Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в муниципальных образованиях (Тюменский Государственный Университет)

Работа №38591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - г. Мегион (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) .
Проведен анализ за 2013-2017 годы.
Есть аннотация к работе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………...5
1.1. Отрасль капитального строительства и реконструкции объектов, как один из важных элементов в развитии муниципальных образований…………………5
1.2. Понятие и содержание управления сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях……………………...14
1.3. Нормативные основы управления сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях……………………...22
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ НА МАТЕРИАЛАХ ГОРОДА МЕГИОН……………………………………………………………………………28
2.1. Характеристика экономической среды города Мегион…………………..…28
2.2. Анализ реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в городе Мегион……………………………………….33
2.3. Направления оптимизация реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в город Мегион…………………..…46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………58




Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что недвижимые капитальные объекты (здания, строения, сооружения) и т.д. являются важнейшим ресурсом развития муниципального образования, независимо от того, находятся ли такие объекты на балансе муниципалитета (иными словами, в их отношении органы муниципальной власти осуществляют хозяйственное ведение или оперативное управление), или же принадлежат частным лицам (организациям).
Какая бы задача не стояла перед органами муниципальной власти - общее повышение уровня обеспеченности населения города (района) жильем, переселение граждан из ветхого или аварийного жилья, оптимизация муниципальной политики по предоставлению нуждающимся жилых помещений в соответствии с договором социального найма, увеличение числа мест в муниципальных образовательных учреждениях, развитие сферы торговли, производства и услуг – для эффективного решения таких задач в любом случае необходимы недвижимые объекты, возведенные в результате капитального строительства или реконструированные.
При этом на современном этапе реализация муниципальной политики в сфере управления капитальным строительством и реконструкцией муниципальных объектов характеризуется существенной проблематикой, а именно отсутствием у муниципальных образований необходимых финансовых ресурсов для реализации задач в исследуемой сфере, недостаточные объемы строительства социального жилья, общее снижение объемов жилищного строительства, хаотичность и бессистемность городской застройки, необходимость обновления старой городской застройки, обусловленной социально-экономическими потребностями развития городов в советское время и т.д.
Цель исследования – оценка эффективности реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в муниципальных образованиях.
Задачи работы:
 Исследовать отрасль капитального строительства и реконструкции объектов, как один из важных элементов в развитии муниципальных образований;
 Изучить понятие и содержание управления сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях, охарактеризовать нормативные основы управления сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях;
 Провести характеристику экономической среды города Мегион;
 Осуществить анализ реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в городе Мегион, определить направления оптимизация реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в город Мегион.
Объектом исследования выступают управленческие отношения в сфере управления капитальным строительством и реконструкции объектов в муниципальных образованиях.
Предмет исследования - эффективность реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в муниципальных образованиях
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (контект-анализ, метод моделирования и т.д.).
Теоретическая основа исследования – научная литература в сфере государственного и муниципального управления. В частности, можно отметить работы таких авторов, как Д. Дедух, В. Максакова, Л. Солопов, С, Власов, В. Бобылев, С. Беляков, А. Ашин, Л. Комиссарова, О. Кучук, С. Маркарьян, А. Салех, Я. Кольцова и др.
Необходимо отметить, что вопросы, связанные с управлением капитальным строительством и реконструкцией объектов в муниципальных образованиях достаточно глубоко изучены наукой государственного и муниципального управления. Вместе с тем, значимость и проблематика данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Структурно исследование состоит из введения, из двух глав, разделенных на три параграфа каждый и заключения. В конце приведен список источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование эффективности реализации целевых программ по капитальному строительству и реконструкции объектов в муниципальных образованиях позволило сделать следующие выводы:
1) Сфера капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях значима тем, что выступает важнейшим и эффективным инструментом решения социальных, экономических и управленческих проблем, препятствующих стабильному и устойчивому развитию муниципального образования.
При этом капитальное строительство и реконструкция объектов в муниципальных образованиях значимы не только конечным результатом, но и самим процессом, в ходе которого, среди прочего, создаются рабочие места, стимулируется муниципальный рынок товаров, продукции и услуг и т.д.
Помимо прочего, проблематика градостроительной деятельности на современном этапе обусловлена тем, что в городах, особенно в городских центрах, уже имеется плотная застройка, обусловленная социально-экономическими реалиями и потребностями развития городов в советское время. Соответственно, развитие, например, городских центров с учетом современных нужд не может осуществляться с нуля – при планировании застройки центров приходится решать проблему обновления устаревшей системы недвижимых объектов муниципальной инфраструктуры.
2) Муниципальное управление сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях осуществляется специально уполномоченными структурными подразделениями (управлениями, отделами) муниципальных администраций в целях реализации основных целей и задач муниципальной политики в сфере градостроительства, обеспечения стабильности и устойчивости сферы капитального строительства и реконструкции муниципальных объектов.
Важно, что эффективное муниципальное управление сферой капитального строительства практически невозможно без финансирования соответствующей муниципальной политики из государственного бюджета. Муниципальные образования Российской Федерации по причине централизованности налоговой и бюджетной систем государства практически не имеют возможности самостоятельно финансировать свою политику в той или иной сфере, что, безусловно, снижает их самостоятельность в решении важных вопросов местного значения.
3) Нормативно-правовое регулирование управления сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном (т.е. на уровне субъекта Российской Федерации), а так же на муниципальном. Соответственно, органы муниципальной власти при управлении в соответствующей сфере должны учитывать достаточно значительный объем нормативных актов, что обуславливает, помимо прочего, необходимость постоянного профессионального совершенствования муниципальных служащих, непосредственно осуществляющих управление сферой капитального строительства и реконструкции объектов в муниципальных образованиях.
4) В настоящее время экономическое развитие Мегиона является достаточно стабильным – на протяжении последних лет растет объем отгруженных товаров собственного производства, эффективно реализуется инвестиционный потенциал и т.д. Вместе с тем, следует отметить и ряд тревожных факторов, важнейшим из которых является отток населения – в первую очередь молодежи – из города. Тем самым практически нивелируется положительная динамика естественного прироста населения. На протяжении последних пяти лет население Мегиона «стареет», соответственно, уменьшается численность экономически активного населения. Следовательно, в ближайшей перспективе Мегион может столкнуться с серьезными проблемами в социально-экономической сфере. Соответственно, необходимы меры, направленные на удержание населения – в первую очередь молодежи – в Мегионе. Одной из таких мер и могло бы выступать капитальное (жилищное) строительство, связанное с муниципальными программами по содействию молодежи в приобретении комфортабельного жилья. Иными словами, значимость развития сферы капитального строительства в Мегионе, среди прочего, обуславливается и тем, что данная сфера может решить проблему уменьшения численности экономически активного (трудоспособного) населения города посредством стимула в виде содействия при приобретении жилья, например, молодым семьям. Очевидно, что для этого необходимо наращивать темпы капитального (жилищного) строительства.
5) Несмотря на то, что в целом сфера капитального строительства и реконструкции объектов в Мегионе характеризуется положительной динамикой, необходимо признать, что данная сфера крайне слабо используется для решения важнейших проблем социально-экономического развития города. В частности, среди таких проблем - отток из Мегиона молодежи. Соответственно, необходима оптимизация сферы капитального жилого строительства в целях создания возможности приобретения жилья молодежью в соответствии с целевыми муниципальными программами. Иными словами, для обеспечения стабильного и устойчивого развития Мегиона требуется не просто наращивать темпы капитального строительства, а сопоставлять его объемы с основными задачами социально-экономического развития города
6) Основное направление оптимизации муниципальных программ г. Мегион в сфере капитального строительства и реконструкции объектов должно заключаться в возведении наемных домов, квартиры в которых могут быть предоставлены на условиях бессрочной аренды населению, в первую очередь молодежи, которую необходимо удержать в городе.



1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 2004. – 30 дек. - № 290
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 1994. – 8 дек. - № 238-239.
3. Федеральный закон от 24 марта 2008 года № 161-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О содействии развитию жилищного строительства» // Российская газета. – 2008. – 30 июл. - № 160
4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18 апреля 2007 года № 39-ОЗ (ред. от 31.12.2017) «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» // Новости Югры. – 2007. – 23 апр. - № 87.
5. Решение Думы города Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 ноября 2017 года № 237 «О О бюджете городского округа город Мегион на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов // Мегионские новости. – 2017. – 27 нояб. - № 93.
6. Решение Думы города Мегиона от 23 декабря 2011 года № 209 «Об утверждении генерального плана городского округа город Мегион» // Мегионские новости. – 2011. – 25 дек. - № 102.
7. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах», утв. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года № 408-п [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.11.2018).
8. Муниципальная программа «Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2014 год и период до 2021 года», утв. Постановлением Администрации города Мегиона от 14 октября 2013 года № 2349 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 02.11.2018).
9. Отчеты об основных показателях социально-экономического развития города Мегиона за 2013-2017 годы // Документы официально опубликованы не были. Режим доступа - Интернет-портал Администрации городского округа – города Мегиона. URL: https://admmegion.ru. - (Дата обращения 13.12.2018).
10. Ашин А.А. К вопросу о проблематике финансирования муниципальных целевых программ / А.А. Ашин // Вестник Владимирского государственного университета. – 2017. - № 4. – С. 35-39..
11. Беляков С.А. Муниципальное управление сферой строительства и ЖКХ // С.А. Беляков. – Пермь: изд-во Пермского государственного университета, 2015. – 180 с.
12. Бобылев В.В. Эффективность организационных форм управления капитальным строительством / В.В. Бобылев. – М.: Директ-медиа, 2015. – 280 с.
13. Дедух Д.А. Муниципальное управление строительством / Д,А. Дедух // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2016. - № 2. - С. 42-47.
14. Квасова О. В России появятся государственные доходные дома / О. В. Квасова // Российская газета. - 09.08.2016. - № 8172. - С. 2.
15. Кольцова Я.Д. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города / Я.Д. Кольцова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2017. - № 4. – С. 35-39.
16. Комиссарова Л.А. Зарубежный опыт управления жилищным фондом / Л.А. Комиссарова // Вестник НГИЭИ. – 2014. - № 7 (38) . - С. 141-147.
17. Комиссарова Л.А. Государственный и муниципальный жилой фонд в США и странах Евросоюза // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 5 (43) . - С. 59-62.
18. Кучук О.В. Жилищная реформа и современное состояние рынка жилья в Китае / О.В. Кучук // Известия Восточного института, 2014. - № 2. - С. 71-75.
19. Максакова В.А. Государственное и муниципальное управление в градостроительной сфере / В.А. Максакова. – М.: Городец, 2015. – 391 с.
20. Маркарьян С.Б. Японская жилищная система как катализатор и индикатор социально-экономических изменений / С.Б. Маркарьян // Япония. Ежегодник. - 2013. - № 42. - С. 100-105.
21. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики [Текст ]/ под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой.- М.: ИЭ РАН, 2015. – 511 с.
22. Салех А.А. Концепция городского центра как актуальная проблема градостроительства / А.А. Салех // Инженерный вестник Дона. – 2018. - № 2. –С. 61-66.
23. Солопов Л.Е. О состоянии и перспективах развития капитального строительства в муниципальных образованиях / Л.Е. Солопов // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2017. - № 2. – С. 81-86.
24. Информация Официального Интернет-портала Администрации городского округа – города Мегиона. URL: https://admmegion.ru. - – (Дата обращения 25.10.2018).
25. Информация официального Интернет-сайта Фонда содействия реформированию ЖКХ. - . URl: https://www.reformagkh.ru.– (Дата обращения – 25.10.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ