Введение 4
1. Теория 6
1.1. Актуальность для преподавания, обучения и исследований 10
2. Обзор технологий 13
2.1 Eclipse 13
2.2 Intellij IDEA 13
2.3 Apache Tomcat 14
2.4 Apache Ant 16
2.5 Graddle 16
2.6 Apache Maven 16
2.7 База данных 19
2.8 MySQL 23
2.9 PostgreSQL 24
2.10 HSQL DB 25
2.11 Модель классов 26
2.12 Реализация пользовательского интерфейса 29
2.13 Thymeleaf 30
2.14 JavaServer Pages 30
2.15 Spring Boot 30
3. Описание системы 32
4. Анализ и оценка эффективности 45
4.1 Основы для успешной реализации 48
Заключение 51
Литература
их знаний различных областей с последующим углублением в конкретную дисциплину. Образование стало неотъемлемой частью жизни людей, и с ростом конкуренции на рынке труда появилась потребность в системе, которая будет подстраиваться под возможности обучающегося.
Адаптивное обучение берет свои корни из механизмов искусственного интеллекта, который приобрел свою популярность в 70-х годах двадцатого века. Уже тогда люди были уверены во всемирной популяризации персональных компьютеров, которые достигнут человеческого уровня адаптации. Главными барьерами послужила высокая стоимость оборудования и отсутствие технологий для создания качественных графических интерфейсов. Виртуальные школы берут свое начало из 90-х, когда большинство людей смогли получить доступ к интернету и возможностям онлайн обучения. Развитие технологий позволило снизить расходы и повысить качество обучения, создать множество алгоритмов адаптивного обучения. В наше время онлайнсервисами с адаптивным обучением пользуются не только люди, которые хотят получить новые знания, но и крупные компании, обучающие свой персонал с помощью адаптивного онлайн-обучения. Такой подход не только позволяет получить результаты более быстро, но и дает возможность обучаться в любое время, где и когда угодно.
Технология адаптивного обучения разделена на компоненты или модели. Существует четыре модельные группы. Экспертная модель, модель студента, инструкционная модель и инструкционная среда. Обычно системы имеют несколько таких моделей или же все. Экспертная модель – это модель с информацией, которую необходимо преподавать. Модель студента следит за учеником и изучает всю информацию о его достижениях. Инструкционная модель – модель, непосредственно передающая информацию. Инструкционная среда представляет собой пользовательский интерфейс, с помощью которого происходят интеракции с платформой.
Одной из самых успешных компаний по разработке платформ адаптивного обучения является компания «Knewton». Она была основана в 2008 году Йозефом Ферейро. Платформа «Knewton» позволяет школам, издателям и разработчикам предоставлять возможность онлайн адаптивного обучения своим ученикам.
При клиент-серверном подходе на удаленном компьютере организуется логика работы с хранилищем данных (СУБД), реализуется бизнес-логика системы, а также проверки безопасности.
В настоящей работе описана реализация клиент-серверного приложения с использованием языка программирования «Java» и его вспомогательных фреймворков.
Язык программирования «Java» дает возможность эффективно реализовать такую систему. Большой набор библиотек, широкое сообщество разработчиков и большое количество обучающих материалов делает данный язык чрезвычайно актуальным.
Ввиду стремительного роста технологий и процессом мировой глобализации у людей появилась потребность в удаленной обучении, которое могло бы принести им качественные знания. Из-за этого появилось множество онлайн курсов, готовых предоставить людям эту возможность. Следующим шагом в онлайн обучении является адаптивное обучение, которое подстраивается под ученика.
Данная квалификационная работа была посвящена исследованию на тему создания платформы адаптивного онлайн-обучения. Для реализации поставленной цели были изучены различные среды разработки, СУБД, а также фреймворки. Были исследованы актуальные платформы, базирующиеся на концепции адаптивного обучения. Проект был полностью реализован и протестирован. В ходе тестирования были сделаны следующие выводы:
• Платформа онлайн-обучения функционирует нормально.
• Багов и ошибок не было обнаружено.
• База данных полностью оптимизирована и работает с высокой скоростью.
Для создания проекта были выбраны современные, удобные инструменты, такие как IntelliJ IDEA, Spring Boot, Apache Maven, PostgreSQL. Благодаря им удалось создать логику приложения и его внешний вид.
Адаптивные системы обучения во многих аспектах превосходят стандартные способы обучения. Они способны передать ученикам более качественные знания и удобным для них способом.
Данную платформу для онлайн-обучения можно всячески дополнять и модифицировать новым контентом.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы все поставленные цели и задачи были выполнены.
1. Прокимнов, Н. Концепция и принципы организации адаптивного мониторинга. Часть 1/ Н.Прокимнов.-: 2016 - 13 с.
2. Прокимнов, Н. Концепция и принципы организации адаптивного мониторинга. Часть 2/ Н.Прокимнов.-: 2016 - 17 с.
3. Целых, Л. Адаптивные информационные системы для поддержки принятия решений/ А. Целых, Л. Целых, С. Барковский. - : Южный Федеральный Университет, 2018 . - 233 с.
4. Гудфеллоу, Я. Глубокое обучение/ Я. Гудфеллоу, А. Курвилль, И. Бенджио. - : ДМК Пресс 2018 . - 654 с.
II. Интернет - ресурсы:
1. В данной публикации авторы демонстрируют, как технологии могут индивидуализировать обучение, помочь студентам из группы риска и проложить дорогу к успеху.
Режим доступа: URL: https://er.educause.edu/articles/2016/3/how-
personalized-learning-unlocks-student-success
(Дата обращения: 30.04.2019)
2. Статья о платформе адаптивного обучения «Knewton».
Режим доступа: URL:
https://habr.com/ru/company/newprolab/blog/244539/
(Дата обращения: 03.05.2019)
3. В этой статье описываются этические соображения, которыми должно руководствоваться высшее образование при разработке технологий адаптивного обучения.
Режим доступа: URL:
http://www.laceproject.eu/wp- content/uploads/2015/12/ep4la2016 paper 1.pdf (Дата обращения: 05.05.2019)
4. В этой статье рассматривается исследование ролей и обязанностей, связанных с развитием и реализацией программ компетентностного образования.
Режим доступа: URL:
https://campustechnology.com/articles/2015/12/03/faculty-role-in-
competency-programs-still-evolving.aspx
(Дата обращения: 11.05.2019)
5. Книга посвященная анализу целей, стоящих перед образованием. Режим доступа: URL:
http://www3.weforum.org/docs/GAC/2014/WEF GAC EducationSkill s TargetsInnovativeApproaches Book 2014.pdf (Дата обращения: 14.05.2019)