Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Федеральное агентство: понятие, признаки, виды и состав

Работа №38129

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА 5
1.1 Понятие и признаки федерального агентства 5
1.2 Состав, функции и виды федеральных агентств 10
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 14
2.1 Сфера деятельности, полномочия, задачи и функции Федерального агентства по недропользованию 14
2.2 Организация деятельности Федерального агентства по недропользованию 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в современных условиях продолжается проведение административной реформы, в рамках которой важным является исключить дублирование функций и полномочий федеральными органами исполнительной власти, а также организационно разделить функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам. В настоящее время предприняты важные шаги к этому.
В современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих, как в центре, так и на местах. Реальные характеристики этой ветви власти демонстрируют ее значимость для оценки состояния деятельности государственных механизмов.
В настоящее время создана система органов государственной власти, в которую входят федеральные министерства, в подчинении которых находятся федеральные агентства и федеральные службы.
Необходимость научного осмысления проблем распределения федеральных органов исполнительной власти с учетом пройденных этапов административной реформы и выработки на этой основе предложений по совершенствованию правового механизма распределения компетенции в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти предопределяет теоретическую и практическую актуальность исследования правовых проблем, возникающих при распределении компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, которые складываются в рамках осуществления деятельности федеральными агентствами.
Предметом исследования данной работы выступает правовые нормы и теоретические положения, позволяющие определить статус федерального агентства.
Целью настоящей работы является определение правового статуса федерального агентства.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
 определить понятие и признаки федерального агентства;
 рассмотреть состав, функции и виды федеральных агентств;
 выявить сферу деятельности и полномочия Федерального агентства научных организаций Российской Федерации;
 проанализировать организацию деятельности Федерального агентство научных организаций Российской Федерации;
При написании настоящей курсовой работы были использованы научные труды таких ученых, как: Алехин А. П., Кармолицкий А.А., Жукова С.М., Игнатюк Н. А. Шаров А. В. и других.
При написании настоящей работы использовались следующие методы: формально-юридический, метод системного анализа, синтеза, комплексного исследования и другие.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Федеральные агентства как важное звено исполнительной власти появились совершенно недавно, только в 2004 году в результате проведения административной реформы. Федеральное агентство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет в установленной для него сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, исключение составляют функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляется руководителем (директором). Кроме того, федеральному агентству может быть присвоен статус коллегиального органа. Основными признаками федерального агентства являются:
 это всегда федеральный орган исполнительной власти;
 на него возложены функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции.
Важное значение имеет определение состава федеральных агентств, в который входят руководитель, управления, возглавляемые заместителями руководителя, отделы. Основными функциями федеральных агентств являются:
 оказание государственных услуг;
 управление государственным имуществом;
 правоприменительные функции (исключение - контроль и надзор).
Видами федеральных агентств являются федеральные агентства, которые имеют специальные функции, и как следствие, являются самостоятельными (например, ГУСП и Управление делами Президента РФ; федеральные агентства, которые находятся в ведении Правительства РФ.
Роснедра находятся в ведении Минприроды. Основным направлением деятельности данного агентства является оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг, в рамках которых они проводят в порядке, который установлен законодательством, геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недра также государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр. В рамках данного направления деятельности Роснедрам предоставлены достаточно широкие полномочия и права. Кроме того, Роснедра занимаются также и организационной деятельностью в рамках данного агентства.
Роснедра возглавляются его руководителем, который одновременно является заместителем Министра природных ресурсов и экологии РФ. Руководитель агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ на основании представления Министра природных ресурсов и экологии РФ. У руководителя Роснедр имеются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ на основании представления Министра природных ресурсов и экологии РФ. При этом только Правительство РФ устанавливает количество заместителей руководителя Роснедр. Заместители руководителя возглавляют управления в рамках данного агентства. В структуру конкретного управления входят несколько отделов. Основное значение в организации деятельности агентства имеет его руководитель, на которого возложены соответствующие полномочия.



1. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 30. - Ст. 3046.
2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - Ст. 945.
3. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 26. - Ст. 2669.
4. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 171 (ред. от 19.12.2015) «Вопросы Федерального агентства по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 15. - Ст. 1463.
5. Приказ Роснедр от 30.03.2007 № 360 (ред. от 25.02.2016) «Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2007 № 9401) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». – 2007. - № 28.

. Специальная литература:

6. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006. - 352 с.
7. Алехин А. П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Общая часть. Учебник. – Зерцало-М, 2017. – 480 с.
8. Григонис Э.П. Федеральное агентство как орган исполнительной власти. - Мир экономики и права. - 2010. - № 12. - С. 49-53.
9. Жукова С.М. К вопросу о системе федеральных органов исполнительной власти // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2011. - № 3 – С. 56-58.
10. Жукова Е. Н. Особенности административно-правового статуса федеральных агентств // Журнал российского права. – 2016. - №2. – С. 25.
11. Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. - М., 2013. – 244 с.
12. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: монография / под ред. В.И. Фадеев. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. – 208 с.
13. Киселева Н.В. Современная организация деятельности федеральных агентств подведомственных министерству природных ресурсов и экологии РФ // Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 85-89.
14. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // Доступ к интернет-версии - СПС КонсультантПлюс. - дата обращения 19.02.2018.
15. Сосновский С.А. Реализация федеральными агентствами функций по оказанию государственных услуг // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт) сборник статей. - 2007. - С. 55-65.
16. Структура Федерального агентства по недропользованию [электронный ресурс]// Федеральное агентство по недропользованию – Роснедра. – Режим доступа: http://www.rosnedra.gov.ru/article/72.html, свободный. – дата обращения 20.02.2018.
17. Тангиев З.А. Федеральное агентство как орган исполнительной власти, оказывающий государственные услуги. - Современное право. - 2017. - № 5. - С. 114-116.
18. Шаров А. В. Об основных элементах административной реформы / / Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри. - 2014. - С. 10-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ