Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и классификация расходов 6
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и анализа расходов 15
1.3 Особенности ведения учета расходов на предприятии 17
1.4 Методика проведения анализа расходов и затрат предприятия 23
2 Анализ и ведение учета расходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса» 30
2.1Общая характеристика OOO «Центр обслуживания бизнеса» 30
2.2 Учет и анализ расходов по обычным видам деятельности 42
2.3 Учет и анализ прочих расходов 51
3 Разработка мероприятий по улучшению деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса» 58
3.1 Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) предприятия 58
3.2 Мероприятия по увеличению доходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса» 62
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
Заключение 82
Список использованных источников 86
Формирование учетной информации о расходах экономического субъекта и ее анализ
|
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов предприятия 6
1.1 Понятие, сущность и классификация расходов 6
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и анализа расходов 15
1.3 Особенности ведения учета расходов на предприятии 17
1.4 Методика проведения анализа расходов и затрат предприятия 23
2 Анализ и ведение учета расходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса» 30
2.1Общая характеристика OOO «Центр обслуживания бизнеса» 30
2.2 Учет и анализ расходов по обычным видам деятельности 42
2.3 Учет и анализ прочих расходов 51
3 Разработка мероприятий по улучшению деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса» 58
3.1 Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) предприятия 58
3.2 Мероприятия по увеличению доходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса» 62
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
Заключение 82
Список использованных источников 86
В настоящее время в мире насчитывается огромное количество предприятий, производящих продукцию и оказывающих услуги населению. Кроме сложного механизма, с помощью которого предприятие осуществляет свою деятельность, актуальной проблемой для предпринимателя является правильное ведение учета расходов и их формирование.
Главный ориентир для предприятий - планирование и контроль своих расходов, который достигается с помощью анализа и учета.
Расходы относятся к объектам бухгалтерского учета, то есть это затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически и подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенной продукции. Отражение расходов осуществляется при расчете прибыли в отчетах о финансовых результатах.
Исследование и оценка эффективности управления расходами является важной функцией управления производством.
Правильный учет и анализ расходов важен для отражения деятельности предприятия, так как расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, а целью любого предприятия является получение прибыли.
Актуальность изучаемой темы заключается в исследовании учета и анализа расходов, так как данный показатель играет немаловажную роль при увеличении прибыли организации, оценки ее деятельности и при разработке прогноза дальнейшего развития.
Цель работы - изучение ведения бухгалтерского учета расходов на предприятии, а также проведение анализа для разработки мероприятий по улучшению деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса»
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
- раскрыть экономическое содержание расходов предприятия;
- раскрыть сущность и отличие затрат, издержек от расходов;
- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расходов;
-проанализировать практику учета затрат в ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
- проанализировать структуру и динамику расходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
-дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
- подготовка и обработка информации о расходах предприятия;
- разработать пути увеличения доходов предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса», которое занимается оказанием ИТ и бухгалтерских услуг, а также услуг кадрового администрирования и налогового учета.
Предметом исследования является анализ и формирование учета расходов на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографического списка.
Во введении рассматривается предмет, объект исследования, цель, задачи работы и методы исследования.
В первой главе рассмотрены понятия затраты, расходы, издержки, их отличие друг от друга, классификация расходов в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом, нормативное регулирование расходов и методика проведения анализа расходов и затрат предприятия.
Вторая глава посвящена учету и анализу расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов, описанию внутренней и внешней среды ООО «Центр обслуживания бизнеса», а также посвящена выявлению влияния расходов на финансовые результаты.
В третьей главе проведен анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия, разработаны мероприятия по улучшению деятельности ООО
«Центр обслуживания бизнеса» и осуществлено экономическое обоснование предложенных мероприятий.
В ходе исследования применялись различные методы: горизонтальный и вертикальный анализ, факторный, сравнительный анализ, а также анализ планирования и прогнозирования.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам формирования расходов, финансовых результатов предприятия, научные труды в области экономики, материалы периодических научных изданий и профессиональных сайтов, приказы, распоряжения, бухгалтерская финансовая отчетность и учетная информация предприятия.
Главный ориентир для предприятий - планирование и контроль своих расходов, который достигается с помощью анализа и учета.
Расходы относятся к объектам бухгалтерского учета, то есть это затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически и подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенной продукции. Отражение расходов осуществляется при расчете прибыли в отчетах о финансовых результатах.
Исследование и оценка эффективности управления расходами является важной функцией управления производством.
Правильный учет и анализ расходов важен для отражения деятельности предприятия, так как расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, а целью любого предприятия является получение прибыли.
Актуальность изучаемой темы заключается в исследовании учета и анализа расходов, так как данный показатель играет немаловажную роль при увеличении прибыли организации, оценки ее деятельности и при разработке прогноза дальнейшего развития.
Цель работы - изучение ведения бухгалтерского учета расходов на предприятии, а также проведение анализа для разработки мероприятий по улучшению деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса»
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
- раскрыть экономическое содержание расходов предприятия;
- раскрыть сущность и отличие затрат, издержек от расходов;
- исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета расходов;
-проанализировать практику учета затрат в ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
- проанализировать структуру и динамику расходов в ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
-дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса»;
- подготовка и обработка информации о расходах предприятия;
- разработать пути увеличения доходов предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания бизнеса», которое занимается оказанием ИТ и бухгалтерских услуг, а также услуг кадрового администрирования и налогового учета.
Предметом исследования является анализ и формирование учета расходов на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографического списка.
Во введении рассматривается предмет, объект исследования, цель, задачи работы и методы исследования.
В первой главе рассмотрены понятия затраты, расходы, издержки, их отличие друг от друга, классификация расходов в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом, нормативное регулирование расходов и методика проведения анализа расходов и затрат предприятия.
Вторая глава посвящена учету и анализу расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов, описанию внутренней и внешней среды ООО «Центр обслуживания бизнеса», а также посвящена выявлению влияния расходов на финансовые результаты.
В третьей главе проведен анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия, разработаны мероприятия по улучшению деятельности ООО
«Центр обслуживания бизнеса» и осуществлено экономическое обоснование предложенных мероприятий.
В ходе исследования применялись различные методы: горизонтальный и вертикальный анализ, факторный, сравнительный анализ, а также анализ планирования и прогнозирования.
Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам формирования расходов, финансовых результатов предприятия, научные труды в области экономики, материалы периодических научных изданий и профессиональных сайтов, приказы, распоряжения, бухгалтерская финансовая отчетность и учетная информация предприятия.
Анализ и учет затрат играет огромную роль в эффективности деятельности предприятия, так как правильное формирование расходов влияет на увеличение прибыли предприятия.
В первой главе были рассмотрены различные трактовки понятия «расходы», понятия: затраты, издержки и их отличие от расходов, а также нормативное регулирование и анализ расходов. Таким образом, было
выявлено, что расходы представляют собой затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически и подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенной продукции. Расходы чаще применяется в бухгалтерском и налоговом учете , в соответствии ПБУ 10/99 они делятся на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Учет расходов осуществляется по дебету счетов 90.2 - «Расходы от обычных видов деятельности», 91.2 - «Прочие расходы», в соответствии с: №402 ФЗ «О бухгалтерском учете», НК РФ гл 25, ПБУ 10/99, Планом счетов и Инструкции по его применению, а также в соответствии с учетной политикой организации.
С помощью анализа расходов осуществляется оценка хозяйственных ситуаций, выявляются резервы производства и, таким образом, обосновываются решения для планирования и управления. Анализировать расходы предприятия следует на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Вторая глава посвящена общей характеристике ООО «Центр обслуживания бизнеса», которая включает внутреннюю и внешнюю среды, согласно которым ЦОБ занимается оказанием услуг в трех основных направлениях: ИТ-услуги - автоматизация процессов; оказание бухгалтерских услуг, налогового учёта; услуги кадрового администрирования и расчёта заработной платы.
Крупными клиентами ООО «Центр обслуживания бизнеса» на сегодняшний день являются: ПАО «Татнефть»; ПАО «КАМАЗ».
Также, вторая глава посвящена учету и анализу расходов. На основании учета можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с нормативными актами, но с сохранением своей специфики.
Расходы по обычным видам деятельности в ООО «Центр обслуживания бизнеса» учитываются по дебету счета 90.
Перечень затрат, которые использует компания формируются на следующих счетах:
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 44 «Расходы на продажу.
Счета 26 и 41 предназначены для формирования себестоимости услуг, которые предоставляет ЦОБ.
В ООО «Центр обслуживания бизнеса» себестоимость неполная, поэтому она не включает полностью затраты 26 счета. Таким образом, в отчете о финансовых результатах, состав расходов при неполной себестоимости следующий:
- себестоимость;
- управленческие расходы;
- коммерческие расходы.
В ходе проведения анализа расходов, было выявлено, что они имеют тенденцию к увеличению за счет расширения деятельности компании и то, что основная часть расходов компании приходится на заработную плату работников, амортизацию, обучение работников и приобретения техники. Также при анализе было выявлено - ООО «Центр обслуживания бизнеса» ведет деятельность по трем направлениям:
- основная;
- инвестиционная;
- финансовая.
Платежи по основной деятельности занимают большую часть от общих платежей, составляя больше 50%, платежи по инвестиционной деятельности составляют около 40%, а денежные платежи по финансовой деятельности сильно сократились на протяжении нескольких лет, составляя лишь 0,02% от общей суммы платежей.
В третьей главе был проведен анализ ликвидности (платежеспособности).
Благодаря анализу было выявлено одно отклонение - группа активов А1 не больше группы пассивов П1, что свидетельствует о том, что ситуация в компании не идеальная. Ликвидность в ООО «Центр обслуживания бизнеса» является оптимальной. Наиболее срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы, но данное отклонение компенсируется за счет быстро-реализуемых активов и сложившаяся ситуация не представляет потенциальной угрозы.
На протяжении трех лет у компании по второй, а также третьей группе наблюдался излишек, что свидетельствует о способности компании погасить краткосрочные кредиты и займы. Четвертая группа активов и пассивов у ЦОБа указывает на наличие собственного оборотного капитала и соответствует условию финансовой устойчивости.
Для улучшения деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса», в третьей главе были разработаны и обоснованы мероприятия по:
- внедрению новой услуги - разработка бизнес-планов
Для более эффективного написания бизнес-планов в компании будет применяться программный продукт Project Expert.
Внедрение этого программного продукта поможет центру обслуживания бизнеса снизить временные и денежные расходы на оказание требуемой услуги. То есть, чем меньше будет времени расходоваться на оказание одной услуги, тем больше заказов специалист успеет исполнить за рабочий день или месяц. Данная программа одна из самых лучших по разработке бизнес-планов в РФ благодаря своим возможностям. Она соответствует стандартам для бизнес-планирования и оценки инвестиционных проектов.
Цены на разработку бизнес-плана будут варьироваться от 25000 до 60000 рублей, в зависимости от предпочтений заказчика, типа бизнес-плана, количества страниц.
- по открытию юридического отдела.
Сегодня юридические услуги являются жизненно необходимыми как предприятиям, так и обычным людям.
Открытие юридического отдела в центре обслуживания бизнеса будет характеризоваться минимальным уровнем затрат, так как свободное помещение и мебель уже имеется. Для того, чтобы отдел начал функционировать потребуется приобрести лишь компьютеры и нанять квалифицированных сотрудников, специализирующихся в определенных отраслях права.
Планируется оказывать следующие услуги:
- консультации по законодательству;
- подготовка документов для регистрации и ликвидации юридических
лиц;
- участие в переговорах при заключении договоров и иных переговорах;
- разработка внутренней документации предприятия и прочие.
Согласно инвестиционной оценке было выявлено, что открытие юридического отдела и внедрении новой услуги - разработка бизнес-планов , экономически целесообразно и обо проекта можно реализовать, так как они окупаются.
В первой главе были рассмотрены различные трактовки понятия «расходы», понятия: затраты, издержки и их отличие от расходов, а также нормативное регулирование и анализ расходов. Таким образом, было
выявлено, что расходы представляют собой затраты за конкретный промежуток времени, которые оправданы (обоснованы) экономически и подтверждены документально, а также полностью перенесли свою денежную стоимость на реализацию произведенной продукции. Расходы чаще применяется в бухгалтерском и налоговом учете , в соответствии ПБУ 10/99 они делятся на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Учет расходов осуществляется по дебету счетов 90.2 - «Расходы от обычных видов деятельности», 91.2 - «Прочие расходы», в соответствии с: №402 ФЗ «О бухгалтерском учете», НК РФ гл 25, ПБУ 10/99, Планом счетов и Инструкции по его применению, а также в соответствии с учетной политикой организации.
С помощью анализа расходов осуществляется оценка хозяйственных ситуаций, выявляются резервы производства и, таким образом, обосновываются решения для планирования и управления. Анализировать расходы предприятия следует на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Вторая глава посвящена общей характеристике ООО «Центр обслуживания бизнеса», которая включает внутреннюю и внешнюю среды, согласно которым ЦОБ занимается оказанием услуг в трех основных направлениях: ИТ-услуги - автоматизация процессов; оказание бухгалтерских услуг, налогового учёта; услуги кадрового администрирования и расчёта заработной платы.
Крупными клиентами ООО «Центр обслуживания бизнеса» на сегодняшний день являются: ПАО «Татнефть»; ПАО «КАМАЗ».
Также, вторая глава посвящена учету и анализу расходов. На основании учета можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с нормативными актами, но с сохранением своей специфики.
Расходы по обычным видам деятельности в ООО «Центр обслуживания бизнеса» учитываются по дебету счета 90.
Перечень затрат, которые использует компания формируются на следующих счетах:
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 44 «Расходы на продажу.
Счета 26 и 41 предназначены для формирования себестоимости услуг, которые предоставляет ЦОБ.
В ООО «Центр обслуживания бизнеса» себестоимость неполная, поэтому она не включает полностью затраты 26 счета. Таким образом, в отчете о финансовых результатах, состав расходов при неполной себестоимости следующий:
- себестоимость;
- управленческие расходы;
- коммерческие расходы.
В ходе проведения анализа расходов, было выявлено, что они имеют тенденцию к увеличению за счет расширения деятельности компании и то, что основная часть расходов компании приходится на заработную плату работников, амортизацию, обучение работников и приобретения техники. Также при анализе было выявлено - ООО «Центр обслуживания бизнеса» ведет деятельность по трем направлениям:
- основная;
- инвестиционная;
- финансовая.
Платежи по основной деятельности занимают большую часть от общих платежей, составляя больше 50%, платежи по инвестиционной деятельности составляют около 40%, а денежные платежи по финансовой деятельности сильно сократились на протяжении нескольких лет, составляя лишь 0,02% от общей суммы платежей.
В третьей главе был проведен анализ ликвидности (платежеспособности).
Благодаря анализу было выявлено одно отклонение - группа активов А1 не больше группы пассивов П1, что свидетельствует о том, что ситуация в компании не идеальная. Ликвидность в ООО «Центр обслуживания бизнеса» является оптимальной. Наиболее срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы, но данное отклонение компенсируется за счет быстро-реализуемых активов и сложившаяся ситуация не представляет потенциальной угрозы.
На протяжении трех лет у компании по второй, а также третьей группе наблюдался излишек, что свидетельствует о способности компании погасить краткосрочные кредиты и займы. Четвертая группа активов и пассивов у ЦОБа указывает на наличие собственного оборотного капитала и соответствует условию финансовой устойчивости.
Для улучшения деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса», в третьей главе были разработаны и обоснованы мероприятия по:
- внедрению новой услуги - разработка бизнес-планов
Для более эффективного написания бизнес-планов в компании будет применяться программный продукт Project Expert.
Внедрение этого программного продукта поможет центру обслуживания бизнеса снизить временные и денежные расходы на оказание требуемой услуги. То есть, чем меньше будет времени расходоваться на оказание одной услуги, тем больше заказов специалист успеет исполнить за рабочий день или месяц. Данная программа одна из самых лучших по разработке бизнес-планов в РФ благодаря своим возможностям. Она соответствует стандартам для бизнес-планирования и оценки инвестиционных проектов.
Цены на разработку бизнес-плана будут варьироваться от 25000 до 60000 рублей, в зависимости от предпочтений заказчика, типа бизнес-плана, количества страниц.
- по открытию юридического отдела.
Сегодня юридические услуги являются жизненно необходимыми как предприятиям, так и обычным людям.
Открытие юридического отдела в центре обслуживания бизнеса будет характеризоваться минимальным уровнем затрат, так как свободное помещение и мебель уже имеется. Для того, чтобы отдел начал функционировать потребуется приобрести лишь компьютеры и нанять квалифицированных сотрудников, специализирующихся в определенных отраслях права.
Планируется оказывать следующие услуги:
- консультации по законодательству;
- подготовка документов для регистрации и ликвидации юридических
лиц;
- участие в переговорах при заключении договоров и иных переговорах;
- разработка внутренней документации предприятия и прочие.
Согласно инвестиционной оценке было выявлено, что открытие юридического отдела и внедрении новой услуги - разработка бизнес-планов , экономически целесообразно и обо проекта можно реализовать, так как они окупаются.
Подобные работы
- Формирование учетной информации о доходах экономического субъекта и ее анализ (на примере ООО «ЗЧД-траст»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Формирование учетной информации о доходах экономического субъекта и ее анализ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование формирования учетной информации о доходах
экономического субъекта и ее применение для принятия управленческих решений (на примере ООО «Сельхоз-Хим»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2017 - Учет, распределение и знали» расходов по обслуживанию производства и управлению организацией
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ о ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОМ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА И ЕЕ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГНА СИТИНГ РУС»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Формирование учетной политики организации и оценка ее эффективности (на примере ООО «Алтайкирпич»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 13000 р. Год сдачи: 2014



