Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ СО СТУДЕНТАМИ-ГЕОЛОГАМИ

Работа №38682

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
669
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письму и чтению на уроках РКИ....6
1.1. История вопроса 6
1.2. Особенности преподавания РКИ на современном этапе 9
1.3. Методика обучения чтению 12
1.4. Методика обучения письму 21
Глава 2. Обучение чтению на занятиях по РКИ студентов-геологов 36
2.1. Занятия по чтению на занятиях по РКИ как языку специальности 36
2.2. Разработка комплекса упражнений по обучению чтению на занятиях по
РКИ студентов-геологов 41
Глава 3. Обучение письму студентов-геологов 68
3.1 Особенности обучения письму студентов-геологов на занятиях по РКИ. 68
3.2 Комплекс упражнений по обучению письму студентов-геологов на
занятиях по РКИ 72
Заключение 83
Список литературы

Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в XXI в. изменилась роль иностранных языков в жизни человека. Русский язык является одним из самых распространенных языков, который включает в себя большое многообразие языковых средств, используемых в общении между людьми. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, облегчает их взаимопонимание. Также русский язык является языком, на котором написан огромный массив литературы, отражающей исторический опыт русского народа, его культурные ценности и достижения.
Во-вторых, благодаря межнациональным и межгосударственным связям Российская Федерация в последние годы стала одним из привлекательных мест для иностранных туристов. Посещающие страну гости испытывают потребность в изучении русского как иностранного. Причем некоторые из иностранцев, изучающих русский язык в языковой среде и с его носителями, преподают впоследствии русский язык в своей стране.
В-третьих, в последние годы вузы Российской Федерации активно ведут политику расширения интернациональных вузовских связей. Особенности отечественной системы образования позволяют студентам из разных стран получить российское образование. При этом перечень направлений подготовки и специальностей, осваиваемых иностранными студентами, достаточно широк - начиная с гуманитарных направлений и заканчивая техническими, требующими не просто знания русского языка, а активного владения специальной терминологией.
Особый интерес в настоящее время представляет изучение особенностей преподавания русского языка как иностранного студентам технического профиля, в рамках нашего исследования — студентов-геологов. Обучение русскому языку как иностранному студентов-геологов является достаточно обширной темой, включающей в себя такие аспекты, как чтение, письмо, говорение и пр. В нашем исследовании мы сосредоточились на обучении двум аспектам - чтению и письму.
В настоящее время многие специалисты и ученые уделяют значительное внимание вопросу преподавания русского языка как иностранного в специальных целях. Теоретическую основу проведенного исследования составили научные труды таких ученых, как Н.Д. Гальскова, Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, О.В. Снегова, Л.В. Сычева, А.Н. Щукин и др.
Объектом исследования является процесс обучения чтению и письму на занятиях по РКП.
Предметом исследования стали особенности обучения чтению и письму на занятиях по РКП у студентов-геологов.
Цель исследования: определить особенности методики обучения чтению и письму на занятиях по РКП студентов, обучающихся по специальности «Геология».
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1) рассмотреть методики и технологии обучения русскому языку как иностранному;
2) проанализировать методики обучения чтению и письму на занятиях по РКП;
3) описать особенности обучения чтению и письму на занятиях по РКП;
4) проанализировать практические аспекты обучения чтению и письму на занятиях по РКП студентов-геологов;
5) разработать систему упражнений для обучения чтению и письму на занятиях по РКИ студентов-геологов.
Новизна исследования обусловлена тем, что нами произведен отбор текстов, которые не вовлекались в практику преподавания русского языка как языка специальности, и разработаны упражнения к ним.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии методики обучения русскому языку как иностранному в специальных целях.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе предлагаются комплексы упражнений по обучению чтению и письму на занятиях по РКИ со студентами-геологами. Разработанные упражнения могут использоваться в качестве учебного материала на занятиях по РКИ, а также в организации самостоятельной работы студентов.
Методологической основой исследования стали следующие подходы:
- личностно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам ;
- коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Методы исследования: описательно-аналитический метод изучения специальной литературы, метод сравнительного анализа, метод системного моделирования (определение видов упражнений и заданий).
Положения, выносимые на защиту
1) обучение чтению и письму занимает наиболее значительное место в практике изучения русского языка как языка специальности;
2) обучение должно проводиться на основе текстов специальной тематики, на материале которых отрабатывается развитие навыков чтения и письма;
3) в практике преподавания русского языка как языка специальности должны быть задействованы все виды чтения, при отработке навыков письма основное внимание уделяется репродуктивным текстам.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ обучения чтению и письму на занятиях по РКИ.
Во второй главе рассматриваются особенности обучения чтению на занятиях по РКИ со студентами-геологами и предлагается комплекс упражнений по обучению чтению на занятиях по РКИ.
Третья глава посвящена рассмотрению особенностей обучения письму на занятиях по РКИ со студентами-геологами и разработке комплекса упражнений по обучению письму на занятиях по РКИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследованию по изучению особенностей обучения чтению и письму студентов-геологов на занятиях по русскому языку как иностранному мы пришли к следующим выводам:
1. Методика обучения РКП опирается на культурологический и личностно-ориентированный подходы к обучению, учитываются психологические особенности усвоения информации, учитывается культурные и социальные различия представителей различных культур, ведется работа, направленная на создание поликультурной личности, способной осуществлять акт межкультурной коммуникации и стать частью современного толерантного общества.
2. Урок чтения на занятиях РКП должен носить комплексный характер, ведь процесс обучения взаимосвязан и взаимообусловлен. На уроке РКП должны развиваться все четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Ведущим, конечно, должно оставаться чтение. Урок должен обладать коммуникативной направленностью, где имеется возможность практического применения изучаемого материала, с помощью которого формируются необходимые навыки.
3. Основными целями обучения письму, выполняющему вспомогательную роль при обучении чтению, устной речи, грамматике, лексике, являются: научить фиксировать устную речь, в том числе научить писать личные и деловые письма, заполнять анкеты, писать краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на учёбу или на работу и т.п.
4. Анализ особенностей обучения чтению на занятиях по РКИ показал, что их круг достаточно широкий: они касаются организации данного обучения, его методического обеспечения, начала и формы осуществления обучения чтению на занятиях по РКИ, а также используемых методов, приемов и средств его осуществления.
5. Каждое занятие, включающее разработанную систему упражнений, позволяет не только расширить знания иностранного студента-геолога в области русской литературы, культуры, геологии, но и сформировать необходимые умения и навыки работы с текстом, поскольку предполагается выполнение предтекстовых, притекстовых и послетекстовых упражнений и выполнение домашнего задания. При этом на базе определенного текста студенты-геологи не только обучаются чтению, но и закрепляют правила русского языка и особенности их применения в различных коммуникативных ситуациях и стилистических направлениях, делает разработанную систему упражнений эффективной при обучении чтению на занятиях по РКП студентов-геологов.
6. Анализ обучения письму показал, что оно строится с учетом двух аспектов - обучение технике письма и обучение письменной речи. Каждый аспект формируется на определенном этапе обучения и предполагает выполнение определенного комплекса упражнений. Кроме этого, при обучении письму необходимо опираться на лингвистический, психологический и методологический компоненты.
7. В качестве упражнений при обучении письму могут быть использованы: составление вопросов по тексту и ответов на них; написание диктантов; написание изложений; составление аннотаций и рефератов. Изложение, аннотация и реферат способствуют также формированию у студентов-геологов навыков информационной обработки текста. Также студенты-геологи должны овладеть умениями и навыками составления официальных писем различного характера, заявлений, объяснительных записок, жалоб. Это становится возможным благодаря выполнению определенного комплекса упражнений.
Потенциал проведенного исследования не ограничивается исследованием только особенностей обучения чтению или письму студентов- геологов на занятиях по РКП. Определенный интерес представляет вопрос обучения аудированию совместно с чтением и письмом.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Акишина А.А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Рус.яз. Курсы, 2002. - 256 с.
3. Бабушкина Л.Е. ИКТ как средство формирования социокультурной компетенции студентов педвуза при обучении иностранному языку / Л.Е. Бабушкина, В.И. Сафонов // ОТО. - 2015. - №1. - EfRL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-formirovaniya- sotsiokultumoy-kompetentsii-studentov-pedvuza-pri-obuchenii- inostrannomu-yazyku (дата обращения: 03.02.2019).
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пос. для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. - М.: Изд-во Российск. ун-та дружбы народов, 2007. - 185 с.
5. Басова А.В. К вопросу о письме и письменной речи в обучении иностранному языку / А.В. Басова // Язык. Культура. Образование: Сб. матер, междунар. науч. конф. «Чтения Ушинского». - Вып. 2. - Ярославль, 2006. - С. 72-79.
6. Бузальская Е.В. Пространство эссе. Пособие по развитию творческих умений письменной речи у иностранных учащихся / А.В. Бузальская, Н.А. Любимова. - М.: Златоуст, 2014. - 100 с.
7. Бяковская Н. Ролевые ситуативные упражнения в преподавании иностранных языков / Н. Бяковская. — М.: 2014. — 160 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебн. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Тез. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 200 с.
9. Гатауллина А.М. Профессионально - ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузах / А.М. Гатауллина, И.Г. Кондратьева // Казанский вестник молодых учёных. - 2017. - №3 (3). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-
obuchenie-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovyh-vuzah-1 (дата обращения:
23.04.2019) .
10. Гатинский Ю.Г. Уровень сейсмической опасности в районах
стратегических энергетических объектов приграничных территорий России и ближнего зарубежья / Ю.Г. Гатинский, Д.В. Рундквист, Г.Л. Владова, Т.В. Прохорова // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. - 2013. - №1. URL:
https ://cyberleninka.ru/article/n/uro ven-seysmicheskoy-opasnosti-v-rayonah- strategicheskih-energeticheskih-obektov-prigranichnyh-territoriy-rossii-i- blizhnego (дата обращения: 03.06.2019).
11. Демьянова Ж.В. Апробация педагогических условий формирования лингвострановедческой компетенции в процессе обучения иностранному языку на неязыковом факультете педвуза. / Ж.В. Демьянова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №74-2. - URL: https://cyberleninka.m/article/n/aprobatsiya-pedagogicheskih-usloviy- formirovaniya-lingvostranovedcheskoy-kompetentsii-v-protsesse- obucheniya-inostrannomu-yazyku-na (дата обращения: 13.05.2019).
12. Довгий И. Методика урока русского языка как иностранного / И. Довгий. - М.: ИКАР, 2015.-226 с.
13. Зайцева И.В. Самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку / И.В. Зайцева, Л.А. Зарицкая. - М., 2002. - 188 с.
14. Заседателева М.Г. Основы методики обучения второму иностранному языку: учебное пособие / М.Г. Заседателева, С.Л. Мишланова, А.А. Филиппова, Т.Ю. Вавилина. - Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2009. - 144 с.
15. Засиденский Ю.А. Карбонатные ониксы Красноярского края и их декоративные особенности / Ю.А. Засиденский // Гемология: Сборник статей. - Томск: ФГУ «Томский ИНТИ» 2006. - С. 45-48.
16. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 276 с.
17. Иванова-Лукьянова Г.Н. Чтение вслух с опорой на пунктуацию / Г.Н. Иванова-Лукьянова. - М., 1988. - 83 с.
18. Инновационные методы обучения, Или как интересно преподавать: учебное пособие. - 4-е изд., доп. - Алматы, 2010.-201 с.
19. Капитонова Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин / под ред. А.Н. Щукина. -М.: Рус. яз. Курсы, 2008. - 312 с.
20. Кащеева А.В. Современные подходы к обучению письму на
иностранном языке / А.В. Кащеева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №6 (052). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-obucheniyu- pismu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 15.02.2019).
21. Кириллова И.И. Роль лингвострановедческого материала в
формировании профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей / И.И. Кириллова // Инновационная наука. - 2016. - №6-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-
lingvostranovedcheskogo-materiala-v-formirovanii-professionalnoy- inoyazychnoy-kompetentsii-studentov-neyazykovyh (дата обращения: 18.03.2019) .
22. Клеменцова Н.Н. Текст в обучении иностранному языку / Н.Н. Клеменцова // Вестник МГИМО. - 2012. - №5. - С. 204-209.
23. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З.И. Клычникова. - М.: Просвещение, 1973. - 207 с.
24. Кислов Е.В. Геологическое строение / Е.В. Кислов // Байкал. Природа и люди. Под ред. А.К. Тулохонова. - Улан-Удэ: ЭКОС, Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. - URL: http: //baikalfund.ru/baikal/geography/nature/index.wbp?doc_icN fbc8c820-60d6-4458-8c00-fd9ebl76bld7 (дата обращения: 11.03.2019).
25. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. - М., 1986. - 103 с.
26. Короновский Н.В. Основы геологии / Н.В. Короновский, А.Ф. Якушова. - М.: МГУ, геологический факультет, кафедра динамической геологии, 2006. - 210 с.
27. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2010.-201 с.
28. Коряковцева Н.Ф. «Европейский языковой портфель для России» - новая образовательная технология в области обучения иностранным языкам: Учебное пособие по курсу «Теория обучения иностранным языкам» / Н.Ф. Коряковцева. - М.: ИКП МГЛУ «Рема», 2009. - 154с.
29. Кречетова С.Ю. К вопросу о связи лесных пожаров, возникших от гроз, с Чуйским землетрясением 2003 года / С.Ю. Кречетова, Н.А. Кочеева // Мир науки, культуры, образования. - 2007. - № 3 (6). - С. 10-14.
30. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. Учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКП / Л.С. Крючкова, Н.В. Мощинская. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 480 с.
31. Кулибина Н.В. Чтение художественного текста / Н.Б. Битехтина, Г.В. Горбаневская, Н.В. Доменко, Н.В. Кулибина и др. // Методическая мастерская. Образцы уроков по русскому языку как иностранному. - М.: Русский язык. Курсы, 2010. - С. 96-113.
32. Кулакова В.А. Тексты для обучения чтению как виду речевой деятельности в современном учебнике РКИ / В.А. Кулакова, С.В. Смирнова, Т.В. Шустикова / Под общей редакцией Р.Р. Замалетдинова, Ответственные редакторы Т.Г. Бочина, А.Ш. Юсупова // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. - 2013. - С. 190- 197.
33. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие / М.П. Лапчик. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 182 с.
34. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб, пособие / А.А. Леонтьев. - Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1974. - 219 с.
35. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко. - Минск, 2004. - 522 с.
36. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Восток-Запад, 2008. - 200 с.
37. Мете Н.А. Трудные аспекты русской грамматики для иностранцев / Н.А. Мете. — М.: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, 2010. - 256 с.
38. Михайлова И.В. Обучение чтению на уроках русского языка как иностранного / И.В. Михайлова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №12-2. - С. 110-112.
39. Московкин Л.В. Обучение русскому языку нерусских учащихся в XIX
веке: первые методические школы / Л.В. Московкин // Вестник ТГГПУ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-
yazyku-nerusskih-uchaschihsya-v-xix-veke-pervye-metodicheskie-shkoly (дата обращения: 02.03.2019).
40. Московкин Л.В. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. - М.: Рус. яз.,
2010. -230 с.
41. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение: Учебник / А.Л. Назаренко.
- М.: Издательство Московского университета, 2013.-271 с.
42. Недашкивская А. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. Учебное пособие / А. Недашкивская, А. Антонов. — М.: Флинта, Наука, 2014.-352 с.
43. Одинцова Ю.В. Обучение чтению на иностранном языке студентов неязыковых факультетов / Ю.В. Одинцова // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2013. - №4 (37). - URL: https://cyberleninka.m/article/n/obuchenie-chteniyu-na-inostrannom- yazyke-studentov-neyazykovyh-fakultetov (дата обращения: 17.05.2019).
44. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка / Е.И. Пассов, Т.И. Колова, Т.А. Волкова, О.М. Воронова, Е.А. Крайнова. - СПб., 1991. - 148 с.
45. Писарева Л.Н. Методика обучения чтению на первом курсе
технического вуза: (Требования к текстам): автореф. дис...
канд.пед.наук / Л.Н. Писарева. - Москва, 1976. - 228 с.
46. Плотникова Е.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию / Е.Н. Плотникова. - М.: Либроком, 2011. - 146 с.
47. Ревицкий В.В. Методика преподавания русского языка как иностранного. Тексты лекций для иностранных студентов, аспирантов и стажеров / В.В. Ревицкий, С.И. Лебединский. - Мн., 1994. - 183 с.
48. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. -232 с.
49. Рыбкина А.А. К вопросу обучения продуктивной письменной речи на иностранном языке студентов неязыковых вузов / А.А. Рыбкина // Вести. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. - 2016.
- №2 (30). - URL: https://cyberleninka.ru/article/rEk-voprosu-obuchemya- produktivnoy-pismennoy-rechi-na-inostrannom-yazyke-studentov- neyazykovyh-vuzov (дата обращения: 21.02.2019).
50. Рыжова Н.В. Методика преподавания русского языка как неродного: традиции и новации / Н.В. Рыжова // Русистика. 2005. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyka- kak-nerodnogo-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 02.04.2019).
51. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики / И.П. Слесарева. - М.: Либроком, 2010. - 178 с.
52. Снегова О.В. Чтение как фактор повышения качества языковой подготовки студентов первого курса неязыкового вуза [Электронный ресурс] / О.В. Снегова // Концепт: науч.-метод. электр. журн. офиц. сайта эврист. олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». (Киров, апрель 2012 г.). URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1248.htm (дата обращения:
10.03.2019) .
53. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М.: Астрель, 2008. - 238 с.
54. Сокол Б. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного / Б. Сокол. - М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 552 с.
55. Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам: в 3 частях: учебник для вузов (бакалавриат) / Л.П. Солонцова. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. - Часть 1: Общие вопросы. Базовый курс. - 272 с.
56. Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам: в 3 частях: учебник для вузов (бакалавриат) / Л.П. Солонцова. - М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. - Часть 2: Методические теории. - 159 с.
57. Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам: в 3 частях: учебник для вузов (бакалавриат) / Л.П. Солонцова. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. - Часть 3: История методов обучения иностранным языкам. - 111 с.
58. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет- технологий: учебно-методическое пособие / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - Ростов н/Д, М.: Феникс: Глосса-Пресс, 2010.-201 с.
59. Сычева Л.В. Роль письма в методике преподавания русского языка как иностранного / Л.В. Сычева // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - №4 (18). - С. 102-106.
60. Сычева Л.В. Роль письма в методике преподавания русского языка как
иностранного / Л.В. Сычева // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2015. - №4 (18). - URL:
https://cyberleninka.m/article/n/rol-pisma-v-metodike-prepodavaniya- russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 02.02.2019).
61. Тарасов А.А. Преемственность в обучении иноязычной письменной
речи: от школы до вуза / А.А. Тарасов // Вопросы методики преподавания в вузе. - 2017. - №23. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-obuchenii-inoyazychnoy- pismennoy-rechi-ot-shkoly-do-vuza (дата обращения: 26.04.2019).
62. Теоретические основы преподавания РКП и КазКИ: коллективная монография / под общ. ред.: Ж. Нуршаиховой. - Алматы: 1^азак университет!, 2009. - 200 с.
63. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного / Н.Л. Федотова. - М.: Златоуст, 2013. - 192 с.
64. Хамеед А.А. Проблемы и особенности преподавания русского языка как иностранного / А.А. Хамеед // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. - № 3(14). - М., Изд. «МЦНО», 2018. - С. 118-127.
65. Цветкова М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 352 с.
66. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб, пособие / М.П. Чеснокова. - 2 изд., перераб. - М.: МАДИ, 2015.- 132 с.
67. Шипицо Л.В. Контроль устной речи на начальном этапе обучения / Л.В. Шипицо. - М., 1985. - 87 с.
68. Шустикова Т.В. Комплексность и аспектность в преподавании
русского языка как иностранного: компетентностный подход:
Монография / Т.В. Шустикова. - М.: РУДН, 2010. - 176 с.
69. Шустикова Т.В. Русский язык - мой друг. Элементарный и базовый уровни / Т.В. Шустикова, В.А. Кулакова, Л.А. Карпусь и др. - М.: РУДН, 2011.-313 с.
70. Шустикова Т.В. Русский язык для вас. Первый сертификационный уровень. Для иностранных учащихся / Т.В. Шустикова, И.В. Гордиенко,
В.А. Кулакова и др. - М.: РУДН, 2013. - 350 с.
71. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебник для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - 3-е изд. - М.: Филоматис, 2007. - 200 с.
72. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А.Н. Щукин. - М.: Астрель, 2007, 2008. - 746 с.
73. Щукин А.Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / А.Н. Щукин. - М., 2003. - 305 с.
74. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2008. - 188 с.
75. Якунина Н. Ресурсы Интернета в обучении чтению иностранных студентов / Н. Якунина. - М., 2012. - 148 с.
76. Гатинский Ю. Г., Рундквист Д. В., Владова Г. Л., Прохорова Т. В. Уровень сейсмической опасности в районахстратегических энергети ческих объектов приграничных территорий России иближнего зарубеж ья // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время.
2013. №1. С.1-13.
77. Платина. -URL: https://www.banki.ru/wikibank/platina/ (дата обращения:
16.06.2019) .
78. 5 красивейших геологических чудес. -URL: lwww.infoniac.ru/
(дата обращения: 16.06.2019).
79. Геологические особенности строения озера Байкал. -URL: http://www.lake-baykal.ru/baikalst2.php (дата обращения: 16.06.2019).
80. Владимир Иванович Вернадский - биография. -URL:
http://www.aphorisme.ru/about-authors/vemadskiv/?q=4690 (дата
обращения: 16.06.2019).
81. Месторождения полезных ископаемых https://naturae.ru/planeta- zemlva/mestorozhdeniva-poleznvh-iskopaemyh.html (дата обращения:
16.06.2019) .
82. Секреты золотых руд -URL: http://www.aphorisme.ru/about-
authors/vemadskiy/?q=4690 (дата обращения: 16.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ