Введение 6
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Устройство и требования к качеству элементов кабины современных
автомобилей КамАЗ 9
1.2 Свойства и оценка качества современных композиционных
материалов 18
1.3 Требования системы менеджмента качества к управлению процессами
изготовления автокомпонентов 33
Глава 2. Проектная часть
2.1 Общая характеристика предприятия 42
2.2 Требования к качеству специальной характеристики 44
2.3 Разработка процессов и документов для управления качеством 58
2.3.1 Карта потока процессов 60
2.4 Разработка перечня ключевых контрольных характеристик 64
2.5 Формирование планов управления на рабочих местах 68
2.6 Оценка приемлемости процессов контроля измерительных средств..69
2.7 Разработка процессов управления подготовки производства к выпуску
автокомпонентов 74
2.8 Разработка мониторинга 78
2.9 Разработка документированной процедуры 79
Глава 3. Охрана труда (противопожарная безопасность) и организация рабочего места контролера
3.1 Противопожарная безопасность 93
3.2 Организация рабочего места контролера перед началом работы 94
3.3 Организация рабочего места контролера во время работы
Заключение
Литература
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Подготовка производства — комплекс взаимосвязанных организационных, технических, технологических, плановых, экономических и других мероприятий, обеспечивающих выполнение производственной программы предприятием в необходимые сроки при минимальных затратах труда, материально-технических и других ресурсов.
Различают техническую подготовку производства, включающую этапы проектирования и освоения выпуска новых изделий, и организационную, обеспечивающую нормальный ход технологического процесса. Техническая подготовка производства предусматривает разработку технологических процессов, проектирование оснастки, приспособлений и специального инструмента, необходимых для обеспечения технологического процесса, расчеты производственных мощностей, подготовку нормативной документации и т. д. Организационная подготовка производства предусматривает координацию деятельности соответствующих служб в процессе выполнения производственной программы.
Цель данной выпускно-квалифицированной работы: предупреждение потенциальных дефектов продукции на этапах подготовки производства и поставок.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, среди которых можно выделить следующее:
1. изучение теоретических аспектов управления качеством продукции на предприятии;
2. проведение анализа управления качеством продукции на примере ООО «АВТОТЕХНИК»
3. Разработка документированной процедуры, разработка мониторинга.
4. Формирование планов управления.
В качестве объекта исследования был выбран 000« АВТОТЕХНИК».
Предмет исследования - крышка люка двери правая и левая.
Исходные данные: чертежи деталей, требования стандартов, планировка производства.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены следующие задачи исследования:
- Выполнен литературный обзор;
- Проведён анализ заводской документации;
- Проведен анализ управления качеством продукции в исследуемой организации ООО «Автотехник»;
- Разработана документированная процедура;
-Разработан процесс управления подготовки производства к выпуску автокомпонента.
1. ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. - Введ. 2010.07.01,- М.: Изд-во СТАНДАРТИНФОРМ, 2009.-44 с.
2. ГОСТ Р 51814.6-2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов. - Введ. 2005-07-01,- М.: Изд-во СТАНДАРТИНФОРМ, 2005. - 36 с.
3. Сабитов А. А. Применение в автомобилестроении композиционных материалов/ А. А. Сабитов. - Иркутск: Иркутский техникум машиностроения, 2016. - С. 5-6.
4. Заплатин В.И. Основы материаловедения (металлообработка) [Текст]: учебное пособие для НПО / В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников, А.В. Дубов - Издательство: Академия, 2010. - 256 с.
5. Рогов В.А. Современные машиностроительные материалы и заготовки [Текст]: Учебное пособие / В.А. Рогов, Г.Г. Позняк - ОИЦ «Академия», 2008. - 336 с.
6. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст]: Учебное пособие. Лабораторный практикум / В.А. Стуканов - М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2006,- 208 с.
7. Дутттии М.И. Выбор технологических параметров автоклавного формования деталей из полимерных композиционных материалов. Авиационные материалы и технологии/ М.И. Дутттии, А.В. Хрульков, Р.Р. Мухаметов, 2011,-С. 20-26.
8. Чурсова Л.В. Особенности технологии изготовления деталей из композиционных материалов методом пропитки под давлением. Композицион-
ные материалы в авиакосмическом материаловедении/ Л.В.Чурсова, М.И.Душин, А.В.Хрульков, Р.Р. Мухаметов,- Москва: ВИАМ, 2009. - 17 с.
8. Хрульков А.В.. Исследования и разработка автоклавных и безавтоклав- ных технологий формования ГЖМ. Авиационные материалы и технологии/ А.В. Хрульков, М.И. Дутттии, Ю.О. Попов, Д.И. Коган, 2012. №S.- С. 292- 301.
9. Мирный М.М. Автомобили будущего будут на 75% из пластика/ М.М. Мирный. - Композитный мир, 2015. №3. - С. 5-10.
10. Мирный М.М. Автомобилестроение как драйвер спроса на полимерную продукцию/ М.М. Мирный. - Информационно-аналитический справочник, 2014. - С. 15-18.
11. Каблов Е.Н. В истории ВИАМ Петр Дементьев занимает особое место. Крылья Родины/ Е.Н. Каблов, 2017. №1. - С. 1-2.
12. Каблов Е.Н. Инновационные разработки ФЕУП «ВИАМ» ЕИЦ РФ по реализации «Стратегических направлений развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года». Авиационные материалы и технологии/Е.Н. Каблов, 2015. №1 -С. 3-33.
13. Каблов Е.Н. Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года. Авиационные материалы и технологии/ Е.Н. Каблов, 2012. №S. - С. 7-17.
14. Каблов Е.Н. Материалы нового поколения - основа инноваций, технологического лидерства и национальной безопасности России/ Е.Н. Каблов, 2016. №4. - С. 41-46.
15. Каблов Е.Н. Материалы и технологии ВИАМ для «Авиадвигатель». Пермские авиационные двигатели/ Е.Н. Каблов, 2014. №31. - С. 43-47.
16. Каблов Е.Н. Композиты: сегодня и завтра. Металлы Евразии/ Е.Н. Каблов, 2015. №1. - С. 36-39.
17. Каблов Е.Н. Разработки ФЕУП «ВИАМ» в области расплавных связующих для полимерных композиционных материалов. Полимерные матери-
алы и технологии/ Е.Н.Каблов, Л.В. Чурсова, А.Н. Бабин, Р.Р. Мухаметов, Н.Н. Панина, 2016. Т. 2. №2. - С. 37-42.
18. Кичигин А.С. Пластмассовая эволюция . Нефтехимия РФ. 2016. №2. С.
- 1-4.
19. Кузнецов А. С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 и 6x6: КамАЗ-5320, -5410, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213, 54112, -4310, 43114, -43118, -65111, -53228, -44108, -43115, -65115, -53229, -53215, - 54115. Дизельный двигатель (10,9 л): руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту /А. С. Кузнецов. - М.: Третий Рим, 2006. - 268 с.
20. Перельский А.К. Большегрузные автомобили КамАЗ: учебное пособие для профессиональных учебных заведений / [А. К. Перельский и др.]. - Москва : Высшая школа, 1993. - 304 с.
21. Селифонов В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Селифонов, М. К. Бирюков. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 400 с.
22. Родичев В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей : учебник/ В. А. Родичев, А. А. Кива. - 11-е изд., стер. - Москва : Академия, 2015. - 256 с.
23. Луканин В. Н. Снижение шума автомобиля / В. Н. Луканин, Н. Ф. Бочаров. - Москва : Машиностроение, 1981. - 160 с.
24. Композиционные материалы на основе поливинилхлорида для изделий машиностроения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / [Э. Р. Галимов и др.] ; Казан, федер. ун-т, Набережночелн. ин-т. - Казань : Изд-во Казан, ун-та, 2016. - 187 с.