Содержание:
Введение
Глава 1. Туристские ресурсы как фактор экономики
1.1. Понятие и виды туристских ресурсов
1.2. Виды туристских ресурсов
1.3. Туристские ресурсы России и Алтайского региона
1.4. Экономическое районирование и кадастр туристских ресурсов
Глава 2. Экономическая оценка туристских ресурсов. Методы экономической оценки
Заключение
Литература
Введение
Россия – одна из немногих стран планеты, сохранивших свое природное богатство к началу третьего тысячелетия. В настоящее время перед страной стоит серьезная задача – осознать его ценность, хрупкость и необходимость грамотного подхода при использовании. Туристская же деятельность не является исключением. Мировой опыт природно – ориентированного туризма со всей очевидностью доказал, что плохо организованная рекреационная эксплуатация природных ресурсов ведет к их истощению и деградации, а попытки восстановления наталкиваются на необходимость серьезных финансовых вложений. Для избежания таких проблем необходима грамотная организация эколого – туристской деятельности.
Целью работы являются туристские ресурсы как фактор экономики, экономическая оценка туристских ресурсов и ее методы. Ее задачи следующие:
1. понятие и виды туристских ресурсов;
2. туристские ресурсы России и Алтайского региона;
3. экономическое районирование и кадастр туристских ресурсов;
Заключение
Таким образом, существует несколько классификаций туристских ресурсов ( природно – рекреационные и рекреационно – познавательные; непосредственные и косвенные), которые связаны между собой.
Туристские ресурсы бывают следующих видов:
1. туристские лечебные ресурсы;
2. туристские информационные ресурсы.
В России представлены эти виды ресурсов. К сожалению, их кадастр еще не составлен, но работа по его созданию уже ведется.
Методология оценки туристских ресурсов :
1. количественные характеристики;
2. качественные физико – географические характеристики;
3. дифференцированная оценка;
4. стоимостная оценка.
Конечно, России далеко еще до европейского уровня развития туризма, но у нее есть необходимый потенциал и все шансы сократить разницу.