Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии региона (Российский новый университет (РосНОУ))

Работа №38111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
862
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - деятельность органов местного управления по социально-экономическому развитию Алтайского края.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Также есть доклад и презентация к защите.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА 5
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления 5
1.2 Программно-целевой подход к социально-экономическому развитию региона и его муниципальных образований 10
1.3 Особенности участия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии региона в РФ 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 24
2.1 Структура органов местного самоуправления в регионе 24
2.2 Анализ результатов социально-экономического развития региона 29
2.3 Оценка результатов участия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии региона 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 45
3.1 Ключевые проблемы участия органов местного самоуправления Алтайского края в социально-экономическом развитии региона 45
3.2 Основные пути совершенствования деятельности органов местного управления по социально-экономическому развитию региона 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что XXI век стал для России важнейшим периодом преодоления кризисной фазы, связанной с выбором долгосрочной стратегии социально-экономического и культурного развития страны, фокусированием внимания на де¬мократических преобразованиях, пониманием важности преодоления острейших про¬блем и укрепления оснований для общественной солидарности.
Изменение представлений о национальных интересах России обусловило поиск общих стратегических социально-экономических перспектив, учитывающих интересы и потребности каждого гражданина, общества и государства. Для их достижения актуализируются масштабные вопросы, решение которых связывается с укреплением демократии в России. Одна из них – развитие институтов гражданского общества, сопровождающееся масштабной модернизацией системы государственного и муниципального управления в стране. Поскольку гражданское общество является сложной, связанной посредством духовных ценностей и смыслов системой, где целеполагающие действия индивидов направлены не только на достижение своих личных целей, но и согласовы¬ваются с национальными интересами, вопрос о роли местного самоуправления в стране и эффективном взаимодействии органов муниципального управления с другими уровнями власти для максимально полного достижения целей социально-экономического развития.
Целью работы является поиск путей совершенствования деятельности органов местного управления по социально-экономическому развитию Алтайского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность понятия «местное самоуправление»;
 обозначить основные особенности программно-целевого подхода к социально-экономическому развитию региона и его муниципальных образований;
 установить степень участия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии региона в РФ;
 проанализировать роль органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии Алтайского края;
 выявить первоочередные проблемы участия органов местного самоуправления Алтайского края в социально-экономическом развитии региона и представить основные пути совершенствования их деятельности в обозначенном направлении
Объектом исследования выступает система местного самоуправления в РФ. Предмет исследования – роль органов местного управления в социально-экономическом развитии Алтайского края.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Л.Н. Айрапетян, И.Н. Барциц, И.А. Бородай, Н.С. Грудинин, В.С. Епинина, Е.Г. Иншакова, С.В. Крамаренко, В.В. Пылин, О.М. Рой и др.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез, а также математико-статистический метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрывается теоретические основы участия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии региона. Вторая глава посвящена оценке работы органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию Алтайского края, третья глава – разработке рекомендаций по совершенствованию данной деятельности органов МСУ. В заключении сформулированы выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость постоянного регулирования и повышения эффективности территориального управления в РФ при наличии целого комплекса тесно связанных производственных и социальных задач требует организации эффективной системы местного самоуправления (МСУ), или, иначе говоря, системы муниципального управления. Эффективное и самостоятельное решение задач местного самоуправления дает возможность региональным и федеральным властям сосредоточить свои усилия на более сложных задачах стратегического характера.
При этом первоочередная цель органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях состоит в стабильном повышении качества жизни граждан страны. В основе этого роста лежит, прежде всего, высокая конкурентоспособность и страны в целом, и каждого субъекта РФ в частности. Однако здесь невозможно выбрать единственно верный и максимально эффективный инструмент, гарантирующий поступательное и устойчивое социально-экономическое развитие. К настоящему моменту наукой и практикой государственного управления разработано несколько таких инструментов, причем они не исключают друг друга, а могут быть реализованы комплексно. Речь в данном случае идет о прогнозировании, стратегическом планировании и программировании.
Программирование представляет собой непосредственную разработку конкретных программ социально-экономического развития, объединяющих в себе целевые ориентиры и перечень оптимальных средств и путей их достижения. Сегодня в РФ осуществляется разработка и реализация различного вида программ – комплексных планов развития страны (национальных программ), антикризисных программ, целевых программ по развитию отдельных отраслей экономики, элементов государственной социальной политики и др. На местном уровне ответственность за разработку и реализацию целевых программ чаще всего возлагается на исполнительно-распорядительный орган МСУ.
Исследование долгосрочных целевых программ, действующих в Алтайском крае, показало недостаточную эффективную работу органов МСУ в сфере обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, их защиты от чрезвычайных ситуаций, кластерного развития экономики, повышение уровня финансовой грамотности населения и совершенствования деятельности института мировой юстиции в крае.
К основным проблемам, препятствующим эффективному участия органов местного самоуправления Алтайского края в социально-экономическом развитии региона, можно отнести, прежде всего: 1) несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления и материально-финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципалитетов; 2) несовершенство и противоречивость нормативной правовой базы; 3) несбалансированность местных бюджетов; 4) слабую собственную доходную базу; 5) нехватку высококвалифицированных специалистов для замещения должностей в органах МСУ.
Выявление и решение этих проблем за счет расширения прав муниципалитетов в части законодательной инициативы, перераспределения перераспределению полномочий между различными уровнями государственной власти и МСУ, совершенствования системы межбюджетного регулирования и развития гражданских инициатив позволит, с одной стороны, обеспечить более плодотворное сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными региональными властями, а с другой стороны, – сократить разрыв между ними и местными сообществами.
В итоге местное самоуправление в Алтайском крае как необходимый элемент демократической организации общественной жизни будет более успешно обеспечивать децентрализацию власти и реализацию принципа самоуправления, который распространяется не только на отдельного человека или народ в целом, но и на муниципальные образования и другие объединения граждан.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 18.10.1999. – № 42. – ст. 5005.
3. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3322.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2017) // Собрание законодательства РФ от 03.08.1998. – № 31. – ст. 3823.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ от 03.08.1998. – № 31. – ст. 3824.
6. Устав (Основной закона) Алтайского края: принят 26.05.1995 г. (ред. от 31.01.2018) // Сборник законодательства Алтайского края. – 1995. – № 10. – С. 1.
7. Решение Барнаульской городской Думы от 30.09.2011 № 598 «Об утверждении положения о счетной палате города Барнаула» (в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 22.02.2019 № 847) // Вечерний Барнаул. – 08.10.2011. – № 153.
8. Абдулатипов Р.Г. Федералогия / Р.Г. Абдулатипов. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
9. Айрапетян Л.Н. Взаимодействие власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ / Л.Н. Айрапетян. – М., 2016. – 188 с.
10. Андреева Н.А. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и государства / Н.А. Андреева // Вестник Новгородского филиала РАНХИГС. – 2016. – №1-1(3). – С. 18.
11. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2016. – 464 с.
12. Бородай И.А. Анализ процесса взаимодействия населения и органов местного самоуправления Псковского района Псковской области / И.А. Бородай // Вестник ПсковГУ. Экономические и технические науки. – 2016. - № 1. – С. 186-190.
13. Вергун С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России / С.С. Вергун // Science Time. – 2015. – № 9. – С. 42-52.
14. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин. – М.: Норма, 2018. – 256 с.
15. Грудинин Н.С. Конституционное правосознание граждан Российской Федерации как фактор, содействующий развитию правового государства / Н.С. Грудинин // Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития. Международная научно-практическая конференция 26 ноября 2015 г. – Екатеринбург: УИУ РАНХиГС, 2016. – С. 81-84.
16. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ / И.И. Гусенбеков // Журнал российского права. – 2016. – № 6. – С. 40.
17. Джагарян Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности: правовое регулирование и реализация: дисс. док. юр. н. / Н.В. Джагарян. – Ростов н/Д., 2015. – 489 с.
18. Домбровский Е.А. Резервы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации: автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.10 / Е.А. Домбровский. – Москва, 2015. – 26 с.
19. Дупленко В.И. Основные принципы местного самоуправления в рамках взаимодействия с государственными органами власти / В.И. Дупленко // Молодой ученый. – 2017. – №18. – С. 212-214.
20. Епинина В.С. К вопросу о необходимости партисипативного механизма в системе публичного управления / В.С. Епинина // Материалы международной научно-практической конференции 15-16 сентября 2014 года. – Прага, 2017. – С. 64.
21. Ермолаева А.В. Формирование систем документации в органах исполнительной власти / А.В. Ермолаева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2016. – №10. – С. 46-49.
22. Иванова Н.Г. Теория бюджетного федерализма и российская практика / Н.Г. Иванова, М.В. Цепа // Вестик финансового университета. – 2016. – № 4. – С. 54-63.
23. Игнатов В.Г. Местное самоуправление в современной России / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. – СПб.: Питер, 2018. – 607 с.
24. Ильина С.А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» // Молодой ученый. – 2016. –№5. – С. 153-157.
25. Инвестиционная активность в Алтайском крае [Электронный ресурс] // URL: http://www.econom22.ru/investment/investoram/InvActivnost/index.php (дата обращения: 16.05.2019).
26. Иншакова Е.Г. «Электронное правительство» в публичном управлении: административно-правовые проблемы организации и функционирования / Е.Г. Иншакова. - Воронеж, 2016. – 213 с.
27. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2015. – 585 с.
28. Колодняя Е.А. Отечественный и зарубежный опыт использования программно-целевого подхода в управлении экономикой региона / Е.А. Колодняя, Т.Ю. Важенина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2016. – № 8. – С. 61-63.
29. Коломийцев Е.С. Российский федерализм в контексте обеспечения территориальной целостности государства: политические технологии реформ / Е.С. Коломийцев // Теория и практика общественного развития. – 2016. – № 2. – С. 327-330.
30. Коновалюк О.В. Институт ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц. Введение временной финансовой администрации / О.В. Коновалюк // Научный журнал «Апробация». – 2016. – № 10(25). – С. 131.
31. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка / Р.А. Кочкаров. – М.: Экономика, 2017. – 223 с.
32. Крамаренко С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С.В. Крамаренко. – Воронеж, 2015. – 234 с.
33. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления / М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2016. – 115 с.
34. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2017. – 575 с.
35. Лаврикова А.А. Динамика самоорганизации местного сообщества как фактор взаимодействия в системе «власть - общество» / А.А. Лаврикова, О.Е. Шумилова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2016. – № 4. – С. 311-322.
36. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2018. – 280 с.
37. Местное самоуправление: нужны условия для развития [Электронный ресурс] // Бюджет.ru. – 2018. - №5. – URL: http://bujet.ru/article/344353.php (дата обращения: 16.05.2019).
38. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад / Под ред. А.Н. Максимова. – М.: Экон-Информ, 2016. – 524 с.
39. Миннипалиев Д.И. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления [Электронный ресурс] / Д.И. Миннипалиев, И.Р. Аминов // Ростовский научный журнал. – 03.12.2017. – URL: http://rostjournal.ru/?p=2442 (дата обращения: 19.04.2018).
40. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред. Н.С. Бондаря. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 559 с.
41. Назаров В.С. Государственное регули¬рование межбюджетных отношений российской модели федерализма / В.С. Назаров. – М.: Финансовая акаде¬мия, 2017. – 193 с.
42. Новые технологии государственного управления в зеркале канадского и российского опыта: монография / Под ред. А. М. Марголина и П. Дуткевича. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2017. – 272 с.
43. Овчинников И.И. Принципы местного самоуправления (теоретико-правовой анализ) / И.И. Овчинников // Принципы права: сб. статей по итогам круглого стола в Московском институте государственного управления и права. – М.: Изд-во «Русайнс», 2016. – С. 59.
44. Отчет о деятельности Правительства Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2018 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. – URL: http://www.altairegion22.ru (дата обращения: 16.05.2019).
45. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. – М.: МГ МО(У) МИД России, 2016. – 548 с.
46. Петухова М.С. Институциональная и неформальная занятость в условиях экономического кризиса (на материалах Калужской области) : дисс. канд. соц. н. / М.С. Петухова. – М., 2016. – 172 с.
47. ПостовойН.В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.
48. Пылин В.В. Готовы ли россияне осуществлять свою жизнедеятельность на современных принципах демократии? / В.В. Пылин // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 3. – С. 16-20.
49. Райзберг Б.А. Системный подход в перспективном планировании / Б.А. Райзберг. – М.: Экономика, 2017. – 255 с.
50. Судакова С.В. Укрепление финансовых основ местного самоуправления как основное условие реализации конституционного принципа его самостоятельности / С.В. Судакова // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2016. – № 1. – С. 35-43.
51. Сятчихин С.В. Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий / С.В. Сятчихин // Российское предпринимательство. – 2016. – № 8 (254). – С. 132-137.
52. Туровский Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений / Р.Ф. Туровский. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 400 с.
53. Устинова О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О.В. Устинова, С.Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конф. (31 окт. 2013 г.). – Тамбов, 2016. – С. 130-131.
54. Филянина И.М. Система органов государственной власти: учебное пособие / И.М. Филянина. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. – 194 с.
55. Хайруллин Н.Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения / Н.Г. Хайруллина, И.А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. – 2016. – № 24 (353). – С. 17–20.
56. Чиркин В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2018. – 475 с.
57. Чуп И.А. Особенности формирования представительных органов местного самоуправления: сравнительный анализ / И.А. Чуп // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 1. – С. 238-248.
58. Шегаев И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки / И.С. Шегаев // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 343-344.
59. Шишкина Н. О. Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях / Н. О. Шишкина. – СПб.: Балт. гос. техн. ун-т. – 2017. – 120 с.
60. Шустов В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. – 2016. – № 2 (139). – С. 149-154.
61. Экономика Алтайского края [Электронный ресурс] // Алтай-Информ. – URL: http://алтай-информ.рф/ekonomika-kraya.html/ (дата обращения: 16.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ