ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Аналитический обзор 6
1.1 Анализ различных систем и устройств отключения нагрузки от АКБ легковых автомобилях 7
1.2 Требования к разрабатываемой системе преднамеренного отключения нагрузки от АКБ 16
1.3 Анализ влияния потребителей электрической энергии автомобиля на параметры АКБ для
различных режимов его работы 16
1.4 Выбор информационных параметров состояний потребителей автомобиля для анализа
текущего режима работы АКБ 22
1.5 Задачи проектирования 23
Раздел 2. Конструкторская часть 24
2.1 Выбор и обоснование компонентов предлагаемой системы преднамеренного отключения
нагрузки автомобиля LADA Vesta от АКБ 25
2.2 Выбор и обоснование элементов оценивания степени разряда АКБ 31
2.3 Выбор и обоснование элементной базы для коммутации цепей потребителей электрической
энергии автомобиля LADA Vesta 32
2.4 Выбор и обоснование электронного модуля системы преднамеренного отключения нагрузки
автомобиля LADA Vesta от АКБ 35
2.5 Разработка структурной электрической схемы системы 37
2.6 Разработка электрической схемы микроконтроллерного модуля системы 38
2.8 Разработка алгоритма работы системы 45
Раздел 3. Технологическая часть 49
3.1 Платы 50
3.2 Химический способ изготовления плат 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы
Нередко на улицах можно наблюдать как некоторые припаркованные автомобили, в основном бюджетного сегмента рынка, оставлены с включенными фарами ближнего света, или же играющей музыкой. Никто из автолюбителей не застрахован от подобных случаев, ведь после того как был заглушен двигатель и вынут ключ из замка зажигания по случайности могут быть оставлены какие-нибудь из электроприборов во включенном состоянии, например, ближний свет, габаритные огни, магнитола или салонный свет. Если водитель вовремя не обратит на это свое внимание и оставит свой автомобиль на довольно длительное время, то может произойти глубокий разряд аккумуляторной батареи (АКБ). Это, в свою очередь, может привести к износу АКБ или же, при повторных случаях, может закончится выводом её из строя.
Приняв к сведению всё вышесказанное, можно прийти к выводу, что существует необходимость в разработке системы преднамеренного отключения нагрузки легкового автомобиля от АКБ.
Такие системы уже давно установлены на автомобилях иностранного производства среднего и премиум класса, но на многих отечественных автомобилях, особенно в стандартных комплектациях такие системы не предусмотрены, к ним также относится автомобиль LADA Vesta.
Существует множество устройств защиты от глубокого разряда АКБ, которые доступны в продаже, но в основном они срабатывают при достижении критических значений напряжения, что в свою очередь приводит к повышенному износу АКБ. Их преимуществом является низкая стоимость. Но на рынке также есть устройства, которые позволяют отключать АКБ до того момента, когда он достигнет глубокого разряда, но их стоимость уже гораздо выше.
В иностранных автомобилях присутствует системы, которые осуществляют отключение подключенных потребителей спустя определенное время.
Поэтому разработка системы, на базе схем автомобиля LADA Vesta, которая позволит отключить всех потребителей от АКБ через некоторое заданное время является актуальным, к тому же затраты на реализацию системы в автомобилях будут невысокими, что позволит внедрить данную систему в производство.
Таким образом, система преднамеренного отключения нагрузки легкового автомобиля от АКБ позволяет отключать все потребители, подключенные при неработающем двигателе.
Система срабатывает при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания, т.к. именно при этом режиме работы питание потребителей осуществляется только от АКБ, что может привести ее к повышенному износу или в состояние глубокого разряда.
Данная система разработана на основе микроконтроллерной системы управления, запрограммировав которую отключение потребителей производится через заданное время, что в свою очередь позволяет защитить АКБ от глубокого разряда.
Итак, разработка данной системы и внедрение ее в производство отечественных автомобилей позволит многим автолюбителям не беспокоится, что АКБ в их автомобилях после длительной стоянки могут быть полностью разряженными, т.к. система преднамеренного отключения нагрузки отключит все подключенные потребители и не допустит глубокого разряда АКБ.