Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1.Теоретическая часть: Основные аспекты продвижения новых продуктов предприятием……………………………………………………………………. 7
1.1. Новый продукт и используемая информация…………………………….. 7
1.2.Система продвижения новых продуктов в сфере услуг…………………..14
1.3. Стратегии продвижения новых продуктов………………………………. 28
1.4. Зарубежный опыт продвижения товаров и услуг ………………………. 32
2. Аналитическая часть: Анализ хозяйственной деятельности ООО «РК «Волгоград»........................................................................................................... 37
2.1. Общая характеристика ресторанного комплекса «Волгоград»………… 37
2.2.Анализ организации управления рекламной деятельностью…………… 39
2.3. Анализ системы продвижения……………………………………………. 43
2.4. Анализ ассортимента ……………………………………………………... 45
2.5. Анализ потребителей……………………………………………………… 46
2.6.Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….. 48
2.7.Выводы по аналитической части………………………………………….. 55
3. Проектная часть: Проект мероприятий по совершенствованию
организации управления рекламной деятельностью РК «Волгоград»............57
3.1.План мероприятий проекта и их содержание...............................................57
3.2. Планирование затрат на проект....................................................................62
3.3.Правовые аспекты проекта..................…………………………….............. 64
3.4. Экономическая часть: Оценка экономической эффективности проекта мероприятий по совершенствованию организации управления рекламной деятельностью ресторанного комплекса ООО «Волгоград».......................... 67
Заключение………………………………………….......……………………….75
Литература...............................................................……………………………...80
Приложение……………………………………………………………………...85
Введение
Эффективная деятельность предприятий различного типа, в том числе сферы общественного питания, работающих в новых рыночных условиях становится невозможной без постоянного развития и совершенствования по сравнению с конкурирующими предприятиями. Ресторанный бизнес, являясь основной составляющей отрасли гостеприимства, поскольку обеспечивает первичные потребности человека в отдыхе, сне и еде, напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Как следствие, развитие системы управления сферы ресторанных услуг объективно необходимое условие. В основе эффективного управления лежит целенаправленная деятельность по достижению максимального результата от использования системы целей и системы стратегий предприятия.
Конкурентная среда способствует постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции и услуг. Но сегодня для успешного продвижения на рынке мало произвести хороший товар или услугу важно правильно довести сведения до основных групп потребителей о достоинствах и преимуществах новинки. В современных условиях предприятие ресторанного типа должно уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими ресторанных услуг. Привлечение российских и иностранных клиентов в сферу ресторанного сервиса является важнейшим условием дальнейшего развития отрасли ресторанных услуг на всех уровнях. Привлечение связано с системой коммуникаций, информированием клиентов о предприятии и его продукции.
Роль коммуникаций особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Своевременная и исчерпывающая информация клиентов о предприятии, потребительских свойствах и способах использования товаров и услуг является важнейшей задачей системы коммуникаций.
Получение информации о вкусах и предпочтениях клиентов, их учет в создаваемой новинке, доведение сведений о ней посредством созданной системы коммуникаций так должна выстраиваться политика конкурентоспособного предприятия в рыночной среде. Для успешного продвижения новых услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашего предприятия перед конкурентами.
Произошедшие изменения в области телекоммуникаций, средств массовой информации и связанных с ними технологий, способствовали росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников и разнообразия предлагаемых услуг. Поэтому уже нельзя рассчитывать на то, что клиентура будет мириться с заведомо плохим обслуживанием. В рамках своей политики предприятия, в частности ресторанной сферы, должны информировать потенциального клиента об уровне и качестве услуг, на которые он может рассчитывать, а затем обеспечить соответствие прелагаемых ими услуг заявленному уровню.
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять разработанными новинками тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынка. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не только тому, что их руководство стремилось создать новый продукт или услугу, а также тому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие предприятия, но совершенно иным образом.
Общая проблема для многих российских предприятий в сфере информирования клиентов о своей продукции и услугах заключается в отсутствии системы доведения товаров и услуг до потребителя. Сегодня российские предприятия отстают в практическом использовании эффективной системы коммуникации и отдельных её инструментов. Так, заранее не планируются средства на систему продвижения товаров и услуг, реализуются изолированно отдельные инструменты системы продвижения такие как реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи и др., компании не имеют планов по продвижению.
Внедрение эффективного комплекса коммуникаций на российских предприятиях, в том числе и сферы сервиса, в настоящее время сопряжено с массой организационных, методических и ресурсных проблем. В то же время, опыт зарубежных фирм, накопленный за десятилетия, показывает, что многие фирмы преуспели главным образом потому, что своевременно поняли преимущество таких маркетинговых средств как: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личная продажа и др.
Так, о масштабах использования комплекса коммуникаций при продвижении своих услуг зарубежными предприятиями свидетельствует тот факт, что «значительная доля (до 50% и более) каждого доллара уходит в США на покрытие расходов на коммуникации».
Актуальность темы определила постановку цели и задач дипломного проекта.
Цель - совершенствование системы продвижения новых продуктов в ресторанном комплексом «Волгоград».
Для реализация поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. Изучить теоретические аспекты продвижения новых продуктов предприятием сферы услуг;
2. Проанализировать организацию деятельности «РК «Волгоград» по продвижению своей продукции на региональном рынке;
3. Определить направления совершенствования системы продвижения;
4. Предложить проект мероприятий по формированию системы продвижения новых продуктов в РК «Волгоград»;
5. Оценить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.
Объектом выступает предприятие общественного питания общество с ограниченной ответственностью «РК «Волгоград»;
Предметом являются социально-экономические отношения по поводу организации управления в РК «Волгоград».
Теоретической основой для дипломного проекта послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Богушевой В.И., Браймера Р.А., Волкова И.М., Голубкова Е.П., Дуровича А.Н., Демидова В.Е., Завьялова П.С., Катернюка А.В., Козлова В.А., Назайкина А.Н., Панкратова Ф.Г., Попова Е.В., Радченко Л.А., Усова В.В., Феофанова О.А., Аренса У., Бове К., Дейяна А.В., Картера Г., Кортленда Л, Витерса Д., Уокера Дж. и других.
Инструментарием послужили официальные данные исследований отечественных и зарубежных предприятий; а также факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати, характеризующие деятельность российских предприятий индустрии сервиса и сервисного обслуживания в новых рыночных условиях.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Дипломный проект состоит из введения, четырех частей, заключения и литературы.