Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №38021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение с. 3
Глава 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА с.7
1.1 Самостоятельная работа, её сущность, содержание с.7
1.2 Психологические особенности организации самостоятельной
работы с.13
1.3 Организация самостоятельной работы на уроке иностранного языка в
средней общеобразовательной школе с.16
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ с.26
2.1 Классификация видов самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе по иностранным языкам в СОШ с.26
2.2 Применение современных технологий при самостоятельном
изучении иностранного языка с.33
2.3 Практическое использование мобильных приложений для организации самостоятельной работы при обучении французскому
языку с.37
Заключение с.44
Список литературы с.47
Приложения

Становясь многообразнее и сложнее, в настоящее время жизнь требует от людей не привычных и шаблонных действий, а творческого подхода в решении любых возникающих проблем, способности самостоятельно ставить перед собой новые цели и решать вопросы, связанные с их реализацией. Одной из основных задач, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, является задача развития у подростков инициативности, ответственности и самостоятельности.
Самостоятельная работа учащихся предполагает выполнение учебной, учебно-исследовательской и общественно-значимой деятельности, связанной с развитием общих и профессиональных компетенций, осуществляемой без непосредственного участия учителей в рамках поставленных задач, но под руководством и наблюдением педагогов.
В.М. Рогозинский определяет самостоятельную работу как планируемую познавательную, организационно и методически направляемую работу учащихся, осуществляемой без помощи учителя, для достижения конкретных результатов [45].
И.А. Зимней определяет, что «самостоятельная работа - это целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектом деятельность в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату» [21]. При её выполнении необходимо проявлять самосознание, рефлективность, самодисциплину, личную ответственность, что доставляет ученикам удовлетворение в рамках процесса самосовершенствования и самопознания.
Самостоятельная работа обучающихся содействует увеличению эффективности изучения как при овладении системой познаний, умений и навыков, так и при становлении возможностей в интеллектуальном и физиологическом труде. Самостоятельная работа играет ведущую роль на
уроке уровень самостоятельности подростков при выполнении тех или же
других обликов самостоятельных дел связана с нравом их работы, которая наступает с подражательных поступков, а за тем усложняется и содержит собственные высочайшие проявления.
Актуальность темы: Социальная значимость избранной темы
обусловлена потребностями современного общества, выражающимися в воспитании всесторонне развитой личности, владеющей несколькими языками, обладающей социокультурными и интеркультурными компетенциями, способной к адаптации к новым условиям деятельности и самостоятельному принятию решений. В научном плане теоретическое значение исследования состоит в определении современных методик организации самостоятельной работы, наилучшим образом обеспечивающих активизацию самостоятельной деятельности учащихся, и в доказательстве их эффективности при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе (СОШ). С педагогической точки зрения актуальность исследования заключается в разработке методических рекомендаций для выполнения учебной и учебно-исследовательской деятельности, осуществляемой без непосредственного участия, но под руководством и наблюдением педагогов-тьюторов в рамках поставленных задач по развитию общих и профессиональных компетенций обучаемых.
Проблема исследования: «Какие из существующих на сегодняшний день методик организации самостоятельной работы являются наиболее эффективными при обучении иностранным языкам, и каковы условия, необходимые и достаточные для их внедрения и применения в учебном процессе средней общеобразовательной школы?»
Тема исследования: Современные методики организации
самостоятельной работы при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Целью нашей работы является выявление эффективных современных методик организации самостоятельной работы при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Объектом исследования является учебный процесс по иностранному языку в СОШ.
Предметом исследования выступает методика организации самостоятельной работы при обучении иностранным языкам в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что если систематически применять современные методики организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка в СОШ, то успеваемость учащихся станет выше и возрастёт интерес к предмету.
Задачи:
1) определить, что включает в себя понятие «самостоятельная работа»;
2) выявить цели и принципы организации самостоятельной работы по иностранному языку на основе изучения психолого-педагогической литературы по этой проблеме;
3) разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы школьников на основе мобильных приложений с целью повышения эффективности образовательного процесса по иностранному языку в СОШ.
Новизна исследования заключается в том, что мы рассматриваем самостоятельную работу как систему использования иностранного языка для индивидуализации обучения школьников и их подготовки к будущей профессиональной деятельности в условиях современного информационного общества.
Теоретическая значимость работы состоит в комплексном исследовании и анализе возможностей применения мобильных приложений в самостоятельной работе обучаемых на занятии по иностранному языку, в определении принципов и методики организации данной работы, в анализе её эффективности и педагогических условий, необходимых для её осуществления.
Практическая значимость работы выражается в том, что предложенные методы и приемы организации самостоятельной работы при обучении иностранным языкам можно использовать на уроках в СОШ. Результаты, которых мы достигли, могут служить методической рекомендацией для тех, кто решился приобщиться к профессии учителя.
Методами исследования в теоретическом плане выступили анализ научно-методической литературы по проблеме, моделирование учебного процесса, а в эмпирическом плане - наблюдение, анкетирование, интервьюирование и опытное обучение.
Методологической основой исследования являются труды Володько С.М., Голицыной И.Н., Денисовой Л.Г., Каменецкой Н.П., Рогозинского В.М., Савиной С.Н., Цукерман Г.А., Щурковой Н.Е.
Апробация результатов исследования: основные положения по результатам исследования докладывались на III Международном научном семинаре «Le franfais modeme et les technologies innovatrices de son enseignement» / «Современный французский язык и инновационные
технологии его преподавания» (Казанский Федеральный Университет, Казань, 25-27 марта 2019) и отражены в статье «Современные методики организации самостоятельной работы при обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе», опубликованной в сборнике материалов по результатам данного семинара.
Теоретические и практические разработки апробированы в рамках учебного процесса по французскому языку в 8-ом классе МБОУ «Гимназия № 9».
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Объём работы - 52 страницы машинописного текста. Она содержит две таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос об организации самостоятельной работы по обучению иностранным языкам в средней школе, конечно, неоднократно поднимался в педагогической литературе. Но до сих пор этот вопрос остается актуальным. И это очевидно: залог успешного обучения - научить учащихся
самостоятельно работать с учебным материалом. К тому же, как мы выяснили, этот вид деятельности вызывает у школьников интерес и является значимым как в учебном процессе, так и в субъективно-психологическом плане. В этом контексте самостоятельность относится к умственной деятельности на всех уровнях: от самой простой формы - осознания всех методов деятельности при выполнении работы над моделью до наивысших форм творчества.
Самостоятельная работа важна для развития успешного обучения. Это двойной процесс. Одна из его сторон формируется за счет самообразования учащихся знаниями и умениями, а другая - организацией этого обучения. Поэтому эффективность процесса обучения, несомненно, зависит и от степени заинтересованности учеников в познавательной деятельности, и от качества подачи и организации обучения.
В общепедагогических и методических трудах ученых было дано много рекомендаций по обеспечению современного уровня обучения и развития школьников. Конечно, все они придают большое значение самостоятельной работе учеников.
С самых первых дней обучения детей в школе требуется прививать, учить и развивать их навыки самостоятельной деятельности. Конечно, этот процесс длительный и трудоемкий, но при правильной организации, при большей заинтересованности учеников доля их самостоятельной работы в образовательном процессе постепенно увеличится. Также этому будет способствовать и процесс естественного развития: самостоятельная
деятельность увеличивается с возрастом школьников.
Основные виды самостоятельной работы в методике преподавания иностранного языка можно разделить на несколько основных групп: освоение нового материала; закрепление и усвоение знаний; развитие умения применять полученные знания при решении образовательных и практических задач; формирование практических навыков; умение применять знания в сложной ситуации.
Итак, в нашей работе мы рассмотрели современные методы организации самостоятельной работы при обучении иностранным языкам. Надо сказать, что самообразование школьников - это овладение научными знаниями, практическими навыками и умениями во всех формах организации образования, непосредственно под руководством учителя, а также и без него. В то же время необходимо целенаправленно управлять самостоятельной деятельностью школьников, формулируя тему-проблему, расшифровывая ее через план или схему, указывая основные и дополнительные источники, вопросы и задачи для самоконтроля приобретенных знаний, задания на развитие необходимых навыков и умений, установление сроков проведения консультаций и контроль формы.
Актуальность самостоятельной работы студентов в учебном процессе выросла в последнее время. Научно-техническая революция заставила людей адаптироваться к постоянно улучшающимся условиям производства, то есть к новым технологиям.
Обзор методической и учебной литературы, а также наши экспериментальные исследования, в которых мы предлагаем современную методологию организации самостоятельной работы на уроке иностранного языка, основанную на использовании мобильных приложений, подтверждают гипотезу повышения эффективности обучения и мотивации к обучению. Данные проведенной нами работы с большой уверенностью позволяют утверждать, что активная автономия в овладении языком посредством мобильного обучения имеет большой потенциал. Более широкое использование информационных образовательных технологий способствует реализации дифференцированного подхода к учащимся, вовлечению каждого учащегося в активную деятельность, учитывая его сильные и слабые стороны, интересы и уровень языковой подготовки.
Занятия с использованием современных методов организации самостоятельной работы на основе мобильных приложений помогают поддерживать активную успеваемость каждого ученика и снимают усталость. Данные, полученные в ходе экспериментальной работы, позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего рассмотрения проблемы использования мобильных приложений в качестве средства самостоятельного изучения иностранного языка.
В заключение важно отметить, что проблема организации самостоятельной работы по обучению иностранным языкам в средней школе является острой и сложной, и многим ученым и методистам необходимо работать вместе для ее решения.


1. Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. - 2001. - №6. - С. 19-21.
2. Андреевская-Левенстерн, Л.С. Методика преподавания французского языка в средней школе: Учебное пособие / Л.С. Андреевская- Левенстерн. - М.: Высшая школа, 1973. - 272 с.
3. Артёмов, В.А. Психология обучения иностранным языкам: Учебное пособие / В.А. Артёмов. - М.: Просвещение, 1969. - 348 с.
4. Аянот, Н.А. Все правила современного французского языка: Справочник французского языка / Н.А. Аянот. - Ростов-на-Дону: ООО «Удача». - 2010. - 576 с.
5. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе: Учебное пособие / Ю.К. Бабанский. - М.: Высшая школа, 1981. - 328 с.
6. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе: Пособие для учителя / Н.В. Барышников. - М.: Просвещение, 2003. - 159 с.
7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии: Учебное пособие / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
8. Боричевская, В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся / В. И. Боричевская // Начальная школа. - 1992. - №1. - С. 38-46.
9. Брыскина, И.Е. Обучение иностранному языку в контексте диалога культур / И.Е. Брыскина // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 5. - С. 19-25.
10. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся: Учебное пособие / В.К. Буряк. - М.: Просвещение, 1984. - 164 с.
11. Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. - 2003. - №5. - С. 31-35.
12. Володько, С.М. Об особенностях экранного восприятия иноязычной информации / С.М. Володько // Материалы международной конференции. - 2006. - № 3. - С. 84-88.
13. Вульфович, Е.В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е.В. Вульфович // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2014. - №6 (91). - С. 161-164.
14. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей / Г.Ф Г аврилычева // Начальная школа. - 1990. - №11. - С. 41-47.
15. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: начальная школа: метод. пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 240 с.
16. Гиниатуллин, И.А. Самостоятельная работа в обучении иностранному языку как специальности / И.А. Гиниатуллин // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2013. - №1. - С. 120-126.
17. Голицына, И.Н. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // Образовательные технологии и общество. - 2011. №1. - С. 241-252.
18. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся / М.А. Данилов // Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельность школьников. - 1982. №1. - С. 15-19.
19. Денисова, Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе. - 1989. - №2. - С. 47-49.
20. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке: Учебное пособие / Б. П. Есипов. - М.: Просвещение, 1989. - 248 с.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Изд. второе, доп., пар. и перераб. - М.: Логос, 2000. - 384 с.
22. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
23. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися: Учебное пособие / Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 261 с.
24. Каменецкая, Н.П. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / Н.П. Каменецкая, В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 18-20.
25. Кириллова, Е.П. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков: Пособие для учителя / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин. - М.: Просвещение, 1981. - 207 с.
26. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 448с.
27. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений / Я.М. Колкер, Е.С Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Академия ИЦ, 2004. - 259 с.
28. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку: Пособие для учителей / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006. - 192 с.
29. Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы по английскому языку с использованием Дальтон-плана / А.В. Конышева // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: в 3-х.ч. - 2003. - №3. - С. 141-144.
30. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку: Учебное пособие / А.В. Конышева. - Изд. 2-е, стереотип. - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 176 с.
31. Куклина, С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иноязычного общения / С.С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1. - С. 58-61.
32. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников: Пособие для классных руководителей / В.О. Кутьев. - М.: Просвещение, 1983. - 234 с.
33. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера: Учебное пособие / Н.Д. Левитов. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1952. - 383 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ