Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная социально-экономическая политика, Алтайский Государственный Университет)

Работа №38335

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
574
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и цели государственного регулирования предпринимательской деятельности 5
1.2 Правовые основы государственного регулирования предпринимательской деятельности 8
1.3 Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности 11
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 14
2.1 Анализ законодательства Алтайского края в области регулирования предпринимательской деятельности 14
2.2 Государственные органы Алтайского края, регулирующие предпринимательскую деятельность 18
2.3 Меры региональной государственной поддержки предпринимательства в Алтайском крае 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 24
3.1 Анализ программы поддержки и развития предпринимательства в Алтайском крае 24
3.2 Предложения о совершенствовании мер поддержки предпринимательства в Алтайском крае 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


Актуальность темы исследования государственного регулирования предпринимательской деятельности в Алтайском крае обусловлена тем, что именно предпринимательство обеспечивает благополучие в обществе. При этом всех субъектов предпринимательства принято разделять в зависимости от объемов бизнеса на малое, среднее и крупное предпринимательство. Если крупный бизнес располагается средствами возможностями для своего развития, то среднее и, в особенности малое предпринимательство, остается незащищенным. Малому предпринимательству сложно конкурировать с крупным, что на практике нередко приводит к банкротству либо прекращению деятельности. Подобные ситуации нежелательны, потому что они приводят к повышению напряженности в обществе.
В результате возникает явная потребность в помощи и поддержке со стороны государства. Наиболее важная роль в данной части отводится регионам. Насколько правильно и эффективно разработана региональная политика, определены необходимые меры поддержки, зависит благополучие населения соответствующего субъекта Российской Федерации. На практике существует ряд проблем, связанных с государственным регулирование предпринимательской деятельности на уровне региона, которые нуждаются в исследовании.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью работы является изучение государственного регулирования предпринимательской деятельности в Алтайском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 выявить сущность и цели государственного регулирования предпринимательской деятельности;
 проанализировать правовые основы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
 исследовать зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности;
 осуществить обзорный анализ законодательства Алтайского края в области регулирования предпринимательской деятельности;
 охарактеризовать государственные органы Алтайского края, на которые возлагается обязанность регулирования предпринимательской деятельности;
 изучить меры региональной государственной поддержки предпринимательства в Алтайском крае;
 провести анализ программы поддержки и развития предпринимательства в Алтайском крае;
 выдвинуть предложения о совершенствовании мер поддержки предпринимательства в Алтайском крае.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в сфере осуществления государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Предмет – законодательство России и Алтайского края в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
В процессе написания данной работы использовались историко-правовой метод, формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа, а также иные методы научного познания.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, следует сделать итоговые обобщающие выводы.
Государственное регулирование предпринимательства в нашей стране осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Не вмешиваясь напрямую в деятельность предпринимателей, государство стремится ограничить возможность злоупотребления, недобросовестного и противоправного поведения, а также создать благоприятную среду для добросовестных предпринимателей.
Предпринимательство традиционно разделяется на малое, среднее и крупное. В отношении крупного предпринимательства меры государственного регулирования ориентированы на ограничение и установление норм и правил, позволяющих осуществлять деятельность безопасно. В отношении малого и среднего предпринимательства активнее используются меры поддержки.
Алтайский край как субъект Российской Федерации не является исключением, на его территории действуют федеральные законы реализуются разного рода государственные программы, ориентированные на поддержку предпринимательства. По результатам проведенного исследования можно утверждать, что в Алтайском крае используются разнообразные эффективные меры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем присутствуют и определенные проблемы и сложности которые нуждаются в разрешении. Анализ выявленных проблем позволил выдвинуть предложения о совершенствовании регулирования малого и среднего предпринимательства.
Во-первых, предлагается изменить систему субсидирования и сделать ее более льготной и длительной для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Во-вторых, нуждается в пересмотре система кредитования. Изменять ее следует для того, чтобы сделать возможность получения целевых кредитных средств от государства более доступной. Здесь предлагает освободить субъектов малого предпринимательства от обязанности предоставлять обеспечение по небольшим кредитам на стадии организации бизнеса.
В-третьих, малое предпринимательство, представленное самозанятыми гражданами, следует максимально освобождать от необходимости уплаты налогов и сборов на стадии начала деятельности и в первые годы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 31. Ст. 3824.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
7. О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст. 2757.
8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3882.
10. Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: закон Алтайского края от 08.05.2001 № 22-ЗС (ред. от 03.04.2019) // Алтайская правда. 2001. № 123-124.
11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае: закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС (ред. от 11.03.2019) // Алтайская правда. 2008. № 342-343.
12. О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 06.02.2012 № 5-ЗС (ред. от 06.02.2019) // Алтайская правда. 2012. № 39.
13. О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 30.10.2012 № 78-ЗС (ред. от 30.11.2017) // Алтайская правда. 2012. № 322-323.
14. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года: закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС // Алтайская правда. 2012. № 350-354.
15. О системе органов исполнительной власти Алтайского края: закон Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.09.2015.
16. О парламентском контроле в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 04.05.2016 № 30-ЗС (ред. от 11.03.2019) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2016.
17. Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»: постановление Администрации Алтайского края от 24.01.2014 № 20 (ред. от 06.02.2019) // Алтайская правда. 2014. № 23.
18. Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в области тепло-, водоснабжения и водоотведения на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий государственных программ Алтайского края: постановление Правительства Алтайского края от 20.06.2017 № 223 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.06.2017.
19. Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку в сфере водных биологических ресурсов на территории Алтайского края: постановление Правительства Алтайского края от 14.08.2017 № 299 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2017.
20. Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях: постановление Правительства Алтайского края от 24.10.2017 № 377 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2017.
21. О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на поддержку бизнес-инициатив: постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2018 № 442 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.12.2018.
22. Соглашение между Администрацией Алтайского края и Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства: заключено в г. Москве 18.12.2009 //Собрание законодательства Алтайского края. 2009. № 164. Ч. 4. С. 125.
23. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Запрягаева Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и положениями статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 года № 185-О «(официально документ опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.

Статьи из журналов

24. Андрюхина Э.П., Кузнецов И.И. Проблемы построения системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 37-3. С. 6-10.
25. Ковалева И.В., Чернов М.В. Понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 12 (134). С. 163-167.
26. Рау Э.И., Замашкина М.А. Региональная государственная поддержка малого бизнеса в Алтайском крае // Проблемы устойчивого развития российских регионов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2014. С. 269-272.
27. Руденко Л.Г., Морозова М.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: экономика и управление. 2015. № 1 (16). С. 108-114.
28. Румянцева О.Д. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 136-138.
29. Саидов З.А. Функции административно-правового регулирования российской экономики // Российская юстиция. 2016. № 1. С. 17 - 20.
30. Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. 2012. № 4 (39). С. 177-181.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ