Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №38529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДПИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Точечная роспись как один из видов ДПИ. 6
1.2 Формы и методы организации занятий по ДПИ в системе дополнительного образования 8
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
2.1 Разработка рабочей программы «Жемчужинка» 14
2.2 Апробация рабочей программы кружка «Жемчужинка» 18
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА III.ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСИ 26
3.1 Анализ прототипов и эскизирование оформления изделий в технике точечной росписи 26
3.2 Технологическая последовательность оформления коллекции «Сказки братьев Гримм» в технике точечной росписи 30
Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

В результате процессов, происходящих в современном обществе, складывается новый социальный заказ, а именно - формирование творческой, социально адаптированной личности. Общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности. В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества.
По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных и психофизиологических особенностей детей и подростков; с учетом специфики изучения данного учебного предмета, направления образовательной деятельности, возможностей материально-технической базы, типов и видов учебных занятий.
Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, в работе с детьми, приобретает особую значимость, и исследование методов обучения в данной области становится наиболее актуальным. Оно дает возможность изучать различные виды декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Одной из них является современная техника росписи «point- to-point» (от англ. «точка-к-точке»), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Техника точечной росписи известна с очень давних времен. Изначально ее использовали в чеканке. Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены. Но техника характерна и для Индии, и для Персии. Ведь изображение людей в одежде, украшенной таким узором можно увидеть в скульптурах, фресках, рельефах. Это направление очень интересно разнообразием своих техник и приемов работы. Изделия, выполненные в этой технике, занимают почетное место в наших домах, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.
Актуальность нашей исследовательской работы состоит в том, что техника точечной росписи является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства как среди профессиональных художников, так и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством. Поэтому стоит начать внедрять эту технику в современное образование на одной из ступени дизайн-образования. Обучающиеся могут проявить свою творческую фантазию в изготовлении и оформлении изделий при помощи техники точечной росписи.
Так как способность детей к творчеству, если ее не развивать, со временем угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по развитию творческого мышления в программу работы кружков декоративно-прикладного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Отсюда, возникает необходимость рассмотрения вопроса применения таких форм и методов обучения декоративно-прикладному искусству, через которые воспитанники захотят творить, воплощать свои идеи.
Поэтому мы хотим разработать дидактическое сопровождение занятий обучений в технике точечной росписи, что бы была возможность обучаться и развиваться в данной технике, что и определило тему нашей исследовательской работы: «Методика организации занятий по декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования».
Цель исследования: опередить эффективность учебно-методического сопровождения занятий обучения в технике точечной росписи.
Объект исследования: дополнительное образование детей от 9 до 12 лет.
Предмет исследования: методика организации занятий по декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать информационные источники по теме исследования.
2. Определить и изучить особенности оформления продуктов творческой деятельности в технике точечной росписи.
3. Разработать рабочую программу кружка «Жемчужинка» и составить технологическую последовательность оформления чайных домиков по мотивам сказок братьев Гримм.
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования;
• эмпирические: разработка рабочей программы кружка «Жемчужинка» и со
ставление технологической последовательности оформления чайных домиков по мотивам сказок братьев Гримм.
Практическая значимость исследования: дидактическое сопровождение занятий обучения в технике точечной росписи может быть положено в основу совершенствования обучению ДПИ средствами техники точечной росписи.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, список использованных источников по теме «Методика организации занятий по декоративно-прикладному искусству в системе дополнительного образования» и приложения в виде эскизов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, в работе с детьми, приобретает особую значимость, и исследование методов обучения в данной области становится наиболее актуальным. Оно дает возможность изучать различные виды декоративно-прикладного искусства. Одной из них является современная техника росписи «point-to- point» (от англ. «точка-к-точке»), или точечная роспись, в последнее время приобретает всё большую и большую популярность. Техника точечной росписи известна с очень давних времен. Изначально ее использовали в чеканке. Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены. Но техника характерна и для Индии, и для Персии. Ведь изображение людей в одежде, украшенной таким узором можно увидеть в скульптурах, фресках, рельефах.
Техника точечной росписи является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства как среди профессиональных художников, так и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством.
Так как способность детей к творчеству, если ее не развивать, со временем угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по развитию творческого мышления в программу работы кружков декоративно-прикладного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Отсюда, возникает необходимость рассмотрения вопроса применения таких форм и методов обучения декоративно-прикладному искусству, через которые воспитанники захотят творить, воплощать свои идеи.
Поэтому мы разработали и апробировали дидактическое сопровождение занятий по обучению технике точечной росписи в виде рабочей программы кружка «Жемчужинка», что бы была возможность обучаться и развиваться в данной технике. По проделанной работе можно сделать следующие итоги:
1. Изучены и проанализированы информационные источники по теме исследования.
2. Определены и изучены особенности оформления продуктов творческой деятельности в технике точечной росписи.
3. Разработана и апробирована рабочая программа кружка «Жемчужинка», составлена технологическая последовательность оформления коллекции чайных домиков «Сказки братьев Гримм».
Надеемся, что разработанное нами дидактическое сопровождение занятий в технике точечной росписи будет положено в основу совершенствования обучению ДПИ средствами техники точечной росписи.


1. Акрил для начинающих. Как искать сюжет, создавать композицию, работать с цветом и многое другое / Д. Штиллер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 104 с.
2. Братья Гримм - Якоб и Вильгельм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.skazk.ru/catalog/authors/brati a- grimm/
3. Виртуальный музей графики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.grafika.ru/
4. Все о точечной росписи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.tairtd.ru/information/tochechnaya-ro spis/
5. Горяева Н.А. - Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник / Н.А. Горяева, О.В. Островская - М.: Просвещение, 2018. - 192 с.
6. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для академического бакалавриата / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
7. Дополнительное образование для детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edunews.ru/additional-education/dopolnitelnoe-obrazovanie-
detej.html/
8. Живопись эпохи Возрождения / Н.В. Василенко, Е.В. Яйленко. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 448 с.
9. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник / Л.А. Неменская. - М.: Просвещение, 2018. - 160 с.
10. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Рабочая тетрадь / Н. А Горяева. - М.: Просвещение, 2018. - 48 с.
11. История «точки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shop.kuzbass.net/index.php/menu-articles/menu-point-of-history.html/
12. История и теория дополнительного образования: учебное пособие для академического бакалавриата / Б.А. Дейч [и др.]; под редакцией Б. А. Дейча. — 2е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 239 с
13. История точечной росписи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.sxn.io/iskusstvo-f/puatilizm-t.html/
14. Комбинации цвета: принцип построения [Электронный доступ]. - Режим доступа: https://lookcolor.ru/teoriya-cveta/kombinacii-cveta-postroenie-i- adaptaciya/
15. Красная шапочка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00383311251711383222/
16. Мастер-классы по точечной росписи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://decohobby.ru/courses/point-to-point/
17. Мебель. Роспись, реставрация декор. Практическое руководство / О. В Родина. - М.: Хоббитека, 2018. - 160 с.
18. Методика обучения декоративно-прикладному искусству [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //refleader.ru/j geotratyrnaotr.html/
19.Орнамент XV-XIX века / А. Ю. Астахов. - М.: Воскресный день, Белый город, Печатная слобода, 2016. - 106 с.
20. Орнамент. Ренессанс / А. Ю. Астахов. - М.: Воскресный день, Белый город, Печатная слобода, 2016. - 112 с.
21. Орнаменты всех времен и стилей / Н. В. Сухарева. - М.: Абрис/ОЛМА, 2017. - 360 с.
22. Оценка результатов дополнительного образования детей / Н. Ю. Конасова. - Волгоград: Учитель, 2019. - 121 с.
23. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Байбо- родова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 363 с
24. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей / Л. Б. Малыхина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 171 с.
25. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / З. И. Айгумова [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 424 с.
26. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 6 класс / сост. О. Н. Логвинова. - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2016. - 48 с.
27. Развитие мелкой моторики рук: что важно знать и что делать [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rodnava-tropinka.ru/razvitie-melkoi -motoriki/
28. Результаты обучения и компетентностный подход / В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2015. - 492 с.
29. Роспись и декорирование поверхностей / Ю. Г ерман. - М.: Эксмо, 2019. - 256 с.
30. Роспись по дереву: виды, советы и мастер-класс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/rospis-po-derevu/
31. Сказки братьев Гримм [Электронный доступ]. - Режим доступа: https://deti- online.com/skazki/skazki-bratev-grimm/
32. Сказочные иллюстрации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sevgym14.ru/rabochaia programma.htm/
33. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шоко- рова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 110 с.
34. Страчко, Т. Г. - Точечная роспись. Самый полный и понятный самоучитель / Т. Г. Страчко, М. М. Ярош. - М.: Эксмо, 2016. - 96 с.
35. Структура рабочей программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sevgym14.ru/rabochaia programma.htm/
36. Точечная роспись для начинающих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/tochechnava-rospis-konturami-s-
pomo shhvu- shem-trafaretov- shablonov/
37. Точечная роспись. Курс для начинающих / Н. Г. Воробьева. - М.: АСТ-Пресс, 2014. - 64 с.
38. Точечная роспись. Оригинальная техника декора / Е. А. Иолтуховская. - СПб.: Питер, 2015. - 128 с.
39. Точечная роспись. Техника, идеи, орнаменты / Ю. О. Моргуновская. - М.: Эксмо-Пресс, 2015. - 64 с.
40. Читательский дневник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/
41. Экспертиза и атрибуция изделий декоративно-прикладного искусства. Учебное пособие / А.Ф. Миронова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 96

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ