Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СУБЪЕКТЫ

Работа №38159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Понятие и функции исполнительной власти в РФ
§ 1. Понятие исполнительной власти в РФ 5
§ 2. Функции исполнительной власти РФ 12
§ 3. Принципы деятельности исполнительной власти РФ 21
Глава II. Субъекты исполнительной власти 28
§ 1. Президент РФ, как субъект исполнительной власти 28
§ 2. Правительство РФ, как субъект исполнительной власти 36
§ 3. Федеральные органы исполнительной власти 47
Заключение 52
Список использованной литературы

Институт исполнительной власти в Российской Федерации, несмотря на обилие законодательных актов является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права, о чем красноречиво говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть - это вся государственная деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной властям не добавляет ясности. Итак, уже изучая сами теоретические, правовые основы, на которых строится практическое воплощение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике.
Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально - компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. Причем в отличие от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется преимущественно в негативных случаях) для исполнительной власти характерно в основном прямое исполнение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры и т.п.
Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Изучить основную характеристику исполнительной власти, разобраться с организацией и деятельностью исполнительной власти на федеральном уровне, рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принципы исполнительной власти, а также теоретическое изучение функций исполнительной власти, основы построения органов исполнительной власти, изучение их правового статуса и является целью данной дипломной работы. Но для этого следует поставить определенного рода задачи: определить место и роль исполнительной власти в системе государственных органов, изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе определения субъектов исполнительной власти, деятельности органов исполнительной власти из-за недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин.
Объектом данной дипломной работы является изучение и рассмотрение субъектов исполнительной власти с точки зрения государственного управления.
Нормативно-правовую базу данной работы составили Конституция Российской Федерации, Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы. Кроме существующего законодательства довольно часто встречаются теоретические работы.
В дипломной работе использовались общенаучные методы познания; системный подход к изучению исполнительной власти, исследование законодательства и науки, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение и другие методы.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами, и состоит из введения, 2-х глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, можно прийти к следующим заключениям, что исполнительная власть - это ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно - распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
В заключении хочется отметить что наиболее полно исполнительную власть характеризуют функции, связанные с объектом управленческого воздействия и имеющие основополагающее значение для жизни общества.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод об открытом перечне принципов организации и деятельности органов исполнительной власти в РФ. Вместе с тем, имеется классификация принципов на социально-правовые (характерные для всех федеральных органов исполнительной власти), организационные и специальные. Однако, в настоящее время в науке административного права они нередко переплетаются друг с другом, поэтому данная классификация представляется весьма условной.
Президент РФ в своих управленческих проявлениях «многолик». Его деятельность обеспечивается массой обслуживающих управленческих структур, в которых задействовано большое число государственных служащих. Следует также иметь в виду, что в действующей структуре федеральных органов исполнительной власти действует специализированный орган, занимающийся реализаций президентских полномочий помимо Администрации Президента РФ и его полномочных представителей в федеральных округах - Управление делами Президента РФ, имеющее статус федерального агентства.
Подводя итоги сказанного, можно оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. С принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. Однако в настоящей Конституции РФ находят свое место и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом исполнительной власти. По существу руководство Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства. Все это делает Правительство чисто «президентским». В связи с чем положение Конституции РФ о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, ставится под сомнение. Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве
Таким образом, на федеральном уровне произошло чёткое разделение функций органов исполнительной власти в зависимости от их организационно-правовых форм. Однако правоприменительная практика не всегда согласуется с нормативно установленной системой федеральных органов исполнительной власти.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.: [в ред. от 21.07.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. О Правительстве Российской Федерации: федер. констит. закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [в ред. 28.12.2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 [в ред. от 9.01.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7538.
4. О Следственном комитете Российской Федерации: федер. закон от 28 декабря 2010г. № 403-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 15; 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7550.
5. О полиции: федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ [в ред. от
1.04.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №7. - Ст. 900.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 № 314 [в ред.12.04.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
7. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 [в ред.23.11.2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290.
8. Об утверждении положения об Администрации Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 6апреля 2004 г. № 490 [в ред.
14.06.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 15. - Ст. 1395.
9. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 8 апреля 2005 г. № 729 [в ред.25.07.2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №24. - Ст. 2395.
10. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2336.
11. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 [в ред. от 16.12.2015 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 28. - Ст. 4168.
12. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 21 мая 2012. № 636 [в ред. от 14.09.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
13. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 № 1009 [в ред. 02.02.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 35. - Ст. 4209.
14. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 [в ред. от 29.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 4. - Ст. 305.
II. Материалы юридической практики
1. По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 федер. закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного собрания Камчасткого края: постановление Конституционного суда РФ от 15 ноября 2012 г. № 26-П // Собрании Законодательства РФ. - № 48. - Ст. 6744.
2. По делу о проверке конституционности пункта 7 части 3 статьи 82 федер. закона « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Д. А. Васина и И. С. Кравченко: постановление Конституционного суда РФ от 11 ноября 2014 г. № 29-П // Собрании Законодательства РФ. - № 27. - Ст. 6633.
3. По делу о толковании пункта «г» статьи 71, части 1 статьи 76, и части 1 статьи 112 Конституции РФ в связи с запросом Государственной Думы: постановление Конституционного суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // Собрании Законодательства РФ. - № 6. - Ст. 866.
4. По делу о толковании части 1 статьи 96 и частей 1, 2, 4 статьи 99 Конституции РФ в связи с запросом Совета Федерации: постановление Конституционного суда РФ от 1 июля 2015 г. № 18-П // Собрании Законодательства РФ. - № 28. - Ст. 4335.
5. По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ в связи с запросом Государственной Думы: постановление Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 г. №12-П // Собрании Законодательства РФ. - № 30. - Ст. 3989.
III. Специальная литература
1. Агаев М. Н. Президентская власть в системе государственной власти. / М. Н. Агаев // М.: Норма, 2004. - 334 с.
2. Алексеев А. А. Министерская власть в конституционном государстве: сочинение/ А. А. Алексеев - М.: ЮРКОМПАНИ, 2010 г. - 320с.
3. Алехин А. П. Административное право Российской Федерации: Учебник / А. П. Алехин// - М.: ИНФРА-М. - 2002 г.- 364 с.
4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления/ Г.В. Атаманчук // Финансовая газета. - 2016. - № 6.- С. 45-47.
5. Андриченко Л. В. Конституционные основы российского федерализма / Л. В. Андриченко // Журнал российского права. - 2013. - № 6.- С. 19-26.
6. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д. Н. Бахрах - М.: Изд-во НОРМА, 2010. - 420 с.
7. Бачило И. П. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития / И. П. Бачило // Журнал российского права. - 2016. - 10. - С. 56-60.
8. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти / К. С. Бельский // Современное право - 10. -№3 - 1997. - С. 78-80.
9. Вишняков В. Г. Конституционное регулирование федеральных отношений / В. Г. Вишняков // Государство и право. - 2008. - №12.- 120 с.
10. Галузо В. Н. Правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Федерации: состояние и перспективы развития / В. Н. Галузов // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4. - С. 45-60.
11. Грачев Н. И. Президент и Правительство как субъекты высшей управительной власти в Российской Федерации: Теория и практика административного права и процесса/Н.И. Грачев // Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2008. - С. 67-68.
12. Даль В. И. Толковый словарь. / В. И. Даль // - Издание книгопродавца-типографа М. О. Вольфа. - Спб, М., 1882. - 1200 с.
13. Долматов О. М. Административное право РФ: учебное пособие./ О. М. Долматов// - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2001. - 398 с.
14. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции / Ю. М. Козлов // Вестник Московского университета.- Москва, 2002. -№ 4. - С. 45-47.
15. Килясханов И. Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти / И. Ш. Килясханов // Журнал российского права.- 2004. - 16. - С. 45-47.
16. Коренев А. П. Административное право России. Учебник в трех частях. Часть 1 / А. П. Коренев // - М: МЮИ МВД России Издательство «Щит-М», 2009. - 345 с.
17. Лапина М. А. Административное право: Учебное пособие. / М. А. Лапина - М.: Консультант Плюс, 2009. - 345 с.
18. Манохин В. М. Отраслевой принцип в организации государственного управления / В. М. Манохин // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - № 1. - 320 с.
19. Морозов В. Е. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / В. Е. Морозов // Хабаровск.: Издательство ТОГУ, 2013. - 220 с.
20. Окуньков Л. А. Президент и Правительство в механизме государственной власти / Л. А. Окунькова // Журнал российского права. 2001. - № 2.- С. 43-44.
21. Полянский И. А. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ: дис. к.ю.н/ И.А Полянский; С.- Петерб. Гос. ун-т - Хабаровск, 2009. - 123 с.
22. Пониканов В. А. Особенности административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (УИС) России / В. А. Пониканов // Современное право. - 2006. - № 12. - С. 45-46.
23. Попов Л. Л. Административное право: учебник /Л. Л. Попов // М.: Юристъ, 2005. - 540 с.
24. Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. / Н. Г. Салищева // Журнал российского права. - 2006. - 15. - С. 45-50.
25. Старилов Ю. Н. Курс общего административного прав: учебное пособие. / Ю. Н. Старилов // - М.: РАП, 2012 г. -302 с.
26. Старилов Ю. Н. Административная юстиция: проблемы теории. / Ю. Н. Старилов // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 324 с.
27. Стрельцова М. М. Институциональные условия создания правительственных ведомств в России и США (на примере МЧС России и Министерства внутренней безопасности США) / М. М. Стрельцова // Полис. - 2004. - № 4. - С. 45-47.
28. Суворов В. Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации / В. Н. Суворов // М.: Издательство «Главная книга», 2010. - 344 с.
29. Тихомиров С. В. Государственное управление как юридическая категория / С. В. Тихомиров // - М.: Редакция «Российской газеты». - 2008. - № 1. - С. 45-48.
30. Труханович Л. В. Административное право России: конспект лекций/ Л. В. Труханович. - М..: Редакция «Российской газеты». - 2010. - Вып. 22. - С. 23-25.
31. Хропанюк В. Н. Теория государства и права / В. Н. Хропанюк // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 342 с.
32. Чесноков А. С. Исполнительная власть в Российской Федерации. Теоретико-правовой анализ: / А. С. Чесноков // Вопросы экономики и права. - № 9. - 2001. - С. 67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ