Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и совершенствование мыслительных действий в дошкольном возрасте (Нетрадиционные методы активизации мышления дошкольников, Сочинский государственный университет)

Работа №38031

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие мышления 4
2 Особенности развития мыслительных действий в дошкольном возрасте 6
3 Методы формирования и совершенствование мыслительных действий в дошкольном возрасте 13
Заключение 18
Список использованных источников 19


Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что формирование мыслительных действий в рамках образовательной программы дошкольного учреждения осуществляется на всех занятиях: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи и т.д. Однако для этого обычно применяют традиционные средства, такие как дидактические игры или задания, приближенные к учебным. Потенциал нетрадиционных методов для формирования мыслительных действий позволяет детям познавать себя и окружающий мир, способствует созданию благоприятной атмосферы в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Цель работы: изучить формирование и совершенствование мыслительных действий в дошкольном возрасте.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие мышления;
– рассмотреть особенности развития мыслительных действий в дошкольном возрасте;
– проанализировать методы формирования и совершенствование мыслительных действий в дошкольном возрасте.
Теоретико-методологическая основа работы. Изучением вопроса формирования мыслительных действий занимались многие психологи и педагоги, такие как П.Я. Гальперин, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов,
Л.В. Занков, Е.И. Рогов, В.В. Давыдов.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, анализ источников показал, что в психолого-педагогической литературе встречаются определения мышления как философской, так и психологической направленности. Под мышлением понимается активная познавательная деятельность субъекта, направленная на целенаправленное, обобщенное, опосредованное познание объективной действительности, открытие новых знаний, прогнозирование событий, действий в ходе решения задач, проблем, на основе переработки и преобразования информации, при подсознательном использовании прошлого опыта и исходного минимума знаний, ориентируемого на предмет исследования с использованием рефлексии.
Основу развития мышления составляют формирование и совершенствование мыслительных действий. Овладение мыслительными действиями в дошкольном возрасте происходит по общему закону усвоения и интериоризации внешних ориентировочных действий. Мыслительные действия ребенка принимают либо форму действий с образами, либо форму действия со знаками – со словами, числами и др. в зависимости от рода внешних действий и их интериоризации.
Формирование и совершенствование мыслительных действий в дошкольном возрасте происходит с использованием различных методов: игры с предметами, конструкторами, геометрическими фигурами; настольно-печатные игры, пальчиковые игры.



1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Книжный дом «Университет», 2015. – 332 с.
2. Капарулина В. Н., Смирнова М. Н. Психологический словарь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 333 с.
3. Люблинская А.А. Воспитание мышления у детей //Дошкольное воспитание. 2014. – №12. – С.26–54.
4. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 2012. – 214 с
5. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. − М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. − 720 с.
6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. –М., 2015. – 139 с.
7. Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 2013. – 212 с.
8. Радугина А. Л. Психология и педагогика: учеб. пос. для вузов. – 2-изд. испр. и допол. – М.: Центр, 2012. − 252 с.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. − СПб.: Питер, 2011. − 713 с.
10. Селиванов В. В. Современное состояние и перспективы теории мышления А. В. Брушлинского // Психологический журнал. – 2015. – № 29. – C. 2–40.
11. Тихомиров О. К. Психология мышления: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав. − 4 е изд. − М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ