Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический пояс шелкового пути: участие стран Содружества Независимых государств. Проблемы и перспективы развития

Работа №38476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
480
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Раздел 1. Анализ сути инициативы - «Один пояс - один путь» 8
Раздел 2. Степень участия стран СНГ в построении Нового Шелкового пути 26
Раздел 3. Проблемы построения Экономического пояса Шелкового пути и перспективы их решения 60
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Приложения


На сегодняшний день Китай с крайне плохой экономикой в 50-х годах прошлого столетия превратился в современного мирового экономического гиганта. Экономические реформы от централизованного планирования до рыночной экономики привели к быстрому экономическому росту и социальному развитию. Примерно через два десятилетия экономические реформы положительно отразились на валовом внутреннем продукте Китая, превратив его во вторую по величине экономику в мире после Соединенных Штатов.
Актуальность данной темы диктуется тем, что быстрое развитие инфраструктуры и избыточный производственный потенциал также негативно повлияли на экономику Китая. В рамках своих усилий по сбалансированию Китай объявил о запуске проекта «Один пояс, один путь» (ОБОР) или по-другому «Экономический пояс шелкового пути»» с инициативами, в которых задействовано около 65% населения мира, включая страны Содружества Независимых Государств. Китай активно поддерживает партнерские отношения со всеми странами на шелковом пути, инвестируя и взаимодействуя в разных сферах. И, чтобы понять, является ли для стран СНГ инициатива ОБОР успешным направлением для сотрудничества, необходимо проанализировать степень их участия в данном проекте.
Цели проекта ОБОР направлены на решение внутренних экономических вопросов, а также на содействие экономическому развитию стран, поддерживающих инициативу. Распределение финансирования для развития инфраструктуры и распространения юаня в транзакционных операциях представляет собой расширение китайского влияния в развивающихся странах, превращая КНР в глобального лидера.
Инвестировав в нестабильные страны Центральной Азии и более стабильные страны Восточной Европы, Китай рассчитывает создать стабильную экономику путем строительства новых автомобильных дорог, железных дорог и газопроводов, нефтепроводов на территориях с обеспеченными природными ресурсами. Практичность проекта позволяет Китаю привлекать не только центральноазиатские страны к этим инициативам для развития своей экономики, но в то же время и все страны - участники Содружества Независимых Государств, расположенных на пути из Китая в Европу.
Развитие транспортной инфраструктуры вызывает скептицизм в отношении инвестиций Китая в практику сокращения уровня бедности в странах Центральной Азии. Реализация проекта ОБОР подразумевает центральное внимание к его собственным экономическим и финансовым потребностям, в то время как второстепенные проблемы сокращения бедности в других местах могут не совсем соответствовать первоначальным планам Китая. Кроме того, инициированные трансграничные торговые операции между регионами центральной Азии и стран СНГ также вызвали озабоченность и проблемы, улучшает ли она торговлю или ухудшается из-за региональных конфликтов и низких уровней экономического развития. Несмотря на то, что он уже хорошо зарекомендовал себя, план ОБОР остается беспрецедентным во многих областях проектов развития. Однако запланированные инвестиции в огромные транспортные инфраструктуры могут влиять на экономику стран участников путем развития взаимной выгоды в рамках проектных инициатив.
Также особый интерес вызывает обстоятельство, что данный проект КНР и все события, связанные с ним происходят в настоящее время. Инициатива каждый день продолжает развиваться, вопрос не только остается открытым, но и данные меняются каждый день. И, чтобы сделать какие-то выводы, необходимо анализировать текущую ситуацию, вырабатывать перспективу.
Современная ситуация в отношениях Китая с другими странами на мировом уровне складывается неоднозначно. Здесь необходимо смотреть, как конкретная страна сотрудничает с КНР, какие она имеет преимущества от этого и какие негативные последствия могут возникнуть в перспективе. В условиях, когда Китай выходит на новый уровень влияния и торговли, страны с большим интересом, но с некой долей опаски желают сотрудничать с КНР. Таким образом, сейчас имеется множество открытых вопросов,
Что касается степени изученности данной проблемы, следует отметить, что, так как инициатива Экономического пояса шелкового пути, будучи провозглашенной в 2013 году, только-только набирает обороты, она была недостаточно изучена. Кроме того, ощутимые результаты и влияние на экономики стран-участников будут видны в ближайшей перспективе. На данный момент ученые и аналитики, выпускающие статьи, заметки и аналитические сводки, не всегда сходятся во мнении о благоприятных последствиях от сотрудничества в рамках инициативы.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные исследования как русскоязычные, так и на иностранных языках: английский и китайский языки.
Среди использованных источников наиболее важными являются: документ о совместном развитии «одного пояса, одного пути» , совместная декларация КНР и Республики Таджикистан об установлении отношений стратегического партнерства , совместная декларация КНР и Казахстана о развитии всестороннего стратегического партнерства , совместное заявление о сотрудничестве Китайской Народной Республики и Республики Казахстана , совместное заявление о дальнейшем углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия Китая и России.
За рубежом изучением некоторых аспектов развития инициативы занимались такие специалисты, как Бай Ляньлей , Чэн Х. , Эндрю Витхофт , Либби Нур и так далее.
Среди отечественных следует назвать Тавровского Ю. В. , Изимова Р. , Сыроежкина К. , Фролову И.Ю .
Исследования, посвященные анализу развития инициативы «Один пояс, один путь» можно найти в научном и общественно-политическом журнале «Проблемы национальной стратегии» , Электронном журнале «Консул» , «21-й век».
Были использованы материалы с сайтов, например, портал инициативы «Один пояс, один путь» , Сайт Белорусской железной дороги , Информационно-аналитический портал Ы^гтаБЮР , Сайт исполнительного комитета СНГ и прочие.
Т-»
В целом, анализируя степень изученности данной темы, можно прийти к выводу, что чаще всего исследования посвящены какому-либо аспекту инициативы «Один пояс, один путь», либо какой-то определенной стране сотрудничающей с КНР в рамках данного проекта. Поэтому вся информация должна была подвергнуться анализу, чтобы можно было сделать выводы о проблемах, существующих в данном вопросе.
Тем не менее, усилия Китая по глобализации проекта ОБОР имеют значительные последствия для экономики стран СНГ и всего мира. Основная цель исследования - проанализировать процесс развития ОБОР и его расширения по всему миру путем выявления и оценки инвестиций в страны СНГ, призванные стимулировать экономический рост этих стран. В работе приводится фундаментальный обзор инициатив и стратегий в области ОБОР в Китае, ориентированных на страны Содружества Независимых Государств, и анализ степени их участия в данной инициативе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. анализ самой инициативы ОБОР;
2. выявление степени участия каждой отдельной страны Содружества в инициативе ОБОР;
3. определение проблем в реализации данной инициативы и путей их решения.
В исследовании рассматриваются намерения китайских инициатив ОБОР в отношении как экономических, так и политических факторов и лучшего понимания последствий проекта. Дальнейший анализ будет нацелен на выявление препятствий на пути развития инициативы ОБОР.
Научная новизна дипломной работы определяется отсутствием комплексных, объективных аналитических работ по данной теме. В данной работе приведен комплексный анализ участия стран СНГ в инициативе «Один пояс, один путь».
Практическая значимость работы заключается в том, что на ее основе можно подготовить аналитические материалы по инициативе КНР «Один пояс, один путь» и по взаимоотношениям стран СНГ и КНР в рамках проекта.
Теоретико-методологические основы исследования строились на основополагающих принципах анализа и объективности. Применялся комплекс базовых современных научных методологических принципов и идей.
Дипломная работа подразумевает использование системного подхода, так же были использованы моделирование и сравнительно - исторический метод. Благодаря сравнительно - историческому анализу можно проследить формирование отношений между странами СНГ и КНР. Системный подход позволил рассмотреть все наиболее важные составляющие взаимоотношений в рамках проекта КНР.
Объектом данного исследования является развитие и построение инициативы КНР «Один пояс и Один путь». Предмет исследования - степень участия стран Содружества Независимых Государств в данной инициативе.
Хронологические рамки исследования очерчены периодом с 2013 года, когда была объявлена инициатива «Один пояс и Один путь», по сей день, то есть 2018 год, заглядывая в перспективу.
Структура работы подчинена общей логике исследования по избранной теме, и направлена на последовательное решение поставленных задач.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования показали, что инициатива ОБОР является амбициозной экономической международной инициативой, которая могла бы создать самый длинный в мире торгово-экономический коридор с наибольшим потенциалом развития. В первом разделе была выявлена суть инициативы, характер ОБОР основан на концепциях открытости, гармонии, верховенства закона и взаимной выгоды. В соответствии с этими концепциями ОБОР стремится содействовать координации политики, подключению стран, беспрепятственной торговле, финансовой поддержке и связям между людьми.
Согласно китайской перспективе, инициатива ОБОР направлена на экономический рост, увеличение экономической интеграции и способствует реформам в международном порядке. Показатели, проанализированные во всей главе, демонстрируют следующие моменты. Во-первых, ОБОР стремится содействовать росту западных провинций Китая, связывая их с соседними странами Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР вдоль морских маршрутов является основанием для коммерческого использования. Наконец, ОБОР через свои многосторонние финансовые учреждения стремится дополнять международный порядок, поощряя реформы, направленные на адаптацию растущего влияния развивающихся стран на международную систему.
Исходя из этого, ясно, что потребности Китая в дальнейшем нацелены на мирные намерения, подтверждая либеральную перспективу в анализе мотивации Китая за инициативой ОБОР.
В последние годы экономика Китая замедлилась, столкнувшись с периодом экономического перехода от быстрого роста скорости до среднего роста. Китай отреагировал на это ожидаемое замедление в рамках нового режима, цель которого - перенаправить экономику посредством структурных улучшений. В то время как новый режим направлен на установление сбалансированного экономического роста, китайская мечта стремится разделить богатство и власть посредством внутреннего и международного участия. Инициатива ОБОР - это практическая реализация идеи китайской мечты о создании гармоничного сообщества, представляющего общий интерес.
Учет трех экономических факторов, торговли, прямых иностранных инвестиций, финансовой помощи, показывают, что мотивация Китая, стоящая за инициативой ОБОР, - это следующие три составные. Во-первых, развитие инфраструктуры OBOR побуждает компании инвестировать за рубежом в свете насыщающего внутреннего рынка Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР направлено на укрепление региональной экономической интеграции за счет улучшения цен и цепочек поставок в регионе. В-третьих, ОБОР посредством создания банков стремится предоставить дополнительные финансовые пулы для развития инфраструктур.
В работе была выявлена степень участия стран СНГ в данной инициативе. Как видно из второго раздела, страны - участники, а среди них и страны СНГ получают свои выгоды от реализации китайской инициативы. А именно: получают инвестиции на совместные промышленные и инновационные проекты в рамках инициативы; совместно развивают инфраструктуру и железнодорожное сообщение между странами; подключаются к линиям поставок ведущих от КНР в Европу и многое другое.
Исследование показало, что степень участия стран СНГ в инициативе ОБОР является неодинаковой. Это зависит множества причин таких, как: географическое расположение каждой из стран, их экономическое развитие, политическая открытость, готовность сотрудничать и экономико-политические интересы.
В целом, политические и экономические свидетельства показывают, что:
• Развитие инфраструктуры, возглавляемые Китаем, обеспечивают взаимный экономический рост, как и Азии, так и в странах СНГ, демонстрируя, что инвестиции в инфраструктуру ОБОР в
регионе могут содействовать взаимному росту и взаимовыгодному сотрудничеству между Китаем и его партнерами
• По заявлениям КНР, инициатива ОБОР не направлена на то, чтобы привлечь меньшие страны во влияние путем создания рыночных зависимостей и создания китайских заморских баз по экономическим маршрутам. Но более ясно это можно будет проследить по мере развития инициативы.
• ОБОР вместе со своими недавно образованными финансовыми институтами не стремится бросить вызов международному порядку, а скорее пытается адаптировать растущее влияние развивающиеся стран на международный порядок, поощряя их внутренние реформы.
В исследовании определялись проблемы в реализации китайского проекта. Как можно увидеть из третьего раздела, реализация инициативы помимо позитивных тенденций и развития выдвигает ряд проблем, связанных, прежде всего с 1) невысоким экономическим развитием некоторых стран - партнеров, замедляющее развитие инфраструктурных проектов, 2) политической нестабильностью в центрально азиатском регионе, 3) борьбой за экономическое влияние, и боязнью государств потерять контроль над своей экономикой и войти в зону влияния КНР.
В последующие годы для того, чтобы добиться реализации инициативы ОБОР, Китаю необходимо еще больше демонстрировать свое мировоззрение на международной арене, показав конкретными фактами, что инициатива ОБОР обеспечивает взаимный рост на равных основаниях и создает политическую стабильность в мире, что институционализированные экономические связи способствуют политической стабильности.
В практическом плане это означает, что темпы роста ВВП Китая скорее должны быть пропорциональны росту ВВП соседних стран Китая, и, что растущее лидерство КНР в международном порядке выгодно демонстрирует свою мирную и предприимчивую приверженность многополярной международной системе мироустройства.
В целом, можно сказать, что инициатива «Один пояс и один путь» является одним из самых масштабных и многообещающих экономических проектов современности. Степень участия стран СНГ в данной инициативе разнится в зависимости от расположения стран вдоль маршрута инициативы и экономического развития каждой страны. Однако, являясь действительно масштабным и трудоемким проектом, ОБОР сталкивается с проблемами как экономического, так и политико-культурного характера, которые КНР решает путем мирных переговоров.



1. Государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015 - 2019 годы. Сайт Национального Управляющего Холдинга "Байтерек". [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.baiterek.gov.kz/ru/programs/nurly-zhol/ (дата обращения: 25.03.2018) .
2. Договорно-правовая база двусторонних отношений. Сайт Белорусско-Китайского межправительственного комитета по сотрудничеству. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.belaruschina.by/ru/belarus china/ legal.html (дата обращения: 15.03.2018).
3. Дорожная карта развития сотрудничества между Российской
Федерацией, Китайской народной республикой и Монголией на среднесрочную перспективу. Сайт президента России. [Электронный ресурс]. - URL:
http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/jF9vhkLz06Ll8 dUCuntCCJ7n099 fAfxk.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
4. Закон Алтайского края об утверждении стратегии социально
экономического развития Алтайского края до 2025 год. Барнаул 21 ноября 2012. Сайт Министерства Экономического развития Алтайского края. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.econom22.ru/upload/iblock/f3c/Zakon86-zs 121121 . pdf (дата обращения: 27.03.2018).
5. Интернет портал СНГ. [Электронный ресурс]. - URL: http : //www. e- cis.info/index . php ? id=731. (дата обращения: 27.03.2018).
6. Контейнерный поезд «BMW». Сайт Белорусской железной дороги.
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.rw.by/cargo transportation/container transportation/accelerated tr ains/bmv/ (дата обращения: 15.03.2018).
7. Контейнерный поезд «Сауле» (Saule). [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.suntrain.eu/doc/SUN%20train 2012.06.15 RU . pdf (дата
обращения: 15.03.2018).
8. Концепция развития «Азербайджан - 2020: взгляд в будущее» 24 декабря 2014. Сайт президента Азербайджана. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.president.az/files/future ru.pdf (дата обращения: 03.02.2018).
9. Полный текст Совместного заявления Китайской Народной Республики
и Республики Казахстана. 8 июня 2017. Портал «Один пояс, Один путь». [Электронный ресурс]. - URL:
https://rus.yidaiyilu.gov.cn/document/bilateral/37242.htm (дата обращения: 09.01.2018) .
10. Сайт индустриального парка Great Stone. [Электронный ресурс]. - URL: http://industrialpark .by/ru (дата обращения: 19.02.2018).
11. Сайт программы международного сотрудничества ТРАСЕКА. [Электронный ресурс]. - URL: http://www . traceca- org. org/en/home/ (дата обращения: 03.02.2018).
12. Совместная декларация КНР и Казахстана о развитии всестороннего стратегического партнерства. 21 мая 2015. Портал «Один пояс, Один путь». [Электронный ресурс]. - URL: https : //rus.yidaiyilu . gov . cn/document/ bilateral/33420.htm (дата обращения: 09.01.2018)
13. Совместная декларация КНР и Республики Таджикистан об установлении отношений стратегического партнерства. 21 мая 2015. Портал «Один пояс, Один путь». [Электронный ресурс]. - URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/document/bilateral/37480.htm ( дата обращения: 09.01.2018) .
14. Совместная декларация Республики Таджикистан и Китайской Народной
Республики о дальнейшем углублении отношений стратегического партнерства, Душанбе, 13 сентября 2014. Сайт президента Таджикистана. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.president.tj/ru/node/7483 (дата обращения: 27.03.2018).
15.Чжэнчжоу-Гамбург. Сайт Белорусской железной дороги. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.rw.by/cargo transportation/container transportation/accelerated tr ains/chenjou gamburg/ (дата обращения: 15.03.2018).
16.Чунцинь-Дуйсбург. Сайт Белорусской железной дороги. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.rw.by/cargo transportation/container transportation/accelerated tr ains/ chuntsin dujsburg/
17.Чэнду-Лодзь. Сайт Белорусской железной дороги. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.rw.by/cargo transportation/container transportation/accelerated tr ains/ chendu lodz/ (дата обращения: 15.03.2018).
18. GDP, current prices. Billions of U.S. dollars. International Monetary Fund.
[Electronic resource]. - URL:
http://www.imf.org/external/datamapper/NGDPD@WEO/OEMDC/ADVEC/ WEOWORLD (дата обращения: 30.03.2018).
19. Members and Prospective Members of the Bank. the Asian Infrastructure Investment Bank website. [Electronic resource]. - URL: https://www.aiib.org/ en/about-aiib/governance/members-of-bank/index.html
20. Members and Prospective Members of the Bank. the Asian Infrastructure Investment Bank website. [Electronic resource]. - URL: https://www.aiib.org/ en/about-aiib/governance/members-of-bank/index.html (дата обращения: 27.01.2018) .
21. Witthoeft A. Is China’s Silk Road Coming to Europe? Not So Fast January 29,
2016. The Diplomat. January 29, 2016. [Electronic resource]. - URL: http://thediplomat.com/2016/01/is-chinas-silk-roadcoming-to-europe-not-so- fast/ (дата обращения:09.01.2018).
22.0ZGE NUR OGUTCU China’s increasing interest in Uzbekistan. News website. [Electronic resource]. - URL: http://avim.org.tr/en/Analiz/CHINA-S- INCREASING-INTEREST-IN-UZBEKISTAN-1 (дата обращения:
09.01.2018)
Литература:
1. Баку-Тбилиси-Карс. «Железный шелковый путь» из Европы в Азию. 2 ноября 2017 [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.euronews.com/2017/11/02/silk-road-rail-links-europe-and-china (дата обращения: 03.02.2018).
2. Баженова Е.С. Синьцзян и новые горизонты Великого Шелкового пути Пространственная Экономика 2011. № 2. [Электронный ресурс]. - URL:
http://spatial-economics.com/eng/images/spatial-econimics/2 2011/SE.2011 .2.137-145.Bazhenova.pdf (дата обращения: 10.01.2018).
3. Ван Шучунь, Вань Цинсун. Проекты «Экономический пояс Шёлкового
пути» и ЕАЭС: конкуренты или партнёры? Обозреватель - Observer 10/2014. [Электронный ресурс]. - URL:
http://observer.materik.ru/observer/N10 2014/056 068.pdf (дата
обращения: 01.04.2018).
4. В Китае открылось первое Международное культурное ЭКСПО Шелкового пути. 21 сентября 2016. [Электронный ресурс]. - URL: https://ekd.me/2016/09/srice/ (дата обращения: 10.01.2018).
5. Гайфутдинова В. Китайский Шёлковый путь и "Нурлы жол" пойдут
одной дорогой // Forbes Kazakhstan. 12 мая, 2015. [Электронный ресурс]. - URL:
http://forbes.kz/finances/integration/kitayskiy shelkovyiy put i nurlyi jol poydut odnoy dorogoy (дата обращения 10.01.2018).
6. Гусев Ю.Л. Китай и Центральная Азия: основные направления
развития сотрудничества в сфере экономики и энергетики. 5 сентября 2016. Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия. [Электронный ресурс]. - URL: http://kazanalytics.kz/%D0%BA
%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D0%B8- %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB
%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D0%BD %D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD %D0%B0%D0%BF/ (дата обращения: 22.01.2018).
7. Замараева Н.А. Китайско-пакистанский экономический коридор и позиция Индии 25 марта 2015. Сайт Института Востоковедения Российской Академии Наук. [Электронный ресурс]. - URL: http://va.ivran.ru/articles?artid=7258 (дата обращения: 22.01.2018).
8. Запущен новый регулярный контейнерный поезд Хэфэй - Гамбург 13
июля 2015. Сайт транспортно-логистического центра Белоруссии. [Электронный ресурс]. - URL: http://belint.by/infocentr/2887.html?
page=6 (дата обращения: 15.03.2018).
9. Изимов Р. Меняющаяся стратегия Китая в Центрально-Азиатском регионе (на примере китайской инициативы ЭПШП). Центральная Азия и Кавказ. Том 19, Выпуск 1, 2016. 60 с.
10. Китай и Россия опубликовали Совместное заявление о дальнейшем
углублении отношений всеобъемлющего партнерства и
стратегического взаимодействия. 5 июля 2017. Портал «Один пояс, Один путь». [Электронный ресурс]. - URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/document/bilateral/37246.htm (дата обращения:
09.01.2018) .
11. Кредитный скандал: Китай требует от Украины $3 млрд, но денег нет и
не будет. 18 января 2015. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://ukraina.ru/analytics/20150118/1011819324.html (дата
обращения: 29.03.2018).
12. Кыргызстан: Китайская компания построит на реке Нарын
Казарманский каскад ГЭС. 6 апреля 2016. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fergananews.com/news/24620 (дата обращения 29.03.2018).
13. Кыргызстан установил для себя лимит долга перед Китаем. 26 март
2018. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.stanradar.com/news/full/28945-kyrgyzstan-ustanovil-dlja-sebja- limit-dolga-pered-kitaem.html (дата обращения: 25.03.2018).
14. Лазуткина М. Прямые иностранные инвестиции в КР из стран СНГ и
Европы за первые 6 месяцев 2015 года. 8 сентября 2015. Финансовый портал. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.akchabar.kg/article/economy/investment-review-2015/ (дата обращения: 25.03.2018).
15. Международная политика: Проблемы национальной стратегии № 5 (38)
2016. [Электронный ресурс]. - URL:
http://library.asue.am/open/art4637.pdf (дата обращения 22.01.2018).
16. Международный железнодорожный проект «Кашгар-Герат»: все дело в деньгах, 8 ноября 2012. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://avesta.tj/2012/11/08/mezhdunarodnyj-zheleznodorozhnyj-proekt- kashgar-gerat-vse-delo-v-dengah/ (дата обращения: 27.03.2018).
17. Молнар Е., Оджала Л. Вопросы содействия развитию международных грузоперевозок и торговли в странах СНГ-7, Казахстане и Туркменистане. Сайт всемирного банка. [Электронный ресурс]. - URL: http://web.worldbank.org/archive/website00504/WEB/PDF/MOLNAR R.P DF (дата обращения: 27.03.2018).
18. Нака К. Политолог: АБИИ будет инвестировать в идею Китая о новом Шёлковом пути, 20 января, 2016. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://ria.ru/economy/20160120/136247 3268.html (дата обращения: 01.04.2018).
19.ОБЗОР состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Республики Армения за 2016 год. Торговое представительство Российской Федерации в Республике Армения, г. Ереван. [Электронный ресурс]. - URL: http://91.206.121.217/
TpApi/Upload/73a88a79-370e-4e2f-b23e-609e926dc0c2/
obzor economy Armenia 2017.pdf (дата обращения: 19.02.2018).
20. Объем перевозок грузов контейнерными поездами в сообщении Китай —ЕС—Китай по белорусской железной дороге за первое полугодие 2016 года увеличился в 2,5 раза 22 июля 2016. Сайт Белорусской железной дороги. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rw.by/corporate/press center/corporate news/2016/07/ob em p erevozok gruzov kontej9/ (дата обращения: 15.03.2018).
21.Озерски П., Омуркулова-Озерска Э. Китайско-кыргызское сотрудничество: прекрасные перспективы, а будут ли практические действия? 26 февраля 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1456463940 (дата обращения:
25.03.2018) .
22.Открылся маршрут международных грузовых перевозок из Уханя в Европу через погранпереход Эрэн-Хото 26 августа 2017. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL:
https://news.rambler.ru/other/37743419-otkrylsya-marshrut- mezhdunarodnyh-gruzovyh-perevozok-iz-uhanya-v-evropu-cherez- pogranperehod-eren-hoto/ (дата обращения: 15.03.2018).
23. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян присутствовал на церемонии 5-го заседания руководителей стран-членов Экономического сотрудничества в субрегионе Большого Меконга 22 декабря 2014. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.people.com.cn/n/2014/1222/c31520-8825921.html (дата обращения: 22.01.2018).
24. Проект «Экономический пояс Шелкового пути». Перспективы для СНГ. Информационно-аналитическая записка. Содружество Независимых Государств исполнительный комитет Москва, 2016. Сайт исполнительного комитета СНГ. [Электронный ресурс]. - URL: www.e- cis.info/foto/pages/25810.docx (дата обращения: 27.03.2018).
25. Прямые иностранные инвестиции в Армению за 2015 год сократились
на $223,8 млн., до $180,5 млн. 1 апреля 2016. Новостной сайт банков Армении. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.armbanks.am/2016/04/01/96538/ (дата обращения:
19.02.2018) .
26. Результаты встречи Эмомали Рахмона и Си Цзиньпина, 4 сентября
2017. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.sputnik- tj.com/infographics/20170904/1023241905/rakhmon-kitay-tadjikistan- podpisal-soglasheniya-sotrudnichestvo.html (дата обращения: 27.03.2018).
27. Ряд соглашений о развитии двустороннего сотрудничества подписан
между Ереваном и Пекином. 25 марта 2015. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL:
http://newsarmenia.am/news/politics/politics-20150325-43184816/ (дата обращения: 03.02.2018).
28. «Север-Юг»: в Армении возводят стратегическую автомагистраль. 31 августа 2016. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://mir24.tv/news/14951412 (дата обращения: 19.02.2018).
29. Сближение Китая и Пакистана добавит проблем России. 28 марта 2017. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://vpk.name/news/178003 sblizhenie kitaya i pakistana dobavit prob lem rossii.html (дата обращения: 22.01.2018).
30. Совместное строительство «Одного пояса, Одного пути»: идея, практика и вклад Китая. Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства «Одного пояса, Одного пути». Май 2017. Портал «Один пояс, Один путь». [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.yidaiyilu.gov.cn/wcm.files/upload/CMSydylyw/201705/20170511054 5004.pdf (дата обращения: 22.02.2018).
31. Способы доставки грузов из Китая в центр России. Сайт логистической компании Petra Logistics. [Электронный ресурс]. - URL:
http://petralogistics.ru/pomoshh/sposoby-dostavki-gruzov-iz-kitaya-v-centr- rossii/ (дата обращения: 27.03.2018).
32. Сыроежкин К. Геополитические проекты в Центральной Азии и роль Казахстана . CABAR — Central Asian Bureau for Analitical Reporting. 30 марта, 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http : //cabar . asia/ru/konstantin- syroezhkin-geopoliticheskie-proekty-v- tsentralnoj-azii-irol- kazahstana/ (дата обращения: 01.04.2018).
33. Сыроежкин К. Концепция формирования "Экономического пояса на Шёлковом пути": проблемы и перспективы. Казахстан в глобальных процессах. № 1 (39), 2014. 64 с.
34. Тавровский Ю.В. Новый Шелковый Путь главный проект 21 века [Текст] / Ю.В. Тавровский - М.: Эксмо, 2017. 264 с.
35. Тавровский Ю.В. Китай разворачивается на Запад. Электронный
журнал «Консул» № 3 (44) 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.magazineconsul.ru/files/pdf/consul-44-3-2016.pdf (дата обращения: 23.12.2017).
36. Тавровский Ю.В. Мусульмане Китая следуют Шелковым путем
[Электронный ресурс]. - URL:
http://old.izborsk-club.ru/content/articles/9972/ (дата обращения:
20.12.2017) .
37. Тевикян А.Р. Шелковый путь: плюсы и минусы китайской
экономической экспансии для армянского рынка. «21-й век» №4 (45),
2017. [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/shelkovyy-put-plyusy-i-minusy-kitayskoy- ekonomicheskoy-ekspansii-dlya-armyanskogo-rynka (дата обращения:
03.02.2018) .
38. Торгово-экономические отношения Китайской Народной Республики с государствами Центральной Азии - участниками СНГ. информационно-аналитическая справка исполнительного комитета СНГ. Сайт исполнительного комитета СНГ. [Электронный ресурс]. -
25.03.2018) .
39. Транскаспиискии международный транспортный маршрут становится ближе и привлекательней для китайского бизнеса. Сообщение для СМИ. 30 июня 2017 года г. Чэнду, КНР. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.portaktau.kz/ru/tmtm/3608 (дата обращения: 03.02.2018).
40. Транссибирская железнодорожная магистраль. Досье. 18 октября 2016. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: http://tass.ru/info/3711511 (дата обращения: 27.03.2018).
41. Узбекистан и Китай подписали протокол о сотрудничестве, 17 июня 2015. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gazeta.uz/ru/2015/06/17/protocol/ (дата обращения:
27.03.2018) .
42. Уянаев С.В. Китай и Индия: благоприятные перспективы для развития РИК. Выступление на XIII научной конференции РИК, июль 2014 года. Сайт Института Дальнего Востока РАН. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ifes-ras.ru/images/stories/2014/20140703-uyanaev.pdf (дата обращения: 22.01.2018).
43. Форум Китай — Центральная Азия состоится в китайском Жичжао. 9 июня 2015. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://eadaily.com/ru/news/2015/06/09/forum-kitay-centralnaya-aziya- sostoitsya-v-kitayskom-zhichzhao (дата обращения: 22.01.2018).
44. Фролова И.Ю. Китайский проект "Экономический пояс Шёлкового пути”: развитие, проблемы, перспективы. Международная политика: Проблемы национальной стратегии № 5 (38) 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://library.asue.am/open/art4637.pdf (дата обращения:
10.01.2018) .
45. Фролова И.Ю. Перспективы трёхстороннего сотрудничества России,
Китая и Монголии. Международная политика: Проблемы
национальной стратегии № 6(45) 2017. [Электронный ресурс]. - URL:
https://riss.rU/images/pdf/journal/2017/6/07.pdf (дата обращения:
10.01.2018) .
46. Холдинг «Байтерек» и Торгово-промышленный Банк Китая подписали Соглашение о сотрудничестве. Сайт Национального Управляющего Холдинга "Байтерек". [Электронный ресурс]. - URL: http://www.baiterek.gov.kz/ru/news/events/7896/ (дата обращения:
25.03.2018) .
47.Через Забайкальск началось движение контейнерных поездов в рамках проекта «Китай-Европа» 23 марта 2014. Новостной сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://ekd.me/2014/04/china-europe/ (дата обращения:
15.03.2018) .
48.Чэн Х. "Экономический пояс Шёлкового пути" и "Морской Шёлковый путь XXI века" с точки зрения экспертов КНР. [Электронный ресурс]. - URL: http://oaji.net/articles/2015/245- 1439538260.pdf (дата обращения
09.01.2018) .
49. Шибутов М. ЕАЭС и Экономический пояс Шёлкового пути:
совпадение во времени, пространстве и желаниях // Информационноаналитический портал Ш^тБЮРО (Казахстан). 3 июня, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://informburo.kz/mneniya/marat-
shibutov/eaes-iekonomicheskiy-poyas-shyolkovogo-puti-sovpadenie-vo- vremeni-prostranstve-i-zhelaniyah5762.html (дата обращения: 01.04.2018).
50. «Экономический Пояс Нового Шелкового пути»: возможности для
Центральной Азии. Сайт евразийского развития. [Электронный ресурс]. - URL: http://eurazvitiye.org/publication/20151219 (дата
обращения: 22.01.2018).
51. Bai Lianlei. Azerbaijan in the Silk Road Economic Belt: A Chinese Perspective. 30 August 2016. China Institute of International studies website. [Electronic resource]. - URL: http://www.ciis.org.cn/english/2016- 08/30/content 8999522.htm (дата обращения 09.01.2018).
52. China pledges trans-regional customs co-op for Belt and Road. 27 May
2015. [Electronic resource]. - URL:
http://english.gov.cn/state council/ministries/2015/05/27/content 28147511 5756220.htm (дата обращения: 22.01.2018).
53. Kazakhstan: Interfacing of “Nurly Zhol” and “Economic belt of the Silk
Road” forms a new architecture of transcontinental corridors. 31 October 2017. [Electronic resource]. - URL:
https://uic.org/com/uic-e-news/568/article/kazakhstan-interfacing-of-nurly- zhol-and-economic-belt-of-the-silk-road-forms-a?page=iframe enews (дата обращения: 25.03.2018).
54. Kushkumbayev S. Kazakhstan’s Nurly Zhol and China’s Economic Belt of
the Silk Road: Confluence of Goals. 22 September 2015. The Astana Times website. [Electronic resource]. - URL:
https://astanatimes.com/2015/09/kazakhstans-nurly-zhol-and-chinas- economic-belt-of-the-silk-road-confluence-of-goals/ (дата обращения:
25.03.2018) .
55. Przychodniak M. China’s Involvement in Ukraine’s Economy Vis-a-vis
Russia, 22 January 2018. The Polish Institute of International affairs website. [Electronic resource]. - URL:
https://www.pism.pl/publications/bulletin/no-10-108 (дата обращения: 29.03.2018) .
56. Rustamova Ch. Turkmenistan's role in building new Silk Road, 24 november 2016. News website. [Electronic resource]. - URL: http://europe.chinadaily.com.cn/opinion/2016-11/24/content 27475989.htm (дата обращения: 29.03.2018).
57.Sajjanhar A. China's Belt and Road Initiative: Prospects and Pitfalls, 28 november 2017. Institute for Defence Studies and Analyses website. [Electronic resource]. - URL: https://idsa.in/idsacomments/china-belt-and- road-initiative asajjanhar 281117 (дата обращения: 30.03.2018).
58. Taldybayeva D. Prospects for China - Kyrgyzstan economic relations in the framework of the Silk Road Economic Belt project. Eurasian Research Institute Kazakhstan website. [Electronic resource]. - URL: http://eurasian- research.org/sites/default/files/Weekly e-bulletin 28.06.2016
04.07.2016 No%2074.pdf (дата обращения: 25.03.2018).
59. The Belt and Road Initiative - A road map to THE FUTURE. [Electronic resource]. - URL: http://beltandroad.hktdc.com/en/belt-and-road-basics
60. The Belt and Road Initiative. 12 September 2017. [Electronic resource]. - URL: http://china-trade-research.hktdc.com/business-news/article/The-Belt- and-Road-Initiative/The-Belt-and-Road-Initiative/obor/en/
1/1X000000/1X0A36B7.htm (дата обращения:11.12.2017).
61. The new Silk Road 10 September 2015. [Electronic resource]. - URL: https://www.economist.com/news/special-report/21663326-chinas-latest- wave-globalisers-will-enrich-their-countryand-world-new-silk-road (дата обращения: 20.01.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ