Введение 3
1 Резюме 5
2 Организационный план 6
3 Маркетинговый план 10
3.1 Целевая аудитория и конкуренты 10
3.2 SWOT-анализ 12
3.3 Маркетинговая стратегия и обоснование цены 14
4 Производственный план 20
5 Финансовый план 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
Современная экономика характеризуется высокой изменчивостью внешней среды, динамикой бизнес-процессов и жесткой конкурентной борьбой. В этих условиях поиск, обоснование и реализация перспективной бизнес-идеи по созданию нового или развитию уже существующего бизнеса составляет основное содержание предпринимательской деятельности. Воплощая бизнес-идею в жизнь, предприниматель, как правило, осуществляет инвестиционный проект, требующий значительных ресурсов, грамотно спланированной управленческой деятельности и готовности нести разумные риски. Чтобы начать этот процесс, необходимы взвешенные решения и тщательная предварительная подготовка, которая часто осуществляется в рамках разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Важной составляющей профессионально подготовленного бизнес-плана является оценка коммерческой эффективности проекта и оценка рисков.
Бизнес-проектирование включает разработку как стратегических (долгосрочных) целей, так и детальную разработку оперативных (текущих) планов. Из этого следует, что организация новой прибыльной компании предполагает наличие продуманного и всесторонне обоснованного, детально разработанного бизнес-проекта, который будет определять стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор целей, технологий, организации производства и реализации продукции. Хорошо разработанный бизнес-проект помогает развивать предпринимательство, привлекать инвесторов и партнеров.
Цель данной курсовой работы – разработка бизнес-проекта по организации туристического агентства «Евротурсервис».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Разработать организационный план туристского агентства;
Разработать маркетинговый план туристского агентства;
Описать производственный план туристского агентства;
Провести расчет финансового плана туристского агентства.
Объектом исследования является механизм бизнес планирования, предметом исследования является бизнес план туристского агентства.
В ходе написания работы был изучен широкой круг источников: нормативно-правовые документы, монографии, научные статьи в периодических изданиях, данные статистических сборников и другие по исследуемой теме, при написание работы опирались на труды таких авторов как Румянцев Е.Е., Попов В.М., Пивоваров К.В., Орлова Е. Р., Маленков Ю. А., Лапуста М.Г., Иванов Ю.М., Дурович А.П., Гуляев В.Г.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы, такие как: сравнительный и системный анализы, комплексный подход, а также специальный метод - метод теоретического обобщения.
Структура работы определена целями и задачами исследования.
Из всего представленного в работе можно сделать следующие выводы.
Цель, поставленная в работе, достигнута.
В работе получили освещение вопросы практической направленности.
Проведена большая аналитическая работа по систематизации теории по вопросу бизнес планирования, где использовалась научная и учебная литература с учетом современных концепций рынка.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.
Применимость бизнес-планов в качестве инструмента управления и средства привлечения финансовых ресурсов сделала их едва ли не самыми важными документами для хозяйствующих субъектов. Поэтому процессом их разработки дальновидный предприниматель не пренебрегает. Ведь грамотно спланированная деятельность способна привести к увеличению прибыли, по меньшей мере, на порядок.
Практическая направленность работы выражена: в систематизации теоретических данных по бизнес-планированию, в написании бизнес-плана с учетом специфики туристского рынка города Томск.
1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. Пособие. – М: «Финансы и статистика», 2012. – 208 с.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 2012 г. – 354 с.
3. Банк В. Р., Тараскина А. В.Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2012. – 344 с.
4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Под ред. Л.П.Белых. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -485 с.
5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М: Издательство «ПРИОР», 2012. – 96 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2012. – 600 с.
7. Гогина Г.Н. Финансовый анализ [учебное пособие]/ Гогина Г.Н.Филиппова О.А. – Самара. 2014. – 300 с.
8. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. - М.: Нолидж, 2014. – 541 с.
9. Джурабаева Г.К. Методология оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2016. - № 10. - С. 64-72.
10. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. - СПб.: Питер, 2013. - 544 с.
11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: ООО «Новое знание», 2013. – 207 с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.:» Бухгалтерский учет», 2014. – 241 с.
13. Зиновьев И.Ф., Черемсина С.Г. Методика экономических исследовании. Симферополь: Таврия, 2013. -121 с.
14. Иванов Ю.М. Организация и управление деловым (MICE) туризмом : учеб. пособие / Ю.М. Иванов, А.В. Алейников. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 191 с.
15. Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник – М., ИНФРА-М, 2012. – 418с.
16. Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 351 с.
17. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. Учебник – М.: Издательство «Альфа-Пресс» 2012. – 147 с.
18. Маленков Ю. А. Новые методы инвестиционного менеджмента. Учебное пособие – М.: Издательство «Бизнес-Пресса» 2012. – 254 с.
19. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. Учебно-практическое пособие - М.: Издательство «Омега» 2012. – 421 с.
20. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 6-е изд. – М.: Издательско торгова корпорация «Дашков И КО», 2014. – 204 с.
21. Попов В.М. Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. 1-2 главы – М.: Издательство «Бизнес-Пресса» 2012. – 385 с.
22. Румянцев Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Армита» – М.: 2012. – 285 с.