Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-методическое обеспечение технической подготовки в учебной дисциплине «Методика преподавания шорт-трека» студентов НУ(К)ОР

Работа №3836

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы71стр.
Год сдачи2016
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 - 4
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В ОБЛАСТИ ШОРТ-ТРЕКА И ПРОБЛЕМАМ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ....................................................5

1.1 Возникновение и развитие шорт трека как вида спорта.............................5 - 7

1.2 Основные правила, оборудование и особенности проведения учебных занятий по шорт-треку в специализированных среднеспециальных учебных заведениях...............................................................................................................7-18

1.3 Физиологические, анатомические и психические особенности студентов 15-17 лет, обучающихся в специализированных спортивных учебных учреждениях.......................................................................................................18 - 22

1.4 Основы технической подготовки в шорт-треке и особенности обучения техническим элементам студентов НУ(К)ОР..................................................22 - 27

1.5 Положительные стороны применения подвижных игр и характеристика игр, подходящих для занятий при обучении элементам техники в шорт-треке.....................................................................................................................27 - 39

ГЛАВА2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...............................40

2.1 Организация эксперимента...........................................................................40-42

2.2 Описание методов исследования..................................................................42-43

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...........44 -49

Выводы.......................................................................................................................50

Список используемых литературных источников..........................................51 - 53

Приложения...............................................................................................................54


Введение

Актуальность: На современном этапе развития общества в Российской Федерации основной целью профессионального образования является подготовка высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, который при этом способен постоянно самосовершенствоваться и адаптироваться к инновациям. Вышеупомянутые требования предъявляются и к специалистам в области физической культуры и спорта. Качественная подготовка новых специалистов для сферы физической культуры и спорта в России является одним из магистральных направлений государственных программ оздоровления и спортизации населения. Одним из образовательных учреждений среднего профессионального образования, занимающимся подготовкой педагогов-специалистов по физической культуре и спорту является Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва. Это образовательное учреждение состоит из двух отделений: спортивного, где идет активная подготовка действующих спортсменов, и физкультурного, где готовят тренеров по видам спорта на очном и заочном отделениях.
В учебно-образовательный процесс добавляются все новые и новые спортивные дисциплины, чтобы выпускники, освоив их, овладели необходимым уровнем компетентности для дальнейшей успешной работы по своей специальности.
Одной из таких новых учебных дисциплин является "Методика преподавания шорт-трека". Научно-методическое обоснование качественной подготовки спортивных кадров в настоящее время продолжает оставаться острой проблемой теории и методики преподавания шорт-трека как учебной дисциплины. Анализ научно-методической литературы в области шорт-трека позволяет констатировать, что по вопросам обучения студентов в современных условиях с применением передовых методик, научно-методического материала недостаточно. Программы, по которым проводятся занятия по шорт-треку устарели и не способны в полной мере решать задачи современных образовательных стандартов. Исходя из анализа научно-методической литературы и календарно-тематического плана сформировались объект и предмет нашего исследования, была определена цель и выдвинута гипотеза.
Объект исследования: учебный процесс студентов 2 курса НУ(К) ОР на занятиях по шорт-треку
Предмет исследования: методика повышения технических навыков студентов, используя подвижные игры на учебных занятиях по шорт-треку.
Цель: изучить влияние различных теоретико-методических подходов на уровень освоения общих и профессиональных педагогических компетенций в учебной дисциплине "методика преподавания шорт-трека" у студентов 2 курса НУ(К)ОР
Для решения поставленной цели нами определены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме теоретико-методического обеспечения в шорт-треке и оценить возможную пользу использования подвижных игр как средства повышения педагогических умений студентов при организации учебных занятий по шорт-треку.
2. На основе проанализированного научно-методического материала по шорт-треку и анализа учебных планов, разработать методику для занятий с экспериментальной группой.
3. Сформировать две группы среди студентов-юношей, обучающихся на 2 курсе НУ(К)ОР (контрольную и экспериментальную) и провести педагогический эксперимент, с целью определения влияния разработанной методики.
Гипотеза : предполагается, что на экспериментальной группе студентов, обучающихся на 2 курсе НУ(К)ОР будет опытным путем доказана целесообразность применения в утвержденной программе игрового метода как эффективного средства повышения педагогических компетенций при организации учебных занятий по шорт-треку.
Методы исследования, применяемые в работе:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Метод анкетирования
3. Метод контрольных испытаний.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы
1. Нами была изучена научно - методическая литература по выбранной теме и проведен экспресс опрос специалистов ФК и спорта г. Новосибирска. Выявлен список наиболее подходящих подвижных игр для применения их на льду в рамках учебного процесса , тем самым собрана и структурирована необходимая информация для выполнения курсовой работы.

2. Сформированы две однородные группы среди студентов-юношей, обучающихся на 2 курсе НУ(К)ОР (контрольная и экспериментальная). У обеих групп были проведены контрольные испытания и выявлен уровень их первоначальной технической подготовленности в учебной дисциплине шорт-трек.

3. Проведен педагогический эксперимент и итоговое тестирование контрольной и экспериментальной групп. Выявлены изменения в технической подготовленности студентов.



Список используемых литературных источников:
1. Павловский Ю.А. Шорт-трек / Павловский Ю.А. , Богданов И.А. // Москва. Физкультура и спорт. - 1989. - С .77
2.Стенин Б.А. Конькобежный спорт: Учеб. пособие для фак. физ. восп. пед. инс-тов по спец. «Физ. восп» / Стенин Б.А. Половцев В.Г. // М.: Просвещение, 1990. - С.176
3. Современная тактика бега по дистанции сильнейших шорт-трековиков мира/ Разинов Ю. И.Жалялетдинова К. А.Журнал ЗДОРОВЬЕ - ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ,выпуск № 2 том 8 // 2013
4. http://www.russkating.ru/
5. http://news.sportbox.ru/
6. Официальные Правила соревнований по шорт-треку/
Сизов А. А., Жигарева О. В., Ирхина О. В.// Утверждены
Заседанием Исполкома Союза конькобежцев России от 15 сентября 2011 г.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
8. Формирование личностных компетенций детей в контексте обучения шорт-треку/ Яковлева Н.В.Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 13 //С. 127-131.
9. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. / «Избранные главы по возрастной физиологии»//Казань,1992
10. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология»/ Ермолаев Ю.А. // 1985
11. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств» / Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А.// Москва 1991
12. Физическая культура., 11 кл., Методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. // М.: Просвещение, 2010.
13.Методика тренировки конькобежцев на этапе начальной подготовки в условиях крытого катка/ И.В. Мартыненко, Т.М.Мелихова // 2012. - С.103
14. Шорт-трек. Техника, тактика и методика тренировки квалифицированных спортсменов / Т.И. Крылова, М,Д, Чернышева // Смоленск: СГАФКС. 2015. С.93
15. Технология отбора, ориентации и начальной подготовки шорт-трековиков / В.В.Ермаков, М.Д.Чернышева: монография -//Смоленск СГАФКСТ. 2008. С.167
16. Моргуновская А.Н. Бег на коньках на короткой дорожке (шорт-трек) / Моргуновская А.Н// Москва: ГЦОЛИФК. 1987.
17. Методические рекомендации по использованию биомеханических
методов оценки подготовленности спортивного резерва в конькобежном
спорте// Москва 2013. -С.33
18. https://yandex.ru/images/
19. Особенности проектирования и построения начального базово - подготовительного этапа в циклических видах спорта/ Е.Н. Мирошина// Москва, 2007.-С.175
20. Подвижные игры в системе подготовки тренерских кадров для циклических видов спорта. Автореферат / В.В.Голубева // Москва, 1997. С-36
21. Програмно - методическое обеспечение курса"Подвижные игры" в системе подготовки специалистов в вузах физкультурного профиля/ Е.Л. Жарикова //Москва, 1996.-С.17
22. Формирование социальной уверенности как качества становящейся личности ребенка посредством подвижных игр/ И.В. Волкова// Нижний Новгород. 2006.-С.40
23. Педагогические условия формирования взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в играх с правилами/А.В. Третьяк. // Санкт-Петербург. 2006.- С.20
24. Методика применения подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами специальных медицинских групп с ограниченными возможностями сердечно - сосудистой системы / М.В. Ковалева // Санкт - Петербург 2012. - С. 26с
25. Применение подвижных и элементов спортивных игр на занятиях со студентами с ограниченными возможностями сердечно сосудистой системы., М.В. Ковалева, О.Г.Румба. Белгород: ИПЦ"ПОЛИТЕРА", 2012-170с
26. Результаты применения подвижных игр и элементов подвижных игр в занятиях со студентами СМГ с ограниченными возможностями кардио-респираторной системы/ О.Г. Румба, М.В. Ковалева // Белгород: ИПЦ "Политера".2011 - С.413
27. Опыт использования подвижных и спортивных игр для оздоровления населения/ А.С.Грачев, М.В. Ковалева// ТГУ. Тольяти 2010 - С.116
28. Формирование основ правовой деятельности у старших подростков группы риска посредством игровой деятельности. Автореферат / И.К. Нижних// Москва 2014. - С.22
29. Влияние занятий подвижными играми на эмоциональное состояние студентов / А.В. Гарцуев //Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. 2010.- С.6 30. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. //М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С.160
31. Спортивные и подвижные игры. Под редакцией Ю.И. Портных. / Ю.И. Портных М.// физкультура и спорт. 1984. - С .344
32. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/15
33. Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников/ Л.П.Фатеева // Ярославль.2007.- С.128


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ