Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы влияния на развитие экономики стран ЕС

Работа №38380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Раздел I. Проблемы европейских стран в сфере экологии 7
Раздел II. Экологическая политика Европейского Союза,
организации, договора и соглашения
Раздел III. Сотрудничество Европейского Союза и Российской Федерации в области экологической безопасности
Заключение 77
Список использованных источников и литературы
Приложение

В договоре о функционировании Европейского Союза показано, что мир в современности вступил в новую стадию своего развития - глобализацию, поэтому важно разработать такую систему, чтобы процесс глобализации служил устойчивому развитию, а для этого следует поставить экономические издержки в зависимость от сбалансированного разрешения социально-экономических задач сохранения окружающей среды. Ясно, что использование вредоносных технологий и производств, опасных видов продукции, которые интегрированы в мире благодаря международной торговле, приведет к дальнейшему ухудшению в экологической сфере. Поэтому поступательное развитие глобализации не должно угрожать природным системам, по этой причине, необходима ограничительная область для обеспечения экологической безопасности по критериям социальных гарантий, основанных на показателях качества жизни.
Охрана окружающей среды является одной из наиболее приоритетных направлений ЕС. В период с конца XXI века европейскими странами принято более 200 законов и договоров, имеющих отношение к охране окружающей среды. Стратегические приоритеты Европейского Союза в области экологической безопасности демонстрируют, что на протяжении долгого времени, несмотря на огромное количество попыток по преодолению проблем окружающей среды, предпринимаемых странами и обществами, а именно Европейским Союзом, состояние окружающей среды не показывает глобальных изменений. Но, несмотря на имевшие место быть ряд конфликтов в Европе в последние два десятилетия, можно отметить тенденцию на объединение вокруг Европейского Союза для решения экологических вопросов, что считается большим достижением в интеграционных процессах. Хотя процесс объединения государств вокруг ЕС был заложен уже давно, есть страны добивающиеся вступления в организацию и в сегодняшние дни. Страны, не являющиеся членами ЕС в Западной, Южной и Восточной Европе образовали с ЕС соответствующие организации по решению той или иной проблемы. Большинство этих сообществ эффективно сотрудничают между собой по задачам охраны экологии. Европейский Союз организовал подписание Монреальского соглашение о защите озонового слоя Земли, а также стал организатором создания новых императивных норм в области экологии и охраны окружающей среды. К примеру, рамочная конвенция ООН об изменении климата была создана во многом благодаря помощи ЕС. Область принятия общих обязательств с последующим их перераспределением среди стран ЕС была реализована в Киотском протоколе, согласно которому каждая страна- член ЕС обязалась уменьшить выбросы на 8% в год.
Проблемы окружающей среды включены в деятельность практически каждого из институтов ЕС: Совета, Комиссии, Европейского парламента, Суда, Счетной палаты. Комитет по экологической политике Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН является основным органом по диалогу в Европе по вопросу экологической политики.
В основе стратегии ЕС заложена Концепция устойчивого развития. В которой открыты вопросы по основным направлениям деятельности ЕС в сфере экологической безопасности: охрана окружающей среды, биоразнообразия, изменение климата, транспорт, здравоохранение и использование природных запасов.
Для решения экологических проблем и ликвидации последствий катастроф в Европе, таких как: сильнейшие наводнения в Нидерландах, Германии, Польше и Чехии в 2006 году и летом 2008 года, пожары, вызванные засухой в Греции, Португалии и Испании летом 2009 года, был создан Фонд по борьбе с экологическими катастрофами, размер которого на момент начала работы составил более 500 миллионов евро.
Актуальность магистерской диссертации определяется интересом научного мира к феномену экологической безопасности. В сегодняшнем информационном обществе, вопросы окружающей среды поднимаются на всех уровнях деятельности общества. Таким образом, изучение биосферы Земли, в особенности на территории Европейского континента, взятого за основу, как наиболее развитой части мира, пережившей большое количество катастроф экологического характера, является одним из приоритетных направлений научной деятельности на сегодняшний день.
Объектом магистерской диссертации является состояние окружающей среды на территории Европейского континента.
Предметом магистерской диссертации является экологическая безопасность и политика, проводимая государствами на территории Европейского континента.
Цель магистерской диссертации: Дать оценку политики Европейского Союза по вопросам экологии.
Задачами магистерской диссертации являются :
1. Раскрыть основные проблемы в сфере экологической безопасности в Европе.
2. Рассмотреть политику ЕС на примере работы организаций, мероприятий и договоров, действующих на территории Европейского континента.
3. Рассмотреть международные действия Европейского Союза на примере сотрудничества с Российской Федерацией.
Хронологические рамки исследования определяются с 2001 года, что связано с принятием на конференции ООН шести «Программ действий по окружающей среде», последняя из которых имеет свое начало с 2001 года. Шестая программа «Окружающая среда 2010: наше будущее, наш выбор», предусматривает, что экологическое законодательство остается значительным инструментом в решении проблем охраны окружающей среды, а его соблюдение и модернизация считаются одним из приоритетов в экологической политике ЕС. Верхняя граница исследования определяется до 2017 года, это обусловлено выходом США 1 июня 2017 года из Парижского соглашения по климату. Сотрудничество ЕС и США по данному вопросу является важным аспектом по решению проблемы, так как США является второй страной по объёмам выбросов парниковых газов в атмосферу, что ведет к глобальному потеплению. По данным Еврокомиссии, в 2016 году страны ЕС увеличили выбросы углекислоты в атмосферу на 0,2%. С такими результатами мир подошел к 20-летнему юбилею Киотского протокола — договора о сокращении выбросов парниковых газов. Иногда временные рамки расширяются при характеристике ретроспективы и анализе перспективы событий.
Методы исследования: Методологической базой диссертационного исследования явились различные комплексные методы, которые позволили расширить анализ экологической политики в странах Европы. Так метод системного анализа позволил рассмотреть экологическую безопасность как составную часть глобальной безопасности. Институциональный метод дал возможность концептуально охарактеризовать процесс формирования системы глобальной экологической безопасности в рамках современных международных отношений. Структурно-функциональный и сравнительный методы помогли дать оценку экологической политики Евросоюза. В исследовании были использованы прогностический, статистический и ситуационный анализ.
Степень изученности проблемы:
Экологические проблемы стран Центральной, Восточной Европы и Европейского Союза, а также вопросы ее организованности нашли отражение в целом ряде научных исследований, как в РФ, так и за рубежом:
Также важным будет отметить диссертации и авторефераты Вебер В.В.7и Башуровой И.В.8, в которых коротко раскрыта экологическая проблема ЕС в разных аспектах. Немаловажным будет затронуть и работы Арбатова A.A.9 и Бабурина В.Л., с Мазуров Ю.Л., Калиниченко П.А..10 Благодаря этим и многим другим работам была выявлены основные тенденции в проблеме экологической безопасности на сегодняшний день.
Несмотря на большой объем источников официального характера: законов, постановлений, решений и иных нормативных актов Европейского Союза, а также других источников посвященных экономически-правовым и социальным вопросам, отмечается недостаток изученности в области экологической политики. Диссертация представляет собой исследование такого рода в экологической проблеме.
Обзор источников: При выборе темы учитывалась обеспеченность проблемы источниками и документами.
Основным источником для подобного исследования является официально-документальный материал. Большинство документов и материалов недавно введены в научный оборот. Прежде всего, следует упомянуть нормативную базу Европейского союза и рамочные соглашения на тему окружающей среды , благодаря которой в основном изучался представленный в диссертации вопрос. Рассматривались такие документы как Шестая программа ООН по устойчивому развитию, Парижское соглашение. Также использовалось большое количество информации по сотрудничеству в рамках экологических программ, полученной на сайте Министерства Иностранных Дел Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы данной работы можно использовать для пополнении литературы об экологической политики Европейского союза в целом и как статистического анализа совокупных сфер окружающей среды на территории Европейского континента для последующего обнаружения проблем и их решения.
Структура работы. Работа включает в себя введение, три раздела: I - Проблемы европейских стран в сфере экологии, II- Экологическая политика Европейского Союза, организации, договора и соглашения, III- Сотрудничество Европейского Союза и Российской Федерации в области экологической безопасности. А также заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтобы обобщить все вышесказанное, следует вначале отметить, что на время экологической политики Сообщества было принято огромное количество различных программ в области охраны окружающей среды. Сегодня же экологическая политика должна состоять в использовании наиболее эффективных экономических инструментов. Атрибутами эффективности можно считать совместное планирование и единственную правовая основа для общих методов оценки и принципов их распределения, а именно конкуренцию и инвестиционные условия. Принцип "загрязнитель платит” был установлен на практике с использованием экономических инструментов, что повлияло на всю экологическую обстановку на континенте.
Многочисленные меры по защите окружающей среды, принятые центральными и западными регионами ЕС, вместе с ростом уровня экологической осведомленности стали результатом того, что за последнее десятилетие состояние окружающей среды значительно улучшилось. Страны этого региона располагают достаточными средствами и ресурсами для реализации своей собственной экологической политики и проведения энергичной экологической политики, помогающей решать другие экологические проблемы стран ЕС. Благодаря активной позиции центральной и северо-западной Европы значительное улучшение экологических показателей по всему ЕС были достигнуты за последние 20 лет. Эти страны с достаточными финансовыми ресурсами и разработали механизмы для реализации программ сохранения природы, активно борющихся за эффективное и экономичное использование природных ресурсов, внедрение экологических технологий, сокращение
трансграничного загрязнения. По данным Центра экологической политики и права в Йельском университете, который рассчитывает индекс экологической эффективности, страны ЕС включены в список стран с высоким уровнем экологических условий и эффективностью управления природными ресурсами. Индекс измеряет 19 показателей в девяти категориях, которые отражают различные аспекты окружающей среды и жизнеспособность экологических систем, сохранение биоразнообразия, борьбу с изменением климата, общественное здравоохранение, практику экономической деятельности и степень ее воздействия на окружающую среду и эффективность политики страны на местах экологии. При составлении рейтинга качество воздуха и воды учитывается воздействие окружающей среды на здоровье человека, выбросы парниковых газов, лесные площади и т. Д. Методика исследования разрабатывается Центром экологической политики и права в Йельском университете вместе с группой независимых международных экспертов, а также статистические отчеты учитывают национальные учреждения и международные организации. В 2016 году из 180 стран, участвовавших в оценке, 28 стран ЕС вошли в топ-50.
Можно также выделить определенное количество экологических пунктов, выдвинутых в настоящей диссертации, которые носят рекомендательный характер, однако систематическое следование им и их принятие усовершенствует экологическую обстановку на территории Европейского союза:
• Для повышения энерго-эффективности и защиты окружающей среды необходимо учитывать следующие инструменты: рационализация цен на энергоносители; новые системы регулирования и более строго соблюдаемые стандарты; поощрение конкуренции; внедрение усовершенствованных экологически чистых технологий; финансовые стимулы.
• Правительствам следует стремиться повысить осведомленность общественности о необходимости энерго-эффективности и экономии, с тем, чтобы содействовать принятию индивидуальной, а также общественной ответственности за устойчивое развитие.
• Странам следует разрабатывать и осуществлять политику в области охраны окружающей среды на основе сильного межсекторального сотрудничества. Этот подход должен иметь документальную базу в соответствующем законодательстве и институциональном развитии.
Общее количество методов оценки и пунктов, рассмотренных выше, является доказательством того, что экологическая сфера может быть столь же сложной и многообразной, как и любая другая отрасль общества. Считается, что они также демонстрируют, как экологическая политика должна разрабатываться и оцениваться в проблемных условиях, которые в настоящее время преобладают в нашем мире. Как мы видели, ни один индикатор или пункт в отдельности не отражает всю проблему целиком. В отдельности этого не сможет сделать никто. В любой заданной задаче существует множество атрибутов и критериев, и любая процедура принятия решения должна учитывать эту важную особенность разработки экологической политики. Разнообразие аспектов и множество закономерных перспектив обеспечат, чтобы такие показатели служили средством для диалога и принятия решений. Их следует оценивать не по их «истине», а по их качеству, их пригодности для выполнения своих конкретных функций.
Таким образом, факторы, которые повлияли на регулирование окружающей среды в ЕС и государствах-членах, такие же, как и в большинстве других промышленно развитых стран. Растущая экологическая осведомленность в 1960-х годах в сочетании с экологическими катастрофами привела к принятию первых законов ЕС об охране окружающей среды. Последующие катастрофы усиливают необходимость постоянной бдительности для защиты окружающей среды и побуждают новые законы и поправки к старым. С того момента, как в 1973 году была согласована первая Программа ЕС по охране окружающей среды, был достигнут консенсус в отношении того, что «защита окружающей среды относится к основным задачам Сообщества». Разумеется, политические различия в странах-членах, но общее настроение имеет и продолжает преобладать.
Вопрос экологической безопасности считается многоуровневым и сложным в разрешении. Безусловно, европейские страны сделали большой вклад в сохранение окружающей среды, но, к сожалению, как показывают данные, многие проблемы еще не решены, большинство стран не могут придерживаться директивам установленным Европейским Союзом.
Вследствие плотной концентрации стран, имеющих трансграничные территории, проблема становится еще более сложно решаемой. Так причиной плохой экологии стран может стать не действия самой страны, а соседней. Что обуславливает необходимость решения проблемы всеобщими усилиями.
Также проанализировав работу организаций можно отметить, что многие имеют лишь консультативные функции, а проекты работают лишь на документе, оставив решение проблемы на долгое будущее. Это в свою очередь связано с недостаточным финансированием в сфере экологической безопасности.
Что касаемо сотрудничества Европейского Союза и России, общее положение экологического диалога положительное. Регулярно проводятся переговоры и заседания, на которых обсуждаются вопросы охраны окружающей среды.
Необходимо отметить, что более активное сотрудничество и работа ведется с отдельными европейскими странами, чем сотрудничество с ЕС в целом. Так, например, отмечаются перспективные отношения между Германией и Россией в сфере устойчивого развития, сохранения природного наследия и эгергосбережения. Также активными партнерами являются трансграничные европейские страны и практические.
Подводя итоги, стоит отметить, что сотрудничество Европейского Союза и России в области экологии осуществляется довольно активно, и, несмотря на события, происходящие в мире на сегодняшний день, множество разногласий и конфликтных ситуаций в российско-европейских отношениях, сотрудничество продолжается, создаются различные проекты и программы, проводятся саммиты и конференции, разрабатываются исследования и новые технологии.



1. Аннан К. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов. // Нью-Йорк, 2000.- С. 17.
2. О Рамочном соглашении о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации (Соглашение МНЭПР) от 2 августа 2005 года [Электронный ресурс] URL: http://www.mid.ru/sovet- gosudarstv-baltijskogo-mora-sgbm-/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/ content/id/430674 (Дата обращения: 14.02.18)
3. Совместное заявление 14-го заседания Постоянного совета партнерства Россия - ЕС об учреждении Диалога Россия - ЕС по вопросам миграции // URL: http://russianmission.eu (Дата обращения: 11.01.18)
4. Regulation (eu) no 1025/2012 of the European parliament and of the council of 25 October 2012. P - 4.
5. Decision no 1386/2013/eu of the European parliament and of the council of 20 November 2013 on a General Union Environment Action Program to 2020 ‘Living well, within the limits of our planet’. P. 2-15
6. European Parliament resolution of 2 February 2016 on the mid-term review of the EU’s Biodiversity Strategy (2015/2137). P - 5.
7. Communication from the commission to the European parliament, the Council, the European economic and social committee and the committee of the regions "A Europe that protects: Clean air for all”. Brussels, 17.5.2018;
P. 10-20.
8. Communication from the commission to the European parliament and the Council "The water framework directive and the flood directive: Actions towards the "good status" of EU water and to reduce flood risks". Brussels, 17.5.2018; P - 15.
11.OECD (2015). Preliminary analysis of policy drivers influencing decision making in chemicals management. Series on Risk Management, No. 28. Document ENV/JM/MONO(2015)21. Appendix 6 concerns REACH
12. EU Water Conference, 20 - 21 September 2018 Halle E, Museum Quarter, Vienna.
13. Letter dated 18 June 2012 from the Permanent Representative of Brazil to the United Nations addressed to the Secretary-General of the United Nations Conference on Sustainable Development. Rio de Janeiro, Brazil 20-22 June 2012: P - 3-15.
14. The ECOS Public Work Programme 2018. URL: http://ecostandard.org/about-us/work-programme-2018/ (Дата обращения
14.02.18)
15. Strategic Plan 2016-2020* DG environment; URL: http://ec.europa.eu/dgs/environment/index_en.htm (Дата обращения:
02.03.18)
16. EEB’s 2018 Work Programme; URL: http://eeb.org/homepage/about/ (Дата обращения 09.02.18)
Литература:
1. Аксенова О.В., Халий И.А. Экологический курс на региональном уровне. // Отв. ред. В.А. Ядов. М., КАНОН-ПРЕСС-Ц, 2001. - С.563
2. Алексеева Т. А. Сегодняшние политические теории. // М., 2000.С. 231
3. Актуальные проблемы Европы. Глобальные вызовы и Европа. // РАН, ИНИОН. Центр научн.-информ. иссл. глоб. и регион, пробл. / Редкол. Кондратьева Т.С., Новоженова И.С., Пархалина Т.Г. и др. // М., 2003. С.208
4. Арбатов A.A. Меняющиеся перспективы безопасности в Европе. // М., Права человека. 2000. С.120
5. Арбатова Н.К. Безвизовый режим между Россией и ЕС: "Дорожная карта” : инициативы / Н. К. Арбатова. - : Комитет "Россия в объединенной Европе", 2004. - С.76
6. Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления. // М., Дело, 2000. С.148
7. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. // М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2006. -С.111
8. Банников А.Г., Рустамов А.К. Охрана природы. // М., Колос, 1977. - С.208
9. Барыш К. ЕС и Россия: соседи поневоле? // Комитет «Россия в объединенной Европе», R.U.E., М., 2004.С. 76
10. Башурова И.В. Политические аспекты развития общественных экологических движений в условиях глобализации. // Автореф. дисс. канд. полит, наук, М., 2007. С.24
11. Богатуров А.Д., Косолапов H.A., Хрусталев М.А. Очерки теории и политического анализа международных отношений. // М., 2002. С.120
12. Бордачев Т.В. Эволюция Европейского Союза и отношения Россия-ЕС на современном этапе. // Мировой курс, М., ГУ-ВШЭ, 2007. С.338-350.
13. Бордачев Т.В. Европейский Союз: возможные пути развития. // Мир вокруг России: 2017. Контуры недалекого будущего, М., 2007.- С.112- 121.
14. Борко Ю. Европейский Союз на пути к расширению. // В кн.: Год проекты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. 2001, ИМЭМО РАН. // М., Республика, 2001. С.201
15. Борко Ю.А. Европейскому Союзу и России требуется Соглашение о стратегическом партнерстве. // Комитет «Россия в объединенной Европе», R.U.E, М., 2004. С.56
16. Борко Ю.А. Взаимосвязь процессов расширения и углубления европейской интеграции. // Расширение Европейского Союза и Россия, М., 2006.-С.11-42.
17. Бринчук М.М. Право на благоприятную окружающую среду в контексте устойчивого развития. // Права человека как источник устойчивого развития. М., 2005. С.205.
18. Буторина О.В. Итоги развития ЕС и вызовы нового века. / Расширение Европейского Союза и Россия. // М., Деловая литература, 2006. С.367- 407.
19. Вебер В.В. Экологическая безопасность региона: зарубежный опыт использования экономических инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/ 2016/12/75419 (дата обращения: 29.02.2018).
20. Воронин Г.П. От экологических штрафов к экологическим доходам. // Экология и жизнь. М., №2, 2002. С. 18-19.
21. Воронцова О.В. Международное сотрудничество и политика Европейского Союза в области охраны почв. 01.06.13 URL: http://www.e-notabene.ru/wl/article_5106.html (Дата обращения 05.03.18)
22. Гусев А.А. Экологическая политика Европейского Союза в контексте концепции устойчивого развития: дис. ... д-ра полит. наук : 30.06.10 / Гусев А.А.; науч. консультант Шутов А.Ю. - Москва, 2010. - 98 с.
23. Зарецкая М.С., Лукьянов Е.В., Ходько С.Т. Политика "Северного измерения”: институты, программы и проекты. Значение для СевероЗапада Российской Федерации. — СПб., 2011. — С.108
24. Калиниченко П.А. Современные тенденции в развитии экологического права ЕС // Материалы семинара «Преподавание права Европейского Союза в российских ВУЗах - II», состоявшегося в Москве 5-7 декабря 2000 г. М. 2001, С. 207-211.
25. Кондратьева Н.Б. Регионы России и Европейского Союза на пути к строительству Общего экономического пространства. — М.: Ин-т Европы РАН; Рус.сувенир, 2008. — С.112
26. Лебедь И.Г. Экологическое измерение международной безопасности (на примере сотрудничества российской федерации и европейского союза в к. XX — нач. XXI вв.) // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XV междунар. науч.-практ. конф. № 15. — Новосибирск: СибАК, 2012. С. - 49.
27. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма ответы на глобализацию. / Общ. ред. А. Филиппова. // М., Прогресс-Традиция,
2001. -С.304
28. Бекетт Ф. Экологическое образование. Концепция и программы ЮНЕСКО. // Курьер ЮНЕСКО. М., Париж, т. 6, № 8,1993. -С.23-25.
29. Блэр Ю. Россия, Европа и Америка перспективы стратегического партнерства. // Сегодняшняя Европа, №4 (16) октябрь-декабрь 2003. - С. 172.
30. Бэннерман Э., Мюррей А. Новый дух экономического сотрудничества. // Комитет «Россия в объединенной Европе», М., R.U.E., 2002. С.124-145.
31. Валлерстайн И. Дилеммы XXI века и особенности переходной экономики. // М., Дилеммы глобализации, 2001.- С.64-78.
32. Вебер А.Б. Глобализация и устойчивое развитие: проблемное поле и возможные сценарии. // Дилеммы глобализации, М., Вариант, 2001. С.277-310.
33. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. // М., Наука, 1965. С.300
34.I. Durance, S.J. Ormerod Climate change effects on upland stream macroinvertebrates over a 25-year period Glob. Chang. Biol., 13 (2007), pp. 942-957
35. C.E. Grueber, S. Nakagawa, R.J. Laws, I.G. JamiesonMultimodel inference in ecology and evolution: challenges and solutions J. Evol. Biol., 24 (2011), pp. 699-711
36. McCormick J. Environmental Policy in the European Union. - Basingstoke, UK: Palgrave, 2001.
37.Sabathil G., Joos C., Kebler B. The European Commission: An Essential Guide to the Institution, the Procedures and the Policies. - London: Kogan Page, 2008.
38. Meadows D.H., Meadows D.L., Randers J.Die neuen Grenzen des Wachstums. Die Lage der Menschheit: Betrohing und Zukunftschancen. Stuttg., 1992. Р. 315-320; Ecological Problems of the Modern Society // Urgent problems of Europe, M., 2001. Р. 98-100.
39.Oleksandr Dovzhenko European Union environmental security: the only achieving strategy; Hlukhiv National Pedagogical University, Ukraine 2016; P. 55-58
Электронные ресурсы:
1. Региональная исполнительная организация-оператор
по реализации программ, проектов и решений ХЕЛКОМ. ГГУП ”СФ Минерал”. URL: http://www.helcom.ru/projects (Дата обращения:
02.02.18)
2. The Initiative of Economics, ecosystems and biodiversity (TEEB). URL: http://www.teebweb.org/about/the-initiative/ (Дата обращения 03.03.18)
3. EBCD is an environmental NGO that promotes the sustainable use of natural renewable resources in Europe and worldwide; URL: http://ebcd.org/ebcd/ (Дата обращения: 04.02.18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ