Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Работа №38068

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы корпусной лингвистики
1.1 Понятие о корпусе языка.
1.2 Функциональные возможности НКРЯ
Выводы по первой главе
Глава 2. Национальный корпус русского языка в обучении русскому языку
2.1 Применение национального корпуса русского языка в обучении
2.2. Корпус текстов как средство преодоления лингвистических трудностей при обучении русскому языку
Выводы по второй главе
Глава 3. Лингвометодические особенности использования Национального корпуса русского языка в преподавании русского языка как иностранного.
3.1 Использование Национального корпуса русского языка в обучении иностранных студентов
3.2 Сравнительный анализ грамматических особенностей русского и китайского языка с помощью корпуса
Выводы по третьей главе
Заключение

В настоящее время информационные ресурсы в сетевой среде стали важной частью современного процесса обучения иностранному языку. Информационно-справочный ресурс «Национальный корпус русского языка» (НКРЯ) способен помочь изучающим иностранные языки видеть и лучше понимать систему русского языка, принципы ее функционирования, расширяет возможности овладения навыками оперирования языковыми единицами, позволяет следить за изменениями в современном языке.
Многие мировые языки имеют размеченные национальные корпуса, материал которых может использоваться в образовательных целях. Время, которое необходимо для подбора и сортировки примеров, существенно сокращается именно при обращении к корпусам, при этом актуальность примеров может быть задана изначально, путем ограничения хронологических рамок поиска. Большой объем корпуса (НКРЯ насчитывает более 600 млн. слов) позволяет создавать пособия по лексике, грамматике, морфологии, синтаксису, стилистической дифференциации речи, употреблению отдельных языковых конструкций и другим аспектам языка. Одним из главных преимуществ корпуса как источника упражнений является скорость подборки примеров.
Актуальность работы определяется тем, что на сегодняшний день существует проблема использования методов корпусной лингвистики в преподавании русского языка как иностранного. Корпус представляет ценность не только для лингвистов, исследующих историю и особенности функционирования слов и грамматических конструкций. «Национальный корпус русского языка» может стать важным средством обучения и для иностранных студентов филологических специальностей, для которых необходим углубленный анализ языковых явлений, формирование не только коммуникативной, но и лингвистической компетенции.
Степень разработанности проблемы показывает, что данная область является динамично развивающейся. Проблематика представлена трудами таких авторов, как Ю.Д. Апресян, Е.А. Гришина, Д.О. Добровольский и др.
Объект исследования - информационно-справочный ресурс «Национальный корпус русского языка». Предмет исследования - методика применения Национальный корпуса русского языка в обучении русскому языку как иностранному.
Цель работы - исследование лингвометодических особенностей использования Национального корпуса русского языка в обучении русскому языку как иностранному.
Данная цель достигается в результате решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты использования Национального корпуса русского языка;
- проанализировать применение Национального корпуса русского языка в обучении русскому языку;
- проанализировать классификацию упражнений на основе корпуса;
- выявить основные лингвистические проблемы, с которыми сталкиваются китайские студенты в процессе обучения русскому языку как иностранному, и возможности их решения с помощью корпуса;
- провести статистический анализ употребления языковых единиц в Национальном корпусе русского языка при обучении студентов словосочетанию.
Методы исследования: контекстуальный, описательный метод, компонентный анализ, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение результатов.
Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней исследуется лингвометодический потенциал Национального корпуса русского языка в преподавании русского языка как иностранного в китайской аудитории.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в изучение проблем корпусного преподавания языка, обосновывает роль корпусных статистических данных для извлечения языковых закономерностей, дает соответствующие методические рекомендации.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных упражнений на основе корпуса в преподавании русского языка как иностранного, в частности, в китайской аудитории.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпусы текстов имеют большое значение для изучения языка. Многие мировые языки имеют размеченные национальные корпуса, материал которых может использоваться в образовательных целях. Время, которое необходимо для подбора и сортировки примеров, существенно сокращается именно при обращении к корпусам, при этом актуальность примеров может быть задана изначально, путем ограничения хронологических рамок поиска. Преимущество корпуса состоит в том, что он обладает огромным объемом хранения информации и быстрым и точным компьютерным поиском. Это может не только предоставить студентам много реальных устных и письменных материалов, но также развить их уровень владения русским языком. Это также может предоставить преподавателям новые способы обучения взаимодействию.
Корпус не может заменить интроспекцию ученого, а также обеспечить суждения лингвистов о лексике и грамматике, но он дает специалистам богатый репрезентативный эмпирический материал. Корпус может в принципе дать три типа данных, которые могут быть использованы в ходе лингвистических исследований: эмпирическая поддержка, информация по частотности, экстралингвистическая информация.
В настоящее время преподавание иностранных языков в сетевой среде стало важной частью современного обучения иностранному языку. Развитие корпуса оказало большое влияние на преподавание языка. Национальный корпус русского языка способен помочь изучающим иностранные языки видеть и лучше понимать любую языковую систему, принципы ее функционирования, расширяет ее возможности оперирования языковыми единицами, позволяет следить за изменениями в современном языке.
Корпус интересен любому, кто хочет увидеть развитие культуры из первых рук, через жизнь слова. Корпус позволяет учащимся самостоятельно работать с большими объемами фактографического материала, обычно воспринимаемого читателями на интуитивном уровне.
Учителя могут использовать корпус для подготовки уроков, использования примеров и написания упражнений. корпус обладает мощной функцией обновления, которая может предоставить большое количество свежих и аутентичных языковых материалов и примеров предложений, которые ближе к жизни и могут сочетаться с развитием времени, чтобы привлекает интерес учащихся к обучению и позволяет студентам понимать в разных контекстах. Корпус обладает большим потенциалом и может служить источником конструкторских вопросов. Несомненно, корпус предоставляет учителям более широкое пространство для преподавания инноваций, помогая учащимся более активно участвовать в преподавательской деятельности и постепенно превращаться в тему преподавательской деятельности, тем самым улучшая качество преподавания иностранных языков.
Корпуса позволяет автоматически получить достаточную массу примеров, из которых уже вручную можно выбрать необходимые. Вместе с тем Национальный корпус русского языка дает уникальные возможности при использовании его в учебной практике. Он помогает заострить внимание на словесной стороне текста, дает возможность учителю проблематизировать текст и наметить пути решения возникающих проблем.
Корпус может использоваться как средство проверки соответствующей языковой гипотезы. Использование корпуса для грамматического анализа является одной из ранних целей корпусной лингвистики. Роль корпуса отражается не только в предоставлении большого количества языковых материалов, но и в функциях удобного поиска и статистики. Изучение грамматики связано с пониманием структуры языка, включая морфологию, синтаксис и другие свойства слов, такие как их грамматические классы (глаголы, прилагательные и др.). Большой интерес проявляется сейчас к грамматике устной речи. В грамматических описаниях языка можно использовать корпусы для получения информации о частотности характеристик использования разных вариантов, регистров и т.д. Корпус повышает активность
восприятия при знакомстве с грамматическим материалом, Объем текста и его характер зависят от этапа обучения.
Подводя итог, можно сказать, что Национальный корпус русского языка, как богатый сетевой ресурс, дает широкие возможности для преподавания русского языка как иностранного. Национальный корпус русского языка - репрезентативный корпус, который всесторонне отражает различные жанры, стили, географические и социальные варианты русского языка на определенных этапах развития. Выбор различных текстов в корпусе был научно продемонстрирован, сбалансирован и соответствует объективным условиям современного русского стандартного языка, что может гарантировать достоверность данных, полученных в статистических исследованиях.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ