Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные органы с особым статусом (РАНХ и ГС)

Работа №38545

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
692
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Теоретические основы положения государственных органов с особым статусом 5
1.1 Понятие государственного органа и его конституционного статуса 5
1.2 Государственные органы с особым статусом в системе разделения властей 9
2.Особенности конституционно-правового положения государственных органов с особым статусом 13
2.1 Конституционно- правовой статус органов прокуратуры 13
2.2 Особый правовой статус Центрального Банка РФ 19
2.3 Особый правовой статус Счетной Палаты РФ 24
Заключение 30
Список использованных источников 32

Основой построения демократического государства является принцип разделения властей. Благодаря указанному принципу обеспечивается единство государственной власти как на уровне Российской Федерации, так и её субъектов, а также и системе местного самоуправления.
Различают три рода власти: исполнительная, законодательная, судебная, которые обязаны быть распределены между соответствующими государственными органами. Любая из всех существующих ветвей власти была создана с целью практической реализации обособленных функций государства.
Однако в структуре государственной власти присутствуют органы, которые не могут быть отнесены ни к одной из трех ветвей. По роду своей деятельности они взаимодействуют и с законодательной, и с исполнительной, и с судебной властью, но при этом сохраняют определенную независимость. Стремление ученых определить конституционно-правовое положение органов власти со специальной компетенцией приводит к возникновению спорных точек зрения. Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется, с одной стороны, их значением в системе государственного управления и, с другой стороны, наличием дискуссионных вопросов относительно их правового статуса.
Объект исследования – конституционно-правовые отношения, складывающиеся в процессе деятельности государственных органов с особым статусом.
Предмет исследования – нормы конституционного права, определяющие полномочия государственных органов с особым статусом.
Цель курсовой работы – исследовать правовое положение государственных органов с особым статусом и определить пути совершенствования законодательства, регулирующего деятельность данного вида органов государственной власти.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих исследовательских задач:
 раскрыть понятие правового статуса государственного органа;
 охарактеризовать признаки правового положения государственных органов с особым статусом;
 исследовать особенности конституционно-правового статуса прокуратуры РФ;
 рассмотреть содержание правового положения Центрального банка РФ, как органа с особой компетенцией;
 исследовать специфику статуса Счетной Палаты;
 охарактеризовать конституционно-правовой статус Центральной избирательной комиссии.
Методологической основой исследования являются частные и общие методы научного познания: диалектический, анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы.
Нормативная база – Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, определяющие правовое положение государственных органов с особым статусом.
Теоретическую основу курсовой работы составили взгляды и концепции ученых, разрабатывающих проблему органов власти с особым правовым статусом в Российской Федерации можно выделить таких ученых, как С.А. Авакъян, М.В. Баглай, С.Г. Павликова, Л.Л. Попов, А.В. Безруков, К.С. Гаджиев и многих других.
Гипотеза исследования заключается в предположении о необходимости внести изменения в отдельные правовые акты, определяющие положение государственных органов с особым статусом, в частности ЦБ РФ и Счётная Палата РФ.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первоначальное и основное звено механизма государства - орган государства представляет собой юридически оформленную, организационно и хозяйственно обособленную часть государственного механизма, состоящую из государственных служащих, наделенную государственно властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.
В соответствии со статьей 10 Конституции РФ в Российской Федерации три ветви власти законодательная, исполнительная и судебная. в соответствии с положениями теории разделения властей выделяют и государственные органы: законодательные, исполнительные и судебные. Однако, может быть выделена особая категория государственных органов, наделенных особым статусом, которые не могут быть отнесены ни к одной из ветвей власти, но. Реализуя свои функции, взаимодействуют с органами исполнительной, законодательной и судебной власти.
В курсовой работе рассмотрен правовой статус таких органов с особым статусом, как прокуратура Российской Федерации, Счетная плата, Центральный Банк РФ.
Органы прокуратуры не могут в полной мере быть отнесены ни к одной из существующих в настоящее время ветвей власти, но в то же время необходимо обратить внимание на наличие особого положения в системе органов государственной власти.
Занятие органами прокуратуры данного особого правового положения в системе органов государственной власти является теоретически и практически обоснованным, поскольку занятие такого положения позволяет органам прокуратуры одновременно являться как независимым элементом в структуре сдержек и противовесов, так и позволяет в полной мере осуществлять реализацию тех многочисленных функций, которые возложены на органы прокуратуры. Необходимо отметить, что на сегодняшний день органы прокуратуры Российской Федерации достаточно тесно сотрудничают и взаимодействуют как с Федеральным собранием Российской Федерации, так и с органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Центральный Банк Российской Федерациив части организации денежного обращения в стране, обеспечения стабильности национальной валюты, осуществления денежной эмиссии, регулирования денежно-кредитной политики государства, обслуживания государственного долга Банк России выполняет функции, присущие исключительно органу государственной власти, наделенному широкими полномочиями в указанных сферах. Наряду с этим, Центральный банк Российской Федерации имеет и черты юридического лица – он перечисляет часть прибыли в федеральный российский бюджет и платит налоги.
В федеральное законодательство, регулирующее деятельность таких органов как прокуратура РФ, Центральный Банк Российской Федерации Счетная палата РФ необходимо внести изменения, которые подчёркивали бы особый статус данных органов. Так, например, в прокурорский надзор в Российской Федерации может быть определен как вид государственной функции, которую осуществляет прокуратура РФ независимо от законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, с применением установленных законом полномочий прокурора. Соответствующее изменение должно быть внесено в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Дополнения, характеризующие особый статус Центрального банка РФ и Счетной платы должны быть внесены соответственно в федеральное законодательство, регулирующее деятельность указанных государственных органов с особым статусом.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014 - № 31 – Ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 03.10. 2018)// Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3823.
3. О национальной платежной системе: федеральный закон от 27.06.2011 №161–ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Российская газета. –2011. – № 139
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.10.2018) // Российская газета. 1992. №39.
5. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018) //Российская газета. – 2002. - №127.
6. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета – 2011- №25
Судебная практика

7. О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О // Собрание законодательства РФ-1997- № 22 - Ст. 2664.
8. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // Российская газета. - 1999. 10 февр.
Научная литература
9. Агапов А.Б. Административное право /А.Б. Агапов- М.: Юрайт, 2016.
10. Алехина Ю.Н. Место прокуратуры в системе органов государственной власти // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 9. С. 138.
11. Артамонова Г. К. Система разделения властей: некоторые дискуссионные проблемы / Г. К. Артамонова, П. П. Сальников, М. М. Султыгов, Ю. Н. Анашкина // Мир политики и социологии. 2016. № 1. С. 73
12. Ашмарина Е. М. Банковское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин, Г. Ф. Ручкина. – М.: Издательство Юрайт, 2017.
13. Баглай М.В. Конституционное право России / М.В. Баглай. – М.:Норма, 2018.
14. Братко А. Г. Банковское право России в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Г. Братко. – М.: Издательство Юрайт, 2017.
15. Векшин В.П. Конституционно-правовой статус прокуратуры // Вестник академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2015. № 1. С. 4.
16. Дибиров Ю.С. К вопросу о правовом статусе прокуратуры / Ю.С. Дибиров // Юридический вестник ДГУ. 2017. Т. 22. № 2. С. 35-39.
17. Зилов А.Ф. Счетная палата как субъект финансового контроля/ А.Ф. Зилов //Право и управление. XXI век. 2015. № 4. С. 139-144.
18. Иващенко М.А. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 677.
19. Камилова Д.М. Роль и значение прокуратуры в системе органов государственной власти // Закон и право. 2014. № 6. С. 42.
20. Каргин Н.И. Парламентский финансовый контроль в Российской Федерации и его место в системе общего парламентского контроля и государственного финансового контроля // Н.И. Каргин/ Мир юридической науки. – 2013. – №3. – С. 62. 35
21. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.:Проспект, 2017.
22. Конюхова И. А. Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. – М.: Издательство Юрайт, 2017.
23. Магомедов М.А. Доктринальная модель правового статуса прокуратуры Российской Федерации и ее функции/ М.А. Магомедов // Социально-политические науки. – 2017. – № 6. –С.43
24. Матузов Н. И. В. Теория государства и права: курс лекций / Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М.:Дело, 2017.
25. Павлова Н.В. Место и роль прокуратуры в конституционной системе органов государственной власти Российской Федерации в механизме защиты прав и свобод граждан // Глобальный научный потенциал. 2014. № 4. С. 103.
26. Паулов П.А. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере закупок / П.А. Паулов// Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 427.
27. Радько Т.Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько, Л.А. Морозова, В.В. Лазарев. – М.:Проспект, 2018.
28. Ракита О. И. Теоретические аспекты определения места прокуратуры в системе разделения властей // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 597.
29. Современная банковская система Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Алексеева [и др.]; отв. ред. Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – М.: Издательство Юрайт, 2018.
30. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. –М.: Юристъ, 2006.
31. Целыковский И.В. Источники регулирования конституционно-правового статуса Центрального банка Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. –2013. –№ 9 (40). –С. 61.
32. Черепанов В.А. О проекте федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации»/ В.А. Черепанов // Журнал Российского права. -2014.- № 3. -С. 105.
33. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С.М. Шахрай. - М.: Статут, 2017. С.75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ