Экономический пояс шелкового пути: участие стран Содружества Независимых государств. Проблемы и перспективы развития
|
Введение 1
Раздел 1. Анализ сути инициативы - «Один пояс - один путь» 8
Раздел 2. Степень участия стран СНГ в построении Нового Шелкового пути 26
Раздел 3. Проблемы построения Экономического пояса Шелкового пути и перспективы их решения 60
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Приложения
Раздел 1. Анализ сути инициативы - «Один пояс - один путь» 8
Раздел 2. Степень участия стран СНГ в построении Нового Шелкового пути 26
Раздел 3. Проблемы построения Экономического пояса Шелкового пути и перспективы их решения 60
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Приложения
На сегодняшний день Китай с крайне плохой экономикой в 50-х годах прошлого столетия превратился в современного мирового экономического гиганта. Экономические реформы от централизованного планирования до рыночной экономики привели к быстрому экономическому росту и социальному развитию. Примерно через два десятилетия экономические реформы положительно отразились на валовом внутреннем продукте Китая, превратив его во вторую по величине экономику в мире после Соединенных Штатов.
Актуальность данной темы диктуется тем, что быстрое развитие инфраструктуры и избыточный производственный потенциал также негативно повлияли на экономику Китая. В рамках своих усилий по сбалансированию Китай объявил о запуске проекта «Один пояс, один путь» (ОБОР) или по-другому «Экономический пояс шелкового пути»» с инициативами, в которых задействовано около 65% населения мира, включая страны Содружества Независимых Государств. Китай активно поддерживает партнерские отношения со всеми странами на шелковом пути, инвестируя и взаимодействуя в разных сферах. И, чтобы понять, является ли для стран СНГ инициатива ОБОР успешным направлением для сотрудничества, необходимо проанализировать степень их участия в данном проекте.
Цели проекта ОБОР направлены на решение внутренних экономических вопросов, а также на содействие экономическому развитию стран, поддерживающих инициативу. Распределение финансирования для развития инфраструктуры и распространения юаня в транзакционных операциях представляет собой расширение китайского влияния в развивающихся странах, превращая КНР в глобального лидера.
Инвестировав в нестабильные страны Центральной Азии и более стабильные страны Восточной Европы, Китай рассчитывает создать стабильную экономику путем строительства новых автомобильных дорог, железных дорог и газопроводов, нефтепроводов на территориях с обеспеченными природными ресурсами. Практичность проекта позволяет Китаю привлекать не только центральноазиатские страны к этим инициативам для развития своей экономики, но в то же время и все страны - участники Содружества Независимых Государств, расположенных на пути из Китая в Европу.
Развитие транспортной инфраструктуры вызывает скептицизм в отношении инвестиций Китая в практику сокращения уровня бедности в странах Центральной Азии. Реализация проекта ОБОР подразумевает центральное внимание к его собственным экономическим и финансовым потребностям, в то время как второстепенные проблемы сокращения бедности в других местах могут не совсем соответствовать первоначальным планам Китая. Кроме того, инициированные трансграничные торговые операции между регионами центральной Азии и стран СНГ также вызвали озабоченность и проблемы, улучшает ли она торговлю или ухудшается из-за региональных конфликтов и низких уровней экономического развития. Несмотря на то, что он уже хорошо зарекомендовал себя, план ОБОР остается беспрецедентным во многих областях проектов развития. Однако запланированные инвестиции в огромные транспортные инфраструктуры могут влиять на экономику стран участников путем развития взаимной выгоды в рамках проектных инициатив.
Также особый интерес вызывает обстоятельство, что данный проект КНР и все события, связанные с ним происходят в настоящее время. Инициатива каждый день продолжает развиваться, вопрос не только остается открытым, но и данные меняются каждый день. И, чтобы сделать какие-то выводы, необходимо анализировать текущую ситуацию, вырабатывать перспективу.
Современная ситуация в отношениях Китая с другими странами на мировом уровне складывается неоднозначно. Здесь необходимо смотреть, как конкретная страна сотрудничает с КНР, какие она имеет преимущества от этого и какие негативные последствия могут возникнуть в перспективе. В условиях, когда Китай выходит на новый уровень влияния и торговли, страны с большим интересом, но с некой долей опаски желают сотрудничать с КНР. Таким образом, сейчас имеется множество открытых вопросов,
Что касается степени изученности данной проблемы, следует отметить, что, так как инициатива Экономического пояса шелкового пути, будучи провозглашенной в 2013 году, только-только набирает обороты, она была недостаточно изучена. Кроме того, ощутимые результаты и влияние на экономики стран-участников будут видны в ближайшей перспективе. На данный момент ученые и аналитики, выпускающие статьи, заметки и аналитические сводки, не всегда сходятся во мнении о благоприятных последствиях от сотрудничества в рамках инициативы.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные исследования как русскоязычные, так и на иностранных языках: английский и китайский языки.
Среди использованных источников наиболее важными являются: документ о совместном развитии «одного пояса, одного пути» , совместная декларация КНР и Республики Таджикистан об установлении отношений стратегического партнерства , совместная декларация КНР и Казахстана о развитии всестороннего стратегического партнерства , совместное заявление о сотрудничестве Китайской Народной Республики и Республики Казахстана , совместное заявление о дальнейшем углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия Китая и России.
За рубежом изучением некоторых аспектов развития инициативы занимались такие специалисты, как Бай Ляньлей , Чэн Х. , Эндрю Витхофт , Либби Нур и так далее.
Среди отечественных следует назвать Тавровского Ю. В. , Изимова Р. , Сыроежкина К. , Фролову И.Ю .
Исследования, посвященные анализу развития инициативы «Один пояс, один путь» можно найти в научном и общественно-политическом журнале «Проблемы национальной стратегии» , Электронном журнале «Консул» , «21-й век».
Были использованы материалы с сайтов, например, портал инициативы «Один пояс, один путь» , Сайт Белорусской железной дороги , Информационно-аналитический портал Ы^гтаБЮР , Сайт исполнительного комитета СНГ и прочие.
Т-»
В целом, анализируя степень изученности данной темы, можно прийти к выводу, что чаще всего исследования посвящены какому-либо аспекту инициативы «Один пояс, один путь», либо какой-то определенной стране сотрудничающей с КНР в рамках данного проекта. Поэтому вся информация должна была подвергнуться анализу, чтобы можно было сделать выводы о проблемах, существующих в данном вопросе.
Тем не менее, усилия Китая по глобализации проекта ОБОР имеют значительные последствия для экономики стран СНГ и всего мира. Основная цель исследования - проанализировать процесс развития ОБОР и его расширения по всему миру путем выявления и оценки инвестиций в страны СНГ, призванные стимулировать экономический рост этих стран. В работе приводится фундаментальный обзор инициатив и стратегий в области ОБОР в Китае, ориентированных на страны Содружества Независимых Государств, и анализ степени их участия в данной инициативе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. анализ самой инициативы ОБОР;
2. выявление степени участия каждой отдельной страны Содружества в инициативе ОБОР;
3. определение проблем в реализации данной инициативы и путей их решения.
В исследовании рассматриваются намерения китайских инициатив ОБОР в отношении как экономических, так и политических факторов и лучшего понимания последствий проекта. Дальнейший анализ будет нацелен на выявление препятствий на пути развития инициативы ОБОР.
Научная новизна дипломной работы определяется отсутствием комплексных, объективных аналитических работ по данной теме. В данной работе приведен комплексный анализ участия стран СНГ в инициативе «Один пояс, один путь».
Практическая значимость работы заключается в том, что на ее основе можно подготовить аналитические материалы по инициативе КНР «Один пояс, один путь» и по взаимоотношениям стран СНГ и КНР в рамках проекта.
Теоретико-методологические основы исследования строились на основополагающих принципах анализа и объективности. Применялся комплекс базовых современных научных методологических принципов и идей.
Дипломная работа подразумевает использование системного подхода, так же были использованы моделирование и сравнительно - исторический метод. Благодаря сравнительно - историческому анализу можно проследить формирование отношений между странами СНГ и КНР. Системный подход позволил рассмотреть все наиболее важные составляющие взаимоотношений в рамках проекта КНР.
Объектом данного исследования является развитие и построение инициативы КНР «Один пояс и Один путь». Предмет исследования - степень участия стран Содружества Независимых Государств в данной инициативе.
Хронологические рамки исследования очерчены периодом с 2013 года, когда была объявлена инициатива «Один пояс и Один путь», по сей день, то есть 2018 год, заглядывая в перспективу.
Структура работы подчинена общей логике исследования по избранной теме, и направлена на последовательное решение поставленных задач.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложения.
Актуальность данной темы диктуется тем, что быстрое развитие инфраструктуры и избыточный производственный потенциал также негативно повлияли на экономику Китая. В рамках своих усилий по сбалансированию Китай объявил о запуске проекта «Один пояс, один путь» (ОБОР) или по-другому «Экономический пояс шелкового пути»» с инициативами, в которых задействовано около 65% населения мира, включая страны Содружества Независимых Государств. Китай активно поддерживает партнерские отношения со всеми странами на шелковом пути, инвестируя и взаимодействуя в разных сферах. И, чтобы понять, является ли для стран СНГ инициатива ОБОР успешным направлением для сотрудничества, необходимо проанализировать степень их участия в данном проекте.
Цели проекта ОБОР направлены на решение внутренних экономических вопросов, а также на содействие экономическому развитию стран, поддерживающих инициативу. Распределение финансирования для развития инфраструктуры и распространения юаня в транзакционных операциях представляет собой расширение китайского влияния в развивающихся странах, превращая КНР в глобального лидера.
Инвестировав в нестабильные страны Центральной Азии и более стабильные страны Восточной Европы, Китай рассчитывает создать стабильную экономику путем строительства новых автомобильных дорог, железных дорог и газопроводов, нефтепроводов на территориях с обеспеченными природными ресурсами. Практичность проекта позволяет Китаю привлекать не только центральноазиатские страны к этим инициативам для развития своей экономики, но в то же время и все страны - участники Содружества Независимых Государств, расположенных на пути из Китая в Европу.
Развитие транспортной инфраструктуры вызывает скептицизм в отношении инвестиций Китая в практику сокращения уровня бедности в странах Центральной Азии. Реализация проекта ОБОР подразумевает центральное внимание к его собственным экономическим и финансовым потребностям, в то время как второстепенные проблемы сокращения бедности в других местах могут не совсем соответствовать первоначальным планам Китая. Кроме того, инициированные трансграничные торговые операции между регионами центральной Азии и стран СНГ также вызвали озабоченность и проблемы, улучшает ли она торговлю или ухудшается из-за региональных конфликтов и низких уровней экономического развития. Несмотря на то, что он уже хорошо зарекомендовал себя, план ОБОР остается беспрецедентным во многих областях проектов развития. Однако запланированные инвестиции в огромные транспортные инфраструктуры могут влиять на экономику стран участников путем развития взаимной выгоды в рамках проектных инициатив.
Также особый интерес вызывает обстоятельство, что данный проект КНР и все события, связанные с ним происходят в настоящее время. Инициатива каждый день продолжает развиваться, вопрос не только остается открытым, но и данные меняются каждый день. И, чтобы сделать какие-то выводы, необходимо анализировать текущую ситуацию, вырабатывать перспективу.
Современная ситуация в отношениях Китая с другими странами на мировом уровне складывается неоднозначно. Здесь необходимо смотреть, как конкретная страна сотрудничает с КНР, какие она имеет преимущества от этого и какие негативные последствия могут возникнуть в перспективе. В условиях, когда Китай выходит на новый уровень влияния и торговли, страны с большим интересом, но с некой долей опаски желают сотрудничать с КНР. Таким образом, сейчас имеется множество открытых вопросов,
Что касается степени изученности данной проблемы, следует отметить, что, так как инициатива Экономического пояса шелкового пути, будучи провозглашенной в 2013 году, только-только набирает обороты, она была недостаточно изучена. Кроме того, ощутимые результаты и влияние на экономики стран-участников будут видны в ближайшей перспективе. На данный момент ученые и аналитики, выпускающие статьи, заметки и аналитические сводки, не всегда сходятся во мнении о благоприятных последствиях от сотрудничества в рамках инициативы.
В работе были использованы электронные ресурсы, статьи, книги, работы и новостные исследования как русскоязычные, так и на иностранных языках: английский и китайский языки.
Среди использованных источников наиболее важными являются: документ о совместном развитии «одного пояса, одного пути» , совместная декларация КНР и Республики Таджикистан об установлении отношений стратегического партнерства , совместная декларация КНР и Казахстана о развитии всестороннего стратегического партнерства , совместное заявление о сотрудничестве Китайской Народной Республики и Республики Казахстана , совместное заявление о дальнейшем углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия Китая и России.
За рубежом изучением некоторых аспектов развития инициативы занимались такие специалисты, как Бай Ляньлей , Чэн Х. , Эндрю Витхофт , Либби Нур и так далее.
Среди отечественных следует назвать Тавровского Ю. В. , Изимова Р. , Сыроежкина К. , Фролову И.Ю .
Исследования, посвященные анализу развития инициативы «Один пояс, один путь» можно найти в научном и общественно-политическом журнале «Проблемы национальной стратегии» , Электронном журнале «Консул» , «21-й век».
Были использованы материалы с сайтов, например, портал инициативы «Один пояс, один путь» , Сайт Белорусской железной дороги , Информационно-аналитический портал Ы^гтаБЮР , Сайт исполнительного комитета СНГ и прочие.
Т-»
В целом, анализируя степень изученности данной темы, можно прийти к выводу, что чаще всего исследования посвящены какому-либо аспекту инициативы «Один пояс, один путь», либо какой-то определенной стране сотрудничающей с КНР в рамках данного проекта. Поэтому вся информация должна была подвергнуться анализу, чтобы можно было сделать выводы о проблемах, существующих в данном вопросе.
Тем не менее, усилия Китая по глобализации проекта ОБОР имеют значительные последствия для экономики стран СНГ и всего мира. Основная цель исследования - проанализировать процесс развития ОБОР и его расширения по всему миру путем выявления и оценки инвестиций в страны СНГ, призванные стимулировать экономический рост этих стран. В работе приводится фундаментальный обзор инициатив и стратегий в области ОБОР в Китае, ориентированных на страны Содружества Независимых Государств, и анализ степени их участия в данной инициативе.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. анализ самой инициативы ОБОР;
2. выявление степени участия каждой отдельной страны Содружества в инициативе ОБОР;
3. определение проблем в реализации данной инициативы и путей их решения.
В исследовании рассматриваются намерения китайских инициатив ОБОР в отношении как экономических, так и политических факторов и лучшего понимания последствий проекта. Дальнейший анализ будет нацелен на выявление препятствий на пути развития инициативы ОБОР.
Научная новизна дипломной работы определяется отсутствием комплексных, объективных аналитических работ по данной теме. В данной работе приведен комплексный анализ участия стран СНГ в инициативе «Один пояс, один путь».
Практическая значимость работы заключается в том, что на ее основе можно подготовить аналитические материалы по инициативе КНР «Один пояс, один путь» и по взаимоотношениям стран СНГ и КНР в рамках проекта.
Теоретико-методологические основы исследования строились на основополагающих принципах анализа и объективности. Применялся комплекс базовых современных научных методологических принципов и идей.
Дипломная работа подразумевает использование системного подхода, так же были использованы моделирование и сравнительно - исторический метод. Благодаря сравнительно - историческому анализу можно проследить формирование отношений между странами СНГ и КНР. Системный подход позволил рассмотреть все наиболее важные составляющие взаимоотношений в рамках проекта КНР.
Объектом данного исследования является развитие и построение инициативы КНР «Один пояс и Один путь». Предмет исследования - степень участия стран Содружества Независимых Государств в данной инициативе.
Хронологические рамки исследования очерчены периодом с 2013 года, когда была объявлена инициатива «Один пояс и Один путь», по сей день, то есть 2018 год, заглядывая в перспективу.
Структура работы подчинена общей логике исследования по избранной теме, и направлена на последовательное решение поставленных задач.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и приложения.
Результаты исследования показали, что инициатива ОБОР является амбициозной экономической международной инициативой, которая могла бы создать самый длинный в мире торгово-экономический коридор с наибольшим потенциалом развития. В первом разделе была выявлена суть инициативы, характер ОБОР основан на концепциях открытости, гармонии, верховенства закона и взаимной выгоды. В соответствии с этими концепциями ОБОР стремится содействовать координации политики, подключению стран, беспрепятственной торговле, финансовой поддержке и связям между людьми.
Согласно китайской перспективе, инициатива ОБОР направлена на экономический рост, увеличение экономической интеграции и способствует реформам в международном порядке. Показатели, проанализированные во всей главе, демонстрируют следующие моменты. Во-первых, ОБОР стремится содействовать росту западных провинций Китая, связывая их с соседними странами Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР вдоль морских маршрутов является основанием для коммерческого использования. Наконец, ОБОР через свои многосторонние финансовые учреждения стремится дополнять международный порядок, поощряя реформы, направленные на адаптацию растущего влияния развивающихся стран на международную систему.
Исходя из этого, ясно, что потребности Китая в дальнейшем нацелены на мирные намерения, подтверждая либеральную перспективу в анализе мотивации Китая за инициативой ОБОР.
В последние годы экономика Китая замедлилась, столкнувшись с периодом экономического перехода от быстрого роста скорости до среднего роста. Китай отреагировал на это ожидаемое замедление в рамках нового режима, цель которого - перенаправить экономику посредством структурных улучшений. В то время как новый режим направлен на установление сбалансированного экономического роста, китайская мечта стремится разделить богатство и власть посредством внутреннего и международного участия. Инициатива ОБОР - это практическая реализация идеи китайской мечты о создании гармоничного сообщества, представляющего общий интерес.
Учет трех экономических факторов, торговли, прямых иностранных инвестиций, финансовой помощи, показывают, что мотивация Китая, стоящая за инициативой ОБОР, - это следующие три составные. Во-первых, развитие инфраструктуры OBOR побуждает компании инвестировать за рубежом в свете насыщающего внутреннего рынка Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР направлено на укрепление региональной экономической интеграции за счет улучшения цен и цепочек поставок в регионе. В-третьих, ОБОР посредством создания банков стремится предоставить дополнительные финансовые пулы для развития инфраструктур.
В работе была выявлена степень участия стран СНГ в данной инициативе. Как видно из второго раздела, страны - участники, а среди них и страны СНГ получают свои выгоды от реализации китайской инициативы. А именно: получают инвестиции на совместные промышленные и инновационные проекты в рамках инициативы; совместно развивают инфраструктуру и железнодорожное сообщение между странами; подключаются к линиям поставок ведущих от КНР в Европу и многое другое.
Исследование показало, что степень участия стран СНГ в инициативе ОБОР является неодинаковой. Это зависит множества причин таких, как: географическое расположение каждой из стран, их экономическое развитие, политическая открытость, готовность сотрудничать и экономико-политические интересы.
В целом, политические и экономические свидетельства показывают, что:
• Развитие инфраструктуры, возглавляемые Китаем, обеспечивают взаимный экономический рост, как и Азии, так и в странах СНГ, демонстрируя, что инвестиции в инфраструктуру ОБОР в
регионе могут содействовать взаимному росту и взаимовыгодному сотрудничеству между Китаем и его партнерами
• По заявлениям КНР, инициатива ОБОР не направлена на то, чтобы привлечь меньшие страны во влияние путем создания рыночных зависимостей и создания китайских заморских баз по экономическим маршрутам. Но более ясно это можно будет проследить по мере развития инициативы.
• ОБОР вместе со своими недавно образованными финансовыми институтами не стремится бросить вызов международному порядку, а скорее пытается адаптировать растущее влияние развивающиеся стран на международный порядок, поощряя их внутренние реформы.
В исследовании определялись проблемы в реализации китайского проекта. Как можно увидеть из третьего раздела, реализация инициативы помимо позитивных тенденций и развития выдвигает ряд проблем, связанных, прежде всего с 1) невысоким экономическим развитием некоторых стран - партнеров, замедляющее развитие инфраструктурных проектов, 2) политической нестабильностью в центрально азиатском регионе, 3) борьбой за экономическое влияние, и боязнью государств потерять контроль над своей экономикой и войти в зону влияния КНР.
В последующие годы для того, чтобы добиться реализации инициативы ОБОР, Китаю необходимо еще больше демонстрировать свое мировоззрение на международной арене, показав конкретными фактами, что инициатива ОБОР обеспечивает взаимный рост на равных основаниях и создает политическую стабильность в мире, что институционализированные экономические связи способствуют политической стабильности.
В практическом плане это означает, что темпы роста ВВП Китая скорее должны быть пропорциональны росту ВВП соседних стран Китая, и, что растущее лидерство КНР в международном порядке выгодно демонстрирует свою мирную и предприимчивую приверженность многополярной международной системе мироустройства.
В целом, можно сказать, что инициатива «Один пояс и один путь» является одним из самых масштабных и многообещающих экономических проектов современности. Степень участия стран СНГ в данной инициативе разнится в зависимости от расположения стран вдоль маршрута инициативы и экономического развития каждой страны. Однако, являясь действительно масштабным и трудоемким проектом, ОБОР сталкивается с проблемами как экономического, так и политико-культурного характера, которые КНР решает путем мирных переговоров.
Согласно китайской перспективе, инициатива ОБОР направлена на экономический рост, увеличение экономической интеграции и способствует реформам в международном порядке. Показатели, проанализированные во всей главе, демонстрируют следующие моменты. Во-первых, ОБОР стремится содействовать росту западных провинций Китая, связывая их с соседними странами Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР вдоль морских маршрутов является основанием для коммерческого использования. Наконец, ОБОР через свои многосторонние финансовые учреждения стремится дополнять международный порядок, поощряя реформы, направленные на адаптацию растущего влияния развивающихся стран на международную систему.
Исходя из этого, ясно, что потребности Китая в дальнейшем нацелены на мирные намерения, подтверждая либеральную перспективу в анализе мотивации Китая за инициативой ОБОР.
В последние годы экономика Китая замедлилась, столкнувшись с периодом экономического перехода от быстрого роста скорости до среднего роста. Китай отреагировал на это ожидаемое замедление в рамках нового режима, цель которого - перенаправить экономику посредством структурных улучшений. В то время как новый режим направлен на установление сбалансированного экономического роста, китайская мечта стремится разделить богатство и власть посредством внутреннего и международного участия. Инициатива ОБОР - это практическая реализация идеи китайской мечты о создании гармоничного сообщества, представляющего общий интерес.
Учет трех экономических факторов, торговли, прямых иностранных инвестиций, финансовой помощи, показывают, что мотивация Китая, стоящая за инициативой ОБОР, - это следующие три составные. Во-первых, развитие инфраструктуры OBOR побуждает компании инвестировать за рубежом в свете насыщающего внутреннего рынка Китая. Во-вторых, развитие инфраструктуры ОБОР направлено на укрепление региональной экономической интеграции за счет улучшения цен и цепочек поставок в регионе. В-третьих, ОБОР посредством создания банков стремится предоставить дополнительные финансовые пулы для развития инфраструктур.
В работе была выявлена степень участия стран СНГ в данной инициативе. Как видно из второго раздела, страны - участники, а среди них и страны СНГ получают свои выгоды от реализации китайской инициативы. А именно: получают инвестиции на совместные промышленные и инновационные проекты в рамках инициативы; совместно развивают инфраструктуру и железнодорожное сообщение между странами; подключаются к линиям поставок ведущих от КНР в Европу и многое другое.
Исследование показало, что степень участия стран СНГ в инициативе ОБОР является неодинаковой. Это зависит множества причин таких, как: географическое расположение каждой из стран, их экономическое развитие, политическая открытость, готовность сотрудничать и экономико-политические интересы.
В целом, политические и экономические свидетельства показывают, что:
• Развитие инфраструктуры, возглавляемые Китаем, обеспечивают взаимный экономический рост, как и Азии, так и в странах СНГ, демонстрируя, что инвестиции в инфраструктуру ОБОР в
регионе могут содействовать взаимному росту и взаимовыгодному сотрудничеству между Китаем и его партнерами
• По заявлениям КНР, инициатива ОБОР не направлена на то, чтобы привлечь меньшие страны во влияние путем создания рыночных зависимостей и создания китайских заморских баз по экономическим маршрутам. Но более ясно это можно будет проследить по мере развития инициативы.
• ОБОР вместе со своими недавно образованными финансовыми институтами не стремится бросить вызов международному порядку, а скорее пытается адаптировать растущее влияние развивающиеся стран на международный порядок, поощряя их внутренние реформы.
В исследовании определялись проблемы в реализации китайского проекта. Как можно увидеть из третьего раздела, реализация инициативы помимо позитивных тенденций и развития выдвигает ряд проблем, связанных, прежде всего с 1) невысоким экономическим развитием некоторых стран - партнеров, замедляющее развитие инфраструктурных проектов, 2) политической нестабильностью в центрально азиатском регионе, 3) борьбой за экономическое влияние, и боязнью государств потерять контроль над своей экономикой и войти в зону влияния КНР.
В последующие годы для того, чтобы добиться реализации инициативы ОБОР, Китаю необходимо еще больше демонстрировать свое мировоззрение на международной арене, показав конкретными фактами, что инициатива ОБОР обеспечивает взаимный рост на равных основаниях и создает политическую стабильность в мире, что институционализированные экономические связи способствуют политической стабильности.
В практическом плане это означает, что темпы роста ВВП Китая скорее должны быть пропорциональны росту ВВП соседних стран Китая, и, что растущее лидерство КНР в международном порядке выгодно демонстрирует свою мирную и предприимчивую приверженность многополярной международной системе мироустройства.
В целом, можно сказать, что инициатива «Один пояс и один путь» является одним из самых масштабных и многообещающих экономических проектов современности. Степень участия стран СНГ в данной инициативе разнится в зависимости от расположения стран вдоль маршрута инициативы и экономического развития каждой страны. Однако, являясь действительно масштабным и трудоемким проектом, ОБОР сталкивается с проблемами как экономического, так и политико-культурного характера, которые КНР решает путем мирных переговоров.
Подобные работы
- Экономический проект «Экономический пояс Шелкового пути» в системе политико-экономических отношений
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Сотрудничество России и Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Международные отношение Туркменистана с РФ и с КНР в 2000-х годах.
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕАЭС
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - ЕВРАЗИЙСКАЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ
ОБЩЕГО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
РЫНКА СТРАН СНГ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Деятельность ШОС и ОДКБ на пространстве СНГ в начале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОТРУДНИЧЕСТВО ТУРКМЕНИСТАНА С ЮНЕСКО В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЕВРАЗИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016



