Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ КРЕДИТОВАНИЯ

Работа №38648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
462
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1. Теоретические основы оценки транспортных средств с целью кредитования
1.1. Общая характеристика транспортных средств как объекта оценки.
Классификация транспортных средств 5
1.2. Правовое регулирование оценки стоимости транспортных средств 12
1.3. Общая характеристика основных подходов для оценки стоимости
транспортных средств
2. Инструментарий оценки стоимости транспортных средств 34
2.1. Информационная база оценки стоимости транспортных средств 34
2.2. Методы определения физического, функционального и экономического
устаревания транспортных средств 43
2.3. Методика применения сравнительного подхода в оценке стоимости
транспортных средств 57
2.4. Методика оценки ликвидационная стоимости транспортных средств 62
3. Определение стоимости транспортных средств в целях кредитования 71
3.1. Общая характеристика объекта оценки и анализ рынка транспортных
средств 71
3.2. Расчет стоимости транспортного средства сравнительным подходом, как
основа при сделке залога 80
3.3. Расчет ликвидационной стоимости транспортного средства в целях залога 84
Заключение 90
Приложения 98


«В настоящее время оценочная деятельность является одним из важнейших институтов современной рыночно-правовой экономики. В транспортном комплексе, основным видом активов которого являются транспортные средства, значимость стоимостной оценки также высока».
«Принято считать, что транспортное средство — это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Функционально транспортные средства являются движимым имуществом. «Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся к объектам недвижимости».
«Оценка транспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:
- наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей;
- составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств;
- правовыми, организационными, методическими, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств;
- транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки».
Рынок транспортных средств в России очень велик. По данным государственных органов статистики на начало 2018 года зарегистрировано около 50 миллионов единиц транспортных средств. Ежегодно только с наземными транспортными средствами совершается порядка 7-8 миллионов сделок на первичном и вторичном рынках.
На рынке кредитования необходимым условием хеджирования рисков является оформление в залог объектов собственности. Объектами залога могут являться как объекты недвижимости, так и движимое имущество среди которых транспортные средства занимают существенную часть. В связи с этим вопрос справедливой оценки транспортных средств в целях кредитования является особенно актуальным. В оценке стоимости заинтересованы обе стороны кредитной сделки: кредитное учреждение может снизить риски необеспеченности кредитных денежных средств, а собственник транспортного средства получить достаточный объем кредитных средств.
Целью исследования в настоящей дипломной работе является исследование особенностей оценки стоимости транспортных средств в целях кредитования.
Для достижения поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучено понятие транспортного средства как объекта оценки;
- рассмотрены виды классификации транспортных средств;
- представлены подходы к определению стоимости транспортных средств;
- определены источники информации, обеспечивающие проведение оценки транспортных средств;
- приведены методы оценки износа, транспортных средств;
- изучены методы определения ликвидационной стоимости транспортных средств;
- проведен расчет рыночной и ликвидационной стоимости транспортного средства в целях залога.
Объектом исследования являются совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с оценкой рыночной стоимости транспортных средств.
«Предметом исследования в дипломной работе является оценка рыночной и ликвидационной стоимости легкового автомобиля в целях кредитования».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «транспортное средство» в научной литературе по оценке собственности представлено в ограниченном количестве источников. Наиболее точное понятие дает автор Андрианов Ю.В., который под транспортным средством понимает устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Самой многочисленной категорией в транспортных средствах является автотранспорт. Это связано с тем, что автотранспорт применяется во многих отраслях экономики, а также для удовлетворения потребности в мобильности граждан.
Помимо автотранспорта выделяют достаточное большое количество других видов транспортных средств. Классификация позволяет более детально изучать группы транспортных средств, выбирать корректные аналоги и ценообразующие факторы и разрабатывать единые методы расчета стоимости таких транспортных средств.
Транспортные средства являются одним из распространенных видов залога при осуществлении кредитование на территории РФ. Залог обладает несколькими функциями, основная из которых обеспечить возвратность кредитных средств.
Транспортные средства, как правило, обладают средней и высокой степенью ликвидности, что делает их привлекательным видом залога для кредитных организаций. При этом, транспортные средства, как объект залога, обладают и рядом недостатков, а именно, быстрым износом и недостаточной степенью контролируемости, что может привести к потере залога, как по причине разрушения транспортного средства, так и невозможности установить местонахождения предмета залога.
В оценке стоимости транспортных средств применяются сравнительный и затратный подходы. Использование доходного подхода для оценки транспорта ограничено.
Одним из основных и трудоемких этапов при оценке транспортных средств является подготовка информационной базы. Сущность предметов залога, также накладывает некоторые особенности при сборе информации для проведения оценки предметов залога:
- требуется четкая идентификация объектов оценки;
- необходимо точно определять техническое состояния (рассматриваются, как правило, только работоспособные транспортные средства);
- выявление достоверных источников ценовой информации, а для проведения оценки методами корреляционной модели, требуется сбор достаточно большого объема информации для построения качественных моделей.
Как известно, значительное влияние на рыночную стоимость объекта оценки оказывает величина накопленного износа. Износ используется как в рамках затратного подхода, где является одним из основополагающих элементов, так и в рамках сравнительного подхода, при корректировках на различие в техническом состоянии объекта оценки и объектов аналогов.
Существует достаточно большое количество методов расчета износа, однако для целей оценки стоимости объектов залога, требуется применение менее трудоемких методов, что обуславливается ограниченностью сроков проведения залоговой экспертизы в кредитных учреждениях, для повышения конкурентоспособности кредитных продуктов.
При определении полной стоимости воспроизводства или стоимости замещения для целей кредитования рекомендуется отдавать приоритет полной стоимости воспроизводства, так как в данном случае увеличивается точность, полученных результатов.
В рамках практического примера в настоящей дипломной работе проведена оценка рыночной и ликвидационной стоимости легкового транспортного средства марки PEUGEOT 308, 2010 года выпуска. Рынок данной модели транспортно средства достаточно сильно развит в России. На вторичном рынке на дату оценки представлены 1 050 объявлений о продаже.
В ходе анализа рынка объекта оценки установлено влияние ценообразующих факторов: возраст, пробег, комплектация (наличие коробки автомат, усилителя руля, электрических стеклоподъемников, активных и пассивных средств обеспечения безопасности) - на цену объектов аналогов.
Для реализации сравнительного подхода подбирались объекты аналоги максимально сходные по ценообразующим параметрам с объектом оценки. В связи с этим, потребовалось минимальное количество корректировок. Рыночная стоимость объекта оценки составила 302 000 рублей.
Расчет ликвидационной стоимости проведен по модели, представленной авторами Г аласюковыми. Результат расчета ликвидационной стоимости составил 248 100 рублей.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ