АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВЫМИ ПРОДАЖАМИ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ И БИЗНЕС СТРАТЕГИИ СRM (Client Relationship Management) 7
1.1. Организация процесса управления продажами на предприятии 7
1.2. Функциональность подсистемы «Продажи» 12
ГЛАВА II. РЫНОК ERP-СИСТЕМ 16
2.1. Информационная система класса ERP 16
2.2. Анализ рынка ERP-систем 20
ГЛАВА III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОДСИСТЕМУ 1С ERP 37
3.1. Методика внедрения подсистем на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ»
на основе ГОСТ 34.601.90 37
3.2. Автоматизация бизнес-процессов управления в подсистеме «Продажи»
на платформе «1C: «Управление предприятием 2» на примере ООО «СТФК «КАМАЗ» 40
3.3. Результаты проекта внедрения автоматизированной подсистемы
«Продажи» на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ И БИЗНЕС СТРАТЕГИИ СRM (Client Relationship Management) 7
1.1. Организация процесса управления продажами на предприятии 7
1.2. Функциональность подсистемы «Продажи» 12
ГЛАВА II. РЫНОК ERP-СИСТЕМ 16
2.1. Информационная система класса ERP 16
2.2. Анализ рынка ERP-систем 20
ГЛАВА III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОДСИСТЕМУ 1С ERP 37
3.1. Методика внедрения подсистем на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ»
на основе ГОСТ 34.601.90 37
3.2. Автоматизация бизнес-процессов управления в подсистеме «Продажи»
на платформе «1C: «Управление предприятием 2» на примере ООО «СТФК «КАМАЗ» 40
3.3. Результаты проекта внедрения автоматизированной подсистемы
«Продажи» на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях современной экономики торговым компаниям необходимо точное и своевременное управление бизнес-процессами. Управление бизнесом требует принятия важных управленческих решений за короткий промежуток времени, основанных на анализе большого объема финансовой и организационной информации. В основе решения этой задачи лежит обработка информации. Одним из наиболее эффективных средств решения проблем в сфере продаж может служить внедрение на предприятиях комплексных информационных систем стратегического управления. Они обладают мощным аналитическим аппаратом, способным производить текущий анализ системы «предприятие - рынок», осуществлять обобщение текущих трендов и предлагать эффективные варианты построения политики и стратегии развития предприятия, маркетинга и продаж.
Согласно программе "Цифровая экономика Российской Федерации" принятой распоряжением № 1632-р от 28 июля 2017 г. по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что торгово - производственным компаниям по оптовым продажам система, которая автоматизирует сбор данных о продажах необходима для планирования объема производства и продаж. Скорость обслуживания заказов, своевременная поставка больших объемов товаров, а также бесперебойная работа распределительного центра, являются важнейшими факторами конкурентоспособности. Достижение высоких экономических результатов с оптимальными затратами - одна из главных задач торгово-производственных предприятий.
Руководители в любой момент времени должны знать, какими ресурсами они располагают, насколько эффективно используются данные ресурсы и какова их прибыль. Для успешной работы компании всегда необходимо иметь самую свежую, достоверную и полную информацию, анализ которой позволяет оперативно реагировать на изменения рынка. Решение «Управление предприятием» ERP предоставляет такую информацию в реальном масштабе времени. Оно помогает осуществлять оперативный контроль за всеми направлениями деятельности предприятия и формирует надежную базу для принятия оптимальных решений на всех уровнях управления как на текущий момент, так и в долгосрочной перспективе.
Значение единого информационного обеспечения процесса управления состоит в сборе и обработке информации, необходимой для принятия важных управленческих решений, существенно облегчающей и оптимизирующей работу отделов и руководства предприятия. Прикладное решение позволяет обеспечить совместимость с различными программными продуктами и платформами, высокую надежность, гибкость, масштабируемость, интегрировать системы, которые предоставят единую информацию всем пользователям в соответствии с их правами доступа.
Вы уверены, что растущему предприятию не нужна ERP-система? Давайте представим, что в компании есть несколько реализованных приложений для обеспечения непрерывности бизнеса. Каждое приложение имеет разную архитектуру и не интегрировано с другими. В этом случае создание аналитических отчетов между компаниями - это почти ручная работа. Только полностью реализованная ERP-система позволяет собирать информацию из различных приложений в единый источник.
Предприятие представляет собой комплекс ресурсов: человеческих и технологических ресурсов и ресурсов интеллектуальной собственности. И чем быстрее развивается и растет организация, тем сложнее управлять и отслеживать данные ресурсы, не говоря уже о том, чтобы оптимизировать их для получения максимальной прибыли.
Вот почему многие организации обращаются к планированию ресурсов предприятия (ERP). ERP - это больше, чем просто организационный инструмент, который дает предприятию беспрецедентную возможность оптимизировать бизнес-модель путем координации ресурсов и процессов способами, которые невозможны в ранее разделенных системах данных. Другими словами, ERP является основным средством устранения хранилищ данных, которые снижают производительность и увеличивают расходы.
Целью данной работы является разработка информационной модели бизнес-процессов управления оптовыми продажами торгово-производственной компании.
В связи с поставленной целью определены задачи:
- изучить организацию процесса управления оптовыми продажами компании
- осуществить настройки подсистемы "Продажи" 1С: ERP Управление предприятием 2,
- разработать и отладить тестовый пример
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления оптовыми продажами. Объектом исследования выступает ООО «СТФК «КАМАЗ» официальный Дистрибьютор ПАО «КАМАЗ».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления продажами и бизнес стратегий, организация процесса управления продажами на предприятии и функциональность подсистемы «Продажи».
Во второй главе приведён обзор рынка российских и зарубежных информационных систем класса ERP.
В третьей главе описывается проведённая автоматизация бизнеспроцессов управления в подсистеме «Продажи» на платформе «1C: «Управление предприятием 2» на примере ООО «СТФК «КАМАЗ». Продемонстрированы результаты проекта внедрения автоматизированной подсистемы «Продажи» на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ.
Заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе выполнения работы и самостоятельных аналитических выводов, сделанных на их основании.
Согласно программе "Цифровая экономика Российской Федерации" принятой распоряжением № 1632-р от 28 июля 2017 г. по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что торгово - производственным компаниям по оптовым продажам система, которая автоматизирует сбор данных о продажах необходима для планирования объема производства и продаж. Скорость обслуживания заказов, своевременная поставка больших объемов товаров, а также бесперебойная работа распределительного центра, являются важнейшими факторами конкурентоспособности. Достижение высоких экономических результатов с оптимальными затратами - одна из главных задач торгово-производственных предприятий.
Руководители в любой момент времени должны знать, какими ресурсами они располагают, насколько эффективно используются данные ресурсы и какова их прибыль. Для успешной работы компании всегда необходимо иметь самую свежую, достоверную и полную информацию, анализ которой позволяет оперативно реагировать на изменения рынка. Решение «Управление предприятием» ERP предоставляет такую информацию в реальном масштабе времени. Оно помогает осуществлять оперативный контроль за всеми направлениями деятельности предприятия и формирует надежную базу для принятия оптимальных решений на всех уровнях управления как на текущий момент, так и в долгосрочной перспективе.
Значение единого информационного обеспечения процесса управления состоит в сборе и обработке информации, необходимой для принятия важных управленческих решений, существенно облегчающей и оптимизирующей работу отделов и руководства предприятия. Прикладное решение позволяет обеспечить совместимость с различными программными продуктами и платформами, высокую надежность, гибкость, масштабируемость, интегрировать системы, которые предоставят единую информацию всем пользователям в соответствии с их правами доступа.
Вы уверены, что растущему предприятию не нужна ERP-система? Давайте представим, что в компании есть несколько реализованных приложений для обеспечения непрерывности бизнеса. Каждое приложение имеет разную архитектуру и не интегрировано с другими. В этом случае создание аналитических отчетов между компаниями - это почти ручная работа. Только полностью реализованная ERP-система позволяет собирать информацию из различных приложений в единый источник.
Предприятие представляет собой комплекс ресурсов: человеческих и технологических ресурсов и ресурсов интеллектуальной собственности. И чем быстрее развивается и растет организация, тем сложнее управлять и отслеживать данные ресурсы, не говоря уже о том, чтобы оптимизировать их для получения максимальной прибыли.
Вот почему многие организации обращаются к планированию ресурсов предприятия (ERP). ERP - это больше, чем просто организационный инструмент, который дает предприятию беспрецедентную возможность оптимизировать бизнес-модель путем координации ресурсов и процессов способами, которые невозможны в ранее разделенных системах данных. Другими словами, ERP является основным средством устранения хранилищ данных, которые снижают производительность и увеличивают расходы.
Целью данной работы является разработка информационной модели бизнес-процессов управления оптовыми продажами торгово-производственной компании.
В связи с поставленной целью определены задачи:
- изучить организацию процесса управления оптовыми продажами компании
- осуществить настройки подсистемы "Продажи" 1С: ERP Управление предприятием 2,
- разработать и отладить тестовый пример
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления оптовыми продажами. Объектом исследования выступает ООО «СТФК «КАМАЗ» официальный Дистрибьютор ПАО «КАМАЗ».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления продажами и бизнес стратегий, организация процесса управления продажами на предприятии и функциональность подсистемы «Продажи».
Во второй главе приведён обзор рынка российских и зарубежных информационных систем класса ERP.
В третьей главе описывается проведённая автоматизация бизнеспроцессов управления в подсистеме «Продажи» на платформе «1C: «Управление предприятием 2» на примере ООО «СТФК «КАМАЗ». Продемонстрированы результаты проекта внедрения автоматизированной подсистемы «Продажи» на предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ.
Заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе выполнения работы и самостоятельных аналитических выводов, сделанных на их основании.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был автоматизирован документооборот подсистемы «Продажи», создано автоматизированное рабочее место менеджера отдела продаж в «1С: ERP Управление предприятием 2» на примере торгово-производственного предприятии ООО «СТФК «КАМАЗ» официальный Дистрибьютор ПАО «КАМАЗ».
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1С: ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель предприятия ООО «СТФК «КАМАЗ» официальный Дистрибьютор ПАО «КАМАЗ».
В соответствии с поставленными задачами, в выпускной квалификационной работе было выполнено следующее:
1) Изучены теоретические основы управления продажами и бизнес стратегий;
2) Проведен обзор рынка российских и зарубежных информационных систем класса ERP;
3) Реализована настройка документооборота подсистемы «Продажи», введена нормативно-справочная информация с учётом спецификации предприятия;
4) Настроены основные бизнес-процессы управления продажами, сформированы отчеты по ним.
СТФК «КАМАЗ» - эксклюзивный поставщик только качественных и оригинальных комплектующих в ОАО «ТФК «КАМАЗ», который в свою очередь обеспечивает запчастями всю дилерскую сеть, автоцентры, а также крупных корпоративных клиентов, предъявляющих повышенные требования к качеству продукции и поставщикам (Министерство Обороны, Газпром и
т.д.).
Разработанная учебная информационная модель сформирована на основе ГОСТ 34.601.90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы», Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 09.02.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры", а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой «1С».
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
• Моделирование бизнес-процессов;
• Информационные системы управления производственной компанией;
• Архитектура предприятия
• Информационные системы управления ресурсами предприятия. Учебная информационная модель может использоваться институтами, которые ведут подготовку по экономике и менеджменту. Использование интернет сервиса «1С: Управление предприятием» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены, цель достигнута.
Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является создание учебной базы данных «1С: ERP Управление предприятием 2». База данных содержит учебную информационную модель предприятия ООО «СТФК «КАМАЗ» официальный Дистрибьютор ПАО «КАМАЗ».
В соответствии с поставленными задачами, в выпускной квалификационной работе было выполнено следующее:
1) Изучены теоретические основы управления продажами и бизнес стратегий;
2) Проведен обзор рынка российских и зарубежных информационных систем класса ERP;
3) Реализована настройка документооборота подсистемы «Продажи», введена нормативно-справочная информация с учётом спецификации предприятия;
4) Настроены основные бизнес-процессы управления продажами, сформированы отчеты по ним.
СТФК «КАМАЗ» - эксклюзивный поставщик только качественных и оригинальных комплектующих в ОАО «ТФК «КАМАЗ», который в свою очередь обеспечивает запчастями всю дилерскую сеть, автоцентры, а также крупных корпоративных клиентов, предъявляющих повышенные требования к качеству продукции и поставщикам (Министерство Обороны, Газпром и
т.д.).
Разработанная учебная информационная модель сформирована на основе ГОСТ 34.601.90 «Автоматизированные системы. Стадии создания», ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы», Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 09.02.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры", а также в соответствии с идеологией внедрения, рекомендованной фирмой «1С».
Учебная информационная модель может использоваться в подготовке бакалавров направления 38.03.05 Бизнес информатика в Институте вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Учебная информационная модель может быть использована в учебном процессе преподавания таких дисциплин как:
• Моделирование бизнес-процессов;
• Информационные системы управления производственной компанией;
• Архитектура предприятия
• Информационные системы управления ресурсами предприятия. Учебная информационная модель может использоваться институтами, которые ведут подготовку по экономике и менеджменту. Использование интернет сервиса «1С: Управление предприятием» позволяет работать с моделью в любом компьютерном классе университета, где есть доступ к сети интернет.
Задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация и продажа товара со склада оптового предприятия (Коммерческая деятельность, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - Особенности оптимизации бизнес-процессов продвижения в сфере оптовой торговли
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2020 - Процесс управления персоналом
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Автоматизация обособленных подразделений ООО «ТД «Кама» при реализации шинной продукции физическим лицам
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Автоматизация обособленных подразделений ООО «ТД «Кама» при реализации
шинной продукции физическим лицам
Бакалаврская работа, автоматизация технологических процессов. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности торгового предприятия на основе информационных технологий (Саратовский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2019



