Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулирование деятельности частных военных и охранных компаний: обзор политики международных организаций и мировых держав

Работа №38220

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объем работы соответствует объему диплома.
Введение 3
Глава 1. Трудовое законодательство и уголовная ответственность ЧВОК. 8
1.1. Общие рамки трудового законодательства и специальные права. 8
1.2. Преступления и юрисдикция, наемничество 14
1.3. Уголовное судопроизводство и уголовные наказания 18
Глава 2. Политика государств и региональных международных организаций в отношении ЧВОК 41
2.1. Политика государств-заказчиков в отношении деятельности ЧВОК 41
2.2. Политика регулирования деятельности ЧВОК в принимающих странах. 48
2.3. Политика региональных международных организаций и применяемые ими инструменты регулирования деятельности ЧВОК. 56
Глава 3. Международные проекты политического регулирования деятельности ЧВОК 59
3.1. Комплекс международных инициатив и процедур, построенных на принципах саморегулирования компаний 59
3.2. Проект новой международной Конвенции ООН: политические принципы и механизмы регулирования деятельности ЧВОК со стороны международного сообщества 66
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Появление частных военных и охранных компаний как самостоятельного социально-политического явления принято относить к 1967 году, когда в Великобритании появились первые подобные организации. Вместе с тем фактически частные военные и охранные компании существовали и ранее. Создатель и руководитель знаменитой Специальной авиадесантной службы (SAS) полковник Дэвид Стерлинг, оценивая деятельность таких отрядов, а также сформированной им группы британских наёмников, которая работала во время гражданской войны в Йемене (1962-1970годы) , пришел к выводу о необходимости формирования частного предприятия для предоставления подобных военных услуг. В 1967 году он основал первую ЧВК «Watchguard International» (WI), приоритетным направлением деятельности которой стала работа на союзные Лондону правительства либо на международные организации .
Далее заинтересованность мирового сообщества в услугах, предоставляемых частными военными и охранными компаниями, росла, и уже к середине 70-х годов в мире было большое количество контрактников, которые желали зарабатывать деньги в околовоенных структурах.
Если в период Холодной войны такие компании во многих государствах создавались для участия в боевых действиях в третьих странах, то в 2000-е появился новый тренд: к услугам ЧВК стали прибегать и крупные международные корпорации, интересы которых относятся к странам с нестабильной политической обстановкой.
Использование «частной военной силы» в современных вооруженных конфликтах приобретают все большие масштабы, что приводит к их распространению и бурному количественному росту. На сегодняшний день можно сказать, что ЧВК стали серьезным игроком на международной арене. В частном секторе нанято более 19 миллионов человек, которые осуществляют свою деятельность в 70 странах мира .
В современных международных отношениях ЧВОК становятся неотъемлемой частью многих военных операций, ряда миротворческих миссий и постконфликтного восстановления в различных регионах мира.
Государства и международные организации, представители бизнеса и неправительственные организации все чаще пользуются услугами частных акторов в сфере безопасности. Так как зачастую эффективность и скорость оказания ими услуг превышает профессионализм государственных служащих и манёвренность государственной машины. Однако эти аспекты не могут являться ключевыми и легитимировать их деятельность .
Неконтролируемое использование ЧВОК может предоставлять угрозу международной безопасности, так как государственный статус таких компаний в ряде случаев выходит из-под государственного контроля, что приводит к затруднению при осуществлении классификации данного вида деятельности и ее политической оценки в конкретных случаях.
Иными словами, проблема заключается в том, что ЧВОК часто действуют вне правительственного контроля и в условиях ограниченного надзора со стороны государственных органов .
Правовой статус ЧВОК и их сотрудников является очень сложным вопросом и в рамках международных сетей и структур остается неопределенным.
ЧВОК часто обвиняются в нарушении прав человека. Эти компании неоднократно использовались в развивающихся странах в качестве средства, препятствующего реализации права народов на самоопределение, так как нанимались «старыми» государствами или транснациональными корпорациями для того, чтобы воспрепятствовать появлению новых государств, приходу к власти национально-освободительных движений или оппозиционных «старым» режимам политических сил.
Принятая ООН в 1989 году и вступившая в действие в начале 2000-х годов Конвенция по борьбе с наемничеством применима лишь к индивидуальным наёмникам и мало подходит для регулирования деятельности новых крупных бизнес – субъектов, каковыми и являются ЧВОК, которые часто работают по контрактам с правительствами, международными организациями и частным бизнесом . Проект новой Конвенции ООН по регулированию деятельности ЧВОК разработан, но пока находится в процессе международного обсуждения. То есть на данном этапе развития международных отношений международно-правовая система не имеет нормативных актов, регулирующих и ограничивающих их деятельность, что, соответственно, поднимает проблему отсутствия подотчетности деятельность ЧВОК, результатом которой является широкое нарушение норм международного права, а так же дестабилизация геополитической обстановки.
Плюс ко всему неопределенность статуса ЧВОК в системе международного права провоцирует безнаказанность их деятельности и подрывает основные принципы системы международной безопасности.
Данная работа посвящена международно-правовым аспектам использования ЧВОК и регулирования их деятельности. Открытым остается вопрос о правовом статусе персонала ЧВОК, а также о легитимности деятельности самих компаний.
Целью данной работы является определение роли международных организаций и мировых держав в регулировании деятельности ЧВОК, обозначение основных методов и средств правового регулирования их деятельности, а так же определение основных проблем для международной безопасности и прав человека, которые возникают при их использовании.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 обозначить проблему относительно определения статуса сотрудников ЧВОК;
 установить взаимосвязь между деятельностью ЧВОК и нарушением прав человека;
 указать международно-правовые документы и их основные положения, направленные на правовое ограничение деятельности ЧВОК;
 прояснить формы и проблемы политического контроля над ЧВОК;
 выявить и сравнить инструменты регулирования деятельности ЧВОК на уровне разных международных организаций, как межгосударственных, так и негосударственных;
 проанализировать и сопоставить международные инициативы и подходы к регулированию деятельности ЧВОК, построенных на принципах саморегулирования, а также на основе проекта ООН.
Объектом данного исследования является международная безопасность, а именно взаимодействие ЧВОК с государствами и международными организациями в сфере безопасности в условиях изменений в применении насилия в мировой политике.
Предметом исследования являются формы, методы и проблемы деятельности ЧВОК, которая не имеет определенных механизмов регулирования и ограничения, а также политика международных организаций и мировых держав в отношении ЧВОК.
Хронологические рамки охватывают период с 1960-х годов и до нынешнего времени. Шестидесятые годы прошлого столетия ознаменовали собой активизацию деятельности частных военных компаний в Африке и дальнейшее увеличение их численности, что в семидесятые года привело к попыткам мировой общественности определить данный феномен в рамках международного права. В 1980 году в США прошел первый в современной истории съезд наёмников. В период холодной войны ЧВК были созданы в США, Великобритании, Израиле и ЮАР . В дальнейшем количество ЧВОК увеличивалось, и с начала 2000-х годов был отмечен рост заинтересованности к услугам ЧВК со стороны крупных международных корпораций в связи с эффективностью их использования. Тенденция «приватизации войны» осуществляется и в нынешнее время, так как ЧВОК является одним из самых действенных и оперативных инструментов противостояния современным проблемам в международной безопасности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследованию, проведенному в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Частные военные и охранные компании являются объектом пристального внимания мирового сообщества вследствие того, что контроль над их деятельностью крайне проблематичен, а правовое регулирование осуществляется на уровне норм национального права каждого государства, которое, с учетом суверенитета вправе либо признать допустимой подобную деятельность, либо наложить на нее полный запрет. Кроме того, вовлечение частных военных и охранных компании в проведение разного рода военных операций и в вооруженные конфликты создает немало проблем различного плана.
В первую очередь речь идет о том, что наемники, участвующие в военных конфликтах, совершают преступления, при этом определение деяний как преступных зависит исключительно от правового регулирования в соответствующей стране. Существуют преступления, определяемые как преступные и на уровне мирового сообщества, в том числе такие, как торговля наркотиками, людьми и оружием. Преследование сотрудников частных военных и охранных компаний за подобную деятельность очень сложна, поскольку, как отмечается многими исследователями, данные компании нередко вовлекаются в деятельность организованных преступных сообществ и нередко являются их составной частью. Соответственно проблема является комплексной и требует правового регулирования для отдельных деятельности частных военных и охранных компаний, которые могут быть определены как легальные, от преступных.
Многие страны признают допустимым существование и деятельность частный военных и охранных компаний, а часть из них даже поддерживает подобную деятельность, в том числе за счет выделения грантов на исследование деятельности, проведения аудита. Аудит в данном случае необходим для того, что опровергать доводы о деятельности частных военных и охранных компаний как преступной,
Единой правовой основы для целей регулирования деятельности частных военных и охранных компания в настоящее время не существует и не может быть создано. Причиной тому является наличие полного запрета на деятельность данных компаний на территории государства, как, например, в России. Запрещенная деятельность не может регулироваться правовыми нормами.
Однако ряд стран признают допустимым существование частных военных и охранных компаний, вследствие чего был разработан ряд документов, не имеющих обязательной юридической силы, а также создана Ассоциация Международного кодекса поведения частный военных и охранных компаний. Подобные методы можно определить как направленные на саморегулирование, а также ограничение возможностей преступной деятельности.



1. Документ Монтрё «О соответствующих международно-правовых обязательствах и передовых практических методах государств, касающихся функционирования частных военных и охранных компаний в период вооруженного конфликта» от 17.09.2008 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.eda.admin.ch/dam/eda/ru/documents/topics/Montreux-document-complet_ru.pdf (дата обращения: 04.06.2019).
2. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (заключена 04.12.1989) // Действующее международное право. – Т. 2. – М.: Московский независимый институт международного права, 1997. – С. 812 - 819.
3. Модельный закон о противодействии наемничеству (Принят в г. Санкт-Петербурге 18.11.2005 Постановлением 26-6 на 26-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2006. – № 37. – С. 149 - 170.
4. Международный кодекс поведения частных охранных компаний от 09.11.2010 / Альманах «Искусство войны» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://navoine.info/code-of-pmc-conduct.html (дата обращения: 04.06.2019).

Научная литература

5. Батырь В.А. Международное гуманитарное право: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2011. – 688 с.
6. Волеводз А.Г. Проблемы, принципы и перспективы международно-правового регулирования деятельности частных военных и охранных предприятий // Вестник МГИМО университета. – 2010. – № 3 (12). – С. 78-88.
7. Губарев В.В. Частные военные и охранные компании в системе международного гуманитарного права // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. – 2017. – № 1 (5). – С. 119-123.
8. Королькова Е.Е. К вопросу о понятии «частные военные и охранные компании» и видах оказываемых ими услуг в вооруженных конфликтах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2018. – № 2. – С, 141-145.
9. Логунов А. Зарубежные негосударственные субъекты военно-политических отношений в XXI веке // Зарубежное военное обозрение. – 2006. – № 3 (708). – С. 2-11.
10. Мартыненко Е.В., Сырхаев А.А. Ответственность частных военных и охранных компаний за нарушение норм международного гуманитарного права на основании законодательства США // Евразийский юридический журнал. – 2013. – № 10 (65). – С. 114-118.
11. Мукин Ю. Использование гражданских контрактников и частных вооружённых формирований в современных конфликтах // «Зарубежное военное обозрение». 2008. – № 6 (735). – С. 26-31.
12. Небольсина М.А. Вне законов рынка. Регулирование международной сферы безопасности // Сравнительная политика. – 2011. – № 2 (4). – С. 108.
13. Небольсина М.А. Частные военные и охранные компании в Ираке и Афганистане: аспекты деятельности и механизмы контроля // Ежегодник ИМИ. – 2012. – С. 289.
14. Небольсина М.А., Никитин А.И. Перспективы международного регулирования деятельности частных военных компаний // Вестник МГИМО университета. – 2016. – № 2 (47). – С. 145-160.
15. Современные международные отношения. Учебник МГИМО (У) МИД РФ / под ред. академика РАН Торкунова А.В., Мальгина А.В. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2018. – 688 с.
16. Сушенцов А. Очерки политики США в региональных конфликтах 2000-х годов: монография / отв. ред. Богатуров А.Д. – М.: МГИМО-Университет, 2014. – 230 с.
17. Сырхаев А. Приватизация войны в США // История государства и права. 2012. – № 16. – С. 46-48.
18. Фененко А. Современная история международных отношений: 1991 – 2015. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с.
19. Хажметов К.А. Исследование понятия «частная военная и охранная компания» // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 4 (82). – С. 134-140.

Электронные ресурсы

20. Доклад, представленный Специальным докладчиком г-ном Энрике Берналесом Бальестересом, Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействие осуществлению права народов на самоопределение, E/CN.4/2004/15, 24 декабря 2003 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-298088.html (дата обращения: 22.05.2019).
21. Доклад Рабочей группы ООН № A/HRC/18/32/Add.4, представленный Генеральной Ассамблее ООН 12.08. 2011. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www2.ohchr.org/english/bodies/hrcouncil/docs/18session/A.HRC.18.32.Add.4_en.pdf (дата обращения: 20.05.2019).
22. Колесниченко О. Вне закона. Британский МИД отпускает частные военные компании в саморегуляцияю. 9-15 сентября 2009. URL.: http://www.vpk-news.ru/sites/default/files/pdf/issue_301.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
23. Коновалов И.П., Валецкий О.В [Электронный ресурс] // Центр стратегической конъюнктуры, 2013. – 136 с. – Электрон. дан. – URL: http://conjuncture.ru/about/ (дата обращения: 04.06.2019).
24. Современная армия: вооружение, тактика, боевой опыт. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.modernarmy.ru/article/478/naemniki-v-afganistane (дата обращения: 19.05.2019).
25. Форсайт Ф. Псы войны [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://libking.ru/books/det-/det-political/161903-frederik-forsayt-psy-voyny.html (дата обращения: 04.06.2019).
26. Agreement Between the United States of America and the Republic of Iraq on the Withdrawal of United States Forces from Iraq and the Organization of Their Activities during Their Temporary Presence in Iraq, U.S.-Iraq, Nov. 17, 2008. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.state.gov/documents/organization/122074.pdf (дата обращения: 20.05.2019).
27. Alien Tort Claims Act, ATCA, 1789. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.a4id.org/sites/default/files/user/alien-tort.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
28. Armendáriz L. Corporate Private Armies in Afghanistan. Regulating Private Military and Security Companies (PMSC) in a Territorial State. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://novact.org/category/publications/page/2/?lang=en (дата обращения: 20.05.2019).
29. Booming А. Business PRIVATE SECURITY AND SMALL ARMS [Электронный ресурс] // small arms survey. – Электрон. дан. – URL: http://www.smallarmssurvey.org/fileadmin/docs/A-Yearbook/2011/en/Small-Arms-Survey-2011-Chapter04-EN.pdf (дата обращения: 04.06.2019).
30. Bradner E., Starr B., Acosta J. White House Authorizes up to 450 Additional Troops in Iraq. CNN. 11. 06. 2015. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://edition.cnn.com/2015/06/09/politics/u-s-considering-1000-additional-troops-in-iraq/ (дата обращения: 20.05.2019).
31. British Security Industry Association, официальный сайт организации. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.bsia.co.uk/about-us.aspx (дата обращения: 14.05.2019).
32. British Security Industry Association, официальный сайт организации. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.bsia.co.uk/about-us.aspx (дата обращения: 14.05.2019).
33. Circular № A-76 of 2003. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.whitehouse.gov/omb/circulars_a076_a76_incl_tech_correction/ (дата обращения: 14.05.2019).
34. Creutz K. Transnational Privatised Security and the International Protection of Human Rights. Helsinki, Erik Castrén Institute of International Law and Human Rights, 2006, P. 46.
35. Dickinson A.L. Contract as a tool for regulating private military companies // From Mercenaries to Market: The Rise and Regulation of Private Military Companies / Chesterman S.and Lehnardt C. Published to Oxford Scholarship Online, January 2009, P. 6 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780199228485.001.0001/acprof-9780199228485 (дата обращения: 20.05.2019).
36. Federal Activities Inventory Reform Act (FAIR) of 1998. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.whitehouse.gov/omb/procurement_fairact/ (дата обращения: 14.05.2019).
37. Gurcan M. Are Military Contractors Heading Back to Iraq? // Almonitor. 15.09.2014. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.al-monitor.com/pulse/originals/2014/09/us-turkey-iraq-syria-isis-war-contractors-coalition.html#. (дата обращения: 20.05.2019).
38. ICoCA Board Meeting. 2015. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://icoca.ch/sites/default/files/resources/Minutes%20Q3%202015%20-%207-9%20October%20-%20Board%20Meetings.pdf (дата обращения: 20.05.2019).
39. Impact on Human Rights of Private Military and Security Companies’ Activities [Электронный ресурс] // global research. – Электрон. Дан. – URL: http://www.globalresearch.ca/impact-on-human-rights-of-private-military-and-securitycompanies-activities/10523 (дата обращения: 04.06.2019).
40. Kjelstrup C. NATO and Private Military Contractors. Different Approaches, and Challenges to Internal Cohesion and Solidarity. Master Thesis - Department of Political Science. University of Oslo. 23.05.2011. Р. 34. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.duo.uio.no/bitstream/handle/10852/13142/Kjelstrupx2011x_Master.pdf?sequence=1 (дата обращения: 14.05.2019).
41. Kinsey C. Private Security Companies: Agents of Democracy or Simply Mercenaries? // Jäger T. and Kümmel G. (eds), Private Military and Security Companies: Chances, Problems, Pitfalls and Prospects. Vs Verlag, February 2007, P.99. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.researchgate.net/publication/256002328_Private_Security_Companies_and_Institutional_Legitimacy_Corporate_and_Stakeholder_Responsibility (дата обращения 14.05.2019).
42. Military Extraterritorial Jurisdiction Act, MEJA, 2000. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://https://www.congress.gov/106/plaws/publ523/PLAW106publ523.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
43. President of Islamic Republic of Afghanistan Decree № 62 About Dissolution of Private Security Companies [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://psm.du.edu/media/documents/national_regulations/countries/asia_pacific/afghanistan/afghanistan_decree_number_52_di ssolution_psc_2010-english.pdf (дата обращения: 19.05.2019).
44. Private Security Industry Act, 2001. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2001/12/contents (дата обращения: 14.05.2019).
45. Schahill J. Blackwater. The Rise of the World‘s Most Powerful Mercenary Army. N. Y. Nation books, 2008, P. 21 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://bookre.org/reader?file=1143678&pg=2 (дата обращения: 20.05.2019).
46. Schreier F. and Caparini M. Privatising Security: Law, Practice and Governance of Private Military and Security Companies // Geneva Centre for the Democratic Control of Armed Forces (DCAF), March 2005, Occasional Paper №.6. P. 2
47. Schwartz M. The Department of Defense‘s Use of Private Security Contractors in Afghanistan and Iraq: Background, Analysis, and Options for Congress. Congressional Research Service. Report for Congress. 13.05. 2011. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.fas.org/sgp/crs/natsec/R40835.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
48. Tavernise, Sabrina. U.S. Contractor Banned by Iraq Over Shootings. The New York Times (18 сентября 2007). [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.nytimes.com/2007/09/18/world/middleeast/18iraq.html(дата обращения: 20.05.2019).
49. The Bridging Strategy for Implementation of Presidential Decree 62 (Dissolution of Private Security Companies).Bridging Period March 22.2011 to March 20. 2012. Ministry of Interior. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL:http://psm.du.edu/media/documents/national_regulations/countries/asia_pacific/afghanista n/afghanistan_decree_briding_strategy_2011-english.pdf (дата обращения 20.05.2019).
50. The Company Getting Rich Off the ISIS War. 08.03.15. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.thedailybeast.com/articles/2015/08/02/the-companygetting-rich-off-of-the-isis-war.html (дата обращения: 20.05.2019).
51. The Torture Act of the United States Code, 1926. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/part-I/chapter-113C (дата обращения: 14.05.2019).
52. The War Crimes Act. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/18/2441 (дата обращения: 14.05.2019).
53. Tokhi H. Illegal arms // Pajhwok Afghan News. 5.10. 2010 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.pajhwok.com/en/photo/113985 (дата обращения: 19.05.2019).
54. Transforming Wartime Contracting. Controlling Costs, Reducing Risks. Final Report to Congress. P. 20. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.whs.mil/library/Reports/CWC_FinalReport-lowres.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
55. Uganda‘s top export: mercenaries. David Gauvey Herbert, 10 мая 2016. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://www.bloomberg.com/features/2016- uganda-mercenaries/ (дата обращения: 20.06.2019).
56. Verkuil Paul R. Outsourcing Sovereignty: Why Privatization of Government Functions Threatens Democracy and What Can We Do About It, P. 129. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – URL: http://bookre.org/reader?file=702745&pg=17 (дата обращения 14.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ