Задача учета складского имущества появилась с появлением самых первых складов. Создавались письменные учетные книги прихода и расхода товаров. Учет был необходим для своевременного пополнения запасов товаров.
Усилия по поддержанию высокого уровня обслуживания перед магазином зачастую сводятся на нет из-за плохого пополнения в магазине, что приводит к сбою системы в конечной точке продаж, где доступность оказывает наибольшее влияние на поведение потребителей и продажи.
В современных магазинах с большим ассортиментом продаваемых товаров может возникнуть ситуация, когда нужного покупателю товара нет на полке. В таком случае покупатель, скорее всего, не сможет произвести покупку, и магазин потеряет прибыль. Многие из магазинов имеют внутренние небольшие склады, на которых и мог находиться нужный товар, но в нужный момент не был выставлен на полку. Если магазин маленький и покупатели получают товар непосредственно из рук продавца, то эта проблема может быть решена. Покупатель может спросить про интересующую позицию, а продавец сходить за товаром. Но даже в этом случае есть несколько проблем:
1. Покупатель может и не задать вопрос, просто решив, что товара нет
2. Товар может быть в труднодоступном месте, что потребует лишних затрат времени покупателя
3. Негативный покупательский опыт, связанный с сложностями получения услуги
В супермаркетах, где покупатели имеют свободный доступ к большинству товаров, вероятность потери прибыли только увеличивается.
Избежать потерю прибыли в таком случае, казалось бы, довольно просто - своевременно наполнять полки, но продающая сторона не всегда имеет информацию о количестве товаров на ней. Полка может находиться в зале магазина, а сотрудники, ответственные за наполнение, могут не заметить, что товара остается слишком мало, или не своевременно среагировать. Также возможно, что зал магазина имеет очень большие размеры и затраты на работников, которые будут не только наполнять, но и проверять наполнение полок, будут чрезвычайно высоки.
Внедрение системы для анализа доступности товара на полке магазина сократит затраты на сотрудников, так как в их обязанности будет входить только наполнение полок товарами, а проверку их наличия будет осуществлять программа. Также с помощью внедрения можно отслеживать движение товаров с внутреннего склада в выставочный зал, что позволит получать информацию о наполненности склада и своевременно его пополнять, снимая обязанности учета складского имущества с людей. Таким образом, система поможет снизить расходы на обслуживающий персонал и исключить человеческий фактор в оценке необходимости пополнения запасов.
В данной работе было разработано клиент-серверное приложение, позволяющее предоставлять пользователю информацию о доступности товара как на полке магазина, так и на внутренних складских помещениях. Вебинтерфейс приложения позволяет вносить все необходимые изменения в строки таблиц базы данных. Был предложен вариант решения по организации передачи данных от касс до интерфейса. Также была разработана минимальная необходимая структура базы данных для осуществления реализации данной задачи.
Хотя тестовые данные весьма далеки от реальных, используемых в целевых структурах, приложение обладает высокой адаптивностью, т. к. используемые программные средства позволяют не зависеть ни от платформы, на которой будет размещено приложение, ни от устройств, через которые пользователь будет осуществлять взаимодействие с веб-интерфейсом, ни от конкретной базы данных, используемых клиентом.