Введение 3
1 Понятие и структура местного самоуправления 4
2 Сущность и основные задачи управления муниципальной собственностью 6
3 Распределение полномочий в сфере управления муниципальной собственностью 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность реализации эффективной экономической и социальной политики государства, а также оказания услуг населению, получения дополнительных доходов в бюджеты разного уровня и одновременного снижения бюджетных расходов на решение вопросов общегосударственного, регионального и местного значения.
Цель работы заключается в анализе муниципальной собственности как основы местного самоуправления в РФ
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и структуру местного самоуправления в РФ;
обозначить первоочередные задачи управления муниципальной собственностью;
определить особенности распределения властных полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
Объектом исследования в данном случае выступает муниципальная собственность в РФ.
Предмет исследования – муниципальная собственность как основа местного самоуправления в РФ.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др., а также труды Ф.К. Быковой и В.В. Табольской, И.Е. Оглоблиной, И.П. Черной и др.
В качестве основных методов исследования использовались описание, сравнение, анализ и синтез.
Необходимость постоянного регулирования и повышения эффективности территориального управления в РФ при наличии целого комплекса тесно связанных производственных и социальных задач требует организации эффективной системы местного самоуправления (МСУ), или, иначе говоря, системы муниципального управления. Эффективное и самостоятельное решение задач местного самоуправления дает возможность региональным и федеральным властям сосредоточить свои усилия на более сложных задачах стратегического характера.
Экономическое обеспечение является существенной составной частью местного самоуправления, в связи с чем органы МСУ имеют право на обладание средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций, причем финансовые средства должны быть соразмерны предоставленным им конституцией или законом полномочиям
Праву муниципальной собственности посвящена статья 215 ГК РФ и положения Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ними первичным субъектом муниципальной собственности является население муниципального образования. Представительскую функцию в управлении муниципальным имуществом на территории того или иного муниципального образования выполняют местные органы власти.
В соответствии с пп. 1-3 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы МСУ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом пунктом 2 ст. 2 ФЗ № 161-ФЗ в отношении государственной и муниципальной собственности установлены два правовых режима – хозяйственного ведения и оперативного управления. В результате Законом установлены следующие два основных типа унитарных предприятий, функционирующих на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления