Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тяговой гибридной системы автомобиля КАМАЗ-4308

Работа №38560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Аналитический обзор 6
1.1 История создания и развития гибридных силовых установок для
транспорта 7
1.2 Классификация гибридных силовых установок 14
1.3 Современные конструкции и характеристики элементов гибридного
привода 18
Раздел 2. Конструкторская часть 25
2.1 Разработка и описание структурной схемы 26
2.2 Разработка и описание алгоритма работы 28
2.3 Выбор и расчет электродвигателя 30
2.3.1 Тяговый расчет 30
2.3.2 Выбор двигателя 31
2.4 Выбор и расчет аккумуляторных батарей 33
2.5 Расчет запаса хода 35
Раздел 3. Технологическая часть 36
3.1 Выбор силовых ключей 37
3.2 Расчет системы автоматического управления 40
3.3 Разработка и описание принципиальной схемы 58
Заключение 62
Список литературы 63


Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии и соответствующим им двигателей, преобразующих энергию в механическую работу. В некоторых источниках информации используется термин "гибридный двигатель", который с технической точки зрения неверен.
Несмотря на многообразие источников энергии (тепловая энергия бензина или дизельного топлива, электроэнергия, энергия сжатого воздуха, энергия сжатого сжиженного газа, солнечная энергия, энергия ветра и др.) в промышленном масштабе на гибридных автомобилях используется комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.
Главное преимущество гибридного автомобиля заключается в существенном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, которое достигается:
• согласованной работе ДВС и электродвигателя;
• применением аккумуляторов большой емкости;
• использованием энергии торможения, то есть рекуперативное торможение, преобразующее кинетическую энергию движения в электроэнергию.
Вместе с тем, в гибридных автомобилях используется множество других инновационных разработок, позволяющих экономить топливо и беречь атмосферу, в том числе:
• система изменения фаз газораспределения;
• система стоп-старт;
• система рециркуляции отработавших газов;
• система подогрева охлаждающей жидкости отработавшими газами;
• улучшенная аэродинамика;
• электропривод вспомогательных устройств (водяного насоса, климатической установки, усилителя руля и др.);
• шины с пониженным сопротивлением качению.
Необходимо отметить, что больший эффект от гибридных автомобилей наблюдается при движении в городском цикле, который характеризуется частыми остановками, работой в режиме холостого хода. При движении с постоянной высокой скоростью (загородный цикл) гибриды не так эффективны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной ВКР был разработан гибридный грузовик для автомобиля КАМАЗ-4308. Для него была спроектирована конструкция и система управления. В качестве тягового двигателя выбран 3-х фазный асинхронный двигатель. Питание двигателя осуществляется за счет литий-ионных аккумуляторных батарей. Разработана структурная схема работы системы управления скоростью, а по ней синтезирована принципиальная схема, которая основывается на широтно - импульсном регулировании скорости, выбран датчик для контроля работы системы и удобства эксплуатации автомобиля. Так же разработана схема установки электродвигателя, аккумуляторных батарей и блока системы управления.


1. Приходько В.М., Ютт В.Е., «Технология производства электрооборудования автомобилей и тракторов», М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
2. Родин А.В, «Электрооборудование и ЭСУД бюджетных легковых автомобилей», М.: СОЛОН-Пр., 2015.
3. Литвиненко В.В. «Электрооборудование автомобилей» М.: За рулем, 2010.
4. И.П. Копылов., «Проектирование электрических машин», М.: Энергия, 2015.
5. Васильева Т.Н., «Надежность электрооборудования и систем электроснабжения», М.: Гор.линия-Телеком, 2015.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., «Проектирование узлов и деталей машин», М.: Академия, 2013.
7. Кузнецов А. Ю., «Электропривод и электрооборудование», М.: НГАУ, 2012.
8. Бурков А.Т. «Электронная техника и преобразователи», М.: Транспорт, 2011.
9. https://studfiles.net/preview/1839494/page:5/- Методика расчета асинхронного двигателя.
10. Гусев В.Г., Гусев Ю.М., «Электроника», М.: Высшая школа, 2009.
11. Набоких В.А., «Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов», М.:Форум, 2015.
12. Дайнеко В.А., «Технология ремонта и обслуживания электрооборудования», М.: РИПО, 2018.
13. Туревский И.С. «Электрооборудование автомобилей», М.: Форум,2018.
14. Ерошенко Г.Н., Кондратьева Н.П., «Эксплуатация электрооборудования» М.: Инфра-М, 2017.
15. Сафиуллин Р.Н., Резниченко В.В., Керимов М.А., «Электротехника и электрооборудование транспортных средств», М.: Лань, 2019.
16. Острецов В.Н., Палицын А.В., «Электропривод и электрооборудование. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата», М.: Юрайт, 2017.
17. Раздорожный А.А. «Охрана труда и производственная безопасность» М.: изд. Экзамен, 2013.
18. Туревский И.С., Соков Б.В., Калинин Ю.Н., «Электрооборудование автомобилей» М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015.
19. Кашкаров, А.П. «Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог» / М.: ДМК Пресс, 2018.
20. http://www.mix-eng.ru/tipovye-resheniya/stendy-ispytaniya- elektromotora/electric-vehicle-motor/ - Испытательный стенд для моторов электромобиля.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ