Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные сети и развитие правовой культуры личности

Работа №38632

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
718
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интернет и процесс развития правовой личности в российском изменяющемся обществе: риски и социальный опыт 9
1.1. Интернет как социальная и коммуникативная технологическая среда начала XXI в. в трансформирующемся обществе: общетеоретический анализ 10
1.2. Особенности социализационного процесса правовой культуры личности современной российской молодежи в условиях изменений социально-коммуникационной системы 22
Глава 2. Правовая культура как представление об институте права в молодежном сознании: проблема развития в условиях трансформирующегося общества 37
2.1. Правовая культура: теоретическое осмысление в междисциплинарной сфере научного анализа 38
2.2. Формирование правовой культуры молодежи в контексте трансформационных процессов системы массовой коммуникации 56
Глава 3. Анализ проблемы формирования правовой культуры молодежи инструментами интернет коммуникации 69
3.1. Механизмы влияния глобальной сети Интернет на формирование правовой культуры российской молодежи 70
3.2. Молодежь как субъект и объект культурно-правовой среды в контексте развития интернет-коммуникации 82
Заключение 96

Актуальность темы дипломного исследования. Проблема воздействия Интернета на процесс сознание и поведение российской молодежи является весьма актуальной и практически значимой в условиях современного трансформирующегося российского социума. Иррациональность, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, лабильное сознание характеризуют молодежь и, одновременно, формируют системное социальное противоречие, заключающееся в затрудненном характере передачи социально значимой информации, социального опыта старших поколений к подрастающим. Одновременно молодежь оказывается восприимчивой к негативной, антисоциальной информации в силу возрастной тяги к новизне и желанию противопоставить себя миру взрослых. Парадоксальное, несформировавшееся сознание подрастающего поколения уязвимо перед различного рода коммуникативным воздействием, представляет собой «вместилище» информации, идей, стереотипов и пр., чем пользуются не только агенты и институты социализации, но и различные антисоциальные элементы - радикалы, экстремисты, профессиональные преступники. В результате нарушается процесс социализации и социального развития молодежи. Тревожной тенденцией последних лет стали высокие показатели подростковых и юношеских правонарушений. Этот рост находится во взаимосвязи с масштабной социальной проблемой, носящей системный характер в современной России - возрастающей динамикой отклонений в правовом сознании молодых людей. В последние годы все чаще обращает на себя внимание деформация социокультурного, духовно-нравственного облика подрастающего поколения. В числе негативных индикаторов развития ситуации необходимо упомянуть и о проблемах генезиса и развития правовой культуры молодежи. Социально-коммуникативные трансформации российского общества последних лет существенно осложнили процесс социализации и социального взросления молодежи. Именно в этом нам видится основная проблема дипломного исследования.
Объект исследования - молодежь как особая возрастная когорта трансформирующегося российского общества.
Предмет исследования - роль интернет- коммуникации в процессе формирования правовой культуры российской молодежи.
Цель исследования - исследовать социально-структурные и социально-коммуникативные особенности Интернета и социальных сетей, позволяющие
Достижение обозначенной цели возможно только в случае последовательного решения ряда задач:
-исследовать Интернет как социальную и коммуникативную технико-технологическую среду современной правой личности
- изучить особенности процесса развития правовой личности современной российской молодежи в условиях изменений социально-коммуникационной системы;
-осуществить теоретическое осмысление правовой культуры в междисциплинарной сфере научного анализа;
-проанализировать особенности влияния развития социальных сетей на формирование правовой культуры российской молодежи;
-изучить механизмы влияния глобальной сети Интернет на формирование правовой культуры личности;
-провести эмпирический анализ молодежи как субъекта и объекта культурно-правовой среды в контексте развития интернет- коммуникации.
Гипотеза исследования. Интернет в обществе XXI в. преодолел традиционные границы масс-медиа и стал институциональной коммуникационной структурой, оказывающей влияние на функционирование основных социальных институтов и подсистем. Вместе с молодежь в силу социально-возрастных особенностей отличается повышенной внушаемостью, открытостью к коммуникативному воздействию, что детерминируется во многом лабильностью ее сознания. Процесс усвоения молодежью стандартов и установок правовой культуры на сегодняшний день не мыслим без интернетсреды, которая во многом замещает инструменты формальной коммуникации неформальными. Вследствие этого имеет место нарушение процесса передачи знаний, социального опыта от старших поколений к молодежи, что неизбежно негативно сказывается на состоянии правовой культуры и динамике ее развития.
Теоретико-методологическая основа дипломной работы представлена совокупностью приемов и подходов, посредством которых были исследованы проблемы генезиса и развития правовой культуры молодежи в контексте роста социального влияния интернет- пространства российского общества.
Авторское эмпирическое исследование представляет собой сочетание количественной и качественной методологии. Были использованы три метода сбора первичной социологической информации: 1) анкетирование российской молодежи, респонденты - лица в возрасте 16-28 лет. Общий объем выборки - 380 человек; 2) интернет-анкетирование молодежи, являющейся активными участниками интернет-коммуникации. Общий объем выборки - 860 интернет- пользователей; 3) глубинное интервью с молодыми людьми в возрасте 18-25 лет. Общее число проведенных глубинных интервью - 16, из них - 8 человек мужчины и 8 - женщины.
Научная и практическая значимость дипломной работы заключается в следующем: глобальная компьютерная сеть Интернет представлена как многоуровневая инновационная социально-коммуникационная среда, оказывающая существенное влияние на людей, особенно - подрастающее поколение; проанализированы актуальные проблемы процесса социализации молодежи в условиях в условиях изменений социально-коммуникационной системы трансформирующегося российского общества начала XXI в.; охарактеризована специфика социологического подхода к анализу правовой культуры как сложного объекта междисциплинарного исследования; продемонстрированы особенности влияния трансформационных процессов на формирование правовой культуры российской молодежи; охарактеризованы механизмы воздействия Интернета на процесс формирования правовой культуры российской молодежи; посредством эмпирического анализа показаны особенности возрастной молодежной когорты как субъекта и объекта культурно-правовой среды в контексте развития интернет- коммуникации.
Положения, выносимые на защиту: 1. Глобальная компьютерная сеть Интернет представляет собой сложное социально-техническое явление современного общества. В пространстве Интернета имеет место симбиоз межличностной, групповой и массовой коммуникации, что позволяет оказывать эффективное воздействие на сознание и поведение не только собственно интернет аудитории, но и осуществлять более масштабную социально-преобразовательную деятельность, охватывая все общество, даже тех, кто не является активными интернет-пользователями. Этот коммуникативный эффект достигается благодаря механизмам переноса информации из виртуальной в физическую среду и наоборот, во многом - в опоре на межличностные и групповые контакты аудитории Интернета с теми, кто не включен в контекст воздействия глобальной коммуникационной среды. Именно поэтому возможности Интернета по оказанию массово коммуникативного воздействия на население весьма высоки. Особенно
2. Для общества начала XXI в. характерна доступность широких пластов разнообразной информации, что способствует не только позитивному социальному развитию, но и ставит под сомнение деятельность традиционных агентов социализации, прежде всего, институтов семьи и образования. В условиях роста влияния информационно-компьютерных технологий и глобальной сети Интернет обострение проблемы отклоняющейся, дисфункциональной социализации, препятствующей полноценному генезису и развитию правовой культуры молодежи. В сложившихся условиях трансформирующегося общества оказываются ограниченными и ресурсы противодействия развития проблемной ситуации, так как государство и общество не обладают эффективными и безусловно выигрышными «рецептами» оптимизации ситуации как в сфере социализации, в общем, так и в аспекте развития правовой культуры молодежи, в частности.
3. Социологический подход рассматривает правовую культуру как многоуровневую, сложную институциональную структуру, связанную как с системой культуры общества, так и с институтами государства и права. Это предполагает, с одной стороны, артикуляцию характеристик правовой культуры как значимого элемента социокультурного пространства общества начала XXI в., с достаточно универсальными (воспроизводимыми в других социально-культурных структурных образованиях) элементами: ценностями, мировоззрением, идеологией, идеалами, картинами мира и т.д. С другой стороны, при рассмотрении правовой культуры важно учитывать ее связь с институтом права. Ключевыми элементами правовой культуры выступают нормы права, эффективность функционирования которых поддерживается силой принуждения государства. Вместе с тем, стратегической целью правовой культуры выступает создание социальных условий, при которых в обществе имеет место добровольное, осознанное глубоко мотивированное следование нормам права, уважительное отношение к государству и поддерживаемым им законам.
4. Процесс формирования правовой культуры молодежи в современной России серьезным образом трансформируется и значительно отличается от классических общепринятых форм. Данный процесс основывается не на опыте старших поколений, и тем более - ни на культурном, цивилизационном наследии. Процесс формирования правовой культуры не является воплощением целенаправленной деятельности государства и общества. Формирование
правовой культуры современной российской молодежи во многом опирается на установки и конструкты эклектичной, весьма противоречивой по своему содержанию, антисоциальной и асоциальной информации, транслируемой Интернетом и электронными СМИ, поддерживаемой мультимедийными и микропроцессорными технологиями. Возникающее состояние информационной перегрузки сознания молодежи не позволяет ей сформировать единое и непротиворечивое представление о значимости правовой культуры в жизни человека и общества, а антисоциальная информация, находящаяся в неконтролируемом доступе, формирует прямо противоположные установки относительно правой культуры как некоего «обременения», «лишнего» социального элемента.
5. Механизмы влияния Интернета на формирование правовой культуры российской молодежи заключаются в том, что любое коммуникативное воздействие на сознание человека целесообразно рассматривать как вид управляющего воздействия. Именно поэтому на протяжении веков возможности воздействия на молодежь были ограничены институциональными структурами и их агентами. Непосредственно ответственными за успешность социализации, инкультурации, социального развития подрастающего поколения. Однако прогресс информационно-компьютерных технологий в начале XXI в. приводит к возникновению ситуации, когда интернет пространство упрощает возможности и, одновременно, увеличивает скорость распространения информации экстремистской и террористической направленности, позволяет злоумышленникам анонимизировать свои действия. Проблема использования новых технологий в экстремистских целях особенно затрагивает такую незащищенную часть общества, как молодежь, деформирует ее правовую культуру.
6. Эмпирическое исследование, проведенное автором с применением количественной и качественной методологии социологического анализа, позволяет сделать вывод о том, что современная российская молодежь испытывает общее отрицательное социо- культурное воздействие, связанное с последствиями трансформационных процессов в системе культуры 1990-х - 2000-х г. «Аномичность» духовно-нравственного облика социума, кризис ценностей, смещение морально-нравственных координат и регулятивов с неизбежностью отразились на состоянии и тенденциях развития правовой культуры подрастающего поколения. Проведенный эмпирический анализ позволяет сформулировать прогнозное суждение о том, что сохранение кризисных тенденций в социокультурной сфере российского общества создает предпосылки для устойчивого роста тенденций дезорганизации в социуме,
нарушения процесса преемственности и смены поколений, во многом вследствие отрицания социального опыта и культурного наследия старших поколений со стороны молодежи с одновременным резким усилением позиций криминальной культуры в молодежной среде.
Научно-теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования углубляют научное понимание проблемной области, связанной с особенностями воздействия Интернета и социальных сетей на сознание российском молодежи, в том числе - в аспекте формирования правовой культуры в условиях масштабных трансформаций российского общества начала XXI в. Автором всесторонне исследован комплекс объективных и субъективных факторов, детерминирующих процесс генезиса правовой культуры подрастающего поколения в условиях роста социальной значимости Интернета и интернет- среды. Акцентировано внимание на глубинных процессах, протекающих в различных сферах общественной жизни, непосредственно или опосредованно влияющих на состояние правовой культуры молодежи. В дипломном исследовании проанализированы методологические, методические и процедурные проблемы социологического анализа правовой культуры российской молодежи на современном этапе развития российского общества, с учетом влияния внешней и внутренней среды общественной жизни. Практическая значимость исследования заключается в возможности учета его результатов в сфере государственного управления, деятельности правоохранительных органов, института образования, а также в преподавании курсов «Социология молодежи», «Социология СМИ», «Социология права», «Методология и методика эмпирических социологических исследований» по специальности «социология».
Структура дипломной работы Работа состоит из введения, трёх глав, включающих шесть параграфов, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: Правовая культура выступает объектом междисциплинарного научного познания. В этой связи диссертационное исследование, направленное на исследование объектно-предметной области, связанной с правовой культурой, с неизбежностью будет испытывать теоретико-методологические проблемы, а успешность научного анализа будет зависеть от эффективности дифференциации собственно социологического подхода от подходов других наук. Необходимо отметить, что в системе социологического знания много десятилетий успешно функционирует отраслевая социологическая дисциплина - социология права (юридическая социология). Данная отрасль социологического знания является интегральным элементом социологической системы, конкретно - специальной социологической теорией (или теорией «среднего уровня»). Она изучает специфику взаимодействия и взаимовлияния институциональных структур права с институтами и подсистемами общества. Социология права сосредотачивается на изучении сфер и областей права, а также динамических аспектов правовых норм, социальной детерминированности права, а также социальных последствиях правовых актов и правоотношений. Социологию права также интересует социальный и социокультурный контекст функционирования института права. Для социологического подхода характерно рассмотрение правовой культуры как элемента систем социокультурной регуляции более широко плана. Генезис и развитие правовой культуры молодого поколения непосредственно связан с эффективностью социализационного процесса. Между тем, социализация непосредственно связана с происходящими в социуме социальными изменениями, процессами трансформации и модернизации. Начиная со второй половины прошлого столетия происходит становление структур глобального информационного общества. В этих условиях технико-технологическая среда, прежде всего, интернет-коммуникация, начинают доминировать в обществе, влиять на основные социальные институты и процессы. Не обходят стороной трансформационные тенденции и процесс социализации. Усиление социальной значимости Интернета приводит к дисфункциям в процессе социализации молодежи, так как молодые люди черпают в сети разнообразную неконтролируемую информацию, подчас асоциального и антисоциального содержания. В результате стихийная социализация на основе и посредством информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий превалирует в молодежной среде, в то время как традиционные агенты социализации утрачивают значимость в обществе. Необходимо также отметить,
что доступность широких пластов разнообразной информации (что характерно для современного российского общества) ставит под сомнение деятельность традиционных агентов социализации, прежде всего, институты семьи и образования. Происходит обострение проблемы отклоняющейся, дисфункциональной социализации, препятствующей полноценному генезису и развитию правовой культуры. В сложившихся условиях
трансформирующегося общества оказываются ограниченными и ресурсы противодействия развития проблемной ситуации, так как государство и общество не обладают однозначно эффективными и, безусловно, выигрышными «рецептами» оптимизации ситуации. Стоит подчеркнуть, что высокие скорости происходящих изменений в глобальном мире не могли не сказаться на современной российской действительности. С начала XXI в. стала нарастать имущественная поляризация российского социума. В этой ситуации столичные города и мегаполисы, с одной стороны, стали интегрироваться в постиндустриальный, информационный мир; с другой стороны, остальное население России оказалось в стороне от прогресса информационно - компьютерных технологий, стала нарастать тенденция не только социального, но и информационного неравенства.
Процесс формирования правовой культуры молодежи в современной России опирается, во многом, не на опыт старших поколений, тем более - ни на культурное, цивилизационное наследие; и, безусловно, не является воплощением деятельности государства и общества в аспекте формирования правовой культуры. Процесс формирования правовой культуры современной российской молодежи во многом ориентируется на установки и конструкты эклектичной, весьма противоречивой по своему содержанию, антисоциальной и асоциальной информации, транслируемой Интернетом и электронными СМИ, поддерживаемой мультимедийными и микропроцессорными технологиями. Именно вследствие сложившейся ситуации возникают проблемы с формированием правовой культуры молодежи, поддержанием ее на более менее приемлемом для социума уровне. Доминирование Интернета в коммуникационной сфере общества с неизбежностью оказывает влияние не только на процесс передачи информации в обществе. Меняется социальная и культурная система, «подстраиваясь» под изменяющуюся технико-технологическую среду. Жизненное пространство современной молодежи существенно отличается от той картины, что была еще 20-30 лет назад. Однако государство и общество в настоящее время оказались не готовы противостоять вредоносной, антисоциальной информации, размещаемой в глобальной сети.
Симбиоз межличностной, групповой и массовой коммуникации, наличествующий в пространстве глобальной компьютерной сети, позволяет оказывать эффективное воздействие на сознание и поведение не только собственно интернет-аудитории, но и осуществлять более масштабную социально-преобразовательную деятельность, охватывая все общество, даже тех, кто не является активными интернет-пользователями (благодаря механизмам переноса информации из виртуальной в физическую среду и наоборот). Переход из виртуальной среды в реальную осуществляется во многом в опоре на межличностные и групповые контакты аудитории Интернета с теми, кто не включен в контекст воздействия глобальной коммуникационной среды. Интернет обладает существенным потенциалом переноса социальных явлений, феноменов, маркеров социальных процессов из физической реальности в виртуальную, а также широкими возможностями изменения их первоначального облика в виртуальной реальности. Уже измененные, «виртуализированные» социальные объекты, возвращаясь из интернет-среды в реальный мир, таким образом, «замыкают круг» хождения информации и детерминируют возникновение «искаженной реальности». В итоге устоявшиеся, апробированные в течение десятилетий, институциональные процессы генезиса и развития правовой культуры молодежи изменяются. Возрастает значимость фактора случайностей, флуктуаций, что негативно сказывается на общем состоянии социума, особенно в аспекте противодействия девиантному и преступному поведению молодежи. Эмпирический анализ, проведенный автором, показал, что, во-первых, современная российская молодежь глубоко интегрирована в интернет-пространство, оказывающее влияние на ее ценности, мораль, образ и стиль жизни, в том числе - и на восприятие права, законов, уровень правовой культуры; во-вторых, «смыслы» интернет-коммуникации по-разному воспринимаются аудиторией, это зависит от особенностей подачи информации, субъектов коммуникации, контекста происходящих событий, а также установок и ценностей реципиента; в-третьих, российская молодежь демонстрирует высокий уровень доверия Интернету как источнику информации, а по показателям частоты, интенсивности использования Интернет превосходит остальные средства массовой информации, в том числе и самое популярное среди населения России СМИ - телевидение. Высокое доверие по отношению к Интернету не только как источнику информации, но и новому «жизненному миру», препятствует в ряде случаев объективной оценке молодежью его положительных и отрицательных


1. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе. - М.: Социум, 2016.
2. Баранов П.П. Общая теория права / П.П. Баранов, Под. ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород. 1993.
3. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е.В. Аграновская, Е.А. Лукашева, - М.: Юрид. лит, 1972.
4. Айзенберг A.M. Задачи и формы правового и нравственного воспитания школьников / A.M. Айзенберг. - М.: Молодая гвардия, 1995.
5. Алексеев С.С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. - М. 1998.
6. Анненко О.И. Правовая культура современной российской молодежи: философский анализ: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Ставрополь, 2007. 7. Антипьев А.Г., Захаров Н.Н. Социализация современной российской молодежи: состояние и проблемы // Историческая и социальнообразовательная мысль. - 2012. - №5.
7. Архипов В.А., Чаевич А.В. Молодежь как объект социализации и проблемы ее самореализации // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №2.
8. Бабочкин П.И. Молодежь в структуре современного российского общества // Методологические проблемы исследования молодежи. - М: Социум. 2018.
9. Байцаев Т.Т. Молодежь в социальном пространстве современного российского общества (На примере Республики Северная Осетия- Алания). Дис. канд. социол. наук. - М., 2014.
10. Баранов П.П. Теория систем и системный анализправосознания личного состава органов внутренних дел / П.П. Баранов. Ростов-н/Д.: Изд-во ростовского университета, 2002.
11. Баранов П.П., Окусов А.П. Аксиология юридической деятельности. Ростов н/Д., 2013.
12. Бачинин В.А. Антропосоциологические проблемы права / В.А. Бачинин // Известия вузов. Правоведение. - 2011. - №3. - С.27-39.
13. Бачинин В.А. История философии и социологии права / В.А. Бачинин. - М., 2011. - ISBN 5-8016-0244-5
14. Бондарев A.C. Правовая культура как цель правового воспитания / A.C. Бодарев // Проблемы развития российского законодательства. Пермь,
2002.
15. Бондаренко М.В. Существо правовой культуры / Бондаренко М.В. // Философские основания юридического мировоззрения. - М., 2002.
16. Бочкарева В.И. Становление и развитие социологии права в России (вторая половина XIX начало XX в.) / В.И. Бочкарева // Журн. социол. и социал. антропологии = J. of sociology a. social anthropology. - 2018. - Т.3. - №2.
17. Букин В.П. Социализация молодёжи российской провинции в современных условиях: дис. ... д-ра соц. наук. Саранск, 2011.
18. Вартумян A.A. Молодежная политика в современной России: сущность, принципы, перспективы Текст.: научное издание / A.A. Вартумян // - Армавир: РИЦ АГПА, 2018.
19. Варчук, В.В. Социология права отрасль социологии / В.В. Варчук // Социс. - 1996. - №10.
20. Вейман Г. Как современные террористы используют Интернет.
Специальный доклад №116 // Центр исследования компьютерной преступности URL://http://www.crime-research.ru/analytics/Tropina_01
(дата обращения: 12.04.2019).
21. Гапич А.Э. Микро-блоги twitter: особенности использования
политическими экстремистскими движениями // Материалы конференции: «Феномен экстремизма и ксенофобии в современной России: факторы генезиса, пути и способы противодействия 9-10 декабря 2010». Краснодар: Университет МВД России, 2010.
22. Гнутов А.Б. Социализация молодежи в пореформенном российском обществе: аспекты формирования гражданских качеств: дис. . канд. соц. наук. Краснодар, 2017.
23. Гогерчак С.Ю. Молодежь как феномен культуры. Дис.. канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2018.
24. Голева Е.В. Интернет как инновационный феномен современного общества // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №12.
25. Горелова Е.В. Информационная культура и ее роль в формировании личности: дис. ... канд. культурологи. Нижневартовск, 2018.
26. Гревцов, Ю.И. Социология права / Ю.И. Гревцов. - М: Юридический центр Пресс, 2000. - IBSN 5-94201-041-2
27. Гречин A.C. Социология правового сознания: Учебн. пособие для вузов. А.С Гречин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - ISBN - 5-238600126-6
28. Грибакина Э.Н. Актуальные проблемы юридической социологии/ Грибакина Э.Н. // Рос. юрид. журн. - 2001. - №2.
29. Гуляихин В.Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки // Вопросы права и политики. - 2013. - №4.
30. Гуляихин В.Н. Формирование правовой культуры в России / В.Н. Гуляхин // Мировоззрение. Духовность. Ценности. Волгоград, 2000.
31. Данилов С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи // Извести Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - №12(2).
32. Диль В.А. Тенденции развития современного экстремизма: молодежный и информационный экстремизм // Известия ТПУ. - 2009. - №6.
33.Загородский В.В. Правовая культура в контексте прав и свобод человека и гражданина // Общество и право. - 2009. - №4.
34. Загородский В.В. Правовая культура в контексте прав человека: дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, - 2017.
35.Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы
элитарного Интернета // Вестник Московского университета. Сер.10, Журналистика. - 2011. - №6.
36.Зимин А.И. Философия и социология права: (К вопросу об истоках русского социально-правового сознания и методологии социального познания/ А.И. Зимин // Социс : Соц. исслед. - 2000. - №5.
37. Зоркая Н., Дюк Н.М. Ценности и установки российской молодежи Текст. / Н. Зоркая, Н.М. Дюк // Мониторинг общественного мнения. - 2013. - №4.
38.Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий // Социс. - 2016. - № 6.
39.Зубок Ю.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс. - 2018. - №7.
40. Иваненков С.П., Кусжанова, А.Ж. Молодежь и государство: инновационные подходы Текст. / С.П. Иваненков, А.Ж. Кусжанова. Оренбург, 2015.
41. Иванников И.А. Концепция правовой культуры / И.А. Иванников // Изв. вузов. Правоведение. СПб., - 1998. - №3.
42. Иванов С.И. Модернизация правосознания и правовой культуры общества в современной России (политико-правовые аспекты): дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2018.
43. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М., 2001.
44. Казыханов Ф.Р. Электоральная культура в республике Адыгея // Вестник Адыгейского государственного университета: Серия «Регионоведение». -
2008. - №8.
45. Калаев A.B. Правовая культура студентов / A.B. Калаев // Образование и культура молодежи: профессиональный аспект. - Новосибирск, 1997.
46. Каландаришвили З.Н. Правовая культура современного общества. СПб.: Панорама, 2008.
47. Каландаришвили З.Н., Евдокимов А.С. Правовая социализация и правовая культура. 2016.
48. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и
самоопределения // Социс. - 2000. - №3.
49. Карпушкин С.И. Формирование гражданской и правовой культуры российской молодежи / С.Н. Карпушкин. - М., 2001.
50. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Екатеринбург, 2004.
51. Климантова Г.И. Духовно-нравственное воспитание молодежи - приоритет государственной семейной политики Текст. / Г.И. Климантова. - M.: Изд-во РГСУ, 2009.
52. Ковальчук В.К. Проблемы социализации современной российской молодежи // Тезисы докладов II Всероссийской научной конференции Сорокинские чтения - 2005. «Будущее России: стратегии развития». ISBN 5-902955-02-5 Электронный ресурс.
53. Коновалова Л.В. Социализация современной молодежи как социальная и научная проблема // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2014. - №6.
54. Коноплев Е.С. Информационные практики в современном общест ве: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук. - Москва, 2007.
55. Кончаковский Р.В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен: автореф. дис. канд. соц. наук. - Екатеринбург, 2010.
56. Кострикин A.B. Молодежные объединения и их роль в социальноэкономическом развитии государства Текст. / A.B. Кострикин // Молодежь современной России: Альтернативы выбора духовных и нравственных убеждений. - М.: ИНИОНРАН, 2010.
57. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити, 2007.
58. Кубякин Е.О., Сафронов А.Н. Информационный экстремизм в среде молодежи как деструктивный феномен современного российского общества // Вестник КРУ МВД России. - 2013. - №4(22).
59. Кудактина А.И. Социализация российских школьников в условиях социокоммуникативных трансформаций начала XXI в.: социальнополитический аспект: дис. ... канд. соц. наук. Краснодар, 2014.
60. Лапаева В.В. Социология права / В.В. Лапаева. - М.: Изд-во НОРМА, 2000. - 304 с. - ISBN - 5-89123-459-9 (НОРМА), ISBN - 5-16-0003452 (ИНФРА М)
61. Лапаева В.В. Социология права в системе обществоведения / В.В. Лапаева // Г осударство и право. - 2000. - №4.
62. Левинсон А. Опыт социографии: Статьи. - М.: Новое литературное обозрение, 2004.
63. Лиджиев Д.В. Правовая культура избирательных комиссий: на примере территориальных избирательных комиссий Волгоградской области: дис. ... канд. юрид. наук. Элиста, 2016.
64. Лисовский В.Т. Социальные изменения в молодежной среде // CREDO NEW. Теоретический журнал. - 2002. - №1..
65. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарьсправочник / Пер. с англ. - М.: Гранд, 2009.
66. Луман Н. Дифференциация. Пер. с нем. Б. Скуратов. - М.: Издательство «Логос». 2006.
67. Луман Н. Общество как социальная система. Пер. с нем. / А. Антоновский. - М: Издательство «Логос». 2004.
68. Маклюэн М. Война и мир в глобальной деревне. - М., 2012.
69. Марача В.Г. Социокультурный анализ институциональных аспектов политико-правового пространства (методологические проблемы): автреф. дис. . канд. филос. наук. - М., 2004.
70. Медведев В.А. Правовая культура российского общества: особенности и тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2014.
71. Молодежь перед цивилизационным выбором Текст.: сборник научных статей: на материалах Республики Молдова и Юга России. Выпуск 11. - Ставрополь-Кишинев: Изд-во СГУ, 2010.
72. Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания / И.Д. Невважай // Известия вузов. Правоведение. - 2000. - №2.
73. Ненашев А.И. Информационное пространство современного общества: коммуникационный аспект: дис ... канд. филос. наук. Саратов, 2009.
74. Нерсесянц B.C. Право как необходимая форма равенства, свободы и справедливости / B.C. Нерсесянц // Социс. - 2001. - №10.
75. Осипов Г.В. Социология и социальное мифотворчество. - М.:
Издательство Норма (Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2002.
76. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. - 2004. - №3.
77. Петров А.В. Теория государства и права: краткий курс. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2010.
78. Петручак Л.А. Правовая культура современной России: теоретикоправовое исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2012.
79. Поляков A.B. Общая теория права: Курс лекций / A.B. Поляков. СПб: «Юридический центр Пресс», 2001.
80. Попов Д.Е. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Аналитика культурологии. - 2010. - №17.
81. Попов М.Ю. Правовая социализация личности как ресурс социального порядка. - М., 2006.
82. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2001.
83. Право и культура. - M., 2002.
84. Родионов А.А. Интернет: Сущность и социальные функции,
социологический подход: дис. ... канд. соц. наук. Саратов, 2000.
85. Руднева Н.В. Информационный аспект духовно-нравственной модернизации правовой культуры молодежи // Вестник ВИ МВД России. - 2010. - №4.
86. Русанова Н.М. Правовая культура в современной России:
социологический анализ особенностей формирования: автореф. дис. . канд. соц. наук. - М., 2012.
87. Ручкин Б.А., Родионов В.А., Пыжиков A.B. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества Текст. / Б.А.
88. Ручкин, В.А. Родионов, A.B. Пыжиков // Социально-гуманитарные
знания. - 2000. - №1. 142. Рягузова Т.В. Интернет как фактор
социокультурного развития российского общества: дис. . канд. соц. наук. - М., 2011.
89. Саакян М.В. Правовая культура студенческой молодежи как фактор предупреждения преступности в современном обществе (социологический анализ): автореф. дис. ... канд. соц. наук. Майкоп,
2010.
90. Самыгин С.И. Социология: 100 экзаменационных ответов / С.И. Самыгин, Г.О. Петров. - 3-е издание. - М.; Р/нД: МарТ, 2018.
91. Селезнева М.К. Социализация молодежи в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена. - 2017. - №16(40).
92. Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия и прогресс. - М., 2017.
93. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. - 2018. - №11.
94. Смоленский М.Б. Гражданское общество в контексте формирования правовой культуры в России. Ростов н/Д, 2011.
95. Смоленский М.Б. Право и правовая культура в системе социальной регуляции // Юридический вестник РГЭУ. - 2013. - №1.
96. Социологическая энциклопедия: в 2 тт. Т.2 / Национальный
общественно-научный фонд / рук. научного проекта Г.Ю. Семигин; гл. ред. В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2003.
97. Староверова И.В. Правовая культура молодежи на этапе социального старта: автореф. дис. ... канд. соц. наук. - М., 2010.
98. Сухов Е.И. Информационное общество как новое общество // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №7.
99. Тадевосян Э.В. Социология права как специфическая отрасль социологии / Э.В. Тадевосян // Социал.-гуманит. знания. - 2000. - №2.
100. Тамазян С.К. Социальная интеракция в неформализованных сетях
современных российских подростков: дис. ... канд. соц. наук.
Ставрополь, 2012.
101. Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015.
102. Троегубов Ю.Н. Проблемы противодействия экстремизму в сети интернет // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. - 2014. - №3(39).
103. Федорищенко П.А. Информационно-коммуникационные технологии управления (социологический анализ Интернета): дис. ... канд. соц. наук. Ростов н/Д., 2018.
104. Фролова, А.Л. Роль средств массовой информации в формировании правовой культуры личности / A.JI. Фролова // Общество и социология: новые реалии и новые идеи. СПб.; Ростов н/Д, 2000.
105. Цой Н.А. Социальные факторы феномена интернет-зависимости: дис. . канд. соц. наук. Владивосток, 2012.
106. Цыганов В.И. Теория государства и права: Тезисы лекций. - Н. Новгород, 2016.
107. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе интернеткоммуникаций: социокультурный анализ: дис. ... д-ра соц. наук. Ростов н/Д., 2006.
108. Чучелина Н.Н. Правовая культура в сфере избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации: вопросы теории: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005.
109. Шефруков А.З. Правовая культура в системе социальных
институтов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология,
юриспруденция, политология, культурология. - 2018.
110. Шубина О.Б. Правовая культура как элемент культуры общества: дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004.
111. Шубкин В.Н. Социология и общество: Научное познание и этика науки. Монография. - М.: ЦСПиМ, 2010.
112. Щукин А.М. Правовая культура молодежи как объект социологического исследования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. -
2010. - №3.
113. http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-ekstremizm-v- uslovivahglobalizatsionnyh-transformatsiy-rossivskogo-obschestva
114. http://globaljoumals.ru/assets/files/journals/global- scientificpotential/3 8/g-n-p-5(3 8)-main.pdf
115. http: //mnenie360.ru/news/art 129 .html
116. http://pronedra.ru/internet/2015/05/26/kolichestvo- polizovatelejinterneta/
117. http://sci-article.ru/stat.php?i=1398623993
118. http: //tass.ru/ekonomika/1921444
119. http: //www.intelro s .ru/readroom/vek- globalizacii/vek2-
2013/21220antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy- kommunikativnoinformacionnoy-sfere. html
120. http: //www.intelro s .ru/readroom/vek- globalizacii/vek2-
2013/21220antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy- kommunikativnoinformacionnoy-sfere. html
121. http: //www.intelro s .ru/readroom/vek- globalizacii/vek2-
2013/21220antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy- kommunikativnoinformacionnoy-sfere. html
122. http: //www.intelro s .ru/readroom/vek- globalizacii/vek2-
2013/21220antropologiya-globalnogo-mira-chelovek-v-sovremennoy- kommunikativnoinformacionnoy-sfere. html
123. https://ru.wikipedia.org/wiki/Правовая культура
124. https: //ru.wikipedia. о^/шМ/Интернет_в_России

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ