Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности учебно-туристических экспедиций в процессе изучения географии своего края

Работа №3871

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы38стр.
Год сдачи2004
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1018
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 3
Глава I. теоретические основы учебно-туристических экскурсий в учебном
процессе по географии 6
1.1. Роль туризма в учебно-воспитательной работе средней школы 6
1.2. Возможности туристической работы в реализации географического
образования школьников 10
1.3. Формы и методы туристической работы в средней школе 13
Выводы по 1 главе 15
Глава II. Виды туристической работы в средней школе с учетом географической
Направленности 16
2.1. Спортивные соревнования по ориентированию 16
2.2. Пеший, водный и летный туризм 22
2.3. Туристические викторины 25
2.4. Школьный музей 30
Выводы по II главе 31
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения 40


В В Е Д Е Н И Е.
Нынешний мир – мир движения. Никогда прежде люди не передвигались так часто и на столь большие расстояния. Особенно возросло количество поездок населения в места отдыха. По оценкам социологов и демографов, в нашей стране ежегодное количество участников таких поездок во всех форматах и видах достигает примерно 150-160 млн. человек. Путешествуют молодые и старые, в одиночку и группами, люди самых разных профессий и наклонностей. Путешествуют в различное время года - летом, зимой и в межсезонье.
Путешествие – слово старое, емкое, призывное. Словарь В.И.Даля определяет его как «странствование, странничание ходьба или езда по чужим местам». Геогра-фия издавна имела самое непосредственное отношение к путешествиям. Путешественниками были открыватели морей и земель эпохи Великих географических открытий, знаменитые первопроходцы XIX в., люди науки, жаждавшие познать природу или отыскать нужные человечеству ресурсы. Ими руководило лишь «любопытство познания» и жажда передвижения. Из них-то вероятно и сложилось племя туристов.
Туризм блещет своей сложностью и пестротой, которые передаются в систематизации и создании квалификаций. В их основу могут быть положены самые различные признаки, например: функциональный (оздоровительный, познавательный, спортивный); по основному занятию (поход, катание на лыжах, транспортное путешествие, экскурсия); по способу передвижения (пешеходный, лыжный, железнодорожный, автобусный); по сезонности (летний, зимний, межсезонный); по продолжительности (туризм выходного дня или отпускного периода). При всем разнообразии туризма есть одно свойство, отличающее его от всех иных форм отдыха. Туризм – пространственное явление, а во многом и «пространственное познание». Данный тезис накрепко связывает его с географией, которая рассматривает природные и социальные процессы в их пространственном выражении.
Таким образом туристические экскурсии в средней школе являются важной составляющей в изучении географии своего края. Выше изложенное и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель нашей работы состоит в уточнении понятия школьных туристических экспедиций и выявление возможностей туристической работы в реализации, регионализации географического образования.
Объект исследования – туристическая работа в средней школе, а предмет исследования – возможные пути туристической работы в процессе изучения географии своего края.
Методической основой написания нашей работы послужили труды:
Даринского А.В. Региональный компонент содержания образования;
Лебединского Ю.В. Слеты и соревнования юных туристов;
Любов М.С. География Нижегородского края;
Николиной В.В. Ценностные аспекты реализации краеведческого подхода в изучении школьных экологических и географических дисциплин;
Путрика Ю.С., Светникова В.В. Туризм глазами географа;
Сухамлинский В.А. Сердце отдано детям;
Основными методами нашего исследования послужили: аналитический, литературный, описательный, метод анкетирования и беседы, а так же педагогический эксперимент проводимый в процессе туристического похода по р.Пьяна в 2001-2003 г.г.
В работе были представлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно-методологическую литературу по теме исследования.
2. Определить роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе.
3. Выявить виды туристической работы с учетом географической направленности.
Теоретическая значимость работы заключается в уточнении и глубоком анализе школьной туристической работы в рамках учебного предмета географии, а так же раскрытии сущности основных видов туристической работы по географии региональной направленности.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что полученные результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями средних школ в процессе преподавания географии и физической культуры.
В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение.

Таким образом, в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Изучено и проанализировано педагогическая, научно-методическая литература по теме исследования.
2. Определена роль туризма в учебно-воспитательной работе в средней школе.
3. Выявлены виды туристической работы с учётом географической направленности.









Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Литература.

1. Балабин М.А. Туристская секция коллектива физкультуры.-М.: Профиздат, 1988.
2. Винокурова Н.Ф., Николина В.В., Камерилова Г.С. Теоретические аспекты экологического краеведения: Межвузовский сборник научных трудов. Эколого-географические проблемы Волго-вятского региона.-Н.Новгород: НГПУ, 1994.
3. Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования. Педагоги-ка.-1996.-№1.
4. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы.-М.: Профиздат, 1984.
5. Квартальнов В.А. Туризм.-М.: «Финансы и статистика», 2003.
6. Комисарова Т.С., Другавейко О.А. О региональных особенностях С.,- Петербургского образования в предметных областях «земля» и «экология». Национальное природное культурное наследие в образовании. Экология. Краеведение. Туризм: Материалы III Республ. Научно-пед. Семинара. 23-27 мая 1996/под ред. В.П. Соломина.-С.-Петербург: Образование, 1997.
7. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов.-М.: «Физкультура и спорт», 1990.
8. Лингевский Э.Э. Психологический климат туристской группы.-М.: «Физкультура и спорт», 1981.
9. Лебединский Ю.В. Слеты и соревнования юных туристов. Волго-вятское книж-ное издательство, 1965.
10. Любов М.С. География Нижегородского края: Учебное пособие.-Арзамас: АГПИ, 2000.
11. Любов М.С. К вопросу о региональном компоненте в обучении географии.// Региональный компонент в обучении географии: Тез. докл. науч.-метод. конф.-Рязань, 2001.
12. Молодкин П.Ф. Школьное географическое краеведение.- Ростов, 1977.
13. Николина В.В. Ценностные аспекты реализации краеведческого подхода в изучении школьных экологических и географических дисциплин: Межвузовский сборник научн. трудов.Природа Поволжья.-Н.Новгород: НГПУ, 1997.
14. Путрик Ю.С., Светников В.В. Туризм глазами географа.-М.: «Мысль», 1986.
15. Симаков В.И. Туристские походы выходного дня.-М.: «Советская Россия», 1984.
16. Сухамлинский В.А. Сердце отдано детям/ «Рязанская школа».-Киев, 1993.
17. Щенев В.А. География своей области как региональный курс// География в школе.-1998.-№5.
18. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимое и действительное.-М.: «Физкультура и спорт», 1983.
19. География Нижегородской области: Учебное пособие.- Н.Новгород: Волго-вятское книжное издательство, 1991.
20. Записки краеведов.-Горький: Волго-вятское книжное издательство, 1975.
21. Историческое краеведение/Под ред. Г.Н. Матюшина.-М., 1980.
22. Краеведение: Пособие для учителя/ А.В.Даринский и др.-М.: Просвещение, 1987.
23. Методика историко-краеведческой работы в школе: Пособие для учителей./ Под ред. Н.С.Борисова.-М.: Просвещение, 1982.
24. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. общества России, 1998.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ