Объект исследования - «НТК Интурист». Это туроператор с широкой географией. Офисы компании работают в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре. В Казахстане – Алматы и Астане. А также Украине – Киев.
Иностранные принимающие офисы размещены в Турции – Анталии («WINGS»), Мармарис, Бодрум, Фетие («Riviera Tourism»), Шарм-Эль-Шейх, Хургада («Intourist- Egypt»).
Основной бизнес - формирование туристических продуктов для рынков въездного, выездного и внутреннего туризма.
Много приложений (документы для оформления турпутевки).
Текст работы имеет шрифт с одинарным интервалом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 5
1.1 Познавательный туризм как вид туризма 5
1.2 Развитие познавательного туризма в Турции 7
1.3 Обзор российского рынка туроператоров по организации познавательных туров в Стамбул 9
ГЛАВА 2 РАБОТА МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПРИ ПОДБОРЕ ТУРА В ТУРЦИЮ 14
2.1 Установление контакта и выявление потребностей потребителя 14
2.2 Информирование потребителя о познавательном туре в Стамбуле 17
2.3 Документы, регламентирующие взаимодействие турагентства и клиента 21
2.4 Документы, необходимые туристу для совершения путешествия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Выявление и анализ запросов потребителей 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договор о реализации туристского продукта 33
ПРИЛОЖЕНИЕ В Туристская путевка 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Страховой полис 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Образцы документов, необходимых для оформления визы 54
Тема курсового исследования «Подбор туристского продукта в Турцию Подбор туристского продукта по заказу клиентов на примере познавательного туризма в Турцию (г.Стамбул) от туроператора НТК Интурист« является актуальной.
Согласно Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» турагентская деятельность - это «деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем». Ключевой фигурой турагентства является менеджер по продажам, т.к. от умений и навыков менеджера зависит, в конечном итоге, коммерческий успех всего предприятия. Менеджер должен уметь взаимодействовать с клиентами, уметь грамотно выстроить с ними отношения, полноценно выявлять потребности клиента.
На сегодняшний день самым распространенным, не зависимым от доходов, а зависимым от интереса самого туриста, является познавательный туризм. Познавательный туризм – это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма.
В курсовом исследовании будет рассмотрена деятельность менеджера на примере подбора тура в Турцию ( г. Стамбул).
Объект исследования: турагентская деятельность.
Предмет исследования: технология подбора туристического продукта.
Цель: раскрыть технологию деятельности менеджера по подборе тура.
Задачи:
1. Дать характеристику познавательного туризма.
2. Определить направление развития познавательного туризма в Турции.
3. Охарактеризовать деятельность туроператора «НТК Интурист».
4. Определить основные этапы технологии личной продажи туристического продукта.
5. Дать развернутую характеристику тура в Стамбул.
6. Охарактеризовать основные документы, регламентирующие взаимодействие турагентства и клиента.
7. Определить документы, необходимые туристу для совершения путешествия.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из: введения; основной части, представленной двумя главами; заключения; списка использованных источников; приложений.
Подводя итог, познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна, он затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Знание культуры и наследия не только своей страны, но и мира в целом формирует личность каждого из нас, поэтому тенденция развития культурно-познавательного туризма является столь важным в наши дни.
Одной из наиболее популярнейших туристических стран является Турция, которая интересна своими достопримечательностями. На этих землях происходили самые значимые исторические события. В Турции не менее привлекателен именно познавательный туризм. В последние годы туризм является самым успешным сектором турец¬кой экономики и способствует интеграции страны в мировую экономику.
Помимо традиционных игроков по направлению, в зимнем сезоне 2018/2019 продажи туров в Стамбул впервые открыли сразу несколько ведущих туроператоров, среди которых TUI Россия, «Интурист» и «Дельфин»: выбор туроператорских программ по Стамбулу необычно большой.
В основном туроператоры предлагают на стамбульском направлении экскурсионные и городские туры на базе регулярной перевозки, а также комбинированные программы с посещением Стамбула и других исторических городов и регионов, например, Каппадокии, Паммукале и Эфеса.
В рамках данной работы был проведен анализ особенностей подбора туристического тура в г. Стамбул менеджерами НТК «Интурист» - одного из крупнейших туристических операторов в России.
В своей деятельности НТК Интурист уделяет особое внимание процессу установления контактов и выявлению потребностей потребителей. Отмечено, что от расположенности и открытости клиента, с одной стороны, и способности продавца привлечь его внимание - с другой зависит установление и (или) сохранение взаимоотношений. Для выявления потребности менеджеры используют вопросы, которые могут быть открытыми, закрытыми, риторическими и пр.
Как было отмечено, информируя потребителя о познавательных турах в Стамбул, сотрудники НТК Интурист, рассказывают клиентам, в первую очередь об основных достоинствах этого города и его достопримечательностях, которые стоит посетить. При подборе тура, менеджеры НТК «Интурист» учитывают все пожелании клиентов и детально прорабатывают каждый элемент тура.
Отмечено, что созданный туроператором туристский продукт (тур) подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение воплощается в виде подготовки специальной технологической документации, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам.
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. При этом перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или групповой тур, наличие малолетних детей и т.д., и должен соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран) пребывания.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766.
4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 49 ст. 5491.
5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34 ст. 4029.
6. Алиева Е.В. Заполнение документации в турфирме// NovaInfo.Ru. 2017. – Т. 5. - № 58. – С. 96-102.
7. Алфёрова Н.С. Культурно-познавательный туризм: подходы к определению понятия / Н.С. Алферова // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. - № 1 (17). – С. 188-191.
8. Гладкова А.М. Влияние культурно-познавательного туризма на развитие личности // Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. – 2017. – С. 3-5.
9. Документы на тур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uta56.ru/tourist/tour-documents.html
10. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие / Л. И. Егоренков. – Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2015. – 304 с.
11. Ибрагимов Э.Э. Турция как объект исследования развития туристской индустрии // В сборнике: Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции. – 2018. – С. 97-100.
12. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 168 с.
13. Колесников А.М. Понятие и значение культурно-познавательного туризма. Роль крупных историко-архитектурных комплексов в его развитии / А.М. Колесников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2017. - № 1 - (13). – С. 61-67.
14. Кютле М., Перспективные районы Турции в контекстве развития этнографического туризма // В сборнике: Проблемы и перспективы развития лёгкой промышленности и сферы услуг. – 2015. – С. 78.
15. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие / В.И, Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2011. – 165 с.
16. Мухаджинова Р.Д. Проблемы развития туризма в Турции // Экология России: на пути к инновациям. – 2015. - № 11. – С. 140-142.
17. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2015. – 273 с.
18. Официальный сайт НТК «Интурист» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: intourist.ru
19. Платов А.В. Подготовка профессинальных кадров для индустрии туризма: опыт Турции // Материалы VII Международной Интернет-конференции. – 2018. – С. 108-112.
20. Погорелов А.М. Культурное наследие Турции как фактор развития туризма // Вестник Национальной академии туризма. – 2013. – № 1 (25). – С. 56-60.
21. Скамницкий А.А. Организация международного туризма. – М.: Гардарики, 2012. – 458 с.
22. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 448 c.
23. Технологическая документация тура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org/7-36012.html
24. Туры в Стамбул зимой 2018-2019. Какие туры есть на рынке и сколько они стоят [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/45086.html
25. Чистюлин В.Н. Документационное обеспечение деятельности туристической фирмы // В сборнике: Документационное обеспечение организационной и производственной деятельности. – 2015. – С. 77-79.
26. Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др. – Москва: Кнорус, 2015. – 576 с.