Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принятие решений при организации избирательных кампаний (Принятие и исполнение государственных решений, Омский Государственный Университет)

Работа №38470

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы14
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст имеет шрифт 12 пунктов с одинарным интервалом (требование заказчика), т.е. объем работы при 1,5 интервале и 14 пунктах более 20 страниц.
Введение 4
1 Понятие и значение государственного решения 6
2 Проблематика принятия государственных решений при организации избирательных кампаний 11
Заключение 14
Список литературы 15


Настоящее эссе посвящено вопросам принятия решений (государственных) при организации избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Конституции России, единственным источником власти в нашем государстве является народ, и свободные выборы, наряду с референдумом, являются высшей формой непосредственного выражения народом своей власти.
Иными словами, именно посредством использования активного избирательного права (т.е. права избирать) население участвует в формировании органов власти.
Российская Федерация с точки зрения формы правления является президентской республикой, причем с крайне обширными полномочиями Президента.
В парламентских республиках (например, в Германии) роль и значение Президента в системе органов государственной власти не существенны, вся полнота власти сосредоточена в руках парламента и Канцлера, возглавляющего правительство.
Соответственно, в государствах с такой формой правления важнейшую роль играют парламентские выборы. В России же Главой государства, по сути стоящим «над» ветвями власти, является Президент, и именно президентские выборы следует признать важнейшей формой непосредственного выражения народовластия.
Безусловно, столь значимые выборы не могут не характеризоваться определенной проблематикой, при этом управленческие и юридические вопросы здесь фактически выступают вторичными, являясь лишь инструментом политической борьбы.
Зачастую указания на несовершенство законодательства в своей сути основаны не на действительном понимании юридических проблем, а на стремлении обозначить и поддержать свою политическую позицию.
Например, в ходе предвыборной кампании, предшествовавшей президентским выборам, прошедшим в марте текущего года, многие представители оппозиции заявляли, что действующий Глава государства фактически использовал конституционное правомочие по ежегодному обращению к Федеральному Собранию как агитационный механизм (вместо «традиционных» сроков обращения в конце года Послание было озвучено 01 марта 2018 года).
Да и в целом оппозиция отмечала, что В. Путин имел многократно больше «медийного пространства», чем иные кандидаты. С одной стороны, это действительно так, с другой же очевидно, что деятельность действующего Главы государства в любом случае намного более широко освещается СМИ, чем деятельность «простых» политиков.
Перед предыдущими президентскими выборами, в 2012-м году, острые дискуссии наблюдались вокруг намного более глобального вопроса, связанного с пониманием нормы части 3 ст. 81 Конституции, гласящей, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд - допускает ли данная норма третий президентский срок, «не подряд», или же третий президентский срок противоречит нормам Основного Закона.
Соответственно, избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации являет собой «вершину» народовластия, и представляется крайне интересным предметом анализа.
Целью исследования является выявление проблематики сферы принятия и реализации государственных решений при организации избирательных кампаний на примере выборов Президента Российской Федерации.
Предполагается, что основная проблематика принятия государственных решений при организации избирательных кампаний связана с излишней политизированностью данной сферы. Важно, что именно действующий Глава государства, который как правило так же является кандидатом на «новых» выборах, принимает важнейшие государственные решения по организации этих самых выборов.
Задачи исследования:
 Рассмотреть понятие и значение государственного решения;
 Исследовать проблематику принятия государственных решений при организации избирательных кампаний.
Объектом работы являются отношения, складывающиеся в системе организации и контроля исполнения государственных и управленческих решений.
Предмет работы – организация и контроль исполнения управленческих и государственных решений.
Методологическую основу исследования составляют такие методы, как анализ, классификация, синтез, системный подход и др.
Теоретическую базу настоящего исследования составляет учебная и научная литература в области государственного управления.
Нормативная база исследования – федеральное законодательство.
Структура исследования включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух пунктов и заключения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование института принятия государственных решений при организации избирательных кампаний позволяет сделать определенные выводы.
1) Государственное решение представляет собой важнейший инструмент управления государственной и общественной системами. Государственное решение, безусловно, не тождественно нормативному акту, хотя как правило именно таковым и оформляется. При этом очевидно, что в данном случае первичным выступает именно непосредственно волевое решение субъекта государственного управления, которое уже потом закрепляется на нормативном уровне.
Государственное решение может носить политический и административный характер, и именно совокупность таких решений и принимается при организации избирательных кампаний.
2) Принятие государственных решений при организации избирательных кампании, в первую очередь по выборам Президента Российской Федерации, находится под постоянным «политическим прицелом» оппозиции и поддерживающей эту оппозицию части общества.
Соответственно, такие решения должны приниматься исключительно в правовом поле, с соблюдением всех требований действующего избирательного законодательства, дабы субъекты государственного управления могли избежать обвинений в использовании властных полномочий в целях посягательства на основы народовластия, заложенные в Конституции Российской Федерации.





1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.04.2018).
2. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.04.2018).
3. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. – 280 с.
4. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник / А.И. Радченко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2016. – 405 с.
5. Фахрутдинова А. З. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие / А. З. Фахрутдинова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. – 382 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ