обучение подростков будет организовано с использованием конструктора «Школа скрапбукинга».
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение и анализ специальной литературы и практического опыта по проблеме обучения техники «скрапбукинга» в школьном курсе технологии в 7 классе. Наблюдение, беседа, опрос, изучение продуктов творческой деятельности подростков и мастеров характеризуют группу эмпирических методов исследования. Обработка, констатация статистики и результатов исследования - математические методы.
Практическая значимость: разработанная нами авторская методика обучения, дидактическое сопровождение, в технике скрапбукинг могут быть положены в основу совершенствования технологического и дизайн-образования подростков на современном уровне. Представленный Арт-объект (портфолио в технике скрапбукинг) может служить не только предметом демонстрации, объектом изучения, но и экспонироваться на выставках.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав - теоретической части и практической части, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, а также приложений. Принцип структурирования работы определяется необходимостью решения обозначенных выше задач исследования.
Современное общество переосмысливает цели и задачи педагогики, основные требования к практической подготовке подрастающего поколения. В таких условиях модернизация образования способствует формированию пространства для становления не только рабочего специалиста, но и человека, способного к творческой профессиональной деятельности и постоянному образованию. Непрерывное развитие привело к необходимости создания нового образования, позволяющего проектировать культуру на все уровни образования и реализующего личностные, предметные, метапредметные и компетент- ностные подходы. Формирование каждой области и направления в образовании диктуется потребностями общества. Наиболее востребованным и сопровождающим нас в каждодневном бытие является дизайн, определяющий собой направление дизайн-образование, что представляет особую педагогическую область, проецирующая дизайн в сферу образования, как принцип ее организации и методологии разработки нового образовательного пространства.
В то время как технологии и методы, возможно, изменились на протяжении веков, одна вещь осталась прежней - человеческое стремление записывать нашу историю и рассказывать наши истории. Называете ли вы это банальной книгой, гранжеризованной книгой, фотоальбомом или запиской, одно можно сказать наверняка - скрапбукинг оставляет наследие для будущих поколений через красивое, значимое, самодельное самовыражение.
Доказывая, что старые идеи могут быть новыми снова, новая форма скрапбукинга имеет корни в одном из старейших. Многие скрапбукеры изобретают традиционные еженедельные ежедневники как украшенные ежедневные журналы и личные записи. Эти планировщики напоминают многовековую традицию банальной книги-собрания заметок и информации из жизни человека. В современном воплощении энтузиасты планировщика добавляют фотографии, марки, наклейки и другие украшения к своим рукописным заметкам, чтобы создать результат, который является как декоративным, так и историческим документом.
В нашем исследовании была предпринята попытка организации самостоятельной работы обучающихся по средству разработки дидактического средства - авторский конструктор «Скрапбукер». Для этого мы изучили литературные данные и пособия, касающихся выбранной темы, ознакомились с основными приемами и особенностями работы в технике скрапбукинг, проанализировали возможности технологического образования и его дидактического сопровождения. На основе этого нами были разработаны методика и дидактическое сопровождение обучения технике скрапбукинг- авторский конструктор «Скрапбукер».
Обновленное содержание раздела «Материальные технологии» средствами техники скрапбукинг предлагает ознакомится и изготовить такие изделия как объемная открытка, настольный календарь, подарочная шоколадница, памятный альбом и прочие.
В третьей части нашего исследования мы спроектировали и изготовили Арт-объект портфолио в технике скрапбукинг, на основе этого разработали конструкторско-технологическую документацию, которая может быть положена в основу совершенствования технологического и дизайн-образования, использоваться на мастер-классах и творческих кружках.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме. Надеемся, что результаты нашего исследования найдут свое применение и будут полезны учителям технологии.
В то время как технологии и методы, возможно, изменились на протяжении веков, одна вещь осталась прежней - человеческое стремление записывать нашу историю и рассказывать наши истории. Называете ли вы это банальной книгой, гранжеризованной книгой, фотоальбомом или запиской, одно можно сказать наверняка - скрапбукинг оставляет наследие для будущих поколений через красивое, значимое, самодельное самовыражение.
Доказывая, что старые идеи могут быть новыми снова, новая форма скрапбукинга имеет корни в одном из старейших. Многие скрапбукеры изобретают традиционные еженедельные ежедневники как украшенные ежедневные журналы и личные записи. Эти планировщики напоминают многовековую традицию банальной книги-собрания заметок и информации из жизни человека. В современном воплощении энтузиасты планировщика добавляют фотографии, марки, наклейки и другие украшения к своим рукописным заметкам, чтобы создать результат, который является как декоративным, так и историческим документом.
В нашем исследовании была предпринята попытка организации самостоятельной работы обучающихся по средству разработки дидактического средства - авторский конструктор «Скрапбукер». Для этого мы изучили литературные данные и пособия, касающихся выбранной темы, ознакомились с основными приемами и особенностями работы в технике скрапбукинг, проанализировали возможности технологического образования и его дидактического сопровождения. На основе этого нами были разработаны методика и дидактическое сопровождение обучения технике скрапбукинг- авторский конструктор «Скрапбукер».
Обновленное содержание раздела «Материальные технологии» средствами техники скрапбукинг предлагает ознакомится и изготовить такие изделия как объемная открытка, настольный календарь, подарочная шоколадница, памятный альбом и прочие.
В третьей части нашего исследования мы спроектировали и изготовили Арт-объект портфолио в технике скрапбукинг, на основе этого разработали конструкторско-технологическую документацию, которая может быть положена в основу совершенствования технологического и дизайн-образования, использоваться на мастер-классах и творческих кружках.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме. Надеемся, что результаты нашего исследования найдут свое применение и будут полезны учителям технологии.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ТЕХНИКЕ КАРТОНАЖ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Скрапбукинг как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2013 - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУЧНОГО ТРУДА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



