Деятельность Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в 1990-2000 гг
|
Введение 2
Раздел 1. Полномочия Совета Безопасности Организации Объединенных наций и роль Франции в контексте ее представительства в Организации 10
Раздел 2. Направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН 32
Раздел 3. Вклад Франции в миротворческую деятельность Совета Безопасности 52
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Раздел 1. Полномочия Совета Безопасности Организации Объединенных наций и роль Франции в контексте ее представительства в Организации 10
Раздел 2. Направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН 32
Раздел 3. Вклад Франции в миротворческую деятельность Совета Безопасности 52
Заключение 73
Список использованных источников и литературы
Созданная в 1945 году Организация Объединенных Наций является уникальным объединением государств, формирующим множество площадок взаимодействия и решающим многие глобальные проблемы человечества. Несмотря на обилие вызовов, основной задачей Организации остается сохранение мира и безопасности на международной арене.
В ответ на эти вызовы в рамках ООН был создан Совет Безопасности - структура, обладающая исключительными полномочиями, дающими возможность комплексно подходить к решению этих проблем. Как страны- победительницы и учредители Организации, пять государств получили статус постоянных членов Совета Безопасности. Такой статус наделяет их не только постоянным присутствием в Совете, но и особыми привилегиями, такими как право Вето. Все это обуславливает положение и влияние данных государств на деятельность Совета Безопасности в процессе осуществления его функциональных обязанностей.
Изменения, происходящие на международной арене, а также изменение качественных параметров угроз привели к необходимости пересмотра процессов осуществления политики Совета Безопасности, который представляет собой уникальный международный инструмент. Появление новых типов конфликтов, а также новых субъектов международных отношений привели Совет Безопасности к осознанию важности операций по поддержанию мира и необходимости применения прямого силового воздействия в кризисных ситуациях.
Таким образом, возрастает значение миротворческой деятельности на международном пространстве, а в частности, развития ее инструментов и повышения эффективности.
В то же время, деятельность Совета Безопасности, в частности миротворческая базируется на вкладе отдельных государств в процессы, а также соотношение их интересов и целей, которые формируют волю Совета Безопасности и напрямую оказывают воздействие на его деятельность.
Являясь одним из активных игроков международной арены, а также постоянным членом Совета Безопасности, Французская Республика стремится сохранить свои позиции, а также занять значительную роль в международных процессах. Изменяющийся мир, а также вопросы безопасности становятся острыми вопросами во французской повестке дня.
В контексте глобализации и регионализации характерным становится явление сближения Франции с деятельностью Совета Безопасности и консолидации с ним усилий в поисках более эффективных и организованных решений. Именно поэтому деятельность Организации Объединенных Наций занимает особое положение во внешней политике Франции.
Актуальность работы заключается в том, что Организация Объединенных Наций, которая представляет собой результат стремления государств, представленных на международной арене разработать инструмент, способствующий прекращению войн и различного рода агрессии, до сих пор остается основным гарантом опоры международных отношений на равноправное и многостороннее сотрудничество в общих интересах всех государств мира.
С момента создания организации в мире произошли крупные изменения, обусловившие необходимость адаптации ООН к новым условиям и постановки новых задач. Современный мир стал глобальным и взаимозависимым.
Наиболее значимые вопросы международной повестки требуют коллективного решения. В данной ситуации, основная доля ответственности за поддержание мира и безопасности на международном пространстве, а также за осуществление коллективной безопасности, разрешение кризисных ситуаций и международных споров ложится на плечи одного из наиболее влиятельных органов ООН - Совета Безопасности, в соответствии с Уставом ООН. Однако деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций нередко критикуется рядом стран, что привело к появлению вопроса о реформировании СБ Организации Объединенных Наций.
Являясь одним из постоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций с правом вето, Франция играет значительную роль в политике Совета Безопасности ООН. Деятельность Франции в рамках данного органа определяет общую политику Совета Безопасности по ряду вопросов глобального значения.
Определение основных тенденций политики Франции в рамках Совета Безопасности ООН позволит оценить деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций на международной арене, а также выявить определенные преимущества и недостатки, которые оказывают свое влияние на общий курс деятельности ООН.
Степень изученности темы. Деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций уделяется особое внимание в работах многих историков, исследователей и публицистов, в частности рассматривают вопросы реформирования, а также миротворческой деятельности. В то же время недостаточное внимание уделяется изучению вклада отдельных государств в деятельность организации. Для написания работы мы постарались опираться на труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Среди отечественных ученых, уделивших внимание проблематике реализации коллективной безопасности в рамках ООН и внешней политике Франции встречаются такие как: Гончаренко В.Д., Собакин В.К., Федоров В.Н. , Хохлышева, О.О. , Дубинин Ю.В. и другими.
Данная проблематика так же широко раскрыта в ряде комплексных зарубежных изданий, представленная такими авторами как: Bailey, S., Daws, S. , Bellamy A., Williams P., Griffin S. , Coulon-Phyllis J., Aronoff-Howard S. и другими.
Широкое освещение данная проблематика приобретает в периодической печати и рассматривается такими отечественными авторами как: Белан С.Р. , Затулко И. И. , Малеев Ю.Н.11, Снегина С.Н. и другими.
В качестве источниковой базы использовались Устав Организации Объединенных Наций , официальные документы ООН, такие как резолюции и решения Совета Безопасности ООН за отдельный год , ежегодники ООН , доклады Совета Безопасности , международные договоры и соглашения, такие как Венская конвенция о праве международных договоров , Всеобщая декларация прав человека , нормативно-правовые акты Франции , речи политических деятелей , а также статистические данные.
Цель работы выявить степень участия Французской Республики в деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в период с 1990 по 2000-й года.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть основные цели и нормативно-правовую базу деятельности Совета Безопасности и определить роль Франции в Совете Безопасности;
2. Определить основные направления деятельности Французской Республики в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
3. Систематизировать результаты деятельности Франции в рамках СБООН в области миротворчества
Объектом работы является вклад Франции в деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Предметом работы являются теоретические и практические аспекты деятельности Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Хронологические рамки охватывают период с 1990 по 2000 гг. Данный период отчетливо характеризуется изменением вызовов и угроз на международной арене, а также усилением роли глобализации. С переходом миротворческих операций на новый уровень возрастает и интерес Французской Республики к участию в миротворческих операциях
Организации Объединенных Наций наряду с заинтересованностью государства в укреплении собственного положения на международной арене.
Первая половина 90-х показывает не только рост заинтересованности Франции, но и усиление ее роли в качестве вкладчика Организации не только в финансовой сфере, но и в качестве поставщика вооруженных сил. Уже 1991 год показывает вклад Франции в деятельность Организации Объединенных Наций посредством содействия миссиям UNIKOM и MINUSRO в организации контингента в регионах. Однако опыт участия в миротворческой деятельности показал все барьеры, начиная с 1995 года заметем резкий спад спадом заинтересованности Франции. 1999 год и участие в MOOHK по косовской проблематике становится переломным моментов для Франции в отношении ее активного участия в деятельности Совета Безопасности.
Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассмотреть не только деятельность Франции в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций, но и взаимосвязь деятельности Франции в рамках данного института с ролью Совета для Организации Объединенных Наций и ее эффективностью, а также с ролью. Совета Безопасности ООН во внешней политической деятельности Франции); сравнительный анализ (позволил выявить основные выгоды и барьеры деятельности Франции, а также определить особенности деятельности совместно с Советом Безопасности на практике);
экономический анализ (позволил оценить влияние финансовых отношений на уровень содействия деятельности Организации Объединенных Наций); ивент-анализ (позволил выявить последствия событий происходящих в исследуемый период, а также их влияние на последующее развитие реализации внешней политики Франции в рамках Совета Безопасности); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности деятельности Франции в указанный период); исторический метод (позволил выявить причины создания Организации Объединенных Наций и формирования процесса коллективной безопасности на базе Совета Безопасности ООН, а также предпосылки к содействию Франции данному институту), синтез (позволил рассмотреть миротворческую деятельность Франции и ее следствия в целом.
Научная новизна работы состоит в том, что данная тема становится объектом углубленного исследования представленной проблемы в общем контексте деятельности Организации Объединенных Наций. В работе проводится комплексное рассмотрение деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН, а также выявление тенденций политики Франции на международной арене на примере ее деятельности в Совета Безопасности. В то же время, в современной литературе практически не рассматривается взаимосвязь деятельности отдельных членов Совета Безопасности и осуществления Советом собственных полномочий.
Практическая значимость заключается в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы в процессе изучения деятельности Совета Безопасности Объединенных Наций, а также внешней политики Франции в отношении Организации Объединенных Наций. Этот материал доступен для использования при подготовке к учебному процессу по данной тематике. А также, его результаты могут быть использованы для написания различных работ по сходным тематикам.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, который включает в себя 139 наименования.
Введение раскрывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи работы, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В трех разделах рассматривается деятельность Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а также анализируется роль Совета Безопасности для Организации в целом. Первый раздел посвящен деятельности Совета Безопасности в рамках Организации Объединенных Наций, его нормотворческим функциям, а также вкладу Французской Республики в деятельность данной структуры. Во втором разделе рассматриваются направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности и способы реализации своей внешней политики посредством использования инструментов, заложенных Советом Безопасности ООН. Третий раздел раскрывает участие Франции в Операциях по поддержанию мира проводимых Организацией Объединенных Наций на примере отдельных Операций в отношении Ирака и Кувейта, Западной Сахары и Косово. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
В ответ на эти вызовы в рамках ООН был создан Совет Безопасности - структура, обладающая исключительными полномочиями, дающими возможность комплексно подходить к решению этих проблем. Как страны- победительницы и учредители Организации, пять государств получили статус постоянных членов Совета Безопасности. Такой статус наделяет их не только постоянным присутствием в Совете, но и особыми привилегиями, такими как право Вето. Все это обуславливает положение и влияние данных государств на деятельность Совета Безопасности в процессе осуществления его функциональных обязанностей.
Изменения, происходящие на международной арене, а также изменение качественных параметров угроз привели к необходимости пересмотра процессов осуществления политики Совета Безопасности, который представляет собой уникальный международный инструмент. Появление новых типов конфликтов, а также новых субъектов международных отношений привели Совет Безопасности к осознанию важности операций по поддержанию мира и необходимости применения прямого силового воздействия в кризисных ситуациях.
Таким образом, возрастает значение миротворческой деятельности на международном пространстве, а в частности, развития ее инструментов и повышения эффективности.
В то же время, деятельность Совета Безопасности, в частности миротворческая базируется на вкладе отдельных государств в процессы, а также соотношение их интересов и целей, которые формируют волю Совета Безопасности и напрямую оказывают воздействие на его деятельность.
Являясь одним из активных игроков международной арены, а также постоянным членом Совета Безопасности, Французская Республика стремится сохранить свои позиции, а также занять значительную роль в международных процессах. Изменяющийся мир, а также вопросы безопасности становятся острыми вопросами во французской повестке дня.
В контексте глобализации и регионализации характерным становится явление сближения Франции с деятельностью Совета Безопасности и консолидации с ним усилий в поисках более эффективных и организованных решений. Именно поэтому деятельность Организации Объединенных Наций занимает особое положение во внешней политике Франции.
Актуальность работы заключается в том, что Организация Объединенных Наций, которая представляет собой результат стремления государств, представленных на международной арене разработать инструмент, способствующий прекращению войн и различного рода агрессии, до сих пор остается основным гарантом опоры международных отношений на равноправное и многостороннее сотрудничество в общих интересах всех государств мира.
С момента создания организации в мире произошли крупные изменения, обусловившие необходимость адаптации ООН к новым условиям и постановки новых задач. Современный мир стал глобальным и взаимозависимым.
Наиболее значимые вопросы международной повестки требуют коллективного решения. В данной ситуации, основная доля ответственности за поддержание мира и безопасности на международном пространстве, а также за осуществление коллективной безопасности, разрешение кризисных ситуаций и международных споров ложится на плечи одного из наиболее влиятельных органов ООН - Совета Безопасности, в соответствии с Уставом ООН. Однако деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций нередко критикуется рядом стран, что привело к появлению вопроса о реформировании СБ Организации Объединенных Наций.
Являясь одним из постоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций с правом вето, Франция играет значительную роль в политике Совета Безопасности ООН. Деятельность Франции в рамках данного органа определяет общую политику Совета Безопасности по ряду вопросов глобального значения.
Определение основных тенденций политики Франции в рамках Совета Безопасности ООН позволит оценить деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций на международной арене, а также выявить определенные преимущества и недостатки, которые оказывают свое влияние на общий курс деятельности ООН.
Степень изученности темы. Деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций уделяется особое внимание в работах многих историков, исследователей и публицистов, в частности рассматривают вопросы реформирования, а также миротворческой деятельности. В то же время недостаточное внимание уделяется изучению вклада отдельных государств в деятельность организации. Для написания работы мы постарались опираться на труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Среди отечественных ученых, уделивших внимание проблематике реализации коллективной безопасности в рамках ООН и внешней политике Франции встречаются такие как: Гончаренко В.Д., Собакин В.К., Федоров В.Н. , Хохлышева, О.О. , Дубинин Ю.В. и другими.
Данная проблематика так же широко раскрыта в ряде комплексных зарубежных изданий, представленная такими авторами как: Bailey, S., Daws, S. , Bellamy A., Williams P., Griffin S. , Coulon-Phyllis J., Aronoff-Howard S. и другими.
Широкое освещение данная проблематика приобретает в периодической печати и рассматривается такими отечественными авторами как: Белан С.Р. , Затулко И. И. , Малеев Ю.Н.11, Снегина С.Н. и другими.
В качестве источниковой базы использовались Устав Организации Объединенных Наций , официальные документы ООН, такие как резолюции и решения Совета Безопасности ООН за отдельный год , ежегодники ООН , доклады Совета Безопасности , международные договоры и соглашения, такие как Венская конвенция о праве международных договоров , Всеобщая декларация прав человека , нормативно-правовые акты Франции , речи политических деятелей , а также статистические данные.
Цель работы выявить степень участия Французской Республики в деятельности Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в период с 1990 по 2000-й года.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть основные цели и нормативно-правовую базу деятельности Совета Безопасности и определить роль Франции в Совете Безопасности;
2. Определить основные направления деятельности Французской Республики в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;
3. Систематизировать результаты деятельности Франции в рамках СБООН в области миротворчества
Объектом работы является вклад Франции в деятельность Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Предметом работы являются теоретические и практические аспекты деятельности Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Хронологические рамки охватывают период с 1990 по 2000 гг. Данный период отчетливо характеризуется изменением вызовов и угроз на международной арене, а также усилением роли глобализации. С переходом миротворческих операций на новый уровень возрастает и интерес Французской Республики к участию в миротворческих операциях
Организации Объединенных Наций наряду с заинтересованностью государства в укреплении собственного положения на международной арене.
Первая половина 90-х показывает не только рост заинтересованности Франции, но и усиление ее роли в качестве вкладчика Организации не только в финансовой сфере, но и в качестве поставщика вооруженных сил. Уже 1991 год показывает вклад Франции в деятельность Организации Объединенных Наций посредством содействия миссиям UNIKOM и MINUSRO в организации контингента в регионах. Однако опыт участия в миротворческой деятельности показал все барьеры, начиная с 1995 года заметем резкий спад спадом заинтересованности Франции. 1999 год и участие в MOOHK по косовской проблематике становится переломным моментов для Франции в отношении ее активного участия в деятельности Совета Безопасности.
Методологическую базу исследования составили: системный метод (позволяет рассмотреть не только деятельность Франции в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций, но и взаимосвязь деятельности Франции в рамках данного института с ролью Совета для Организации Объединенных Наций и ее эффективностью, а также с ролью. Совета Безопасности ООН во внешней политической деятельности Франции); сравнительный анализ (позволил выявить основные выгоды и барьеры деятельности Франции, а также определить особенности деятельности совместно с Советом Безопасности на практике);
экономический анализ (позволил оценить влияние финансовых отношений на уровень содействия деятельности Организации Объединенных Наций); ивент-анализ (позволил выявить последствия событий происходящих в исследуемый период, а также их влияние на последующее развитие реализации внешней политики Франции в рамках Совета Безопасности); научная абстракция (были выявлены характерные черты и особенности деятельности Франции в указанный период); исторический метод (позволил выявить причины создания Организации Объединенных Наций и формирования процесса коллективной безопасности на базе Совета Безопасности ООН, а также предпосылки к содействию Франции данному институту), синтез (позволил рассмотреть миротворческую деятельность Франции и ее следствия в целом.
Научная новизна работы состоит в том, что данная тема становится объектом углубленного исследования представленной проблемы в общем контексте деятельности Организации Объединенных Наций. В работе проводится комплексное рассмотрение деятельности Франции в рамках Совета Безопасности ООН, а также выявление тенденций политики Франции на международной арене на примере ее деятельности в Совета Безопасности. В то же время, в современной литературе практически не рассматривается взаимосвязь деятельности отдельных членов Совета Безопасности и осуществления Советом собственных полномочий.
Практическая значимость заключается в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы в процессе изучения деятельности Совета Безопасности Объединенных Наций, а также внешней политики Франции в отношении Организации Объединенных Наций. Этот материал доступен для использования при подготовке к учебному процессу по данной тематике. А также, его результаты могут быть использованы для написания различных работ по сходным тематикам.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, который включает в себя 139 наименования.
Введение раскрывает актуальность исследования, здесь сформулированы цель и задачи работы, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. В трех разделах рассматривается деятельность Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а также анализируется роль Совета Безопасности для Организации в целом. Первый раздел посвящен деятельности Совета Безопасности в рамках Организации Объединенных Наций, его нормотворческим функциям, а также вкладу Французской Республики в деятельность данной структуры. Во втором разделе рассматриваются направления деятельности Франции в рамках Совета Безопасности и способы реализации своей внешней политики посредством использования инструментов, заложенных Советом Безопасности ООН. Третий раздел раскрывает участие Франции в Операциях по поддержанию мира проводимых Организацией Объединенных Наций на примере отдельных Операций в отношении Ирака и Кувейта, Западной Сахары и Косово. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Созданная в 1945 году Организация Объединенных Наций призвана воплотиться в форме международной платформы, на основе которой станет возможно сотрудничество всех государств мира по вопросам и вызовам глобального характера. Совет Безопасности ООН, в частности, создан в качестве органа, обеспечивающего возможность сохранять мир и безопасность на международной арене на легитимной основе.
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций является стратегически важной международной структурой для Французской Республики, в качестве инструмента продвижения глобальных интересов и отстаивания целей, а также в качестве действенной и всеобъемлющей площадки взаимодействия с другими странами и организациями.
Являясь постоянным членов Совета, Франция проявляет комплексный подход к строительству отношений внутри организации, при этом сохраняя приверженность своим интересам. Более тесное сотрудничество наблюдается с Великобританией, которая также, как и Франция является постоянным членом Совета Безопасности. Именно на основе своих позиций две страны могут консолидировать общие усилия для продвижения не только своих интересов, но и интересов Европейского Союза.
Принимая активное участие в деятельности Совета Безопасности Франция преследует три основные цели: защита национальных интересов посредством многостороннего процесса, сотрудничество с великими державами и организациями, решение вопросов, связанных с сохранением мира и безопасности в стратегически важных регионах.
Совет Безопасности предстает структурой, предоставляющей возможности для достижения данных целей, именно поэтому для Французской Республики остро встает вопрос эффективной деятельности организации и ее подготовленность к решению задач.
С момента окончания холодной войны задачи, поставленные перед Советом Безопасности, переходят на новый уровень, международные конфликты и проблемы характеризуются множественностью и сложностью, в связи с чем возникает необходимость бороться с взаимозависимостью угроз на мировой арене, а также умело консолидировать возможности и интересы стран участниц Совета.
В то же время появляются процессы фрагментации международной арены, в связи с чем заметно ослабление влияния западных держав. В такой ситуации для Франции актуальным и важным остается вопрос сохранения своего положения на международной арене посредством активного участия в процессах как постоянного члена Совета Безопасности, наделенного правом вето.
Организация Объединенных Наций, несомненно, занимает важное место во внешней политике Франции; остается, несмотря на всю критику, местом, где должно выражаться «глобальное призвание» Франции, в некотором роде - иллюзия сильной Франции.
Франция отдает предпочтение институтам Организации Объединенных Наций, политическое измерение которых, очевидно, наносит ущерб деятельности в силу своей неспособности конкурировать с другими институтами, которые устраивают Францию в понятиях финансирования или технического проведения деятельности, но тем не менее, институты ООН оставляют за собой лидирующее место в вопросах легитимности. Таким образом, Совет Безопасности, несомненно, находится в центре внимания Франции посредством своего мандата на определенную деятельность.
В то же время отношения Франции и Совета Безопасности ООН становятся двойственными в силу снижения влияния Организации в борьбе с пагубными последствиями глобализации. Франция тем не менее сохраняет свою ориентацию в сторону ООН, мотивируя это своими глобальными интересами и легитимных характером Организации.
Используя Совет Безопасности как основу своей внешнеполитической активности Франция продвигает свои интересы в таких важных сферах, как права человека, разоружение и нераспространение ядерного и химического оружия, а также в процессах миростроительства и миротворчества, которые представляют собой основное поле деятельности и инструмент реагирования на вызовы как самого Совета Безопасности, так и Франции как его члена.
Миротворческие операции становятся возможностью Французской Республики для консолидации своих возможностей и сотрудничества с другими странами-членами в решении проблем на стратегически важных территориях. Именно поэтому в начале 1990-х Франция принимает активное участие в операциях по поддержанию мира и становится одним из крупнейших вкладчиков, как в финансовом плане, так и в качестве поставщика военнослужащих-миротворцев.
Тем не менее, опыт Французской Республики показал, что в процессе активного участия в деятельности Совета Безопасности приходится сталкиваться с рядом проблем, которые в последствии могут повлиять как на содействие организации, так и на выбор рамок осуществления своей внешней политики в будущем.
Большие финансовые затраты, а также пересечение принципов деятельности Организации Объединенных Наций влияет на внутреннее положение дел во французском командировании и в последствии вызывает необходимость рассмотрения других международных структур для осуществления миротворческой деятельности, в то же время формируется и возможность проведения операций национального характера.
Нерешенный вопрос реформирования Совета Безопасности, а также разногласия в составе, вызванные нарастающими тенденциями объединения государств в процессе отстаивания своих интересов также дестабилизируют Совет Безопасности в процессе выполнения его функциональных обязанностей. Это сказывается на процессах миротворчества и эффективности Совета как организации, что также волнует Париж.
Тем не менее, Совет Безопасности сохраняет за собой статус международного органа ответственного за содействие глобальному миру и безопасности и наделенного определенными полномочиями для осуществления своих функциональных обязанностей. Таким образом, даже несмотря на ряд сложностей, возникающих как препятствия для осуществления французской политики, Париж уделяет значительное внимание этой универсальной международной организации.
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций является стратегически важной международной структурой для Французской Республики, в качестве инструмента продвижения глобальных интересов и отстаивания целей, а также в качестве действенной и всеобъемлющей площадки взаимодействия с другими странами и организациями.
Являясь постоянным членов Совета, Франция проявляет комплексный подход к строительству отношений внутри организации, при этом сохраняя приверженность своим интересам. Более тесное сотрудничество наблюдается с Великобританией, которая также, как и Франция является постоянным членом Совета Безопасности. Именно на основе своих позиций две страны могут консолидировать общие усилия для продвижения не только своих интересов, но и интересов Европейского Союза.
Принимая активное участие в деятельности Совета Безопасности Франция преследует три основные цели: защита национальных интересов посредством многостороннего процесса, сотрудничество с великими державами и организациями, решение вопросов, связанных с сохранением мира и безопасности в стратегически важных регионах.
Совет Безопасности предстает структурой, предоставляющей возможности для достижения данных целей, именно поэтому для Французской Республики остро встает вопрос эффективной деятельности организации и ее подготовленность к решению задач.
С момента окончания холодной войны задачи, поставленные перед Советом Безопасности, переходят на новый уровень, международные конфликты и проблемы характеризуются множественностью и сложностью, в связи с чем возникает необходимость бороться с взаимозависимостью угроз на мировой арене, а также умело консолидировать возможности и интересы стран участниц Совета.
В то же время появляются процессы фрагментации международной арены, в связи с чем заметно ослабление влияния западных держав. В такой ситуации для Франции актуальным и важным остается вопрос сохранения своего положения на международной арене посредством активного участия в процессах как постоянного члена Совета Безопасности, наделенного правом вето.
Организация Объединенных Наций, несомненно, занимает важное место во внешней политике Франции; остается, несмотря на всю критику, местом, где должно выражаться «глобальное призвание» Франции, в некотором роде - иллюзия сильной Франции.
Франция отдает предпочтение институтам Организации Объединенных Наций, политическое измерение которых, очевидно, наносит ущерб деятельности в силу своей неспособности конкурировать с другими институтами, которые устраивают Францию в понятиях финансирования или технического проведения деятельности, но тем не менее, институты ООН оставляют за собой лидирующее место в вопросах легитимности. Таким образом, Совет Безопасности, несомненно, находится в центре внимания Франции посредством своего мандата на определенную деятельность.
В то же время отношения Франции и Совета Безопасности ООН становятся двойственными в силу снижения влияния Организации в борьбе с пагубными последствиями глобализации. Франция тем не менее сохраняет свою ориентацию в сторону ООН, мотивируя это своими глобальными интересами и легитимных характером Организации.
Используя Совет Безопасности как основу своей внешнеполитической активности Франция продвигает свои интересы в таких важных сферах, как права человека, разоружение и нераспространение ядерного и химического оружия, а также в процессах миростроительства и миротворчества, которые представляют собой основное поле деятельности и инструмент реагирования на вызовы как самого Совета Безопасности, так и Франции как его члена.
Миротворческие операции становятся возможностью Французской Республики для консолидации своих возможностей и сотрудничества с другими странами-членами в решении проблем на стратегически важных территориях. Именно поэтому в начале 1990-х Франция принимает активное участие в операциях по поддержанию мира и становится одним из крупнейших вкладчиков, как в финансовом плане, так и в качестве поставщика военнослужащих-миротворцев.
Тем не менее, опыт Французской Республики показал, что в процессе активного участия в деятельности Совета Безопасности приходится сталкиваться с рядом проблем, которые в последствии могут повлиять как на содействие организации, так и на выбор рамок осуществления своей внешней политики в будущем.
Большие финансовые затраты, а также пересечение принципов деятельности Организации Объединенных Наций влияет на внутреннее положение дел во французском командировании и в последствии вызывает необходимость рассмотрения других международных структур для осуществления миротворческой деятельности, в то же время формируется и возможность проведения операций национального характера.
Нерешенный вопрос реформирования Совета Безопасности, а также разногласия в составе, вызванные нарастающими тенденциями объединения государств в процессе отстаивания своих интересов также дестабилизируют Совет Безопасности в процессе выполнения его функциональных обязанностей. Это сказывается на процессах миротворчества и эффективности Совета как организации, что также волнует Париж.
Тем не менее, Совет Безопасности сохраняет за собой статус международного органа ответственного за содействие глобальному миру и безопасности и наделенного определенными полномочиями для осуществления своих функциональных обязанностей. Таким образом, даже несмотря на ряд сложностей, возникающих как препятствия для осуществления французской политики, Париж уделяет значительное внимание этой универсальной международной организации.
Подобные работы
- Роль Организации Объединённых Наций в современном мире: проблемы деятельности и перспективы развития (РГУ Нефти и Газа)
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Основные направления политики Франции в рамках НАТО (2009-2016 гг.) (Российский Университет Дружбы Народов)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООН ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА
ПОСЛЕ РАСПАДА БИПОЛЯРНОГО МИРА. 1990 -2018 ГГ.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРАНАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Роль Франции в урегулировании африканских конфликтов в конце XX - начале XXI вв.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В ЗАПАДНОАФРИКАНСКОМ РЕГИОНЕ 1950-Е ГГ. - СОВРЕМЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Постколониальня политика Франции во второй половине ХХ века в Юго-Восточной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАТО В КОНФЛИКТНЫХ РЕГИОНАХ В КОНЦЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ 1990-х гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



