Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по продвижению работников по профессиональной карьерной лестнице на предприятиях гостиничной индустрии (Омский государственный институт сервиса)

Работа №38548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - отель «Жуков»( г. Омск).
В работе приведены финансовые показатели деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Анкета для сотрудников отеля «Жуков»).
В работе проведен анализ персонала и финансовых показателей за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2017 год.
Также есть аннотация к работе (на англ. языке).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ 7
1.1. Понятие профессиональной карьеры 7
1.2. Особенности профессиональной карьеры в гостиничной отрасли 17
1.3. Способы регулирования карьерного роста 23
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА В ООО «ЖУКОВ ОТЕЛЬ» 30
2.1. Общая характеристика ООО «Жуков отель» 30
2.2. Системы профессиональной карьеры в ООО «Жуков отель» 35
2.3. Карьерный рост с точки зрения работников отеля «Жуков» 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ В ОТЕЛЕ «ЖУКОВ» 48
3.1 Модель индивидуального планирования карьеры персонала в отеле «Жуков» 48
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию продвижения работников по профессиональной карьерной лестнице 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70


Актуальность исследования. Условия рыночной экономики в России, связанные со всё более возрастающей конкуренцией как на рынке труда, так и на рынке образовательных услуг, заставляют человека по-новому взглянуть на планирование и построение своей профессиональной карьеры.
В связи с развитием мировой экономики особое значение приобретает индустрия гостеприимства, в которой трудятся миллионы людей, обслуживающие постоянно растущие потоки туристов, работая в гостиницах, общественном питании, культурно-развлекательных и оздоровительных организациях, рекламных и охранных агентствах, транспортных компаниях.
Активное развитие гостиничного комплекса России, значительное увеличение количества гостиничных предприятий, возрастающие потребности в кадровом потенциале с оптимальными количественными и качественными показателями, учёт демографических факторов заставляют по-новому относиться к проблемам формирования и развития кадрового потенциала гостиничного комплекса, в управлении которым значительное место занимает управление профессиональной карьерой сотрудников гостиничной отрасли.
Появление новых профессий в сфере гостеприимства, трансформация высшего профессионального образования, множество вариантов процесса построения карьеры с учётом особенностей гостиничной отрасли как сферы услуг обусловливается актуальность исследования феномена профессиональной карьеры специалиста гостиничной отрасли, его профессиональной идентичности, рефлексивного отражения происходящих процессов в современной действительности.
Всё вышеизложенное обусловило выбор темы исследования  «Разработка рекомендаций по продвижению работников по профессиональной карьерной лестнице на предприятиях гостиничной индустрии (на примере отеля «Жуков»)».
В настоящее время профессиональная карьера выступает объектом научных исследований различных научных направлений и школ. Она изучается социологами (В. И. Добреньков, Н. И. Дряхлов, А. И. Кравченко, Е. А. Охотский, А. И. Турчинов, В. В. Щербин), политологами (Р. Г. Григорян, А. В. Гришин, Г. И. Дёмин), специалистами в области экономики труда и менеджмента (В. В. Гончаров, В. И. Курбатов, И. М. Слепенков) и др.
Вопросы управления в сфере гостиничного бизнеса стали предметом исследования таких авторов, как В. И. Азар, Г. А. Бондаренко, Р. А. Браймер, Л. С. Бумер, Ю. Ф. Волков, Г. А. Гаспарян, Н. Н. Иванов, Х. Инграм, В. А. Квартальнов, А. Л. Лесник, С. Медлик, Б. Марвин, С. С. Скобкин, Д. Фуллер, А. Д. Чудновский и др.
Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных гостиничной отрасли, вопросы профессиональной карьеры в данной сфере нельзя признать достаточно разработанными.
Объектом исследования в работе является отель «Жуков» г. Омск.
Предмет исследования  система продвижения работников по карьерной лестнице в отеле «Жуков».
Цель работы изучить систему продвижения работников по карьерной лестнице в отеле «Жуков» и разработать рекомендации по её совершенствованию.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы профессиональной карьеры, понятие, способы регулирования и особенности в гостиничной отрасли;
 проанализировать существующую систему профессиональной карьеры в отеле «Жуков» и отношение сотрудников отеля к карьерному росту;
 разработать программу профессиональной карьеры в отеле «Жуков».
Методы исследования. В работе были использованы такие методы исследования, как анализ литературы по теме исследования, систематизация, классификация, наблюдение, опрос, обобщение и описание результатов исследования, графические и табличные приёмы визуализации данных.
Новизна исследования заключается в том, что впервые проведено исследование продвижения по профессиональной карьерной лестнице на примере омского отеля «Жуков».
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в управленческой практике при формировании и корректировке системы управления профессиональной карьерой на предприятиях гостиничного комплекса. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при профессиональной подготовке специалистов управления и гостиничной отрасли.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие профессиональной карьеры разнообразно как в российской, так и в зарубежной научной литературе и имеет тенденцию к расширенной трактовке, в которой описывается не только продвижение по должностным ступенькам, но и процесс реализации человеком себя, своих возможностей в условиях профессиональной деятельности в контексте жизненного пути самореализующейся личности. Такое понимание способствует выработке целостного подхода ко всем сферам жизни современного работника, при котором в центре внимания находится область развития профессиональной карьеры.
Выделяя особенности профессиональной карьеры специалиста гостиничной отрасли, следует сказать о влиянии на неё 2 групп факторов: личности специалиста - особенностей его человеческого капитала (личностные качества, образование, ценности, мотивы действия) и элементов социального пространства - внепрофессионального и профессионального.
Особенности проектирования профессиональной карьеры в гостиничной отрасли складываются из 4-х подсистем: профориентации; подготовки к деятельности; профессионализации; оценки эффективности и корректировки карьерных планов.
Процесс регулирования карьерного роста включает следующие этапы:
 формирование целей и разработка критериев регулирования карьерного роста;
 выявление главных компетенций для построения идеального профиля должности;
 аттестация сотрудника для построения профессионального профиля сотрудника;
 соотнесение идеального профиля должности с полученным профилем сотрудника;
 планирование карьерного роста; разработка программы карьерного роста;
 реализация программы карьерного роста; аттестация для оценки уровня профессионального развития сотрудника.
Исследование проводилось на базе ООО «Жуков–отель» – мини-отель бутик-класса с потрясающим эксклюзивным оформлением, находящийся в самом центре г. Омска, образованный 10.05.2012 года.
Главной услугой отеля является услуга размещения постояльцев. Финансовые показатели деятельности отеля «Жуков» показывают положительную динамику.
Организационная структура отеля линейно-функциональная, позволяющая сочетать в аппарате управления линейные и функциональные связи, централизацию и децентрализацию управления.
Анализ системы профессиональной карьеры в ООО отель «Жуков» и оценка проводимой отелем кадровой политики в отношении карьерного роста работников, показали, что существующая система профессиональной карьеры недостаточно эффективна.
Основными проблемами в деятельности организации выступают следующие:
 система профессиональной карьеры персонала является не плановой, повышение сотрудников происходит всегда внезапно;
 повышаемый в должности сотрудник переходит на новое рабочее место без непосредственной подготовки, поэтому совершает ошибки на рабочем месте;
 вновь принятый работник также не проходит необходимого обучения.
Эти проблемы свидетельствуют о потребности формирования целостной комплексной системы профессиональной карьеры в отеле «Жуков». В первую очередь, это относится к работника структурных подразделений, непосредственно контактирующих с постояльцами отеля. В компании проводится достаточно грамотная кадровая политика, которая при умелом управлении профессиональной карьерой сотрудников позволит увеличить конкурентоспособность отеля за счёт персонала.
Для оценки мнения персонала отеля «Жуков» о возможностях карьерного роста в компании был проведён опрос сотрудников, который показал, что в отеле «Жуков» сотрудники в большинстве нуждаются в повышении профессионального, карьерного и личностного развития, и для этого в организации есть возможности. Однако нет полноценно сформированной системы профессиональной карьеры, поскольку не предусмотрена штатная должность специалиста, занимающегося разработкой индивидуальных планов развития профессиональной карьеры персонала. Развитием персонала занимается отдел по работе с персоналом.
Результаты опроса сотрудников отеля «Жуков» свидетельствуют о том, что большей части персонала требуется разработка индивидуального плана профессиональной карьеры.
Для решения проблем системы профессиональной карьеры отеля «Жуков» предлагается модель индивидуального планирования карьеры персонала, включающая:
 разработку индивидуального плана продвижения работников;
 подготовку и обучение персонала;
 постановку реальных целей и установление лидерских позиций;
 реализацию индивидуального плана карьерного продвижения через мотивационное воздействие на персонал;
 контроль и оценку эффективности планирования индивидуальной карьеры.
Для создания эффективной модели индивидуального планирования карьеры персонала в отеле «Жуков» необходимо решить ряд задач:
1) привести стратегию развития персонала отеля в соответствие с общей стратегией развития организации;
2) предусмотреть в штатном расписании в рамках отдела кадров должность специалиста по планированию карьеры;
3) при разработке модели индивидуального планирования карьеры персонала в отеле «Жуков» следует предусмотреть систему подготовки кандидатов на руководящие должности;
4) разработать модель компетенций, необходимых для выдвижения на вышестоящие должности;
5) разработать учебные программы переподготовки и повышения квалификации на базе учебного центра отеля;
6) внедрить ведущие инновационные технологии процесса развития карьеры в соответствии с функциями планирования и контроля, включая организацию методов обучения персонала на рабочем месте.
Расчёт социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию продвижения работников по профессиональной карьерной лестнице позволяет сделать вывод, что затраты на внедрение предлагаемых мероприятий составят 180 тыс. руб.
Предположительный рост объёма реализации услуг составит 15%. В результате темп роста прибыли отеля «Жуков» за год после внедрения предлагаемых мероприятий составит 176,9%, размер прибыли достигнет 114 951,45 тыс. руб., коэффициент эффективности предлагаемых мероприятий – 38,62.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что предлагаемый проект мероприятий по совершенствованию продвижению работников ООО «Жуков отель» по карьерной лестнице является эффективным и может быть рекомендован к реализации.



1. Абаринова, А. А. Совершенствование методов внутрифирменного обучения персонала в индустрии гостеприимства и туризма / А. А. Абаринова, Е. Ю. Никольская // Наука и Мир.  2015.  Т. 1.  № 11 (27).  С. 169171.
2. Андросова, А. А. Рекомендации по повышению эффективности управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства / А. А. Андросова, Е. Ю. Никольская // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe.  2016.  Т. 7.  № 4.  С. 5861.
3. Бедяева, Т. В. Управление персоналом на предприятии туризма / Т. В. Бедяева, А. С. Захарова.  М.: ИнфраМ., 2015.  192 с.
4. Бозякина, Е. Ю. Маркетинговый подход к формированию и развитию кадрового потенциала гостиничного комплекса / Е. Ю. Бозякина, Е. Ю. Никольская // Инновационная наука.  2016.  № 31.  С. 2934.
5. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д. Г. Брашнов.  М.: АльфаМ., 2017.  224 с.
6. Булатова, Е. Н. Карьера и профессиональный успех / Е. Н. Булатова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки.  2014.  № 5-6.  С. 4649.
7. Верна, В. В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор её устойчивого развития / В. В. Верна // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 171-173.
8. Веснин, В. Р. Теория организации и организационного поведения / В. Р. Веснин. – М.: КноРус, 2017. – 458 с.
9. Винокуров, Л. В. Организационная психология / Л. В. Винокуров, И. И. Скрипюк. – СПб.: Нева, 2017. – 289 с.
10. Горохова, Г. И. Профессиональная карьера личности: критерии, факторы и особенности этапов становления / Г. И. Горохова // Paradigmata poznani.  2017.  № 4.  С. 7581.
11. Горшкова, Е. Управление карьерой / Е. Горшкова.  М.: Речь, 2017.  208 с.
12. Гостиничный менеджмент / С. Огнева [и др.].  М.: АльфаМ., 2015.  352 с.
13. Деражне, Ю. Л. Типология профессиональной карьеры / Ю. Л. Деражне // Профессиональное образование.  2016.  № 11.  С. 2728.
14. Зайцев, Г. Г. Управление деловой карьерой / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская.  М.: Академия, 2017.  256 с.
15. Зайцева, Н. Управление персоналом в гостиницах / Н. Зайцева.  М.: Дрофа, 2014.  416 с.
16. Захарова, Е. В. Тенденции развития внутрифирменного обучения персонала на предприятии индустрии гостеприимства и туризма / Е. В. Захарова, Е. Ю. Никольская // Научный вестник МГИИТ.  2017.  Т. 2.  № 2.  С. 4048.
17. Зверобоева, К. П. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением работника в современных организациях / К. П. Зверобоева // Решетневские чтения.  2017.  № 212.  С. 559560.
18. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А. Д. Чудновский [и др.].  М.: Форум, 2017.  400 с.
19. Керими, К. М. Модель профессиональной карьеры специалиста в сфере российского туризма: профессиональная идентичность / К. М. Керими // Теория и практика общественного развития.  2011.  № 8.  С. 9495.
20. Керими, К. М.Управление профессиональной карьерой специалиста туристического бизнеса / К. М. Керими // Вестник Саратовского гос. техн. ун-та.  2017.  Т. 3.  № 1 (26).  С. 196200.
21. Кибанов, А. Я. Управление персоналом / А. Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2018. - 208 с.
22. Кирияк, Л. И. Особенности профессиональной карьеры личности / Л. И. Кирияк // Гуманитарно-педагогическое образование.  2017.  Т. 3.  № 2.  С. 6570.
23. Кнышова, Е. Н. Менеджмент гостеприимства / Е. Н. Кнышова, Ю. Белозёрова.  М.: Форум, 2016.  512 с.
24. Колиниченко, А. В. Повышение квалификации и её влияние на профессиональную карьеру работников / А. В. Колиниченко, Т. В. Стовбыра // Евразийское Научное Объединение.  2016.  Т. 2.  № 6 (18).  С. 5354.
25. Коломейцев, Ю. А. Основные научные подходы к профессиональной карьере и карьерным ориентациям личности / Ю. А. Коломейцев, А. А. Жданович // Проблемы управления.  2018.  № 1 (26).  С. 207215.
26. Лившиц, А. С. Управление человеческими ресурсами: теория и практика / А. С. Лившиц. - М.: РИОР, 2018. - 266 с.
27. Лобызенкова, В. А. Карьера и служебно-профессиональное про-движение как кадровые технологии повышения эффективности по управлению персоналом / В. А. Лобызенкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.  2016.  № 24.  С. 170175.
28. Лохтпина, И. А. Профессиональная карьера в сфере индустрии туризма на современном этапе развития отрасли / И. А. Лохтпина // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 6. Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения.  2017.  № 22.  С. 9498.
29. Лядченко, А. В. Профессиональное развитие персонала в организации и построение деловой карьеры / А. В. Лядченко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки.  2017.  № 6.  С. 112115.
30. Макарычев, М. Г. Организационная деятельность / М. Г. Макарычев, Е. В. Зуев. – М.: Академия, 2016. – 192 с.
31. Матяш, С. А. Система проектирования профессиональной карьеры молодёжи в сфере туризма / С. А. Матяш // Материалы Афанасьевских чтений.  2015.  Т. 1.  № 13.  С. 361365.
32. Миляева, Л. Г. Экспресс-диагностика развития профессиональной карьеры персонала в условиях реализации компетентностного подхода / Л. Г. Миляева, Е. Н. Бавыкина // Управление и экономика в XXI веке.  2014.  № 1.  С. 2530.
33. Митина, Л. М. Профессиональное развитие и профессиональная карьера: конфликт или синтагма / Л. М. Митина // Вестник Удмуртского ун-та. Серия Философия. Психология. Педагогика.  2016.  Т. 26.  № 2.  С. 129133.
34. Могилёвкин, Е. Управление карьерой профессионала: современные психологические технологии карьерного менеджмента / Е. Могилёвкин.  М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016.  356 с.
35. Молл, Е. Г. Управление карьерой менеджера / Е. Г. Молл.  СПб.: Питер, 2017.  352 с.
36. Морозова, Т. Н. Построение траектории профессиональной карьеры обучающегося колледжа по специальности «гостиничный сервис» / Т. Н. Морозова // Научный вестник МГИИТ.  2015.  № 4 (36).  С. 8487.
37. Никольская, Е. Ю. Повышение профессионального мастерства работников гостиничного бизнеса / Е. Ю. Никольская // Бюллетень науки и практики.  2017.  № 1 (14).  С. 188191.
38. Павлова, М. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства / М. Павлова, Е. Ю. Никольская // Инновационная наука.  2016.  № 31.  С. 174182.
39. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме / В. М. Пищулов.  М.: ИнфраМ., 2017.  284 с.
40. Профессиональная карьера: подходы и исследования / В. А. Толочек [и др.] // Вестник Ярославского гос. ун-та им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки.  2014.  № 2.  С. 97100.
41. Резник, Г. А. Сервисная деятельность / Г. А. Резник, А. И. Маскаева, Ю. С. Пономаренко.  М. Дрофа, 2018.  208 с.
42. Резник, С. Д. Управление личной карьерой / С. Д. Резник, И. А. Игошина, В. С. Резник.  М.: Логос, 2015. 288 с.
43. Румянцева, З. П. Менеджмент организации / З. П. Румянцева, Н. А. Соломатин. – М.: Инфа–М, 2016. – 311 с.
44. Савин, В. Ф. Планирование профессиональной карьеры / В. Ф. Савин // Экономическая среда.  2015.  № 4 (14).  С. 129136.
45. Система управления персоналом / под ред. А. Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2018. - 164 с.
46. Соколова, А. С. Профессиональная карьера и подходы к её исследованию отечественными и зарубежными авторами / А. С. Соколова // Историческая и социально-образовательная мысль.  2013.  № 3 (19).  С. 99103
47. Сотникова, С. И. Профессиональная карьера работника: актуаль-ность, сущность, виды, детерминанты, индикаторы исследования / С. И. Сотникова, Н. З. Сотников // Вестник Омского ун-та. Серия: Эконо-мика.  2015.  № 1.  С. 100107.
48. Сотникова, С. И. Управление карьерой / С. И. Сотникова.  М.: ИнфраМ., 2016.  408 с.
49. Теория организации и организационное поведение / под ред. О. Громова, Г. Латфуллин, А. Райченко. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
50. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика / Т. Л. Тимохина.  М.: Юрайт, 2018.  336 с.
51. Толочек, В. А. Сопряженная профессиональная карьера субъекта как феномен и как научная проблема: макро-, мезо и микроциклы карьеры / В. А. Толочек, Е. А. Палт, С. В. Шпитонков // Вестник Ярославского гос. ун-та им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки.  2012.  № 3.  С. 123129.
52. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом / под ред. А. Я. Кибанова.  М.: Проспект, 2018.  58 с.
53. Шапиро, С. А. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации / С. А. Шапиро.  М.: ДиректМедиа, 2018.  213 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ