Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политико-правовые идеи в средневековых ересях. Богомильство и манихейство(РАНХ и ГС)

Работа №38584

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы10
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Происхождение и основные черты учений богомильства и манихейства 4
2. Политико-правовые идеи в богомильстве и манихействе 6
Заключение 10
Список использованных источников 11


Мировоззрение Средних веков можно считать богословским, теологическим. Католицизм был основной идеологией, цементирующей формирующуюся новую этнополитическую общность народов Западной Европы. Политическая и правовая сферы Средневековья основывались на церковных идеях, церковь и государство воспринимались социумом во многом как единый институт. Поэтому политико-правовой процесс повсеместно базировался на религии. Официальная власть использовала классическую версию христианского вероучения, а протестные группы – ее особые мистические переверсии (ереси). Еретические учения повлияли на развитие политико-правовых идей Средневековья, этим объясняется необходимость их изучения в настоящее время.
Цель данной работы – проанализировать политико-правовые идеи в средневековых ересях на примере богомильства и манихейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать происхождение и основные черты учений богомильства и манихейства.
2. Политико-правовые идеи в богомильстве и манихействе.
Объектом исследования являются средневековые еретические учения.
Предмет исследования – политико-правовые идеи в средневековых еретических учениях на примере богомильства и манихейства.
При написании контрольной работы были использованы такие теоретические методы как анализ, синтез, историко-культурный подход.
Структура работы носит традиционный характер и состоит из введения, двух разделов основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении данной контрольной работы можно сделать ряд выводов.
Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, дифференциацию, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.
Средневековая христианская религия была ядром мировоззрения феодального общества, стержнем единой христианской культуры. Церковь поддерживала укрепление монархии и феодализма, в том числе через применение насильственных методов подчинения людей. Это не могло не вызвать протест в некоторых слоях общества.
В еретических учениях проповедовались ценности и идеи, противопоставленные учению официальной Церкви. Одно из крупнейших религиозно-социальных еретических движений того времени – богомильство. Последователи этой ереси отвергали светскую власть и царя, осуждали богатство, призывали не подчиняться светским властям. Отвергая материальные блага и богатство, богомилы считали идеалом социальное и имущественное равенство.
Большое значение имели политико-правовые идеи манихейства. Манихейцы стремились отвергнуть все земное, в том числе собственное тело, которое считали заточением духа в материю. Последователи этой ереси проповедовали отречение от земного мира, что расценивалось как антиобщественное учение.
Таким образом, основными политико-правовыми идеями богомильства и манихейства можно считать всеобщее материальное равенство, ненасилие, неподчинение светским и церковным властям.



1. Горина Л.В. Богомильское движение [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.ruistor.ru/snarod_bolgary007.html (дата обращения 16.05.2019).
2. Егоров С.О. Еретики и власть: социальные «тактики» болгарских богомилов (Х век)// Диалог со временем. 2017. № 60. С. 322-331.
3. Морозов Н. М. Идея манихейской цивилизации в современной отечественной историографии // Вестник ТГПУ. 2013. №2 (130). С. 154-157.
4. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений древнего мира и средних веков. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 190 с.
5. Суворкина Т.М. Религиозно-философские истоки манихейства В книге: Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2016: Философия 2016.– Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. – С. 23-24.
6. Чернядьева Н.А. Религиозное средневековое насилие как фактор становления терроризма // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2014. № 4. С. 115-126.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ