Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления совершенствования образовательного процесса (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум»)

Работа №38640

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
1.1 Понятие и сущность образовательного процесса 8
1.2 Особенности образовательного процесса в профессиональных
образовательных организациях 13
1.3 Показатели оценки эффективности образовательного процесса в
профессиональных образовательных организациях 20
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НУРЛАТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» 27
2.1 Краткая характеристика государственного автономного
профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум» 27
2.2 Анализ эффективности образовательного процесса в государственном
автономном профессиональном образовательном учреждении «Нурлатский аграрный техникум» 38
2.3 Оценка эффективности образовательного процесса в государственном
автономном профессиональном образовательном учреждении «Нурлатский аграрный техникум» 54
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «НУРЛАТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» 62
3.1 Проект по совершенствованию образовательного процесса в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Нурлатский аграрный техникум» 62
3.2 Социальная эффективность проектных предложений 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ


XXI век открывает широкие горизонты перед средним профессиональным образованием. С каждым днем возрастает потребность в квалифицированных кадрах и практико-ориентированных специалистах. Вместе с развитием экономики и производства регулярно повышается требования к их профессионализму и уровню квалификации. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является базовым уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека.
В наше время главной тенденцией среднего профессионального образования является подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Актуальность данной темы признается тем, что в настоящий момент повышаются требования социума к качеству профессионального образования, претерпевают изменения организационные и экономические условия осуществления деятельности среднего профессионального образования, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг, предъявляются повышенные требования к качеству профессиональной подготовки специалистов со стороны потребителей. Непрерывно изменяющиеся условия предопределяют потребность в поиске новых подходов к проектированию образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях. С реализацией функциональных сложностей образования может справиться только правильно организованный образовательный процесс.
Теоретическая актуальность данной темы обусловлена тем, что система профессионального образования располагает огромным педагогическим и материально-техническим потенциалом, но в то же время, в современных реалиях условия жизни формирования рыночной экономики требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала. Лишь правильно организованный образовательный процесс способен обеспечить эффективную образовательную среду системы профессионального образования и создать конкурентоспособных, мобильных, высококвалифицированных работников, которые имеют устойчивую мотивацию на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд.
Проблема исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день образовательный процесс в системе профессионального образования не обеспечивает достаточную эффективность в подготовке квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена.
Объектом исследования является Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нурлатский аграрный техникум».
Предметом исследования является образовательный процесс Нурлатского техникума и нахождение направлений его совершенствования.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся обеспечит повышение эффективности образовательного процесса.
Целью данного исследования является изучение эффективности образовательного процесса в техникуме и нахождение направлений его совершенствования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум»).
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1. Раскрытие теоретико-методологических основ образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях;
2. Анализ эффективности образовательного процесса в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Нурлатский аграрный техникум»;
3. Разработка проекта по совершенствованию образовательного процесса для Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум».
Совершенствование образовательного процесса среднего профессионального образования - одна из центральных проблем в исследованиях по профессиональной педагогике.
Фундаментальные основы образовательного процесса освещены в трудах Б.Т. Лихачева [35], А.П. Валицкой [19], Л.А. Колосовой [31], которые эффективность профессиональной организации видели в изменении организации образовательного процесса в целом. Один из ученых-педагогов В.В. Краевский [33] базу образовательного процесса определил в идее гуманизма, как его смысловую доминанту. По его мнению, образовательный процесс должен строиться на принципах уважения к личности обучающегося и его духовного потенциала. П.Ф. Каптерев [29] выделил две стороны образовательного процесса: под внутренней он понимал саморазвитие организма, а под внешней передачу важнейших культурных приобретений и обучение старшим поколением младшего.
К.Д. Ушинский [41] в своих трудах впервые рассмотрел вопросы единства обучения и воспитания, он определил, что образовательный процесс не противопоставляет два данных процесса, а наоборот рассматривает их как систему, в рамках которой осуществляется процесс взаимодействия всех ее компонентов. Также методологической основной стали труды Н.А. Моревой [39], В.А. Бордовской [17], В.П. Беспалько [16] и др.
В целях реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- теоретические - анализ литературных источников по проблеме исследования, теоретическое обобщение;
- эмпирические - анализ документов, беседа с руководителями и преподавателями, наблюдение, опрос студентов;
- статистические - качественный и количественный анализ
экспериментальных данных, статистическая обработка результатов.
Аналитической основой проведения исследования явились нормативно-правовые документы и локально нормативные акты системы профессионального образования, базовая научная и учебная литература, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи в специализированных и периодических изданиях, различная справочная литература, учебно-методические издания, посвященные организации образовательного процесса, положения, отчеты, программы, учебные планы и другие документы.
Аналитической базой исследования является ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум».
Материалы данного исследования были апробированы в X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ученых, преподавателей, аспирантов и студентов «Экономические аспекты регионального развития: история и современность» (г. Елабуга, 2019 г.).
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что работа обогащает актуальные вопросы образовательного процесса профессиональных образовательных организаций.
Данная работа отличается высокой практической значимостью. На основе проведенного исследования были сделаны необходимые выводы и разработан проект по совершенствованию образовательного процесса (на примере ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»), который содержит в себе такие мероприятия как балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся, создание учета и контроля посещаемости обучающихся и внедрение системы «блокирующей» оценки. Результаты данного исследования являются достаточно универсальными и могут быть использованы разными категориями работников образования в педагогической практике.
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, дано ее обоснование, определяются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
Первая глава «Теоретические аспекты образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях» раскрывает сущность образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, описывает особенности образовательного процесса и показатели оценки эффективности образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.
Вторая глава «Анализ и оценка совершенствования образовательного процесса на примере ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» содержит краткую характеристику ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум», анализ и оценку эффективности образовательного процесса в ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум».
Третья глава содержит проект по совершенствованию образовательного процесса ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум».
В заключении содержатся основные выводы по работе, еще раз подтверждается ее актуальность и практическая значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рост востребованности среднего профессионального образования является общемировой тенденцией. Значительное повышение требований к среднему профессиональному образованию определило необходимость согласованного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
Непрерывно изменяющиеся условия предопределяют потребность в поиске новых подходов к проектированию образовательного процесса в среднем профессиональном образовании. С реализацией функциональных сложностей может справиться только правильно организованный процесс.
В заключении были обобщены результаты исследования и изложены основные выводы, которые подтверждают эффективность проделанной работы.
В начале исследования была изучена информация, которая касается организации образовательного процесса профессиональных образовательных организаций. В результате чего была выдвинута гипотеза о том, что внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся обеспечит повышение эффективности образовательного процесса.
В первой главе выпускной квалификационной работы было проведено теоретическое исследование организации образовательного процесса в техникуме. Также были представлены понятие и сущность образовательного процесса, особенности образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях и основные методы оценки эффективности образовательного процесса в профессиональных организациях.
Термин «образовательный процесс» понимается как система обучения, осуществляющая развитие личности, опираясь на раскрытие и использование опыта каждого отдельного обучающегося путем использования личностно значимых способов целенаправленной учебно-познавательной деятельности.
Во второй главе работы была составлена краткая характеристика Нурлатского техникума, рассмотрено состояние образовательного процесс и проведены анализ и оценка образовательного процесса Нурлатского техникума.
Целью данного исследования является анализ образовательного процесса Нурлатского аграрного техникума и выявление проблем на основе этого анализа. Для достижения данной цели были использованы ряд методов, такие как анализ документов, обход организации, наблюдение, экспертное интервью и анкетирование студентов. В анкетном исследовании в общей сложности приняли 147 студентов Нурлатского техникума.
В результате оценки образовательного процесса в ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» были выявлены ряд проблем, нуждающиеся в решении, а именно:
1. Низкие показатели успеваемости и качества обученности студентов.
2. Высокий показатель пропусков занятий студентами.
3. Проблема трудности оценивания знаний обучающихся.
4. Низкая мотивированность студентов.
В связи с этими выявленными проблемами был предложен проект, который содержал в себе ряд мероприятий для преодоления проблем и совершенствования организации образовательного процесса в Нурлатском аграрном техникуме.
На замену устаревшей традиционной системе оценивания в техникуме должна придти современная балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся. Балльно-рейтинговая система является эффективной, достаточно понятной, как для студента, так и для преподавателя и лишена субъективизма.
Внедрение в систему обучения блокирующей оценки поспособствует тому, что студентом будут изучены все отдельные элементы соответствующей дисциплины, что положительно повлияет на его успеваемость и качество обученности в целом.
Применение в системе обучения учета и контроля посещаемости обучающихся является эффективной, так как посещение учебных занятий как социально-педагогического явления определяет академическую успеваемость и организованность обучающихся.
Предложенный проект позволил Нурлатскому техникуму более эффективно вести образовательный процесс. По итогам внедрения проекта были получены результаты по показателям успеваемости и качества обученности студентов Нурлатского техникума. Данные за 2 полугодие повысились: успеваемость на 5,2%, качества обученности на 9%.
Таким образом, развитие среднего профессионального образования подразумевает необходимость учитывать все факторы, которые влияют или как-то способны повлиять на организацию образовательного процесса в профессиональной образовательной организации. Каждый руководитель профессиональной образовательной организации должен понимать, что нельзя останавливаться на достигнутом, что нельзя остановить процесс развития среднего профессионального образования. Лишь своевременное и грамотное реагирование на современные сложившиеся реалии в системе среднего профессионального образования позволят найти пути совершенствования организации образовательного процесса и соответствовать современным требованиям рынка труда.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 701 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 г. № 32766).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 798 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 г. № 29749).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 384
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 г. № 33234).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 г. № 456
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 г. № 32506).
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 г. № 32878).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 г. № 50137).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 г. № 32869).
11. Устав Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум» от 12.01.2015 г.
2. Научная и учебная литература:
12. Айтуганов, И.М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства / И.М. Айтуганов // Казанский педагогический журнал. - №2. - 2015. - С. 8.
13. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. - М.: Проф. образование, 2015. - 512 с.
14. Базавова, Т.В. Мониторинг качества профессионального образования в техникуме: научная статья / Т.В. Базавова. - М.: РИНЦ, 2018. - 9 с.
15. Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2016. - 344 с.
16. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Учебно-методическое
пособие / В.П. Беспалько [и др.] - М.: Высшая школа, 2016. - 249 с.
17. Бордовская, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Бордовская. - Спб.: Питер, 2018. - 221 с.
18. Вайндор-Сысоева, М.Е. Педагогика: учебник для бакалавров / М.Е. Вайндор-Сысоева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с.
19. Валицкая А.П. Образование в России: Стратегии выбора: Монография / А.П. Валицкая. - Спб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. - 89 с.
20. Вульфов, Б.З. Педагогика / Б.З. Вульфов. - М.: Юрайт, 2017. - 511 с.
21. Гуревич, П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Юнити - дана, 2017. - 422 с.
22. Даниленкова, Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова. - СПб.: Проф. образование, 2018. - 374 с.
23. Демин, С.В. Средняя профессиональная школа России / С.В. Демин. - М.: Народное образование, 2015. - 197 с.
24. Демков, М.И. История русской педагогики / М.И. Демков. - М.: Академия, 2016. - 98 с.
25. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли / А.Н. Джуринский. - М.: Владос - пресс, 2014. - 274 с.
26. Ефремова, Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании / Н.Ф. Ефремова. - Ростов-н/Д.: Аркол, 2016. - 386 с.
27. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков. - М.: Альфа-М, 2017. - 448 с.
28. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников. - М.: Академия, 2017. - 289 с.
29. Каптерев, П.Ф. Анталогия гуманной педагогики / П.Ф. Каптерев. - М.: Модэк, 2017. - 224 с.
30. Коджаспирова, Г.М.. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова - М.: Академия, 2017. - 385 с.
31. Колосова, Л.А. Педагогические условия проф. подготовки специалистов: научная статья / Л.А. Колосова. - М.: Вестник Тамбовского университета, 2017. - 10 с.
32. Кочетов, А.И. Актуальные проблемы педагогики / А.И. Кочетов. - Ряхань, 2016. - 360 с.
33. Краевский, В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования / В.В. Краевский. - М.: Академия, 2014. - 264 с.
34. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. - М.: Академия, 2014. - 294 с.
35. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Владос,
2016. - 464 с.
36. Лозовой, В.А. Самовоспитание личности: философско
социологический анализ / В.А. Лозовой. - Харьков, 2015. - 350 с.
37. Мандель, Б.Р. Педагогика: учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2015. - 288 с.
38. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования / Д.Ш. Матрос. - М.: Педагогическое общество РФ, 2016. - 354 с.
39. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2017. - 210 с.
40. Новиков, А.М. Профессиональное образование в России / А.М. Новиков. - М.: ИЦПНПО РАО, 2016. - 254 с.
41. Ушинский, К.Д. Педагогика: избранные работы 2-е изд. / К.Д. Ушинский. - М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
42. Панасюк, В.П. Школа и качество выбора будущего / В.П. Панасюк. - СПб.: КАРО, 2015. - 384 с.
43. Попков, В.А. Теория и практика среднего профессионального образования / В.А. Попков. - М.: Академический проект, 2016. - 347 с.
44. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество РФ, 2016. - 378 с.
45. Семушина, Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях / Л.Г. Семушина. - М.: Мастерство, 2015. - 272 с.
46. Столяренко, Л.Д. Педагогика среднего профессионального образования / Л.Д. Столяренко. - М.: Академия, 2015. - 216 с.
47. Щепотин, А.Ф. История среднего профессионального образования в России / А.Ф. Щепотин, Ю.Р. Кириллов. - М.: Институт проблем развития СПО, 2017. - 702 с.
48. Ярщунский, Б.С. Философия образования для XXI в. / Б.С. Ярщунский. - М.: Совершенство, 2016. - 342 с.
3. Электронные ресурсы:
49. Алексей Капитонович Г астев и альтернативная педагогика 20-х годов XX в. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allbest.ru - (Дата обращения
12.01.2019 г.).
50. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - основные сведения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page3454520.htm - (Дата обращения: 16.02.2019 г.).
51. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - структура и органы управления образовательной организацией [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page3454548.htm - (Дата обращения:
18.02.2019 г.).
52. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - основные
профессиональные образовательные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page3884135.htm - (Дата
обращения: 21.02.2019 г.).
53. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - информация и реализуемых образовательных программах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page2319059.htm - (Дата обращения:
21.02.2019 г.).
54. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - правила приема в ГАПОУ «НАТ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page975145.htm - (Дата обращения: 01.03.2019
г).
55. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - Педагогический состав
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page2004084.htm - (Дата обращения: 10.03.2019
г).
56. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - образовательные
стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page2845999.htm - (Дата обращения: 16.03.2019
г).
57. ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум» - трудоустройство
выпускников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nurlat/org6223/page3454598.htm - (Дата обращения: 21.03.2019 г).
58. Голубева, Т.А. Оценка качества образования в СПО / Голубева Т.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://academy-prof.ru (Дата обращения: 12.10.2018 г.).
59. История развития профессионального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fulledu.ru - (Дата обращения: 20.12.2018).
60. Развитие теории и практики профессионального образования в конце XIX - первой половине XX в. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.usedocs.ru - (Дата обращения 23.12.2018).
61. Скоробогатов, А.В. Электронная версия статьи «История становления и развития профессионального образования в России (XVIII-XX в.) / В.А. Скоробогатов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru - (Дата обращения: 21.12.2018).
62. Статистика образования: основные показатели по отраслям
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/vawilon.ru - (Дата обращения
03.02.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ