Балканское направление внешней политики ФРГ в период с 1991 по 2014 гг
|
Введение
Глава I. Внешняя политика ФРГ в отношении Балканских государств на современном этапе 9
§ 1.1. Предпосылки формирования внешней политики Германии на Балканах 9
§ 1.2. Становление нового внешнеполитического курса ФРГ после процесса объединения Германии 25
Глава II. Военное и дипломатическое участие ФРГ в отношении Боснийского и Косовского кризиса 43
§ 2.1 Позиция ФРГ в отношении Боснийского конфликта (1992-1995) 43
§ 2.2.Начало Косовского кризиса и роль ФРГ в нем 56
Глава III. Перспективы и итоги балканского направления внешней политики ФРГ 69
§3.1 Влияние Балканского кризиса на внешнюю политику ФРГ 69
§ 3.2. Перспективы внешней политики ФРГ на Балканах 77
Заключение 88
Список использованных источников и литературы
Глава I. Внешняя политика ФРГ в отношении Балканских государств на современном этапе 9
§ 1.1. Предпосылки формирования внешней политики Германии на Балканах 9
§ 1.2. Становление нового внешнеполитического курса ФРГ после процесса объединения Германии 25
Глава II. Военное и дипломатическое участие ФРГ в отношении Боснийского и Косовского кризиса 43
§ 2.1 Позиция ФРГ в отношении Боснийского конфликта (1992-1995) 43
§ 2.2.Начало Косовского кризиса и роль ФРГ в нем 56
Глава III. Перспективы и итоги балканского направления внешней политики ФРГ 69
§3.1 Влияние Балканского кризиса на внешнюю политику ФРГ 69
§ 3.2. Перспективы внешней политики ФРГ на Балканах 77
Заключение 88
Список использованных источников и литературы
Деятельность ФРГ на международной арене с давних времен по наши дни продолжает быть важным звеном в цепочке поддержания мирового устройства. Такой сильный игрок как Германия является членом глобальных организаций, стратегическим союзником США и западных государств лидеров, а также имеет влияние на мировой порядок и расстановку сил между основными акторами.
После знаменательного и многозначительного в истории процесса объединения страна вновь стала сильным государством и начала активно участвовать во внешней политике, однако делала это осторожно, чтобы устранить опасения мирового сообщества о новой волне появления агрессии. Обладая мощным экономическим достатком, она является крупнейшим финансовым донором в ЕС и лидером, оказывающим финансовую помощь другим странам. В стратегии внешней политики ФРГ важную нишу заняло балканское направление и дальнейшее усиление влияния в этом регионе. Из-за своего выгодного расположения страна является важным элементом во взаимоотношениях Западной Европы и бывшими участниками ОВД. Это является главной причиной ее высокой заинтересованности по отношению к балканскому блоку государств.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что новое восточноевропейское направление ФРГ обладает высокой значимостью, так как является важным пунктом для формирования системы безопасности европейских стран.
Проблемой данного исследования являются противоречия между целями и результатами внешней политики ФРГ в балканском направлении.
Целью дипломной работы является исследование формирования и изменения внешней политики Германии в Балканском направлении после процесса объединения.
Для достижения главной цели следует решить следующие задачи:
1) Исследовать проблематику курса внешней политики Германии в направлении Балканских государств, опираясь на исторические предпосылки.
2) Определить новое место ФРГ в системе международных отношений после процесса объединения.
3) Выявить позицию Германии по отношению к Боснийскому и Косовскому конфликту.
3) Определить последствия участия вооруженных сил Германии в военно-политических операциях НАТО на Балканах.
4) Проанализировать, как повлиял Балканский кризис на внешнюю политику ФРГ.
5) Определить перспективы внешней политики ФРГ Балканском регионе.
Объект исследования - внешняя политика ФРГ в конце XX - начале XXI вв.,
Предмет исследования - политика ФРГ в отношении Балканских стран.
Источниковую базу, использованную при осуществлении исследования, можно отнести к двум группам, которые делятся на:
1) Официальные источники, принимающие вид официальных документов, заявлений немецкого правительства, законодательные акты и соглашения. К ним можно отнести Московский договор от 12 августа 1970 г. ;
Мюнхенское соглашение от 30 сентября 1938г. ; Основной Закон ФРГ от 23 мая 1949г. ; Резолюция СБ ООН 838 от 10 июня 1993 г.
2) Интернет-ресурсы, которые оглашают политику ФРГ в рамках ЕС и НАТО включают:
1. Официальный сайт правительства ФРГ
2. Официальный сайт министерства обороны ФРГ
3. Официальный сайт Федеральной службы статистики ФРГ
Список источников также включает в себя издания газет «Правда» и «Tribuna Ludu» .
Следовательно, научная информационная основа дипломной работы демонстрирует свою разнообразность, которая помогла систематично провести анализ выбранной проблемы.
Степень изученности. В настоящие дни выбранная тема является достаточно изученной. Основная информация, составляющая базу исследования, оказала помощь в определении места балканских стран во внешней политике Германии и улучшить понимание в настоящие дни о внешнеполитических механизмах ФРГ была взята из зарубежных и российских центров по аналитике, посвященной данным вопросам. Немаловажную роль в исследовании данной проблемы занимают такие известные институты как Институт Европы, МГИМО, МИД РФ. Выявленная ярко выраженная заинтересованность в этом направлении демонстрирует важность исследования данных проблем.
Из российских авторов, которые посвятили свои работы данному вопросу можно выделить Белякову Т.В., Грачева В.П., Гуськову Е.Ю. Гуськова Е.Ю в своем труде «История югославского кризиса (19902000)» подробно описывает балканский конфликт . Автор исследует причины, которые повлияли на возникновение югославского кризиса, распределение политических сил на момент начала процесса распада СФРЮ, места СМИ в этой ситуации, а также поэтапное отъединение республик.
Воробьева Л.М в своей монографии «Внешняя политика ФРГ на пороге XXI века» комплексно исследовала внешнюю политику Германии на рубеже XXI в. Особо было уделено внимание таким вопросам как формирование и перспективы немецкой внешней политики по отношению к европейским странам, США, а также России.
Павлов Н.В. в своем труде «История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель» исследовал проблему формирования правящих кругов ФРГ . Работа автора содержит в себе базу элементов, которые способствовали становлению внешнеполитического курса ФРГ, а также анализ внешнеполитической активности правительств страны.
Немецкий историк Клаус Науманн в своем труде отмечает, что «ФРГ не должна зацикливаться на себе или только на Европе, а в устремлениях страны она должна учитывать и проблемы глобального характера, которые располагаются за пределами всей Европы»13.
Научная новизна данного исследования определена тем, что были использованы новые источники. В оборот были введены труды зарубежных авторов таких как Греве В. и Хитченс М., которые ранее не использовались в написании исследований по данной проблеме. В ходе написания работы применялся дисциплинарный подход.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 по 2014 гг, являющимся промежутком времени, в котором происходит становление и дальнейшая эволюция нового внешнеполитического курса ФРГ после процесса объединения. Помимо этого, в тот отрывок времени происходит крах бывшей СРЮ, который значительно повлиял на политическую обстановку на Балканском полуострове и поставил перед сверхдержавами задачи глобального характера.
Для достижения цели в данной работе были использованы описательный и сравнительные методы, метод политического и правового анализа с участием компаративистского и системно-функционального подходов. Данное исследование базируется на историческом подходе. Описательный метод позволяет реконструировать процесс становления внешнеполитического курса ФРГ после объединения. Сравнительный метод помогает выявить общие черты в политике лидирующих стран и ФРГ, что позволяет определить место Германии на международной арене и в системе европейской безопасности.
Научная и практическая значимость работы заключается в том, что вследствие ее написания, она улучшит понимание роли ФРГ во взаимодействии с европейскими лидерами по урегулированию Балканского кризиса и будет полезна для исследователей, направленность которых характеризуется областью международных отношений.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка источников и литературы.
После знаменательного и многозначительного в истории процесса объединения страна вновь стала сильным государством и начала активно участвовать во внешней политике, однако делала это осторожно, чтобы устранить опасения мирового сообщества о новой волне появления агрессии. Обладая мощным экономическим достатком, она является крупнейшим финансовым донором в ЕС и лидером, оказывающим финансовую помощь другим странам. В стратегии внешней политики ФРГ важную нишу заняло балканское направление и дальнейшее усиление влияния в этом регионе. Из-за своего выгодного расположения страна является важным элементом во взаимоотношениях Западной Европы и бывшими участниками ОВД. Это является главной причиной ее высокой заинтересованности по отношению к балканскому блоку государств.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что новое восточноевропейское направление ФРГ обладает высокой значимостью, так как является важным пунктом для формирования системы безопасности европейских стран.
Проблемой данного исследования являются противоречия между целями и результатами внешней политики ФРГ в балканском направлении.
Целью дипломной работы является исследование формирования и изменения внешней политики Германии в Балканском направлении после процесса объединения.
Для достижения главной цели следует решить следующие задачи:
1) Исследовать проблематику курса внешней политики Германии в направлении Балканских государств, опираясь на исторические предпосылки.
2) Определить новое место ФРГ в системе международных отношений после процесса объединения.
3) Выявить позицию Германии по отношению к Боснийскому и Косовскому конфликту.
3) Определить последствия участия вооруженных сил Германии в военно-политических операциях НАТО на Балканах.
4) Проанализировать, как повлиял Балканский кризис на внешнюю политику ФРГ.
5) Определить перспективы внешней политики ФРГ Балканском регионе.
Объект исследования - внешняя политика ФРГ в конце XX - начале XXI вв.,
Предмет исследования - политика ФРГ в отношении Балканских стран.
Источниковую базу, использованную при осуществлении исследования, можно отнести к двум группам, которые делятся на:
1) Официальные источники, принимающие вид официальных документов, заявлений немецкого правительства, законодательные акты и соглашения. К ним можно отнести Московский договор от 12 августа 1970 г. ;
Мюнхенское соглашение от 30 сентября 1938г. ; Основной Закон ФРГ от 23 мая 1949г. ; Резолюция СБ ООН 838 от 10 июня 1993 г.
2) Интернет-ресурсы, которые оглашают политику ФРГ в рамках ЕС и НАТО включают:
1. Официальный сайт правительства ФРГ
2. Официальный сайт министерства обороны ФРГ
3. Официальный сайт Федеральной службы статистики ФРГ
Список источников также включает в себя издания газет «Правда» и «Tribuna Ludu» .
Следовательно, научная информационная основа дипломной работы демонстрирует свою разнообразность, которая помогла систематично провести анализ выбранной проблемы.
Степень изученности. В настоящие дни выбранная тема является достаточно изученной. Основная информация, составляющая базу исследования, оказала помощь в определении места балканских стран во внешней политике Германии и улучшить понимание в настоящие дни о внешнеполитических механизмах ФРГ была взята из зарубежных и российских центров по аналитике, посвященной данным вопросам. Немаловажную роль в исследовании данной проблемы занимают такие известные институты как Институт Европы, МГИМО, МИД РФ. Выявленная ярко выраженная заинтересованность в этом направлении демонстрирует важность исследования данных проблем.
Из российских авторов, которые посвятили свои работы данному вопросу можно выделить Белякову Т.В., Грачева В.П., Гуськову Е.Ю. Гуськова Е.Ю в своем труде «История югославского кризиса (19902000)» подробно описывает балканский конфликт . Автор исследует причины, которые повлияли на возникновение югославского кризиса, распределение политических сил на момент начала процесса распада СФРЮ, места СМИ в этой ситуации, а также поэтапное отъединение республик.
Воробьева Л.М в своей монографии «Внешняя политика ФРГ на пороге XXI века» комплексно исследовала внешнюю политику Германии на рубеже XXI в. Особо было уделено внимание таким вопросам как формирование и перспективы немецкой внешней политики по отношению к европейским странам, США, а также России.
Павлов Н.В. в своем труде «История внешней политики Германии от Бисмарка до Меркель» исследовал проблему формирования правящих кругов ФРГ . Работа автора содержит в себе базу элементов, которые способствовали становлению внешнеполитического курса ФРГ, а также анализ внешнеполитической активности правительств страны.
Немецкий историк Клаус Науманн в своем труде отмечает, что «ФРГ не должна зацикливаться на себе или только на Европе, а в устремлениях страны она должна учитывать и проблемы глобального характера, которые располагаются за пределами всей Европы»13.
Научная новизна данного исследования определена тем, что были использованы новые источники. В оборот были введены труды зарубежных авторов таких как Греве В. и Хитченс М., которые ранее не использовались в написании исследований по данной проблеме. В ходе написания работы применялся дисциплинарный подход.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1991 по 2014 гг, являющимся промежутком времени, в котором происходит становление и дальнейшая эволюция нового внешнеполитического курса ФРГ после процесса объединения. Помимо этого, в тот отрывок времени происходит крах бывшей СРЮ, который значительно повлиял на политическую обстановку на Балканском полуострове и поставил перед сверхдержавами задачи глобального характера.
Для достижения цели в данной работе были использованы описательный и сравнительные методы, метод политического и правового анализа с участием компаративистского и системно-функционального подходов. Данное исследование базируется на историческом подходе. Описательный метод позволяет реконструировать процесс становления внешнеполитического курса ФРГ после объединения. Сравнительный метод помогает выявить общие черты в политике лидирующих стран и ФРГ, что позволяет определить место Германии на международной арене и в системе европейской безопасности.
Научная и практическая значимость работы заключается в том, что вследствие ее написания, она улучшит понимание роли ФРГ во взаимодействии с европейскими лидерами по урегулированию Балканского кризиса и будет полезна для исследователей, направленность которых характеризуется областью международных отношений.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка источников и литературы.
Напряженная политическая обстановка на территории бывшей СРЮ дала толчок к совершенствованию международных отношений в глобальном значении. Балканский кризис существенно повлиял на внешнеполитический курс Германии. ФРГ в наши дни стремится найти место свое на международной площадке среди европейских лидеров, и в данном направлении страна пробует укрепить свое воздействие на балканские страны.
В выбранный период итоги деятельности ФРГ в восточноевропейском направлении невозможно характеризовать успешным триумфом. Два масштабных кризиса в Косово и Боснии и Герцеговине и их устрашающие результаты, виновниками которых по большей части стали ФРГ, США и западные страны дестабилизировали ситуацию в этом регионе и унесли жизни огромного количества мирного населения. Помимо этого, ФРГ не только смогла урегулировать вспыхнувшие конфликты, а наоборот создала ряд задач, которые еще больше затруднили положение. Стремление Германии отдалиться от Соединенных Штатов с помощью балканского кризиса не увенчались успехом.
Обстановка внутри стран бывшей СРЮ остается в тяжелом положении и сопровождается большим потоком беженцев. Отдельные страны полуострова находятся в непригодном для жизни состоянии, и именно они способствуют дестабилизации в юго-восточной части Европы. Действия Германии и стран- участников Североатлантического альянса, нацеленные на решение образовавшихся проблем, сыграют большую роль на перспективы немецкого авторитета и Европейского Союза. Без сомнения, если обратится к анализу курса внешней политики объединенной ФРГ, то можно выделить, что неудачи страны на мировой арене связаны с тем, что страна столкнулась с фактом, что ей необходимо адаптироваться под новое мировое устройство.
Исследуя внешнеполитическую деятельность страны, если смотреть со стороны ее возрастающего воздействия на Балканский полуостров, то стоит отметить, что Германия значительно расширила свое влияние и сделала балканские страны экономически зависимыми от нее, что подтверждают договоренности в середине 90-х гг. Наряду с этим, сформировалась серьезная проблема для мирового сообщества, которая характеризуется кризисным положением и падением экономики в балканских странах связанная с воздушными операциями воздушных сил НАТО.
Применяя свои активные усилия ФРГ к середине 90-х гг. заняла нишу самых влиятельных государств, воздействующих на Балканский полуостров. Из-за своей возросшей ответственности перед мировым сообществом Германия снабжала всеми необходимыми ресурсами миротворческие операции, только уступив место Соединенным Штатам по количеству. Стране были присвоены такие задачи как медицинская помощь, помощь беженцам, разоружение, а также поставка и координация материальной помощи в различные точки мира, вовлеченные в кризисные ситуации.
Нельзя оставить без внимания, что за долгое время впервые в выбранный промежуток времени правящие круги ФРГ во главе с Гельмутом Колем смогли добиться заветной цели, которая заключалась в том, что войска Германии вновь стали участвовать в военных международных операциях. Эти действия правительства Г. Коля дали ФРГ шанс на сближение с США и странами- участниками Североатлантического альянса. Были достигнуты три важных цели, которые заключались в тесном сотрудничестве со странами-участниками Североатлантического альянса в области обеспечения безопасности, в том, чтобы Бундесвер обязывался взять на себя ответственность за поддержание мира и порядка в европейской структуре безопасности и в участии немецких вооруженных сил в различных миротворческих акциях за пределами границ Германии. Безусловно именно участие ФРГ в урегулировании балканских конфликтов помогло сбросить чувство вины после мировых войн и устранить мнение как о стране-агрессоре. Споры внутри страны победила та сторона, которая полагала, что курс активной внешней политики с отстаиванием национальных интересов необходим. Одновременно с этим, немецкое правительство выделяет, что Германия готова взаимодействовать со всеми располагающими к ней государствами. Исходя из этого, взаимодействие ФРГ с европейскими лидерами в восточноевропейском направлении способствовало эволюции ее интересов, которые характеризуются стремлениями снова стать могущественным и влиятельным игроком на международной арене. Помимо этого, важное значение стоит придать тому, что страна пускала в оборот не только дипломатические усилия с сопутствующей политической и экономической активностью, но и ярко выраженное политическое давление с использованием военной принудительной силы. В течение акций Североатлантического альянса немецкие вооруженные силы за долгое время впервые применили силу в отношении другой страны, лично не конфликтуя с ней, а также осуществили бомбардировку ее территории.
Подводя итоги, можно констатировать, что деятельность ФРГ в миротворческих операциях Североатлантического альянса не улучшила процесс нормализации обстановки на Балканском полуострове, а только усугубила положение, вызвав стремительный рост потока мигрантов. Волна мигрантов, которая настигла ФРГ, вызвала недовольство внутри подавляющей части населения. Результаты деятельности Германии и НАТО не оправдывают поставленные цели. Подытоживая данную проблему можно четко утвердить, что за гуманитарной и миротворческой активностью ФРГ скрываются собственные устремления. Развал бывшей СРЮ имел для страны важное значение, так как это позволяло ей добиться присутствия в этом регионе, а также обрести выход к Адриатическому морю. Германия, сумев восстановить свое могущество экономики и при этом достигнув незначительных достижений в политической области, выбрала восточноевропейское направление с целью использовать стратегию в этом регионе из своего исторического прошлого. Устремление о возвращении к прежним временам, когда страна была европейским гегемоном демонстрирует то, что Германия всеми силами хочет обрести титул сверхдержавы, активно конкурируя с Францией за первенство в Европейском Союзе. Разбор внешнеполитической деятельности немецкого правительства в выбранный период показал, что Балканский регион был в приоритете среди других важных направлений. После процесса объединения ФРГ не имела значительных достижений во внешнеполитической сфере. Попытки формирования обновленной стратегии внешней политики вызвали недовольство среди западных держав и Соединенных Штатов. Реакция этих стран была ожидаема, так как присутствие и активное политическое и военное давление на балканские государства рождает мнение как о стране завоевателе и агрессоре.
Подводя итог, можно констатировать, что политика Германии в отношении Балкан, включая ее содействие в операциях Североатлантического альянса не смогла стабилизировать положение на территории бывшей СРЮ, а наоборот, только вызвала ряд противоречий.
В выбранный период итоги деятельности ФРГ в восточноевропейском направлении невозможно характеризовать успешным триумфом. Два масштабных кризиса в Косово и Боснии и Герцеговине и их устрашающие результаты, виновниками которых по большей части стали ФРГ, США и западные страны дестабилизировали ситуацию в этом регионе и унесли жизни огромного количества мирного населения. Помимо этого, ФРГ не только смогла урегулировать вспыхнувшие конфликты, а наоборот создала ряд задач, которые еще больше затруднили положение. Стремление Германии отдалиться от Соединенных Штатов с помощью балканского кризиса не увенчались успехом.
Обстановка внутри стран бывшей СРЮ остается в тяжелом положении и сопровождается большим потоком беженцев. Отдельные страны полуострова находятся в непригодном для жизни состоянии, и именно они способствуют дестабилизации в юго-восточной части Европы. Действия Германии и стран- участников Североатлантического альянса, нацеленные на решение образовавшихся проблем, сыграют большую роль на перспективы немецкого авторитета и Европейского Союза. Без сомнения, если обратится к анализу курса внешней политики объединенной ФРГ, то можно выделить, что неудачи страны на мировой арене связаны с тем, что страна столкнулась с фактом, что ей необходимо адаптироваться под новое мировое устройство.
Исследуя внешнеполитическую деятельность страны, если смотреть со стороны ее возрастающего воздействия на Балканский полуостров, то стоит отметить, что Германия значительно расширила свое влияние и сделала балканские страны экономически зависимыми от нее, что подтверждают договоренности в середине 90-х гг. Наряду с этим, сформировалась серьезная проблема для мирового сообщества, которая характеризуется кризисным положением и падением экономики в балканских странах связанная с воздушными операциями воздушных сил НАТО.
Применяя свои активные усилия ФРГ к середине 90-х гг. заняла нишу самых влиятельных государств, воздействующих на Балканский полуостров. Из-за своей возросшей ответственности перед мировым сообществом Германия снабжала всеми необходимыми ресурсами миротворческие операции, только уступив место Соединенным Штатам по количеству. Стране были присвоены такие задачи как медицинская помощь, помощь беженцам, разоружение, а также поставка и координация материальной помощи в различные точки мира, вовлеченные в кризисные ситуации.
Нельзя оставить без внимания, что за долгое время впервые в выбранный промежуток времени правящие круги ФРГ во главе с Гельмутом Колем смогли добиться заветной цели, которая заключалась в том, что войска Германии вновь стали участвовать в военных международных операциях. Эти действия правительства Г. Коля дали ФРГ шанс на сближение с США и странами- участниками Североатлантического альянса. Были достигнуты три важных цели, которые заключались в тесном сотрудничестве со странами-участниками Североатлантического альянса в области обеспечения безопасности, в том, чтобы Бундесвер обязывался взять на себя ответственность за поддержание мира и порядка в европейской структуре безопасности и в участии немецких вооруженных сил в различных миротворческих акциях за пределами границ Германии. Безусловно именно участие ФРГ в урегулировании балканских конфликтов помогло сбросить чувство вины после мировых войн и устранить мнение как о стране-агрессоре. Споры внутри страны победила та сторона, которая полагала, что курс активной внешней политики с отстаиванием национальных интересов необходим. Одновременно с этим, немецкое правительство выделяет, что Германия готова взаимодействовать со всеми располагающими к ней государствами. Исходя из этого, взаимодействие ФРГ с европейскими лидерами в восточноевропейском направлении способствовало эволюции ее интересов, которые характеризуются стремлениями снова стать могущественным и влиятельным игроком на международной арене. Помимо этого, важное значение стоит придать тому, что страна пускала в оборот не только дипломатические усилия с сопутствующей политической и экономической активностью, но и ярко выраженное политическое давление с использованием военной принудительной силы. В течение акций Североатлантического альянса немецкие вооруженные силы за долгое время впервые применили силу в отношении другой страны, лично не конфликтуя с ней, а также осуществили бомбардировку ее территории.
Подводя итоги, можно констатировать, что деятельность ФРГ в миротворческих операциях Североатлантического альянса не улучшила процесс нормализации обстановки на Балканском полуострове, а только усугубила положение, вызвав стремительный рост потока мигрантов. Волна мигрантов, которая настигла ФРГ, вызвала недовольство внутри подавляющей части населения. Результаты деятельности Германии и НАТО не оправдывают поставленные цели. Подытоживая данную проблему можно четко утвердить, что за гуманитарной и миротворческой активностью ФРГ скрываются собственные устремления. Развал бывшей СРЮ имел для страны важное значение, так как это позволяло ей добиться присутствия в этом регионе, а также обрести выход к Адриатическому морю. Германия, сумев восстановить свое могущество экономики и при этом достигнув незначительных достижений в политической области, выбрала восточноевропейское направление с целью использовать стратегию в этом регионе из своего исторического прошлого. Устремление о возвращении к прежним временам, когда страна была европейским гегемоном демонстрирует то, что Германия всеми силами хочет обрести титул сверхдержавы, активно конкурируя с Францией за первенство в Европейском Союзе. Разбор внешнеполитической деятельности немецкого правительства в выбранный период показал, что Балканский регион был в приоритете среди других важных направлений. После процесса объединения ФРГ не имела значительных достижений во внешнеполитической сфере. Попытки формирования обновленной стратегии внешней политики вызвали недовольство среди западных держав и Соединенных Штатов. Реакция этих стран была ожидаема, так как присутствие и активное политическое и военное давление на балканские государства рождает мнение как о стране завоевателе и агрессоре.
Подводя итог, можно констатировать, что политика Германии в отношении Балкан, включая ее содействие в операциях Североатлантического альянса не смогла стабилизировать положение на территории бывшей СРЮ, а наоборот, только вызвала ряд противоречий.
Подобные работы
- ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФРГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Постоянное структурированное сотрудничество ЕС в области безопасности и обороны: становление и развитие (2017-2021 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022



