Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация среднего профессионального образования как фактора инновационного развития (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Сармановскнй аграрный колледж»)

Работа №38638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Сущность инноваций в системе образования 8
1.2 Использование инновационных подходов в управлении образовательными организациями
1.3 Модернизации в образовательных организациях 18
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПРОВЕДЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГАПОУ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
2.1 Краткая характеристика образовательной организации 25
2.2 Анализ системы инновационной деятельности и проведенной
модернизации колледжа
2.3 Оценка влияния инновационной образовательной программы
на результаты деятельности образовательной организации
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ ГАПОУ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» И ЕГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению центра компетенции
в инновационную деятельность колледжа
3.2 Центр компетенции как инновационное развитие в ГАПОУ
«Сармановский аграрный колледж»
3.3 Социальная и экономическая эффективность центра
компетенции в деятельности среднего профессионального образования колледжа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время в России только создается система непрерывного образования, которая будет оперативно реагировать на изменения потребностей детского и взрослого населения в образовании и эффективно решать задачи социально-экономического, политического, нравственно-воспитательного характера в интересах личности, государства и общества.
Обеспечение доступности качественных услуг образования, переход к непрерывному индивидуализированному образованию для всех является одной из основных задач создания инновационной социально-ориентированной экономики.
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации и системы образования. Одним из возможных путей успешного решения задач в этой области является поиск и введение инноваций, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования на всех его уровнях.
Так как современное образование находится в процессе динамических изменений, вызываемых радикальными политическими и социально-экономическими реформами, одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать требованиям окружающей социальной среды, потребностям молодежи.
Непрерывные и стремительные перемены, происходящие в различных областях нашей жизни, быстрая смена ситуаций деятельности становятся характерными для современного общества. Сегодня все чаще говорят о становлении информационной или техногенной цивилизации, которая предъявляет новые, более высокие образовательные требования к человеку. При этом речь идет не столько об усвоении всевозрастающего потока информации и повышении уровня предметной обученности, сколько о формировании ценностных ориентаций гуманистического порядка, развитии продуктивного мышления, творчества и т.д.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время инновационный тип развития социума признан основополагающим и даже единственно возможным условием долгосрочного и устойчивого развития в ситуации усиливающейся международной конкуренции. Развитые страны мира приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные, прежде всего, на распространение нововведений. Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации и системы образования. Одним из возможных путей успешного решения задач в этой области является поиск и введение инноваций, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования на всех его уровнях.
Целью данной работы выступает разработка теоретических основ позволяющих рассмотреть вопросы, связанные с введением модернизации среднего профессионального образования в рамках фактора инновационного развития, а так же разработка практических рекомендаций направленных на совершенствование и модернизацию системы управления среднего профессионального образования (на примере ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»).
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы инновационной деятельности в образовательной организации.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности инновационной деятельности в Г АПОУ «Сармановский аграрный колледж»
3. Разработать комплекс практических рекомендаций направленных на модернизацию среднего профессионального образования как фактора инновационного развития.
Объектом исследования является ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
Предметом исследования являются проблемы связанные с модернизацией образовательного учреждения с помощью внедрения инноваций и организационно-экономические отношения, связанные с этим процессом.
Проблемой данной темы следует отметить, что развитие среднего профессионального образования тормозится разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов, невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации.
Гипотеза: проведение дальнейшей модернизации среднего профессионального образования в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж», позволит колледжу повысить качество обучения, повышения престижа образовательной организации, привлечение большого количества студентов, увеличение образовательных профессий, образование иногородних практических занятий. Получение денежных ресурсов, на улучшение состояния инновационного развития колледжа.
Степень исследования темы высокая. Ее изучением занимались: как отечественные, так и зарубежные специалисты. Так же понятие «инновационное обучение» оказалось предметом специального изучения зарубежных ученых: Нойбауэр Х. [23], Чесбро Г. [36] и другие и отечественных исследователей: В. С. Лазарев[20], М. М. Поташник[25], Т. И. Шамова[38] и другие. Теория управления, решающая задача обеспечения эффективности этого процесса, представлена в работах зарубежных исследователей: М. Альберта[21], Ф. Хедоури[21], М. Мескона[21] и другие. Среди отечественных авторов можно выделить таких как А. Г. Аганбегяна[8], В. Г. Афанасьева[10], Д. М. Гвишиани[14], А. М. Омарова[24] и другие.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанный проект внедрения модернизационных процессов в рамках инновационного развития может быть внедрен в деятельность образовательной организацией.
Апробация результатов исследования осуществлена на конференции: V Международная научно-практическая конференция: «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ИННОВАЦИИ».
В работе были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, связь исторического и логического процессов, поиск причинно-следственных связей. В качестве специальных экономических методов исследования использовались методы статистики (расчет темпов роста и удельных весов) и маржинальный анализ, основанный на разделении затрат на постоянные и переменные.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и нескольких приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы системы управления в образовательных организациях. В данной главе рассмотрены: сущность инноваций в системе образования; использование научных подходов в управлении образовательными организациями; процессные инновации в образовательных организациях.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж». В данной главе изложена общая характеристика деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж», проведен анализ системы управления инновационной деятельностью в Г АПОУ «Сармановский аграрный колледж» и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе представлен целый комплекс мер, который позволит осуществить совершенствование модернизаций в системе среднего профессионального образования как фактора инновационного развития, а именно создание центра компетенции, которое позволит повысить качество среднего профессионального образования и поможет повысить имидж образовательного учреждения, что привлечет большее количества учащихся. Так же получение денежных ресурсов, на обновление и улучшение качества обучения.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была исследована научная и учебная литература в области управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении. Более подробно данный вопрос рассматривается в трудах следующих авторов: Нойбауэр Х. [23], Чесбро Г. [36], Альберта[21], Ф. Хедоури[21], М. Мескона[21]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в выпускной квалификационной работе обоснована необходимость совершенствования системы управления образовательной организации с помощью внедрения процессных инноваций.
За последние несколько лет слово «инновация» прочно вошло в жизнь общества. Инновация является широким понятием, поэтому ею занимаются практически в любой сфере человеческой деятельности.
В справочной литературе инновация рассматривается как новообразование, нововведение, новшество. В системе образования это использование новых технологических и методологических исследований и своевременная замена устаревших стандартов.
В трех подхода, оказывающих влияние на эффективное управление, уделяется повышенное внимание проблемам использования информации как нового ресурса и перспективным информационным технологиям как средствам внедрения этого ресурса.
Инновация в образовании - это результат инновационной деятельности работников образования, способствующей созданию существенного положительного новшества (методики, технологии, программы) и реализованного в практической деятельности.
Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования методы оценивания образовательного результата.
Анализ и оценка эффективности управления инновационной деятельностью в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» показал следующее.
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» расположен в Сармановском районе, в с. Сарманово.
Колледж создан с целью обучения студентов по образовательным программам среднего профессионального образования для удовлетворения потребности региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах сельскохозяйственной отрасли.
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» является одним из ведущих средне - специальных образовательных организаций в Татарстане, которое обеспечивает профессиональную подготовку специалистов сельскохозяйственной отрасли.
С 2017 по 2018 г.г. на базе ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» создан отраслевой ресурсный центр профессионального образования и разработана «Инновационная образовательная программа», которая позволила привести материально-техническую базу колледжа к уровню высокотехнологичных производств.
С целью совершенствования образовательного процесса ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» в рамках инновационной программы, колледжем были получены финансовые средства из федерального бюджета и средств софинансирования, которые были направлены на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования; приобретение программно-методического обеспечения; модернизацию и ремонт учебных помещений; повышение квалификации педагогического состава.
По результатам проведенного исследования сделан вывод, что в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» с 2016 г. ведется активная работа по реализации проекта «Инновационная образовательная программа», в рамках которой были проведены масштабные работы по модернизации учебно-методического, технического и программного обеспечения колледжа; внедрены современные инновационные технологии обучения, что позволило значительно повысить результативность обучения студентов и начать внедрение в систему обучения новых специальностей, в соответствии с требованиями современного рынка сельскохозяйственной отрасли.
С целью модернизации среднего профессионального образования в ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» было рекомендовано создание центра компетенции, который позволить увеличит престиж колледжа и района. Для улучшения технической базы будет выделена денежная сумма. Студенты смогут увеличить свой опыт, практикуясь на новых оборудованиях. Центр позволит студентам получить качественное образование с использованием новейших технологий. У студентов будет возможность участвовать в различных конкурсах и получить денежные призы.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Публикуется с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.) // «Собрание законодательства РФ», № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776. (Конституция РФ)
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295// СПС КонсультантПлюс.
3. Приказ Министерства образования и науки РТ/ Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05 августа 2009 года №543. // СПС КонсультантПлюс.
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»// СПС КонсультантПлюс.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776.
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»// СПС КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 42, ст. 53.
II Научная и учебная литература:
8. Аганбегян, А.Г. Управление и эффективность / А.Г. Аганбегян. — М.: Экономика, 1981. — 336 с.
9. Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. / К. Ангеловски. - М.: Просвещение, 1991. — 152 с.
10. Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом / В.Г. Афанасьев.
— М.: Политиздат, 1968. — 384 с.
11. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник / И.Т. Балабанов. — СПб: Питер, 2013. - 412 с.
12. Бордовского, Г. А.. Инновационные процессы в образовании: учебное пособие / Г. А. Бордовского — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.
— 57 с.
13. Воронина Т. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина, А. Молчанова, А. Абрамешин — Высшее образование в России,
2013. — 27с.
14. Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани — М.: Наука, 1972. — 256 с.
15. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент/ В.Д. Дорофеев, В.А. Древяснников — Пенза, 2003. — 189 с.
16. Друкер, П. Ф. Эффективный управляющий / П. Ф. Друкер — М.: BCI, 1994. — 268 с.
17. Заверюха, Г.Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер / Г.Н. Заверюха — М.: Наука, 2016. — 6-8 с.
18. Кешелава А. В. Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.] — ВНИИ Геосистем, 2018. — 28 с.
19. Кузькин Н. П., Тимофеева И. В.,. Шакуров Р. Х Инновации в управлении современной школой / Н. П. Кузькин, И. В. Тимофеева, Р. Х. Шакуров — Издательство: Саратов, 2004. — 156 с.
20. Лазарев, В.С. Управление нововведениями - путь к развитию современного образования / В.С. Лазарев — Высшее образование в России, 2016. — 20 с.
21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (Management) / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — Издательство: Дело,
1997. — 704 с.
22. Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений / Ю. П. Морозов — Н. Новгород: ННГУ, 2013.
- 299 с.
23. Нойбауэр, Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях / Х. Нойбауэр — 2002. — 67 с.
24. Омаров, А. М. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики / Омаров А. М. — Издательство: Мысль, 1980. — 366 с.
25. Поташника, М.М. Управление качеством образования:
Практикоориентированная монография и методическое пособие / М.М. Поташника — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
26. Роджерс Э. Диффузия инноваций / Э. Роджерс— 4-е изд. , 2010. —
518 с.
27. Сластенин В.А., Подымова В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В.А. Сластенин, В.А. Подымова— 2014. — 36 с.
28. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин В.Е. Столяренко — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 636 с.
29. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко — М.: Юрайт, 2012. - 671 с.
30. Тейлор, Ф.У. Научная организация труда / Ф.У. Тейлор — М: Республика, 2005. — 39 с.
31. Тимофеева, И. В. Когда хочется учиться: предмет / И. В. Тимофеева, 2007. — 47 с.
32. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд. Г. Управление это наука и искусство / А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд — М: Республика, 1992. — 349 с.
33. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов М. — 1994. — 254 с.
34. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А. В. Хуторской — М.: УНЦДО, 2016. — 222 с.
35. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской — Народное образование, 2003. — 64 с.
36. Чесбро, Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий / Г.Чесбро —М.: Поколение, 2001. — 132 с.
37. Шакуров, Р. Х. Всероссийский ин-т повышения квалификации инженерно - педагогических работников и специалистов профессионально - технологического образования / Р. Х. Шакуров — СПб : ВИПКИПРСПТО, 1994. — 43 с.
38. Шамова Т.И., Давыденко Т.М.
Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко — М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 384 с.
III Электронные ресурсы
39. Главный тренд российского образования [Электронный ресурс] / цифровизация — Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029 (дата обращения: 1.12.2018) .
40. Информатизация образования [Электронный ресурс] / Российская
педагогическая энциклопедия — Режим доступа:
https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/ (дата обращения: 5.12.2018).
41. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 15.12.2018).
IV Текущая документация ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»:
42. Коллективный договор ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
43. Отчет о деятельности ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
44. Официальный сайт колледжа: http://saragrokoll.ucoz.ru/.
45. Положение о деятельности Ресурсного центра ГАПОУ
«Сармановский аграрный колледж».
46. Положение о структурных подразделениях ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
47. Устав ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж».
48. Штатное расписание педагогического коллектива ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж» за 2016 - 2018 г.г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ