Введение 2
Раздел 1. Полномочия Совета Безопасности Организации Объединенных наций и роль Франции в контексте ее представительства в Организации 10
Раздел 2. Направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН 32
Раздел 3. Вклад Франции в миротворческую деятельность Совета Безопасности 52
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Созданная в 1945 году Организация Объединенных Наций является уникальным объединением государств, формирующим множество площадок взаимодействия и решающим многие глобальные проблемы человечества. Несмотря на обилие вызовов, основной задачей Организации остается сохранение мира и безопасности на международной арене.
В ответ на эти вызовы в рамках ООН был создан Совет Безопасности - структура, обладающая исключительными полномочиями, дающими возможность комплексно подходить к решению этих проблем. Как страны- победительницы и учредители Организации, пять государств получили статус постоянных членов Совета Безопасности. Такой статус наделяет их не только постоянным присутствием в Совете, но и особыми привилегиями, такими как право Вето. Все это обуславливает положение и влияние данных государств на деятельность Совета Безопасности в процессе осуществления его функциональных обязанностей.
Изменения, происходящие на международной арене, а также изменение качественных параметров угроз привели к необходимости пересмотра процессов осуществления политики Совета Безопасности, который представляет собой уникальный международный инструмент. Появление новых типов конфликтов, а также новых субъектов международных отношений привели Совет Безопасности к осознанию важности операций по поддержанию мира и необходимости применения прямого силового воздействия в кризисных ситуациях.
Таким образом, возрастает значение миротворческой деятельности на международном пространстве, а в частности, развития ее инструментов и повышения эффективности.
В то же время, деятельность Совета Безопасности, в частности миротворческая базируется на вкладе отдельных государств в процессы, а также соотношение их интересов и целей, которые формируют волю Совета Безопасности и напрямую оказывают воздействие на его деятельность.
Являясь одним из активных игроков международной арены, а также постоянным членом Совета Безопасности, Французская Республика стремится сохранить свои позиции, а также занять значительную роль в международных процессах. Изменяющийся мир, а также вопросы безопасности становятся острыми вопросами во французской повестке дня.
В контексте глобализации и регионализации характерным становится явление сближения Франции с деятельностью Совета Безопасности и консолидации с ним усилий в поисках более эффективных и организованных решений. Именно поэтому деятельность Организации Объединенных Наций занимает особое положение во внешней политике Франции.
Актуальность работы заключается в том, что Организация Объединенных Наций, которая представляет собой результат стремления государств, представленных на международной арене разработать инструмент, способствующий прекращению войн и различного рода агрессии, до сих пор остается основным гарантом опоры международных отношений на равноправное и многостороннее сотрудничество в общих интересах всех государств мира.
С момента создания организации в мире произошли крупные изменения, обусловившие необходимость адаптации ООН к новым условиям и постановки новых задач. Современный мир стал глобальным и взаимозависимым.
Наиболее значимые вопросы международной повестки требуют коллективного решения. В данной ситуации, основная доля ответственности за поддержание мира и безопасности на международном пространстве, а также за осуществление коллективной безопасности, разрешение кризисных ситуаций и международных споров ложится на плечи одного из наиболее влиятельных органов ООН - Совета Безопасности, в соответствии с Уставом ООН. Однако деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций нередко критикуется рядом стран, что привело к появлению вопроса о реформировании СБ Организации Объединенных Наций.
Являясь одним из постоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций с правом вето, Франция играет значительную роль в политике Совета Безопасности ООН. Деятельность Франции в рамках данного органа определяет общую политику Совета Безопасности по ряду вопросов глобального значения.
Определение основных тенденций политики Франции в рамках Совета Безопасности ООН позволит оценить деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций на международной арене, а также выявить определенные преимущества и недостатки, которые оказывают свое влияние на общий курс деятельности ООН.
Степень изученности темы. Деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций уделяется особое внимание в работах многих историков, исследователей и публицистов, в частности рассматривают вопросы реформирования, а также миротворческой деятельности. В то же время недостаточное внимание уделяется изучению вклада отдельных государств в деятельность организации. Для написания работы мы постарались опираться на труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Среди отечественных ученых, уделивших внимание проблематике реализации коллективной безопасности в рамках ООН и внешней политике Франции встречаются такие как: Гончаренко В.Д., Собакин В.К., Федоров В.Н. , Хохлышева, О.О. , Дубинин Ю.В. и другими.
Данная проблематика так же широко раскрыта в ряде комплексных зарубежных изданий, представленная такими авторами как: Bailey, S., Daws, S. , Bellamy A., Williams P., Griffin S. , Coulon-Phyllis J., Aronoff-Howard S. и другими.
Широкое освещение данная проблематика приобретает в периодической печати и рассматривается такими отечественными авторами как: Белан С.Р. , Затулко И. И. , Малеев Ю.Н.11, Снегина С.Н. и другими.
В качестве источниковой базы использовались Устав Организации Объединенных Наций , официальные документы ООН, такие как резолюции и решения Совета Безопасности ООН за отдельный год , ежегодники ООН , доклады Совета Безопасности , международные договоры и соглашения, такие как Венская конвенция о праве международных договоров , Всеобщая декларация прав человека , нормативно-правовые акты Франции , речи политических деятелей , а также статистические данные.
Цель работы выявить степень участия Французской Республики в деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в период с 1990 по 2000-й года.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть основные цели и нормативно-правовую базу деятельности Совета Безопасности и определить роль Франции в Совете Безопасности;
2. Определить основные направления деятельности Французской Республики в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
3. Систематизировать результаты деятельности Франции в рамках СБООН в области миротворчества
Объектом работы является вклад Франции в деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Предметом работы являются теоретические и практические аспекты деятельности Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Хронологические рамки охватывают период с 1990 по 2000 гг. Данный период отчетливо характеризуется изменением вызовов и угроз на международной арене, а также усилением роли глобализации. С переходом миротворческих операций на новый уровень возрастает и интерес Французской Республики к участию в миротворческих операциях
Организации Объединенных Наций наряду с заинтересованностью государства в укреплении собственного положения на международной арене.
Первая половина 90-х показывает не только рост заинтересованности Франции, но и усиление ее роли в качестве вкладчика Организации не только в финансовой сфере, но и в качестве поставщика вооруженных сил. Уже 1991 год показывает вклад Франции в деятельность Организации Объединенных Наций посредством содействия миссиям UNIKOM и MINUSRO в организации контингента в регионах. Однако опыт участия в миротворческой деятельности показал все барьеры, начиная с 1995 года заметем резкий спад спадом заинтересованности Франции. 1999 год и участие в MOOHK по косовской проблематике становится переломным моментов для Франции в отношении ее активного участия в деятельности Совета Безопасности.
Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассмотреть не только деятельность Франции в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций, но и взаимосвязь деятельности Франции в рамках данного института с ролью Совета для Организации Объединенных Наций и ее эффективностью, а также с ролью. Совета Безопасности ООН во внешней политической деятельности Франции); сравнительный анализ (позволил выявить основные выгоды и барьеры деятельности Франции, а также определить особенности деятельности совместно с Советом Безопасности на практике);
экономический анализ (позволил оценить влияние финансовых отношений на уровень содействия деятельности Организации Объединенных Наций); ивент-анализ (позволил выявить последствия событий происходящих в исследуемый период, а также их влияние на последующее развитие реализации внешней политики Франции в рамках Совета Безопасности); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности деятельности Франции в указанный период); исторический метод (позволил выявить причины создания Организации Объединенных Наций и формирования процесса коллективной безопасности на базе Совета Безопасности ООН, а также предпосылки к содействию Франции данному институту), синтез (позволил рассмотреть миротворческую деятельность Франции и ее следствия в целом.
Научная новизна работы состоит в том, что данная тема становится объектом углубленного исследования представленной проблемы в общем контексте деятельности Организации Объединенных Наций. В работе проводится комплексное рассмотрение деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН, а также выявление тенденций политики Франции на международной арене на примере ее деятельности в Совета Безопасности. В то же время, в современной литературе практически не рассматривается взаимосвязь деятельности отдельных членов Совета Безопасности и осуществления Советом собственных полномочий.
Практическая значимость заключается в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы в процессе изучения деятельности Совета Безопасности Объединенных Наций, а также внешней политики Франции в отношении Организации Объединенных Наций. Этот материал доступен для использования при подготовке к учебному процессу по данной тематике. А также, его результаты могут быть использованы для написания различных работ по сходным тематикам.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, который включает в себя 139 наименования.
Введение раскрывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи работы, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В трех разделах рассматривается деятельность Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а также анализируется роль Совета Безопасности для Организации в целом. Первый раздел посвящен деятельности Совета Безопасности в рамках Организации Объединенных Наций, его нормотворческим функциям, а также вкладу Французской Республики в деятельность данной структуры. Во втором разделе рассматриваются направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности и способы реализации своей внешней политики посредством использования инструментов, заложенных Советом Безопасности ООН. Третий раздел раскрывает участие Франции в Операциях по поддержанию мира проводимых Организацией Объединенных Наций на примере отдельных Операций в отношении Ирака и Кувейта, Западной Сахары и Косово. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Созданная в 1945 году Организация Объединенных Наций призвана воплотиться в форме международной платформы, на основе которой станет возможно сотрудничество всех государств мира по вопросам и вызовам глобального характера. Совет Безопасности ООН, в частности, создан в качестве органа, обеспечивающего возможность сохранять мир и безопасность на международной арене на легитимной основе.
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций является стратегически важной международной структурой для Французской Республики, в качестве инструмента продвижения глобальных интересов и отстаивания целей, а также в качестве действенной и всеобъемлющей площадки взаимодействия с другими странами и организациями.
Являясь постоянным членов Совета, Франция проявляет комплексный подход к строительству отношений внутри организации, при этом сохраняя приверженность своим интересам. Более тесное сотрудничество наблюдается с Великобританией, которая также, как и Франция является постоянным членом Совета Безопасности. Именно на основе своих позиций две страны могут консолидировать общие усилия для продвижения не только своих интересов, но и интересов Европейского Союза.
Принимая активное участие в деятельности Совета Безопасности Франция преследует три основные цели: защита национальных интересов посредством многостороннего процесса, сотрудничество с великими державами и организациями, решение вопросов, связанных с сохранением мира и безопасности в стратегически важных регионах.
Совет Безопасности предстает структурой, предоставляющей возможности для достижения данных целей, именно поэтому для Французской Республики остро встает вопрос эффективной деятельности организации и ее подготовленность к решению задач.
С момента окончания холодной войны задачи, поставленные перед Советом Безопасности, переходят на новый уровень, международные конфликты и проблемы характеризуются множественностью и сложностью, в связи с чем возникает необходимость бороться с взаимозависимостью угроз на мировой арене, а также умело консолидировать возможности и интересы стран участниц Совета.
В то же время появляются процессы фрагментации международной арены, в связи с чем заметно ослабление влияния западных держав. В такой ситуации для Франции актуальным и важным остается вопрос сохранения своего положения на международной арене посредством активного участия в процессах как постоянного члена Совета Безопасности, наделенного правом вето.
Организация Объединенных Наций, несомненно, занимает важное место во внешней политике Франции; остается, несмотря на всю критику, местом, где должно выражаться «глобальное призвание» Франции, в некотором роде - иллюзия сильной Франции.
Франция отдает предпочтение институтам Организации Объединенных Наций, политическое измерение которых, очевидно, наносит ущерб деятельности в силу своей неспособности конкурировать с другими институтами, которые устраивают Францию в понятиях финансирования или технического проведения деятельности, но тем не менее, институты ООН оставляют за собой лидирующее место в вопросах легитимности. Таким образом, Совет Безопасности, несомненно, находится в центре внимания Франции посредством своего мандата на определенную деятельность.
В то же время отношения Франции и Совета Безопасности ООН становятся двойственными в силу снижения влияния Организации в борьбе с пагубными последствиями глобализации. Франция тем не менее сохраняет свою ориентацию в сторону ООН, мотивируя это своими глобальными интересами и легитимных характером Организации.
Используя Совет Безопасности как основу своей внешнеполитической активности Франция продвигает свои интересы в таких важных сферах, как права человека, разоружение и нераспространение ядерного и химического оружия, а также в процессах миростроительства и миротворчества, которые представляют собой основное поле деятельности и инструмент реагирования на вызовы как самого Совета Безопасности, так и Франции как его члена.
Миротворческие операции становятся возможностью Французской Республики для консолидации своих возможностей и сотрудничества с другими странами-членами в решении проблем на стратегически важных территориях. Именно поэтому в начале 1990-х Франция принимает активное участие в операциях по поддержанию мира и становится одним из крупнейших вкладчиков, как в финансовом плане, так и в качестве поставщика военнослужащих-миротворцев.
Тем не менее, опыт Французской Республики показал, что в процессе активного участия в деятельности Совета Безопасности приходится сталкиваться с рядом проблем, которые в последствии могут повлиять как на содействие организации, так и на выбор рамок осуществления своей внешней политики в будущем.
Большие финансовые затраты, а также пересечение принципов деятельности Организации Объединенных Наций влияет на внутреннее положение дел во французском командировании и в последствии вызывает необходимость рассмотрения других международных структур для осуществления миротворческой деятельности, в то же время формируется и возможность проведения операций национального характера.
Нерешенный вопрос реформирования Совета Безопасности, а также разногласия в составе, вызванные нарастающими тенденциями объединения государств в процессе отстаивания своих интересов также дестабилизируют Совет Безопасности в процессе выполнения его функциональных обязанностей. Это сказывается на процессах миротворчества и эффективности Совета как организации, что также волнует Париж.
Тем не менее, Совет Безопасности сохраняет за собой статус международного органа ответственного за содействие глобальному миру и безопасности и наделенного определенными полномочиями для осуществления своих функциональных обязанностей. Таким образом, даже несмотря на ряд сложностей, возникающих как препятствия для осуществления французской политики, Париж уделяет значительное внимание этой универсальной международной организации.
1. Венская конвенция о праве международных договоров// Официальный
сайт Организации Объединенных Наций. URL:
ttp://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml (дата обращения 08.03.2018)
2. Всеобщая декларация прав человека// Официальный сайт Организации
Объединенных Наций. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/dedarations/dedhr.shtml (дата
обращения 05.04.2018)
3. Договор о Европейском Союзе// Официальный сайт Европейского
права URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex
%3A12012M%2FTXT (дата обращения: 01.04.2018)
4. Доклад миссии Совета Безопасности в Западную Сахару,
осуществленной 3-9 июня 1995 года, S/1995/498// Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N95/185/05/PDF/N9518505.pdf?OpenElement (дата обращения 15.02.2018)
5. Краткое изложение решений, консультативные заключения
постановлений Международного Суда// Официальный сайт Организации Объединенных Наций. URL:
http://legal.un.org/docs/index.asp?path=../icjsummaries/documents/russian/ st_leg_serf1.pdf&lang=EFSRCA (дата обращения 17.03.2018)
6. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1990 год, S/INF/46 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/46 (дата обращения
15.03.2018)
7. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1991 год, S/INF/47 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/47 (дата обращения
15.03.2018)
8. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1992 год, S/INF/48 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/48 (дата обращения
15.03.2018)
9. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1993 год, S/INF/49 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/49 (дата обращения
15.03.2018)
10. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1994 год, S/INF/50// //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/50 (дата обращения
15.03.2018)
11. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1995 год, S/INF/51 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/51 (дата обращения
15.03.2018)
12. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1996 год, S/INF/52 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/52 (дата обращения
15.03.2018)
13. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1997 год, S/INF/53 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/53 (дата обращения
15.03.2018)
14. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1998 год, S/INF/54//
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/54 (дата обращения
15.03.2018)
15. Резолюции и решения Совета Безопасности за 1999 год, S/INF/55 //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/INF/55 (дата обращения
15.03.2018)
16. Устав Организации Объединенных Наций // Официальный сайт Организации Объединенных Наций. URL: http://www.un.org/ru/charter- united-nations/index.html (дата обращения 17.03.2018)
17. Declaration du P5 sur le Traite d’interdiction complete des essais nucleaires
(TICE) adoptee le 15 septembre 2016// Официальный сайт Министерства Европы и иностранных дел URL:
https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/desarmement-et-non- proliferation/la-france-et-le-desarmement/ (дата обращения 09.04.2018)
18. Declaration franco-britannique sur la defense europeenne/ Saint-Malo 4
decembre 1998 / Официальный сайт министерства Европы и иностранных дел Франции URL:
www.france.diplomatie.fr/actual/evenements/stmalo2.html (дата обращения
25.02.2018)
19. Decret №96-520 du 12 juin 1996 portant determination des responsabilites
concernant les forces nucleaires // Официальный сайт министерства обороны Франции URL:
www.defense.gouv.fr/ema/cema/cema/decrets/decret96.html (дата обращения
15.03.2018)
20. Discours de M. Jacques Chirac, President de la Republique, devant les auditeurs de I’lHEDN, le 8 juin 1996 // Defense nationale. Aout-septembre 1996. - №9. - P.7-18.
21. F. Mitterrand « Discours du president de la Republique devant la 45e Assemblee generale des Nations unies », 24 septembre 1990, New York // Официальный сайт Минестерства Европы и иностранных дел URL: http:// discours.vie-publique.fr/notices/907020400.html (дата обращения
27.04.2018)
22. IPI Peacekeeping Database Graphs // Официальный сайт Операций по
поддержанию мира ООН URL:
http://www.providingforpeacekeeping.org/peacekeeping-data-graphs/ (дата обращения 11.02.2018)
23. Le Livre blanc de 1972 sur la politique de defense de la France /
Официальная база данных управления правовой и административной информации Франции URL: www.vie-
publique.fr/dossierpolpublic/defense/choix/livre blanc 1972.shtml (дата обращения 17.03.2018)
24. Rapport annexe loi de programmation 1997-2002 / Официальный сайт услуг для граждан Франции URL: http://www.senat.fr/rap/l08-513/l08- 5131.pdf (дата обращения: 05.04.2018)
25. Resolution 678 : Iraq-Kuwait (29 November). Security Council Resolutions - 1990 // Официальный сайт Организации Объединенныз Наций URL: http://www.un.org/docs/scres/1990/scres90.htm (дата обращения 16.02.2018)
26. Yearbook of the United Nations 1991. // Официальный сайт Организации
Объединенных Наций URL:
https://www.unmultimedia.org/searchers/yearbook/page.jsp? volume=1991&page=1 (дата обращения 25.04.2018)
Литература:
27. Арабский мир: реакция на резолюцию №1441 Совета безопасности ООН по Ираку // Официальный сайт института Ближнего Востока URL: http://www.iimes.ru/? p=154 (дата обращения 02.03.2018)
28. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики и ООН/ М.: Вектор, 2011 - 279с.
29. Бекяшев К.А. Организация Объединённых Наций / Океанариум — Оясио. — М. : Большая российская энциклопедия, 2014. —336 с.
30. Белан С.Р. Черты глобального мира. Миротворческая деятельность ООН // Экология и жизнь. - 2011. - № 5. - С.8-18.
31. Блищенко В.И., Солнцева М.М. Региональные конфликты и международное право (вторая половина XX начало XXI в.). - М., 2005 - 496с.
32. Бобров Р.Л., Малинин С.А. Организация Объединенных Наций. Л.: Наука, 1960. - 130 с.
33. Гончаренко В.Д. - Институт гуманитарного вмешательства в современных международных отношениях// Ridero, 2016 - 150c.
34. Валецкий О.В. Новая стратегия США и НАТО в войнах в Югославии, Ираке, Афганистане. - М.: Клувер, 2011 - 360с.
35. Взаимодействие Франции и НАТО// Информационно-аналитический портал НАТО URL:http://нато.рф/ru/france.html (Дата обращения
10.04.2018)
36. Военно-политическая обстановка в Ираке // Официальный сайт института Ближнего Востока URL: http://www.iimes.ru/? p=3469 (дата обращения 27.03.2018)
37. Глотова, С.В. Расширение полномочий Совета Безопасности: вопросы правомерности // Международное право. - 2012. - № 3. - с. 135-154
38. Говердовская Т.В. Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности: автореф. дисс. канд. юрид. наук. - М., 2010 - 26с.
39. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы сосвременности = Les grans systemes de droit contemporains / Пер. с фр. В. А. Туманова. — М.: Междунар. отношения, 2009. — 456 с.
40. Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. — М.: Права человека, 1997. — 90 с
41. Додонова, С.В. Международно-правовые основы укрепления системы коллективной безопасности: автореф. дисс. канд. юрид. наук. - М., 2006. - 16с.
42. Дуан, Р. Многосторонние миротворческие миссии // Ежегодник СИПРИ 2003. Вооружения, разоружение, международная безопасность / Стокгольм. междунар. ин-т исслед. проблем мира, РАН, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений; пер. с англ. - М.: Наука, 2004. - С .171-226
43. Дубинин Ю.В. Дипломатическая быль. Записки посла во Франции. М: РОССПЭН, 1997 - 328 с.
44. Западная Сахара: краткая история конфликта // REGNUM. URL: https:// regnum.ru/news/2314854.html (дата обращения 26.04.2018)
45. Затулко И. И. Роль Совета Безопасности ООН в противодействии новым угрозам//Право и современность. Сборник научно-практических статей. Саратов: СЮИ МВД России, 2007. С. 72-77;
46. Иноземцев В. О мировом порядке XXI века. // Россия в глобальной политике. - 2011. - Том 3. - №1. - с. 8-26
47. Ирак и Кувейт - ИКМООН. Справочная информация // Официальный
сайт Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/peacekeeping/missions/past/unikom/unikombackground. htm (Дата обращения 23.04.2018)
48. История создания Организации Объединенных Наций.2 доп. изд. - М.: Политиздат, 1960. - 343с.
49. Каламкарян, Р.А. Совет Безопасности и Международный суд: вклад в дело обеспечения международной безопасности и правопорядка // Государство и право. - 2012. - № 6. С 78-84
50. Капустин, Д.Я. Организация Объединенных Наций и международноправовые основы поддержания международного мира и безопасности // Международное право. - 2011. - № 4 - с.5-30
51. Каравалье Э.Ж. Организация Объединенных Наций и проблема повышения ее эффективности. - М.: РУДН, 2011 - 15с.
52. Костин A. M., Федякин A. B. Глобальный кризис и проблемы мировой политики. // Вестник Московского университета. - Серия 12. - Политические науки. - 2009. - №3. - с.30-40
53. Ли В.Ф. Теория международного прогнозирования. - М.: Научная книга, 2012 - 287 с.
54. Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2009 - 544с.
55. Лукашук, И.И. Международное право: Особенная часть: учеб. - 2-е изд. - М.: БЕК, 2011 - 371с.
56. Малеев Ю.Н. Совет Безопасности ООН и вопросы международного управления // Международное право. - 2006. - № 1 - С. 24-47
57. Марусин И.С. Международные уголовные судебные учреждения: судоустройство и судопроизводство. - СПБ., 2004. - 224 с.
58. Морозов Г.И. ООН на рубеже XXI века: Кризис миротворчества ООН. М.: Институт Европы РАН, 1999 - 95 с.
59. Нарочницкая Е.А. Французская дипломатия и оборона после окончания
«холодной войны»: новое испытание голлистского наследия //
Актуальные проблемы Европы. Внешняя политика и безопасность европейских государств. М.: ИНИОН РАН. -1995- № 4. - с.42-63
60. ООН на страже мира и безопасности во всем мире // Официальный сайт
Организации Объединенных Наций URL:
http://www.un.org/ru/aboutun/booklet/peace. shtml (дата обращения
11.03.2018)
61. Операции ООН по поддержанию мира. Цифры и факты // Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/resources/statistics/factsheet. shtml (дата обращения 11.03.2018)
62. Организация Объединенных Наций. Сборник документов. - М.: Юрлитинформ,, 2008 - 420 с.
63. Подгорнова Н. Проблема Западной Сахары в политике Марокко. М., 1978. - 91с.
64. Подгорнова Н.П. Политика Франции в странах северо-западной Африки. Институт Ближнего Востока. М., 2015 -112 с.
65. После 15 лет предварительных обсуждений государства заявили о готовности приступить к переговорам по реформе Совета Безопасности // Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: http://www.un.org/russian/news/funstorynews. asp? newsID=11200. (дата обращения 15.02.2018)
66. Постоянная пятерка" Совета Безопасности ООН отбила первую атаку на право вето // Официальный сайт РИА Новости. URL: https://ria.ru/world/20090318/165225905.html (дата обращения 17.03.2018)
67. Предотвращение конфликтов преобразование сектора правосудия обеспечение мира. Глобальное исследование по вопросам осуществления резолюции 1325 Совета Безопасности ООН // Официальный сайт по изучению резолюции 1325 Совета Безопасности ООН URL: http://wps.unwomen.org/pdf/ru/GlobalStudy_RU_Web.pdf (дата обращения
14.03.2018)
68. Рамоне И. Геополитика хаоса. - М.: Теис, 2011 - 128 с.
69. Снегина С.Н. Миростроительство в рамках деятельности ООН по поддержанию мира // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. Выпуск 5, часть 1. - Казань: Казанский государственный университет им.В.И. Ульянова-Ленина, 2007 -с.114-119
70. Снегина С.Н. Новое в деятельности ООН по поддержанию мира // Институт социально-экономических и правовых наук, Академия наук Республики Татарстан. Теоретико-методологическое обеспечение социально-экономического, правового и политического развития РТ. Научные труды сотрудников, аспирантов и соискателей.Т. ХХ. - Казань: Фэн, 2010 - с. 264-271
71. Снегина С.Н. Развитие деятельности Совета Безопасности ООН в деле обеспечения мира // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 6/Под ред.Р.М. Валеева. - Казань: Казанский государственный университет им.В.И. Ульянова-Ленина, 2009 - С. 421-423
72. Снегина, С.Н. Эволюция деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности: автореф. дис. канд. юрид. наук. - Казань, 2006 - 26с.
73. Собакин В.К. Коллективная безопасность — гарантия мирного сосуществования. М,: Международные отношения, 1962. — 518 с.
74. Современная конфликтология в контексте культуры мира (Материалы 1 Международного конгресса конфликтологов) / Под. Ред.Е.И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 2011 - 592с.
75. Сорокина, О.Ю. Полномочия Совета Безопасности ООН и действия региональных организаций по поддержанию мира // Междунар. публ. и частное право. - 2008. - № 2 - с. 35-37.
76. Справочник о методах работы Совета Безопасности ООН // Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: https://www.un.org/ru/sc/about/methods/ (дата обращения 12.02.2016)
77. Справочник по практике Совета Безопасности // Официальный сайт
Организации Объединенных Наций URL:
https://www.un.org/ru/sc/repertoire/ (дата обращения 12.02.2016)
78. Троицкий М. Европейский союз в мировой политике // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2011. - Т.2, - № 2 - С.43-58.
79. Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2007. - 944 с
80. Финансирование // Официальный сайт Организации Объединенных Наций. URL: http://www.un.org/ru/peacekeeping/operations/financing (дата обращения 22.03.2018)
81. Финдлей, Т. Предотвращение, разрешение вооруженных конфликтов и контроль над ними // Ежегодник СИПРИ 1997. Вооружения, разоружение, международная безопасность / Стокгольм, междунар. ин-т исслед. проблем мира, РАН, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений; пер. с англ. - М.: Наука, 1997 - с.70-76
82. Хохлышева, О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб / Москва - Н. Новгород: АВН РФ, АНМ «Элита» , 2000. - 308с.
83. Aldrich R., Connell J. Beyond the hexagon: France in world politics// Hardback, 1989 - 356 p.
84. Alliot-Marie M. Loi de programmation: une ambition pour la France, pour I’Europe // Defense nationale, 2003 - №1. - P.15-66.
85. Allocution de M. Lionel Jospin, Premier ministre, a I’lnstitut des Hautes Etudes de Defence Nationale, Paris 22 octobre 1999 // Официальный сайт Института высших исследований в области национальной обороны. URL: www.ihedn.fr/Pages/56SN/Quelquesdossiers/pdf/jospin.pdf (дата обращения
27.02.2018)
86. Andreeva T. Security of Western Europe and Independent Nuclear Forces of Great Britain and France // World Economy and International Relations, 2004, No. 1 - p. 17-31
87. Bailey, S., Daws, S., The Procedure of the UN Security Council// FR - Research Institute for Legal Sciences, 2000 - 109p.
88. Beardsley, K. The UN at the peacemaking-peacebuilding nexus // Conflict Management and Peace Science - 2013 - p. 369 - 386
89. Bellamy A., Williams P., Griffin S. Understanding Peacekeeping // Cambridge: Polity Press, 2004 - 447 p.
90. Berdal, M United Nations peacekeeping and the responsibility to еt // Theorising the Responsibility to Protect - 2015 - p. 223-249
91. Besenyo J. Peackekeeping mission in Mahreb // The MINURSO - January 2012 - pp 125-126.
92. Blum Yehuda Z. Proposals for UN Security Council reform // American journal of international law. — 2005. — p. 631-649
93. Boniface P. Les operations militaires exterieures // Pouvoirs - 2008/2, № 125 - p. 55-67.
94. Bourantonis D. Reform of the UN Security Council and the non-aligned States // International peacekeeping. — 1998. — № 5 (1) Spring. — P. 90-91.
95. Bozo F. Mitterrand, the End of the Cold War, and German Unification /Oxford: Berghahn Books, 2009 - 447 p.
96. Breau, S.C. Peacekeeping operations // An Institutional Approach to the Responsibility to Protect - 2011 - p.13-17
97. Bunn, G. The Nonproliferation Regime under Siege. Working Paper.// CISAC. Stanford University. September 1999 - p.12
98. Chafer, T. The UK and France in West Africa: Toward Convergence // African Security - 2013 - P.86-89
99. Challenge of crises in africa dominates security council work in 1997, Press
Release SC/6465// Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: https://www.un.org/press/en/1998/19980109.SC6465.html (дата
обращения 12.03.2018)
100. Chesterman, S., Franck T., Malone D. Law and Practice of the United Nations// Oxford: Oxford University Press, 2008 - 672p.
101. Chetail, V. Post-Conflict Peace Building: A Lexicon. // Oxford: Oxford University Press, 2009. - 417 p
102. Conflicts in kosovo, sierra leone and angola, question of east timor
key elements of security council”s work for 1999, Press Release SC/6784 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций URL: https://www.un.org/press/en/2000/20000118.sc6784.doc.html (дата
обращения 14.03.2018)
103. Coulon-Phyllis J., Aronoff-Howard S. Soldiers of Diplomacy: The United Nations, Peacekeeping, and the New World Order // University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division; 1 edition, 1998 - 272p.
104. Couteaux P. L’opposition frangaise a la guerre, « Persistance d’un independantisme frangais » // Strategique n° 51/52 -3e et 4e trimestre 1991 - pp. 179 - 203.
105. Crook John R. U. S. views on UN reform, Security Council expansion // American journal of international law. 2005. № 99 (4) Oct. P. 907.
106. Demography - Population at the beginning of the month - Metropolitan France”// Официальный сайт национального института статистики и экономических исследований Франции URL: https://www.insee.fr/en/statistiques/serie/001641607?idbank=001641607 (дата обращения 14.03.2018)
107. Domaines d’action de l’ONU// Официальный сайт Министерства
Европы и иностранных дел URL:
https://www.diplomatie.gouv.fr/fr/politique-etrangere-de-la-france/la-france-a- l-onu/domaines-d-action-de-l-onu/ (дата обращения: 05.04.2018)
108. Dunbar C. Saharan Stasis: Status and Future Prospects of the Western Sahara Conflict// The Middle East Journal, 2000 - p. 527 - 530
109. Eckert, J. French ambiguities: Of civilising, diplomatic and military missions // The Militant Face of Democracy: Liberal Forces for Good - 2012 - p.12-19
110. Frowein J. A. Legal Consequences for International Law Enforcement in the Case of Security Council Inaction // The Future of International Law Enforcement: New Scenarios — New Law?; Proceedings of an International Symposium of the Kiel Institute of International law. March 25 to 27, 1992 / Ed. by J. Delbruck. Berlin: Buncker und Humblot, 1993 P. 117—118.
111. Gautier L. Les guerres de Frangois Mitterrand/ Materiaux pour l’histoire de notre temps - 2011/1 - N° 101-102 - P. 64-70
112. Hultman, L. UN peace operations and protection of civilians: Cheap talk or norm implementation // Journal of Peace Research - 2013 - vol. 50, no. 1, pp. 59-73.
113. Katayanagi, M. UN peacekeeping and human rights // The United Nations Security Council in the Age of Human Rights - 2013 - 544 p.
114. Kosovo conflict // Энциклопедия Британика URL:
https://www.britannica.com/event/Kosovo-conflict (дата обращения
26.04.2018)
115. La guerre du golfe. Toute la chronologie des evenements de 1990 - 1991// Война в Персидском заливе, французский ресус URL: http://guerredugolfe.free.fr/sept90_2.htm (дата обращения 21.04.2018)
116. Le livre blanc sur la defense (1994) // Официальный сайт
министерства обороны Франции URL:
www.cdes.terre.defense.gouv.fr/beat/documents/1 cadre strategique/14 france/livblan.pdf (дата обращения 14.03.2018)
117. Lowe V, Roberts A. The United Nations Security Council and War: The Evolution of Thought and Practice since 1945//Oxford University Press, 2008 - 794p.
118. Melillo, M. Cooperation between the UN peacekeeping operation and the ICC in the Democratic Republic of the Congo // Journal of International Criminal Justice - 2013 - p. 17 - 23
119. Okemuo, G. The EU or France? The CSDP Mission in Mali the Consistency of the EU Africa policy // Liverpool Law Review - 2013 - p.3629
120. Peter, M. Between doctrine and practice: The UN peacekeeping dilemma // Global Governance - 2015 - p. 351-370
121. Piiparinen, T. Intervening to strengthen sovereignty: The lessons of the UN Intervention Brigade for global peacekeeping // International Relations - 2016 - p. 154-175
122. Pirozzi, N. Towards a more effective UN Security Council? The EU’s role in the post-Lisbon era.// Istituto Affari Internazionali, 2011 -P. 17
123. Prater F. La France et la crise du Golfe // Politique etrangere Annee 1991 - pp. 441-453
124. Protection of human rights// Официальный сайт Министерства Европы и иностранных дел URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/en/french- foreign-policy/united-nations/ (дата обращения: 05.04.2018)
125. Richard Butler AC Reform of the United Nations Security Council// 1 Penn. St. J.L. & Int’l Aff. 23, 2012 - p. 12-18
126. Sloan, J The Evolution of the Use of Force in UN Peacekeeping // Journal of Strategic Studies - 2014 - p. 81-86
127. Smith, C.A. Peacekeepers and human trafficking: The new security dilemma // Human Trafficking to Human Rights: Reframing Contemporary Slavery - 2011 - p.78-83
128. Tardy, T. France: the unlikely return to UN peacekeeping // International Peacekeeping - 2016 - p. 610-629
129. Tardy, T. Peacekeeping Contributor Profile: France.// EU Institute for Security Studies. 2016 - P.37
130. Tardy, T. The Reluctant Peacekeeper: France and the Use of Force in Peace Operations // Journal of Strategic Studies, Vol. 37, No. 5- 2014 - p. 786801
131. The Chemical Weapons Ban Facts and Figures, Organisation for the
Prohibition of Chemical Weapons// Media and Public Affairs Branch, Technical Secretariat, OPCW URL: https://www.peacepalacelibrary.nl/ebooks/ files/OPCW_Chemical_Weapons_B an_Facts_and_Figures.pdf (дата
обращения 10.04.2018)
132. Thumerelle C. & Le Prestre P. France: The straitjacket of new freedom// London: McGill-Queen’s University Press, 1997 - P. 134
133. United Nation// Официальный сайт Министерства Европы и иностранных дел URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign- policy/united-nations/ (дата обращения: 14.03.2018)
134. Usmanov, S. The UNSC reform and EU’s common foreign policy//Bordeaux, France: Institute of Political Studies, 2009 - 326 p.
Valentin, F. Une politique de defense pour la France / Paris: Caiman - Levy, 1980. - 212 p.
136. Vedrine H. - Les mondes de Francois Mitterrand : A l'Elysee, 19811995// FAYARD - 784 p.
137. What is peacekeeping. United Nations Peacekeeping // Официальный сайт Операций по поддержанию мира ООН URL: https://peacekeeping.un.org/en/what-is-peacekeeping (дата обращения
13.03.2018)
138. White N.D. Keeping the peace, The United Nations and the Maintenance of International Peace and Security// Manchester University Press, Manchester, 1993 - 267p/
139. Why France wishes to regulate use of the veto in the United Nations
Security Council// Официальный сайт Министерства Европы и иностранных делURL: https://www.diplomatie.gouv.fr/en/french-foreign-
policy/united-nations/france-and-the-united-nations/article/why-france-wishes- to-regulate-use (дата обращения 16.03.2018)