Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор и обоснование материала для изготовления панели брызговика

Работа №38573

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техническая механика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ предметной области 7
1.1 Анализ полимерных материалов, применяемых в автомобиле 7
1.2 Анализ конструкции детали 9
1.3 Проектирование деталей из пластмасс, применяемых в автомобиле..12
1.4 Анализ технологий изготовления изделий полимерных материалов...16
1.5 Патентный поиск 29
2. Материалы и методы исследования 38
2.1 Исследуемые материалы 38
2.2 Методы исследований 42
2.3 Статистическая обработка 48
3. Выбор и обоснование материала 54
3.1 Выбор материала 54
3.2 Выбор технологии изготовления 65
3.3 Определение физико-механических характеристик ПЭВП разных марок 67
Выводы 75
Список литературы

Пластмассы являются высокоэффективными в технологическом, потребительском и экономическом плане материалами. Пластмассы способны совмещать в одном материале несколько полезных свойств. Например, конструкционную прочность на уровне металлов и минимальную плотность, коррозионную стойкость и высокие теплоизоляционные показатели, экологическое совершенство и декоративность, универсальность применения и соответствие современным требованиям технической эстетики.
Вследствие множественных особенностей пластмассы получили широкое распространение и эффективно используются практически во всех отраслях глобальной техногенной системы [1].
Особое место занимают полимерные материалы, применяемые в автомобилестроении. В настоящее время перспективы развития автомобилестроения неразрывно связаны с разработкой и широким внедрением изделий из полимерных материалов, отличающихся малой массой, низкой стоимостью, высокой коррозионной стойкостью, возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне, ремонтопригодностью и высокими эстетическими качествами.
Выбор полимерного материала для производства автокомпонентов является сложным многофакторным процессом, включающим не только инженерную, но и экономическую, организационно-производственную, материаловедческую, технологическую, дизайнерскую, эксплуатационную и другие оценки, определяющие конкурентную эффективность и качество готовой продукции.
Несомненно, ключевой оценкой является инженерная, определяющая саму возможность применения конкретного полимерного материала в определенном изделии, применяемом в автомобиле [2].
Полимерные материалы в качестве конструкционных материалов начали применяться значительно позднее традиционных керамики, металлов и их сплавов, и поэтому принципы инженерных расчетов и приемы конструирования оказались базовыми и для аналогичных действий в отношении пластмассовых деталей, изделий и конструкций. Применяемые подходы к конструированию базируются на основной материаловедческой особенности изделий из металлов, заключающейся в практической неизменности их основных свойств в функции времени и принятых условий нагружения в диапазоне наиболее распространенных температур (от -50 до +200 °С). Такими основными свойствами являются прочность, деформативность и твердость. Именно эти критериальные характеристики металлов закладываются в инженерные расчеты в виде значений пределов прочности (опч), относительной деформации при растяжении (s), модуля упругости (Е) и коррелированной им твердости (Н). Особенности эксплуатации металлического изделия приближенно учитываются в виде эмпирических коэффициентов: запаса прочности (n), коэффициента влияния циклической нагрузки и ее возможной неравномерности (г), поправок, компенсирующих воздействие теплового поля, агрессивности окружающей среды. При выборе марки традиционного машиностроительного материала его доминантные характеристики принимаются за квазипостоянные величины, поскольку являются таковыми. Табличные значения любой машиноподелочной конструкционной стали достаточно для главных инженерных действий.
Сохранение металлом своих свойств в процессе эксплуатации (без учета термохимических процессов) приводит, в частности, к тому, что возможное изменение реакции материала в период эксплуатации, зависящее от конструкции соединения, геометрии и кинематики сопряжения, особенностей воздействия нагружающих усилий во внимание практически не принимается в процессе его проектирования и изготовления.
Пластмассы, как материалы на основе органических длинноцепных полимеров, по своему поведению сложнее традиционных металлов и тем более керамики. Их работоспособность с течением времени может
существенно изменяться в результате комплекса причин, определяемые полимерными физико-химическими особенностями. Однако в настоящее время полимерные материалы продолжают оцениваться преимущественно традиционными конструкторскими параметрами «прочность, жесткость, теплостойкость» без учета особенностей физико-химической организации пластмасс, их релаксационного поведения, реакции на тепловое воздействие, изменение физико-механических свойств, вызванное старением и усталостью, а также влияния технологической переработки [2-4].
Причинами неудачных конструкций из полимерных материалов являются недостаточная и неполная оценка свойств и конкретных инженерных условиях их эксплуатации.
Выбор полимерного материала должен быть выполнен на основе комплексного подхода, учитывающего физико-химические особенности материалов, их релаксационное поведение, реакцию на тепловое воздействие, изменение свойств, вызванное старением и усталостью, учитывают также влияние технологии переработки. [17]
Правильный выбор материала для того или иного конкретного приложения представляется одной из основных задач для конструктора изделий из пластмасс. В настоящее время проектировщик имеет перед собой широкий набор полимеров и различных марок одного и того же материала. Однако многие специалисты испытывают затруднения по оптимальному выбору необходимого материала в связи с отсутствием базы данных отечественных полимерных материалов, а также соотнесение свойств с импортными аналогами. Трудности выбора усугубляются тем, что имеющиеся данные могут оказаться недостаточными для понимания поведения полимера, поскольку результаты испытаний и исследований полимеров, выполненных производителями материала, далеко не всегда получены в общепринятых условиях. В настоящее время отсутствует единая система стандартизации в отношении типа испытываемых образцов, их геометрической формы и методики испытания, очень часто не учитываются изменения свойств, вызванные технология изготовления изделия. Все это приводит к тому, что анализ различных материалов становится исключительно трудной задачей.
В процессе переработки полимерный материал находится в суровых физических условиях: на него воздействуют высокие температуры, большие давления, высокие скорости деформации. Довольно часто получается так, что с целью высокой производительности переработчики неправильно выбирают технологический режим, что приводит к тому, что на стадии сборки изделие катастрофически разрушается. На этой стадии также необходимо знание поведения полимерных материалов, чтобы избежать неожиданных проблем, а также методов контроля качества готовой продукции. Примером может являться переработка полифениленсульфида, являющегося полукристаллическим полимером. Недостаточное время стадии охлаждения после формования изделия приводит к тому, что полимер имеет аморфную структуру. В процессе эксплуатации при температурах, превышающих комнатную, происходит изменение геометрии изделия.
Потребитель также должен понимать свойства полимерных материалов в отношении правильного использования материала, и при этом должен быть уверенным, что выбранный материал отвечает желаемым условиям применения изделия. Изделия из пластмасс часто выходят из строя из-за умышленного или неумышленного неверного применения
Целью работы является выбор и обоснование полимерного материала для изготовления детали «панель брызговика»
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- анализ предметной области;
-изучены требования к детали;
-проведен сравнительный анализ полимерных материалов и выбран по физико-механическим показателям материала для панели брызговика.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По методу аналогий выбран полимерный материал для изготовления детали с обозначением 54901-8403313Брызговик переднего крыла задний левый.
2. По результатам анализа данных о свойствах и эксплуатационных характеристиках наиболее подходящим материалом является полиэтилен высокой плотности (полиэтилен низкого давления).
3. Оптимальным режимом переработки выбранной марки полиэтилена высокой плотности (полиэтилена низкого давления) средней вязкости является литье под давлением.
4. Определены оптимальные технологические режимы переработки полиэтилена высокой плотности: температура расплава- 230±10 0С, температура формы- 50±5 0С, удельное давление- 90±10 МПа; с предварительной сушкой сырья при 85±50С в течение 0,5-1 часа.
5. Проведены физико-механические испытания образцов полиэтилена высокой плотности различных марок по показателям:предел текучести при растяжении,плотность, твердость по ШоруЭ, теплостойкость при 90°С в течение 6 часов, морозостойкость при минус 60°С в течение 6 часов.
6. Испытанные образцы полиэтилена марок Полиэтилен 273-79 черный ГОСТ16338 и листовой полиэтилен низкого давления (ПНД) являются экструзионными марками полиэтилена. Экструзионные марки полиэтилена высокой плотности можно применять для изготовления детали методом термоформования из листов полиэтилена. Применение данной марки полиэтилена с показателем текучести расплава 0,30-0,55г/10 мин для литья под давлением может привести к неоптимальному подбору технологических режимов литья и, соответственно, не гарантированному длительному сроку службы без образования дефектов.
7. Таким образом, наиболее предпочтительным методом переработки для изготовления детали 54901-8403313/05Брызговик переднего крыла задний левый является литье под давлением с применением базового полиэтилена высокой плотности литьевой марки средней вязкости ПНД 276-73 черный ГОСТ 16338. Применение данной марки позволит снизить технологические напряжения детали и в последующем эксплуатировать деталь без образования дефектов.



1. Производство изделий из полимерных материалов: Учеб. Пособие/В.К. Крыжановский, М.Л. Кербер, В.В. Бурлов, А.Д. Паниматченко. - СПб.: Профессия, 2004.-464 с., ил.
2. Крыжановский В.К. Инженерный выбор и идентификация пластмасс. - СПб.: Научные основы и технологии, 2009.-204 с.
3. Павлов, Н.Н. Старение пластмасс в естественных и искусственных условиях [Текст]/ Н.Н. Павлов// М.:Химия, 1982, - 220 с.
4. Сулейманов, А.М. Экспериментально-теоретические основы прогнозирования и повышения долговечности материалов мягких оболочек строительного назначения [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктор техн. наук (05.23.05) / Сулейманов Альфред Мидхатович; Казанский государственный архитектурно-строительный университет. - Казань, 2006. - 32 с.
5. ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. - Москва, ФГУП «Стандартинформ», 2009- 41с.
6. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Электронная версия,2011- 465с.
7. Крыжановский В.К., Бурлов В.В. Пластмассовые детали технических устройств (выбор материала, конструирование, расчет) - СПб.: Научные основы и технологии, 2013.- 456 с.,ил.
8. Шварц О., Эбелинг Ф.В., Фурт Б.; под общей ред. А.Д.Паниматченко. Переработка пластмасс - СПб.: Профессия, 2008- 320с.,ил.
9. ГОСТ 16338-85 Полиэтилен низкого давления. Технические условия (с Изменением N 1). - Москва, ФГУП «Стандартинформ», 2005- 34с.
10. ГОСТ 15139-69(СТ СЭВ 891-78) Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы) (с Изменением N1) - Москва: Изд-во стандартов, 1969 - 17 с.
11. ГОСТ 11267-2017 (ISO 527-2:2012) Пластмассы. Метод испытания на растяжение. - Москва, ФГУП «Стандартинформ», 2018- 20с.
12. ГОСТ 24621-2015 (ISO868:2003) Пластмассы и эбонит. определение твердости при вдавливании с помощью дюрометра (твердость по Шору)
- Москва, ФГУП «Стандартинформ», 2016 - 11с.
13. Гормаков А.Н. Г69 Материаловедение и технология обработки конструкционных материалов в приборостроении: учебное пособие / А.Н. Гормаков; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 340 с.
14. Калинчев Э.Л., Саковцева М.Б. Выбор пластмасс для изготовления и эксплуатации изделий: Справ. изд. Л.: Химия, 1987 -416с.
15. RU2002 123 347A Способлитьяподдавлениемполукристаллических полимеров, 20.02.2004, патентный поиск, 2012-2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www.findpatent.ru/patent/63/638873. html
16. ГОСТ 9.407-2015 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида- Москва, ФГУП «Стандартинформ», 2015 - 40с.
17. Крыжановский, В.К. Производство изделий из полимерных материалов: учеб. Пособие/ В.К. Крыжановский, М.Л. Кербер, В.В. Бурлов, А.Д. Паниматченко.- СПб.: Профессия, 2004.- 464 с.
18. RU 2467873 Способ и устройство для литья полимеров под давле - нием, 20.03.2012, патентный поиск, 2012-2017 [Электронный ресурс]
- Режим доступа http://www1.fips.ru/fips servl/fips servlet
19. RU 2493962Способлитья под давле-ниемс раздувом и ориенти- рованием,10.11.2012, патентный поиск, 2012-2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www1.fips.ru/fips servl/fips servlet
20. CN000108034104AКомпозиция для литья под давлением полиэтилена и
формованного изделия из полиэтилена и способ его приготовления15.05.2018 , патентный поиск, 2018[Электронный ресурс]- Режим доступа https://depatisnet.dpma.de/DepatisNet/depatisnet
21. CN 000106496392АМатериал для литья под давлением из полиэтилена
низкой плотности и способ его получения 15.03.2017 , патентный поиск, 2018 [Электронный ресурс]- Режим доступа
https://depatisnet.dpma.de/DepatisNet/depatisnet
22. CN 000106003568A Способ получения
самоупрочняющегосяполиэтиленового продукта с несколькими равномерными ориентационными слоями с использованием технологии литья под давлением, 12.10.2016 , патентный поиск, 2018[Электронный
ресурс]- Режим доступа
https://depatisnet.dpma.de/DepatisNet/depatisnet
23. CN 000103319639A Полиэтилен высокой плотности для литья под
давлением и способ его получения, 25.09.2013, патентный поиск, 2017 [Электронный ресурс]- Режим доступа
https://depatisnet.dpma.de/DepatisNet/depatisnet
24. CN 000102516632A Модификатор обработки для модифицирования литьевого материала, 27.06.2012 , патентный поиск, 2017[Электронный ресурс]- Режим доступа https://depatisnet.dpma.de/DepatisNet/depatisnet
25. Данилов, А.М. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие / А.М. Данилов, А.А. Данилов // Пензенский гос.архит.- строит. Ин-т. - Пенза: ПГАСИ, 1996. - 168 с.
26. Шиллинг, Г. Статистическая физика в примерах: [пер. с нем.] / Г. Шилинг - М.: Мир, 1976
27. Айвазян, С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики: учебник для вузов // С.А. Айвазян, В.С. Мхитарян. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 1022 с.
28. Калинина, В.Н. Математическая статистика: учеб. для студ. сред. спец. учеб. заведений / В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин. - Изд. 3-е, испр. - М.: Высш. шк., 2001. - 336 с.
29. Миттаг, Х.И. Статистические методы обеспечения качества: [пер. с нем.] / Х.И. Миттаг, Х. Ринне. - М.: Машиностроение, 1995. - 616 с
30. Михайлин Ю.А.Термоустойчивые полимеры и полимерные материалы. // СПб., «Профессия», 2006
31. ГОСТ25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности- Москва: ИПК Издательство Стандартов,2003 -5 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ