МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ 6
1.1 Организация предпроектного исследования в обучении оформлению Арт-объектов в технике декупаж 6
1.2 Выбор и обоснование приемов работы техники декупаж 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ ОФОРМЛЕНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ 16
2.1 Разработка рабочей программы курса «Декупаж» 16
2.2 Апробация методики обучению в технике декупаж на базе центра эстетического воспитания детей 20
Выводы по второй главе 27
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ART-ОБЪЕКТОВ 28
3.1 Эскизирование объекта оформления в технике декупаж 28
3.2 Технологическая последовательность оформления ART-объектов в технике декупаж «Наследие Елабуги» 32
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ 6
1.1 Организация предпроектного исследования в обучении оформлению Арт-объектов в технике декупаж 6
1.2 Выбор и обоснование приемов работы техники декупаж 10
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЮ ОФОРМЛЕНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ 16
2.1 Разработка рабочей программы курса «Декупаж» 16
2.2 Апробация методики обучению в технике декупаж на базе центра эстетического воспитания детей 20
Выводы по второй главе 27
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЯ ОФОРМЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ART-ОБЪЕКТОВ 28
3.1 Эскизирование объекта оформления в технике декупаж 28
3.2 Технологическая последовательность оформления ART-объектов в технике декупаж «Наследие Елабуги» 32
Выводы по третьей главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
На сегодняшний день мы имеем широкое разнообразие продуктов деятельности дизайнеров всего мира. В большинстве случаев работы носят утилитарный характер и проектируются, основываясь в первую очередь на практическую значимость изделия. Современные требования склоняют к тому, что не менее важным является необычайный замысел, идея, неповторимость. Такие изделия относят к арт-объектам. Арт-объект - это объект искусства, рассчитанный на взаимодействие объекта на человека путем визуального восприятия. В нашем случае арт-объектом является коллекция предметов, выполненных в технике декупаж, для хранения женских украшений и различных аксессуаров.
Современное творчество направлено как на создание новых объектов, так и на удовлетворение духовных потребностей и процесс воспринимается как удовольствие. Социум стремится к индивидуальности, уходу от шаблонов и многолетних систем производства. Заниматься творчеством сегодня актуально. Люди стремятся к созданию творческих объектов своими руками, к видоизменению или нахождению нового применения вещам. Сегодня нет предела творчеству. Чем безумнее и необычнее, тем более актуально - вот лозунг современного творчества.
В Интернете довольно много различных сайтов, посвященных творчеству, обучающих видео роликов на любой вид декоративно-прикладного искусства. Сегодня видео набирают большое количество просмотров и положительных отзывов даже среди тех, кто не имеет художественных знаний, а фонд мастер-классов постоянно пополняется и расширяется. Очень важным является не только качественно выполнить изделие в материале, но и показать его технологию изготовления.
Мастера вынуждены совершенствовать свои навыки, придумывать что-то совершенно новое, что могло бы найти отклик среди общества, вызвать массовый интерес. Перед дизайнером стоит важнейшая задача суметь передать в этом изделии заложенный в нем смысл, умело показать свое личное видение
объекта, вовлечь в процесс иногда даже с помощью абсурдного интро. Это все требует особого, творческого подхода, что собственно и определило тему нашего исследования: Методика обучения школьников технике декупаж в дизайн-образовании.
Цель: определить эффективность методики обучения оформлению Арт- объектов в технике декупаж.
Объект исследования: дизайн-образование школьников.
Предмет исследования: методика обучения школьников технике декупаж в дизайн-образовании.
Гипотеза: процесс предметной подготовки в дизайн-образовании будет интенсивным, если:
-содержание курса будет ориентировано на детей 9-12 лет;
- занятия будут проходить в системе дополнительного образования с использованием медиа материалов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу и Интернет-ресурсы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть основные приемы, материалы и инструменты, используемые в технике декупаж.
3. Разработать учебно-методическое обеспечение обучения технике декупаж в дизайн-образовании.
4. Спроектировать и оформить коллекцию «Наследие Елабуги» в технике декупаж.
Методы исследования:
теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, составление программы;
эмпирические: опрос, изучение продуктов деятельности обучающихся;
математические: статистическая обработка результатов декларации видео-сюжетов.
Практическая значимость: разработанное нами учебно-методическое обеспечение по курсу «Декупаж для творчества и души», и выполненные нами в ходе исследования коллекция предметов в технике декупаж могут быть положены в основу совершенствования дизайн-образования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав и выводам по ним, заключения, списка использованных источников и приложения в медиафайлов «Объемный декупаж» и Арт-объектов «Наследие Елабуги».
Современное творчество направлено как на создание новых объектов, так и на удовлетворение духовных потребностей и процесс воспринимается как удовольствие. Социум стремится к индивидуальности, уходу от шаблонов и многолетних систем производства. Заниматься творчеством сегодня актуально. Люди стремятся к созданию творческих объектов своими руками, к видоизменению или нахождению нового применения вещам. Сегодня нет предела творчеству. Чем безумнее и необычнее, тем более актуально - вот лозунг современного творчества.
В Интернете довольно много различных сайтов, посвященных творчеству, обучающих видео роликов на любой вид декоративно-прикладного искусства. Сегодня видео набирают большое количество просмотров и положительных отзывов даже среди тех, кто не имеет художественных знаний, а фонд мастер-классов постоянно пополняется и расширяется. Очень важным является не только качественно выполнить изделие в материале, но и показать его технологию изготовления.
Мастера вынуждены совершенствовать свои навыки, придумывать что-то совершенно новое, что могло бы найти отклик среди общества, вызвать массовый интерес. Перед дизайнером стоит важнейшая задача суметь передать в этом изделии заложенный в нем смысл, умело показать свое личное видение
объекта, вовлечь в процесс иногда даже с помощью абсурдного интро. Это все требует особого, творческого подхода, что собственно и определило тему нашего исследования: Методика обучения школьников технике декупаж в дизайн-образовании.
Цель: определить эффективность методики обучения оформлению Арт- объектов в технике декупаж.
Объект исследования: дизайн-образование школьников.
Предмет исследования: методика обучения школьников технике декупаж в дизайн-образовании.
Гипотеза: процесс предметной подготовки в дизайн-образовании будет интенсивным, если:
-содержание курса будет ориентировано на детей 9-12 лет;
- занятия будут проходить в системе дополнительного образования с использованием медиа материалов.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу и Интернет-ресурсы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть основные приемы, материалы и инструменты, используемые в технике декупаж.
3. Разработать учебно-методическое обеспечение обучения технике декупаж в дизайн-образовании.
4. Спроектировать и оформить коллекцию «Наследие Елабуги» в технике декупаж.
Методы исследования:
теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, составление программы;
эмпирические: опрос, изучение продуктов деятельности обучающихся;
математические: статистическая обработка результатов декларации видео-сюжетов.
Практическая значимость: разработанное нами учебно-методическое обеспечение по курсу «Декупаж для творчества и души», и выполненные нами в ходе исследования коллекция предметов в технике декупаж могут быть положены в основу совершенствования дизайн-образования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав и выводам по ним, заключения, списка использованных источников и приложения в медиафайлов «Объемный декупаж» и Арт-объектов «Наследие Елабуги».
Формирование креативно мыслящего человека одна из основных задач современного образования. Занятие творческой деятельностью один из возможных факторов для развития этих качеств у обучающегося. Практико ориентированное обучение так же один из аспектов, которому уделяют большое внимание и значение. Не секрет, что знания, в особенности новая информация, усваивается лучше именно при параллельном применении ее в практике. Разработанный нами курс соответствует этим требованиям. В нашей программе превалирует практическая часть занятий. Темы занятий подобраны по мере возможностей обучающихся, с тем условием, чтобы задания были им по силе, и при этом само занятие не имело деструктивного влияния на ситуацию успеха обучающегося.
Так же в качестве методической части и дополнения к рабочей программе мы разработали ряд видеороликов, которые могут помочь обучающемуся в работе над заданием. Тема наших видеороликов связана с темой одного из занятия нашей рабочей программы - декорирование шкатулок. Мы взяли эту тему по той причине, что данный этап занятий предположительно может вызвать особые затруднения у обучающихся именно в том плане, что задание имеет наибольший объем работы над ним и при этом является повышенной сложности относительно других, но при этом остается посильным для самостоятельной работы обучающихся.
В ходе исследования мы изучили и проанализировали всю необходимую литературу и отметили для себя, что декупаж не просто вид декоративн-оприкладного искусства, а еще и отличный способ сделать скучные, либо старые вещи намного интереснее. Изделия, выполненные в данной технике всегда удачный подарок, ведь он сделан своими руками. При этом, декупаж техника больших возможностей, если другие техники как то ограничены строгим порядком выполнения действий и некоторые еще и учитывают наличие шаблонов, то здесь все зависит от ваших умений и фантазии. Самостоятельно сделанные изделия в технике декупаж все чаще входит в разряд современных сувениров. Простота изготовления, яркая декоративность этих изделий завоевали симпатии детей и взрослых.
Целью нашего исследования было определение эффективность методики обучения оформлению Арт-объектов в технике декупаж. Для этого перед нами стояла задача разработать учебно-методическое обеспечение по обучению технике декупаж. Мы разработали рабочую программу для обучающихся в возрасте 9-12 лет в системе дополнительного образования. В программу включены ряд практических заданий различной степени сложности, дополнительные источники для самостоятельного изучения.
В сфере общения на занятиях декупаж в существенной степени формирует характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, критическое мышление, саморегуляцию, усидчивость.
Так же в качестве методической части и дополнения к рабочей программе мы разработали ряд видеороликов, которые могут помочь обучающемуся в работе над заданием. Тема наших видеороликов связана с темой одного из занятия нашей рабочей программы - декорирование шкатулок. Мы взяли эту тему по той причине, что данный этап занятий предположительно может вызвать особые затруднения у обучающихся именно в том плане, что задание имеет наибольший объем работы над ним и при этом является повышенной сложности относительно других, но при этом остается посильным для самостоятельной работы обучающихся.
В ходе исследования мы изучили и проанализировали всю необходимую литературу и отметили для себя, что декупаж не просто вид декоративн-оприкладного искусства, а еще и отличный способ сделать скучные, либо старые вещи намного интереснее. Изделия, выполненные в данной технике всегда удачный подарок, ведь он сделан своими руками. При этом, декупаж техника больших возможностей, если другие техники как то ограничены строгим порядком выполнения действий и некоторые еще и учитывают наличие шаблонов, то здесь все зависит от ваших умений и фантазии. Самостоятельно сделанные изделия в технике декупаж все чаще входит в разряд современных сувениров. Простота изготовления, яркая декоративность этих изделий завоевали симпатии детей и взрослых.
Целью нашего исследования было определение эффективность методики обучения оформлению Арт-объектов в технике декупаж. Для этого перед нами стояла задача разработать учебно-методическое обеспечение по обучению технике декупаж. Мы разработали рабочую программу для обучающихся в возрасте 9-12 лет в системе дополнительного образования. В программу включены ряд практических заданий различной степени сложности, дополнительные источники для самостоятельного изучения.
В сфере общения на занятиях декупаж в существенной степени формирует характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, критическое мышление, саморегуляцию, усидчивость.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДПИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ PAPER - ART)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МОЗАИКЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВУ
МОЗАИКИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Декоративная обработка бумаги на уроках технологии
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022



