Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа России в Независимом Туркменистане (1991-2007гг.) (Алтайский государственный университет)

Работа №38319

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения образа России 5
1.1 Подходы к понятию «имидж России» в контексте междисциплинарных исследований 5
1.2 Факторы формирования имиджа страны 9
Глава 2 Особенности формирования имиджа России в Туркменистане в 1991-2007 гг. 17
2.1 Российско-туркменские отношения в 1991-2007 гг. 17
2.2 Анализ имиджа России в Туркменистане в 1991-2007 гг. 21
Заключение 27
Список использованных источников 29


Актуальность. Тема, касающаяся формирования имиджа России в представлении граждан разных стран мира, в настоящее время достаточно актуальна. Международный имидж страны – это отражение, в котором страна может увидеть себя со стороны и, возможно, внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику и в поведение. Если этот имидж оказывается отталкивающим, то можно задуматься и заняться формированием благоприятного имиджа страны. Особенно это важно для России, которая является одной из главных действующих стран на политической арене в плане и ресурсов, и военных реформ, и экономики.
Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо [43, с. 22]. Международный имидж государства является своего рода индикатором, который показывает экономический потенциал страны, её политическую роль, богатство и уровень развития культуры. Имидж страны связан не только с отношением к тому или иному государству зарубежной общественности, но и его собственных граждан. Более того, благоприятный имидж способен оказывать информационно-воспитательную функцию для населения, развития патриотизм, уважение и любовь к собственной стране, увеличивая поддержку внутренней и внешней политики, проводимой государственными органами.
В формировании имиджа России в 1991-2007 г. в Туркменистане важную роль играли стереотипы и ассоциации, которыми люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не совпадающими в частном случае с реальными качествами. В качестве одного из наиболее важных факторов можно обозначить историческую память, так как она несет в себе историю народа, в частности воспоминания о ключевых событиях и деятелях прошлого, их оценку, хранит исторический опыт, а также многие черты этноса и модели поведения. В настоящее время не теряет своей актуальности проблема формирования имиджа в 1991-2007 г. в Туркменистане.
Цель исследования – изучить особенности формирования имиджа России в 1991-2007 г. в Туркменистане.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «имидж» страны.
2. Определить факторы формирования образа России.
3. Проанализировать имидж России в 1991-2007 г. в Туркменистане.
Объект исследования – имидж России.
Предмет исследования – имидж России в 1991-2007 г. в Туркменистане.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, социологический опрос, наблюдение, контент-анализ.
Степень изученности. За последнее десятилетие появился целый ряд исследовательских работ, рассматривающих отдельные аспекты данной проблемы. В числе значимых являются научные статьи Ю.В. Терентьевой, Н.В. Шараповой и др. Авторы обращаются к анализу факторов формирования образа России у населения страны в отдельных регионах. Д.Н. Замятин и др. изучили моделирование образов историко-культурной территории с позиции методологических и теоретических подходов. С.А. Степанов исследовал особенности репрезентации образа России на страницах отечественных и зарубежных СМИ. И.Ю. Киселевым, Ю.В. Терентьевой и др. предпринята попытка изучения образ России в представлении граждан разных возрастных категорий, П. Кокайсл, Ю.А. Селиверстова и др. проанализировали восприятие имиджа России в странах ближнего зарубежья.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность работы определяется тем, что имидж России в Туркменистане в 1991-2007 гг., с одной стороны, понятие изменчивое, а с другой стороны, включает в себя ряд уже сложившихся устойчивых стереотипов.
Имидж государства является сложным, многоплановым явлением, которому необходимо комплексное и тщательное исследование. Оно должно включать в себя анализ отношения граждан к образу собственного государства (это является показателем внутриполитической ситуацию), а так же анализ восприятия страны вне её пределов – другими государствами и цивилизациями. Международный имидж государства влияет на его место и роль в системе международных отношений, в глобальной модели мирового порядка.
Суть осознания международного имиджа государства не столько в том, что оно представляет собой на данный момент в мировой политике, а скорее в том, к чему стремится, какие действия предпринимает. Реализация имиджевых представлений осуществляется как оценка места политического субъекта в системе международных отношений, отношений с другими государствами, способов международной коммуникации, характера современных мировых ценностей и их индивидуальных проявлений, роли международных организаций. Несомненно, главным в формировании и реализации имиджа является деятельность. В ней проявляется типичность или индивидуальность действий, их соотношение, влияние на имидж.
Существует широкий круг разных способов формирования образа России, которые используются в публикациях газеты «Независимый Туркменистан». Особое внимание нами было уделено анализу речевых способов, с помощью которых выражается отношение журналистов газеты «Независимый Туркменистан» к жизни в России, цензуре и свободе слова, правящей власти, экономической ситуации в России.
Проведенный в работе анализ медиатекстов показал, что в газете «Независимый Туркменистан» прослеживается тенденция позиционирования положительного образа России. При исследовании материалов СМИ Туркменистана («Независимый Туркменистан») в составляющей образа России были выделены следующие доминирующие темы: характеристика политического лидера и особенностей политического режима, обращение к историческому прошлому страны, место и роль оппозиции, страна в условиях политической напряженности, отношение к свободе слова, цензуре и демократии.
Журналисты «Нейтральный Туркменистан» (далее – НТ) характеризуют Россию в 1991-1994 г.г. с помощью существительных убийство, террор, пули, кровь и указывают на отсутствие в ней свободы слова. Семантика этих слов влияет на формирование образа России и представляет Россию агрессивной и жестокой страной. Эмоциональный компонент значения данных лексем усиливает воздействие на адресата и вызывает сильные негативные эмоции: отвращение, возмущение, чувство злости. В 1995-1999 г.г. в публикациях российских СМИ, посвященных экономическим вопросам, является категория «успех». Россия не воспринимается Туркменистаном как равноправный экономический партнер, однако в СМИ широко обсуждаются направления, являющиеся приоритетными для успешного развития российской экономики: сельское хозяйство, доля импорта на российском рынке, промышленность, жилищное строительство. На страницах издания «Независимый Туркменистан» в 2002-2006 г.г. образ России персонифицирован. Россия представляется «страной Путина».
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Болдырев, И. Имидж власти и роль средств массовой информации / И. Болдырев // Приднестровье ХХI век. – Тирасполь, 2015. – № 32. – С. 6-9.
2. Бондарь, И.А. Россия в цифрах / И.А. Бондарь // Полис. – 2017. – №4. – С. 78-85.
3. Боулдинг, К. Менеджмент политических процессов / К. Боулдинг. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
4. Буянов, В.С. Российская идентичность в условиях глобализиции: Монография / В.С. Буянов, Р.Г. Гаджиева, Л.О. Терновая. – М.: Издательство РАГС, 2014. – 119 с.
5. Важенина, И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №6. – С. 85-88.
6. Василенко, И.А. Современная российская политика: учебник для магистров / И.А. Василенко. – М.: Юрайт., 2014. – 488 с.
7. Волкова, В.В. Имиджелогия: учебно-методическое пособие / В.В. Волкова. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2015. – 168 с.
8. Володенков, С.В. Управление современными политическими кампаниями: Учебное пособие для вузов / С.В. Володенков. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – 312 с.
9. Горак, С. Туркменистан в поисках стабильного институционального дизайна: перестройка властной вертикали после распада СССР / С. Горак // Политическая наука. – 2014. – № 1. – С. 181-198.
10. Гульшмидт, В. Государственная идентичность / В. Гульдшмид. – М.: Прогресс, 2011. – 400 с.
11. Дробижева, Л.М. Государственная и этническая идентичность: выбор и подвижность / Л.М. Дробижева // Гражданская, этническая и религиозные идентичности в современной России. – М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2016. – С. 10–30.
12. Евстигнеева, А. Радость мы ищем в сотворчестве / А. Евстигнеева // Нейтральный Туркменистан. – 2016. – № 50. – С. 3.
13. Ежегодное послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию (полная версия). [Электронный режим]. Режим доступа: http://www.1tv.ru/news (Дата обращения 09.06.2018 г.).
14. Ефименко, В.Н. Стр

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ