Введение 6
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Устройство и требования к качеству элементов кабины современных
автомобилей КамАЗ 9
1.2 Свойства и оценка качества современных композиционных
материалов 18
1.3 Требования системы менеджмента качества к управлению процессами
изготовления автокомпонентов 33
Глава 2. Проектная часть
2.1 Общая характеристика предприятия 42
2.2 Требования к качеству специальной характеристики 44
2.3 Разработка процессов и документов для управления качеством 58
2.3.1 Карта потока процессов 60
2.4 Разработка перечня ключевых контрольных характеристик 64
2.5 Формирование планов управления на рабочих местах 68
2.6 Оценка приемлемости процессов контроля измерительных средств..69
2.7 Разработка процессов управления подготовки производства к выпуску
автокомпонентов 74
2.8 Разработка мониторинга 78
2.9 Разработка документированной процедуры 79
Глава 3. Охрана труда (противопожарная безопасность) и организация рабочего места контролера
3.1 Противопожарная безопасность 93
3.2 Организация рабочего места контролера перед началом работы 94
3.3 Организация рабочего места контролера во время работы
Заключение
Литература
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Подготовка производства — комплекс взаимосвязанных организационных, технических, технологических, плановых, экономических и других мероприятий, обеспечивающих выполнение производственной программы предприятием в необходимые сроки при минимальных затратах труда, материально-технических и других ресурсов.
Различают техническую подготовку производства, включающую этапы проектирования и освоения выпуска новых изделий, и организационную, обеспечивающую нормальный ход технологического процесса. Техническая подготовка производства предусматривает разработку технологических процессов, проектирование оснастки, приспособлений и специального инструмента, необходимых для обеспечения технологического процесса, расчеты производственных мощностей, подготовку нормативной документации и т. д. Организационная подготовка производства предусматривает координацию деятельности соответствующих служб в процессе выполнения производственной программы.
Цель данной выпускно-квалифицированной работы: предупреждение потенциальных дефектов продукции на этапах подготовки производства и поставок.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа управления качеством продукции на примере ООО «АВТОТЕХНИК»
3. Разработка документированной процедуры, разработка мониторинга.
4. Формирование планов управления.
В качестве объекта исследования был выбран 000« АВТОТЕХНИК».
Предмет исследования - крышка люка двери правая и левая.
Исходные данные: чертежи деталей, требования стандартов, планировка производства.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи исследования:
- Выполнен литературный обзор;
- Проведён анализ заводской документации;
- Проведен анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Автотехник»;
- Разработана документированная процедура;
-Разработан процесс управления подготовки производства к выпуску автокомпонента.