Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОБИЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТОРАТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

Работа №38615

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ 11
РАЗДЕЛ II. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН 20
РАЗДЕЛ III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА
ПРИМЕРЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Каждый индивид обладает определенными социальными функциями и, так или иначе, встроен в некоторую политическую общность. Являясь гражданином той или иной страны, индивид имеет свои права и обязанности. Зачастую государство вынуждено применять определенные технологии, для стимулирования индивида выполнять свои права, например, принимать участие на выборах.
В России наблюдается низкая электоральная активность на выборах, поэтому власть вынуждена активизировать общество для повышения своей легитимности. Одним из средств достижения этой цели являются интернет - технологии.
Последние десятилетия основными средствами политической мобилизации граждан на выборы выступали традиционные СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, массовая рассылка почтовых сообщений, раздача предвыборных материалов на улицах). Они и сейчас продолжают играть немаловажную роль, но с развитием технологий, лидирующую позицию занял Интернет.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По данным Internet World Stats - 4,157 млрд. чел. в мире пользуются Интернетом .
Интернет выступает сейчас одним из основных средств мобилизации граждан (преимущественно от 18 - 35 лет). По данным Левада - центра доля интернет - пользователей в России старше 18 лет на декабрь 2017 года составляла 74% и, как видно по графику (Рис. 1.), количество пользователей ежегодно растет.
Широкое применение интернет - коммуникаций не могло не затронуть сферу политики. Интернет активно используется для мобилизации оппозиционно настроенного населения, например, «Арабская весна», акции под лозунгом «Occupy», протестная активность в российском обществе, а также для мобилизации сторонников действующей власти или сторонников разных партий.
Одним из самых актуальных направлений использования Интернета в политике являются выборы и избирательные кампании. Успех избирательных кампаний во многом зависит от эффективности коммуникации с избирателями.
Социальные сети Facebook, Twitter, ВКонтакте, Telegram и другие становятся аренами, где происходит борьба между разными политическими акторами. В связи с этим в политологии возникает важная как с теоретической, так и с практической точек зрения задача выявления механизмов организации политической мобилизации в социальных сетях.
Интернет - технологии в России приобрели популярность лишь в последние 5 лет. Именно поэтому, эти технологии не получили должного изучения в политической науке, что обуславливает научную новизну данной темы.
С чем же связана такая популярность сети? Можно выделить следующие преимущества Интернета:
1. Обилие информации
2. Скорость распространения информации
3. Возможность озвучить свои идеи и мысли
4. Возможность доступа к любой точке мира
Эти преимущества могут объяснить увеличение количества пользователей в Интернете и отход традиционных СМИ на второй план.
Помимо вышеперечисленных преимуществ Интернета можно выделить еще и иные критерии, повышающие интерес к новым технологиям. Например, психологические особенности восприятия. В виртуальном мире также действуют законы толпы, выведенные французским социологом Г. Лебоном. Среди них выделяются следующие черты:
1. анонимность
2. инстинктивность
3. бессознательность
4. состояние единения
5. заражаемость
6. безответственность
7. социальная деградация
8. повышенная эмоциональность
Без сомнения, Интернет позволяет напрямую, быстро, без особых затрат воздействовать на сознание электората. Политическая сфера не может игнорировать такой инструмент пропаганды и мобилизации.
Так как политическая интернет - коммуникация появилась сравнительно недавно и еще не получила теоретического осмысления в науке, тема является очень актуальной.
Политические институты и процессы вынужденно модернизируются и улучшают качество государственных услуг благодаря новым коммуникациям. Развитие и применение на практике интернет - коммуникаций позволяет гражданам принимать участие в политико-управленческих решениях. Именно поэтому исследование Интернета как основной мобилизующей силы представляется значимым в теоретическом и в прикладном аспекте.
Теоретическое значение исследования позволит восполнить пробелы в изучении феномена интернет-коммуникаций как одного из способов мобилизации граждан.
Практическое значение исследования состоит в следующем: на примере Выборов Президента РФ 2018 будут выявлены эти технологии и результаты их применения, что позволит использовать интерне-технологии не только на выборах, но и для взаимодействия власти и общества, выявления обратной связи. Выявленные минусы и недостатки данных технологий, придадут толчок для дальнейшей их модернизации.
Степень научной разработанности темы.
Изучением политической мобилизации занимался Д.В. Гончаров. В своей статье «Политическая мобилизация» он рассматривает понятие с двух точек зрения. С одной стороны, политическая мобилизация направлена на ограничение демократических свобод из-за оказываемого влияния со стороны политической элиты, с другой стороны, проводится параллель между политической мобилизацией и автономным участием. Гончаров приходит к следующему выводу: «...следует говорить скорее о том, что все современные политические системы предполагают смешение автономной и мобилизованной активности граждан в определенной пропорции, в зависимости от специфики политической культуры, социума и т.д.»
Т.В. Кремень рассматривает политическую мобилизацию в контексте политической культуры. Она выделяет ее объекты, субъекты, классификацию политической мобилизации и характеристику.
В российской практике изучением Интернета на примере выборов Президента 2011 года занимался Д.Г. Каменев. Он изучил социальные сети, которые были наиболее распространены в стране и на основе взаимодействий между пользователями вывел одинаковые психологические мотивы пользователей при выборе кандидата.
М.А. Никитин занимается изучением такой коммуникационной площадки как социальная сеть «ВКонтакте». По его мнению, ВК является самой популярной сетью в России, Белоруссии и Украине, и это одна из основных площадок распространения политической информации, продвижения лидеров и их идей. Большая часть пользователей - это молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, являющаяся целевой аудиторией политического пиара в социальных сетях Морозов Е. на примере протестного поведения в Иране и Молдове делает выводы о том, что социальные сети могут выступать инструментом формирования повестки дня, управления общественным мнением, влияния на других индивидов и, как следствие, мобилизационным ресурсом.
А. Бард и Я. Зодерквист в своей книге «№1:ократия: новая правящая элита и жизнь после капитализма» уверенно утверждают, что новый правящий класс т.н. «Исократов» уже находится у власти и скоро вытеснит устаревшую политическую элиту, не способную создать глобальную политическую сеть, использующую новые информационные технологии.
Также можно выделить два подхода в изучении влияния Интернета на политику. Согласно первому подходу, развитие Интернет коммуникаций будет стимулировать личное участие граждан в политике, повышать активность. Представителями данного подхода являются Лоуренс Гроссман и его работа «Электронная республика», Дик Моррис, А. Коррадо, Ч. Фейрстоун.
Представители второго подхода оспаривают роль Интернета в повышении активности граждан. Они говорят о том, что развитие интернет - коммуникаций будет способствовать новому расслоению и делению общества на тех, кто имеет доступ к информации и тех, кто пользуется традиционными источниками. Представителями данного подхода являются Н. Луман, Р. Дэвис, П.М. Шварц.
М. Кастельс в книге «Галактика Интернета» раскрывает сетевую теорию взаимодействия индивидов, описывает историю использования Интернета на практике и взаимодействие его с широкими массами.
Среди отечественных авторов, занимающихся проблемами Интернета в контексте манипуляции сознанием граждан, также следует отметить М.С. Вершинина, И.Н. Панарина, Г.В. Грачева.
Но в целом, анализ русскоязычных источников показывает недостаточную степень изученности данной проблемы. Так как интернет-коммуникация начала активно внедряться в политическую сферу в последние 3 года, то пока не выявлены основные эффективные площадки взаимодействия с гражданами, в данном случае с электоратом кандидатов, не выявлены также и инструменты воздействия на сознание граждан. Безусловно, существуют традиционные методы пропаганды и воздействия через телевизор, но главное отличие Интернета - быстрое развитие технологий и инструментов, поэтому не всегда возможно изучить их эффективность на практике.
Что касается политической рекламы, можно выделить следующих исследователей: И.М. Беляков рассматривает особенности баннерной рекламы в Интернете, работа И.Ю. Егоровой посвящена проблеме создания рекламного текста в Интернете, К.А. Коробейникова выявляет способы оценки эффективности новых и нестандартных рекламных форматов в Интернете, И.А. Бронников исследует политическую интернет - коммуникацию во властно-управленческом процессе.
Объектом исследования является политическая мобилизации электората.
Предметом исследования является мобилизация электората с использованием интернет - технологий на примере Президентских выборов 2018 г.
Гипотеза исследования - чем сильнее интенсивность применения Интернет - технологий, тем больше голосов набрал кандидат.
Цель - выявить характер и эффективность использования интернет - технологий для мобилизации электората в период Президентских выборов 2018.
Задачи исследования:
- проанализировать содержание политической мобилизации электората и возможность использования для этого интернет - технологий
- определить коммуникационные возможности Интернета;
- выявить основные интернет - технологии;
- рассмотреть Интернет в контексте технологий манипуляции сознанием;
- выявить возможности Интернета как инструмента избирательной борьбы;
- провести анализ социальных сетей;
- рассмотреть Интернет - технологии, применяемые кандидатами на выборах;
- выявить эффективность применения Интернет - технологий, сопоставив их с результатами выборов Президента 2018.
Методы исследования
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ официальных страниц в социальных сетях политических партий и политических деятелей, рекламных, графических и видеоматериалов, размещенных политическими акторами в Интернете; использование данных опросов Левада-центра и ВЦИОМ.
Сравнительный метод позволил выявить общие технологии, применяемые кандидатами на выборах, а также выявить различия в предвыборных Интернет - кампаниях.
Контент - анализ. Данная методология была заимствована из исследования Интернета и идеологических движений в России Г. Никипорец-Такигава, Э. Паин. Основным методом для создания «портрета» каждого из четырех рассматриваемых в книге идеологических движений стал количественный и качественный контент-анализ в Интернете. Для этого нужно было найти на карте Рунета подходящий материал — площадки для дебатов либералов, националистов, левых и путинистов, которыми они пользуются не спорадически, а регулярно, через которые они организуются и консолидируются, посредством которых ведут идеологические споры и размещают свои лозунги.
На основе данной методологии производился анализ публикаций: видеороликов с выступлениями кандидатов, постов в социальных сетях, картинок, статей и т.д. Также были изучены следующие социальные сети: «ВКонтакте», YouTube, Telegram.
Анализ комментариев под постами и их содержания позволили выделить ботов.
В процессе исследования была применена программа Target Hunter, которая позволила определить целевую аудиторию каждого кандидата в социальной сети «ВКонтакте» и определить количество накрученных подписчиков.
Содержание работы: в первых двух параграфах первого раздела будут описаны основные аспекты политической мобилизации и интернет-технологии, применяемые не только в политике, но ив менеджменте; в первых трех параграфах третьего раздела приведены эмпирические данные по трем социальным сетям: ВКонтакте, Telegram, YouTube; в четвертом параграфе приведены интернет-технологии, которые применялись кандидатами в этой предвыборной кампании; в третьем разделе произведено сравнение результатов выборов с выявленными интернет-технологиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что интернет-технологии безусловно являются одним из способов мобилизации электората на выборы и политические деятели, партии и непосредственно власть начинает использовать их для повышения политической активности граждан РФ.
При этом необходимо также учитывать и другие факторы, влияющие на явку избирателей, например, политический режим, политическая культура, социально-экономическая ситуация, роль традиционных способов мобилизации граждан через телевидение, газеты и личные встречи.
Гипотеза исследования не подтвердилась и между интенсивностью применения интернет-технологий и результатами выборов не существует прямой причинно-следственной связи и данное исследование было бы актуальным при анализе какого-нибудь интернет-голосования. Тем не менее, научно доказанный отрицательный результат - тоже результат, обогащающий науку. Данное исследование помогло нам выявить пробелы в способе донесения информации пользователям социальных сетей и в скудности применения интернет-технологий.
Так как основную аудиторию социальных сетей составляют пользователи от 18-35 лет, а также учитывая современный поток и количество информации и рекламы в иных источниках, информация должна быть краткой, интересной, запоминающейся. Пользователи сетей устали от многочисленной рекламы и не готовы тратить время на чтение объемных текстов с заумными словами, они не хотят анализировать информацию и составлять собственное мнение, им достаточно проанализировать комментарии под постами и выбрать наиболее подходящую для них точку зрения. Именно поэтому сейчас развивается технология применения ботов не только в бизнес сфере, но и в политике.
Таким образом, совершенствование интернет-технологий и все большее внедрение Интернета во все сферы жизни общества, заставляет политиков и политические партии подстраиваться под данные технологии и внедрять их в свою практику для мобилизации своих сторонников. И данная практика будет актуальна и в дальнейшем, так как с каждым годом происходит все большее внедрение технологий во все сферы жизни общества и ежедневно растет число пользователей в социальных сетях.



1. Авзалова, Э. И. Современная дискуссия о роли Интернета в политике
// Ученые записки Казанского университета. 2014. 7 с. URL:
https://cyberleninka.rU/article/v/sovremennaya-diskussiya-o-roli-intemeta-v-politike (Дата обращения: 02.02.2019).
2. Авзалова, Э. И. Интернет-коммуникации в избирательной кампании США // Политические технологии/Political Technologies. 2017. 10 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/internet-kommunikatsii-v-izbiratelnoy-kampanii-ssha (Дата обращения: 02.02.2019)
3. Акопов, Г. Л. Политика и Интернет. URL:
http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1371448289_4769.pdf (Дата обращения: 02.02.2019)
4. Бакушев, В.В. Выборы: уроки кампании «2016» и мотивации к
«2017» и «2018» // Communitology. 2017. С 78-94. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/vybory-uroki-kampanii-2016-i-motivatsii-k-2017-i- 2018 (Дата обращения: 02.02.2019)
5. Балашов, А. Н. Информационные технологии в политике: сущность, содержание и классификация // Научная электронная библиотека eLIBRARY. 2014. 7 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21642754 (Дата обращения:
02.02.2019)
6. Брянков, К. А. Шерстобитов, А. С. Технологии политической
мобилизации в социальной сети «ВКонтакте»: сетевой анализ протестного и провластного сегментов // Научная электронная библиотека eLIBRARY. 2013. С.
3- 7. URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_10-1_52.pdf (Дата
обращения: 24.02.2019).
7. Бродовская, Е. В. Интернет-технологии мобилизации политического
протеста (на примере Евромайдана) // Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Азаров А.А., Фильченков А.А., Абрамов М.В., Карзубов Д.Н. Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2016. 8 с. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/intemet-tehnologii-mobilizatsii-politicheskogo- protesta-na-primere-evromaydana (Дата обращения: 20.03.2019)
8. Бродовская, Е. В. Репрезентация протестных установок в социальных сетях: компаративный анализ кейсов Евромайдана-2013-2014 и Молдовы-2015 / Е.В. Бродовская, А.Ю. Домбровская, Д.Н. Карзубов; СПб. 2016. 9 с.
9. Бронников, И. А. Современные особенности российской интернетаудитории как участника политической коммуникации // PolitBook. 2013. 16 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-osobennosti-rossiyskoy-internet- auditorii-kak-uchastnika-politicheskoy-kommunikatsii https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-osobennosti-rossiyskoy-internet- auditorii-kak-uchastnika-politicheskoy-kommunikatsii (Дата обращения:
02.02.2019) .
10. Быков, И. А. Интернет-технологии в избирательной кампании Барака
Обамы // Вестник Пермского университета. 2010. 11 с. URL:
http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1460022471_2388.pdf (Дата обращения:
20.03.2019)
11. Гончаров, Д. В. Политическая мобилизация // Полис. Политические исследования. 1995. С. 3-4. URL: https://www.politstudies.ru/article/2054 (Дата обращения: 02.02.2019).
12. Грачев, М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография / М. Н. Грачев; М.: Прометей, 2004. 328 с.
13. Григорьева, Е. И. Информационно-аналитический доклад Российское общество после президентских выборов - 2018: запрос на перемены / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков; Москва. 2018. 55 с.
14. Демичева, К. А. Понятие и классификация социальных сетей в контексте взаимодействия в сети Интернет / К. А. Демичева; Волгоград. 2015. 2 с.
15. Дудников, А. В. И. А. Реклама и продвижение в Интернете: преимущества и недостатки // Научная электронная библиотека eLIBRARY. 2013. 4 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21441091 (Дата обращения:
02.02.2019) .
16. Дэвис, Р. Печатая политику: роль блогов в американской политике/ Р. Дэвис. - Нью-Йорк: Изд-во Оксфордского ун-та, 2009.
17. Жужлов, А. А. Гражданское общество и интернет-технологии // Власть. 2010. 3 с. URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/grazhdanskoe-obschestvo-i- internet-tehnologii (Дата обращения: 20.03.2019)
18. Захаров, П. О. Применение инновационных систем и технологий для обеспечения информационной безопасности при проведении выборов и референдумов / П.О. Захаров; Санкт-Петербург. 2018. 7 с.
19. Зуляр, Ю. А. Выборы президента: борьба людей, идей или знаков //
Известия Иркутского государственного института. 2018. 12 с. URL:
http://izvestiapolit.isu.ru/assets/articles/4088684383442135087.pdf (Дата
обращения: 20.03.2019)
20. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова; Екатеринбург. 2004. 328 с.
21. Козлова, А. Использование интернет-технологий в политической рекламе // Вестник Московского государственного университета. 2013. 4 с. URL: https://cyberlemnka.m/article/n/ispolzovame-mtemet-tehnologiy-v-politicheskoy- reklame (Дата обращения: 12.03.2019)
22. Козырева, А. А. Почему социальные сети являются инструментом
политической власти? // Вестник Кемеровского государственного университета.
2015. 4 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-sotsialnye-seti-
yavlyayutsya-instrumentom-politicheskoy-vlasti (Дата обращения: 12.03.2019)
23. Косов, Ю. В. Политическая мобилизация: перспективы развития теории принятия политических решений / Ю. В. Косов, О. И. Трохинова; Москва. 4 с.
24. Кремень, Т. В. Политическая мобилизация: объекты и субъекты // Историческая социально-образовательная мысль. 2013. С. 1-2. URL: https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/740/729 (Дата обращения: 02.02.2019)
25. Кулик, А. Н. Политическое участие, демократия и популизм в
цифровую эпоху // Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2017. 19 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskoe-uchastie-demokratiya-i-
populizm-v-tsifrovuyu-epohu (Дата обращения: 12.03.2019)
26. Кульминская, А. В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в российском обществе: дис. на соискание уч. степени кандидата соц. наук / А. В. Кульминская; Екатеринбург, 2013. С 11-13.
27. Лаврик, Н. В. Электронная демократия: теоретические основы исследования // Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-demokratiya-teoreticheskie-osmvy- issledovaniya (Дата обращения: 24.02.2019).
28. Ладыгин, П.А. Роль политической рекламы в президентских выборах
России в 2018 // Полития. 2018. 28 с. URL:
http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2018-2(89)-23-50.pdf (Дата обращения:
02.02.2019)
29. Любский, А. С. Использование интернет-технологий в
избирательных кампаниях // А. С. Любский; 2018. 5 с. URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60562/1/978-5-7996-2407-1_02_05.pdf (Дата обращения: 12.03.2019)
30. Лысенкова М. Ф. Особенности политической интернет-рекламы //
Политика и общество. 2012. № 2 (86). 6 с.
URL: https://docplayer.ru/52346299-Osobennosti-politicheskoy-intemet-
reklamy.html (дата обращения: 20.03.2019).
31. Мамонов, М. В. Имитационные характеристики президентских выборов 2018 г. и их влияние на следующий электоральный цикл: результаты опросов общественного мнения / М. В. Мамонов, И. В. Гаврило, М. А. Вядро; Москва. 2018. С. 124—147.
32. Мамчуева, О. SMM-продвижение политических проектов - новый
тренд социальных сетей // Электронный научный ресурс SearchEngines.ru. 2016. URL: https://www.searchengines.ru/smm_prodvizheni.html (Дата обращения:
20.03.2019)
33. Надпороожский, И. А. Применение интернет-технологий в российских избирательных кампаниях / И. А. Надпорожский; Санкт-Петербург.
2018. 5 с.
34. Неяскин, Г. Н. Интернет в политических кампаниях США и России.
URL: https://www.hse.ru/data/2011/05/23/1213977786/12Neyaskin_Internet.pdf
(Дата обращения: 20.03.2019)
35. Никипорец-Такигава, Г. Интернет и идеологические движения в России: Коллективная монография / Г. Никипорец-Такигава, Э. Паин; Москва.
2016. С. 33.
36. Ниязов, А. А. Манипулятивные приёмы в освещении президентских выборов 2018 г. (по материалам «Комсомольской правды») / А. А. Ниязов; Новосибирск, 2018. 2 с.
37. Овчинникова, К. А. Социальные сети как инструмент политической
агитации: Российский и зарубежный опыт // Электронный научный архив УрФУ.
2018. 5 с. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60200/1/978-5-7996-2406-
4_01_11.pdf (Дата обращения: 20.03.2019)
38. Полосин, А. В. Электоральное поведение российских граждан в контексте президентских выборов 2018 // ИНИОН РАН. 2017. 18 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-demokratiya-teoreticheskie-osnovy- issledovaniya (Дата обращения: 24.02.2019).
39. Соколов, А. В. Интернет-технологии политического участия и их влияние на офлайн-политику // Известия Алтайского государственного университета. 2014. 8 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-tehnologii- politicheskogo-uchastiya-i-ih-vliyanie-na-oflayn-politiku (Дата обращения:
24.02.2019) .
40. Соколов, А. В. Мобилизация в общественно-политических кампаниях // Власть. 2013. 4 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilizatsiya- v-obschestvenno-politicheskih-kampaniyah (Дата обращения: 24.02.2019).
41. Смирнова, М. В. Применение интернет-технологий в предвыборной
кампании РОДП «Яблоко» // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2012. 4 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-internet-tehnologiy-v-
predvybornoy-kampanii-rodp-yabloko (Дата обращения: 20.03.2019)
42. Тараканова, Т. С. Политико-коммуникативные технологии в
Интернет-пространстве / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. 7 с. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/politiko-kommunikativnye-tehnologii-v-internet- prostranstve (Дата обращения: 20.03.2019)
43. Тюхтенев, Э. В. Организация системы управления региональной
избирательной кампанией: опыт применения мобилизационных технологий // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2015. 11 с. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-sistemy-upravleniya-regionalnoy- izbiratelnoy-kampaniey-opyt-primeneniya-mobilizatsionnyh-tehnologiy (Дата
обращения: 12.03.2019)
44. Фаблинова, О. Н. Возможности и последствия проведения досуга посредством использования интернет- технологий / О.Н Фаблинова; Минск.
2012. 11 с.
45. Филиппов, Е. А. Особенности использования интернет-технологий в государственном управлении РФ / Е. А. Филиппов; Саратов. 2011. 4 с.
46. Халикова, К. М. Социальные медиа в электоральных процессах: методики и эффективность / К. М. Халикова; Санкт-Петербург. 2018. С 38-39.
47. Шарапов, Р. И. Мобильный Интернет как инструмент политической мобилизации // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2017. 8 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/mobilnyy- internet-kak-instrument-politicheskoy-mobilizatsii (Дата обращения: 12.03.2019)
48. Стратегические коммуникации в современном мире [Электронный
ресурс] / Сборник материалов по результатам научно-практических конференций; Саратов. 2018. URL:
https://www. sgu.m/sites/default/files/textdocsfiles/2018/09/04/strategicheskie_komm unikacii_2018.pdf (Дата обращения 20.02.2019).
49. А зачем вам интернет? Пресс-выпуск № 2123. [Электронный ресурс] / Сайт ВЦИОМ. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid = 113106 (Дата обращения 20.02.2019).
50. Аудитория интернета стареет и мобилизуется [Электронный ресурс]
/ Информационный ресурс «RUmetrika». URL:
http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4678 (Дата обращения 20.02.2019).
51. Целевая аудитория в Telegram [Электронный ресурс] URL: https://tgrm.su/blog/faq/auditoria-telegram/ (Дата обращения: 03.02.2019)
52. Internet world stats [Электронный ресурс] URL: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (Дата обращения: 01.02.2019)
53. Coursera [Электронный ресурс] URL:
https://ru.coursera.org/lecture/sociologiya-media/tieoriia-miediaeffiektov- kliuchievyie-poniatiia-5X064 (Дата обращения: 18.01.2019)
54. Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр
Юрия Левады (АНО Левада-Центр) [Электронный ресурс] URL:
https://www.levada.ru/2018/01/18/polzovanie-internetom/ (Дата обращения:
01.02.2019)
55. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/dict/ozhegov (Дата обращения: 18.01.2019)
56. Demis Group [Электронный ресурс] Особенности целевой аудитории
«ВКонтакте» URL: https://www.demis.ru/articles/celevaya-auditoria-vkontakte/
(Дата обращения: 18.02.2019)
57. Результаты выборов Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации. URL: http://www.cikrf.ru/analog/prezidentskiye-vybory-2018/itogi- golosovaniya/ (Дата обращения: 18.01.2019).
58. Формирование имиджа политика в ходе избирательной кампании: Методическое пособие [Электронный ресурс] / Новосибирск. 2017. 11-20с. URL: http://nscs.ru/Files/metodichki/imidz%20v%20ik.pdf
59. «Инцидент менеджмент» и суровая реальность [Электронный
ресурс]: Актуальные комментарии. URL: http://actualcomment.ru/intsident-
menedzhment-i-surovaya-realnost-1807251531.html (Дата обращения: 20.02.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ