ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НАД ОРИГИНАЛЬНЫМИ ГАЗЕТНЫМИ ТЕКСТАМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ 6
1.1. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка 6
1.2. Виды самостоятельной работы по иностранному языку 8
1.3. Требования к самостоятельной работе учащихся в старших классах
средней школы и ее организация на уроках иностранного языка 13
1.4 Способы организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка 15
1.4.1 Проектная работа как форма организации самостоятельной работы на
уроках иностранного языка 16
1.4.2 Проблемно-ориентированное обучение как активный метод
организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ
ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 30
2.1 Содержание и структура учебно-методического комплекта «Звёздный английский» ("Starlight") для 9-11 классов 30
2.1.1. Общая структура УМК 30
2.1.2. Газетный материал в УМК "Starlight" 9-11 классов 32
2.2. Опыт отечественных преподавателей по организации работы над
газетными текстами на уроках английского языка и методы их работы 42
2.3. Собственный опыт работы с УМК "Starlight" 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ 6
1.1. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка 6
1.2. Виды самостоятельной работы по иностранному языку 8
1.3. Требования к самостоятельной работе учащихся в старших классах
средней школы и ее организация на уроках иностранного языка 13
1.4 Способы организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка 15
1.4.1 Проектная работа как форма организации самостоятельной работы на
уроках иностранного языка 16
1.4.2 Проблемно-ориентированное обучение как активный метод
организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 29
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ
ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 30
2.1 Содержание и структура учебно-методического комплекта «Звёздный английский» ("Starlight") для 9-11 классов 30
2.1.1. Общая структура УМК 30
2.1.2. Газетный материал в УМК "Starlight" 9-11 классов 32
2.2. Опыт отечественных преподавателей по организации работы над
газетными текстами на уроках английского языка и методы их работы 42
2.3. Собственный опыт работы с УМК "Starlight" 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Важнейшей задачей современных школ и образования в целом является формирование самостоятельной, творческой и умеющей адаптироваться к различным социальным условиям личности. Уже более ста лет эта задача является приоритетной как у передовых педагогов, так и у общественных деятелей. Так, например, К.Д. Ушинский и его последователи Н.М. Пирогов, Л.Н. Толстой были убеждены в том, что самым страшным грехом школы является отказ от обучения методу работы и средствам самостоятельной деятельности. На сегодняшний же день ученики действуют по четко установленным алгоритмам действий, не внося в этот процесс ничего своего, потому что именно это является залогом успеха в учебной деятельности - точное соответствие предоставленному образцу.
Поэтому важно уделять больше внимания самостоятельной работе школьников в процессе обучения, особенно в преподавании иностранных языков; это определяется многими факторами. В условиях формирования единого правового, экономического и информационного пространства возникает необходимость в постоянном личностном развитии и в способности адекватно реагировать на изменения в мире. Вследствие чего недостаточно обладать определенным количеством знаний; индивид должен уметь пополнять свои знания, быть открытым для самообразования, уметь решать научные, социальные задачи и здраво мыслить.
Однако стоит отметить, что многие педагоги сейчас стараются отходить от подобной схемы проведения уроков и вовлечь учеников в учебный процесс более интересными методами, в которых важна не точность выполнения задания, а широта полета мысли. Сюда относятся различные творческие задания и внеклассные мероприятия, то есть у учителя есть все возможности, чтобы создать условия целенаправленного формирования самостоятельной и развитой личности.
Настоящая работа акцентирует внимание на организации самостоятельной работы именно в процессе работы над газетным материалом, поскольку, как и любой другой язык, английский постоянно меняется. В газетах используется самый современный язык, и они содержат стилистически различные тексты. Газеты служат для нас средством решения глобальных проблем, критического мышления, обучения по широкому кругу тем. Это также может значительно улучшить разговорные навыки школьников и помочь им научиться говорить по-английски свободно.
Актуальность работы основана на проблеме, связанной с активизацией работы обучающихся в классе путем грамотной организации самостоятельной работы над оригинальными газетными текстами, поскольку сейчас обучение больше ориентировано на обучающегося, нежели на учителя. Этой проблеме посвящены многие исследования и публикации ведущих отечественных и зарубежных ученых (Н.В. Барышникова, И.А. Зимняя, Н.Р. Корниенко, Н.Н. Сметанникова, С.К. Фоломкина, Д. Штраус, Г. Вестхофф, П. Биммель, С. Элерс и другие).
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: формы и методы организации самостоятельной работы над газетными текстами на уроках иностранного языка.
Цель: изучить приемы и методы в организации самостоятельной работы школьников и предложить свои идеи, которые могут способствовать рациональной самостоятельной работе по изучению газетных текстов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- определить значение понятия «самостоятельная работа», рассмотреть классификации видов самостоятельной работы и ее роль в учебном процессе;
- рассмотреть различные случаи практического применения видов самостоятельной работы при использовании оригинальных газетных текстов на
уроках иностранного языка;
- разработать комплекс упражнений на организацию самостоятельной работы по изучению газетных текстов.
В работе использовались следующие методы:
- теоретические (изучение педагогической и методической литературы по теме исследования; анализ отечественного УМК "Starlight" по английскому языку, предназначенных для 9-10 классов, аналитический опрос, который используется для более детального изучения объекта исследования);
- эмпирические (наблюдение за процессом преподавания английского языка, и анализ учебно-познавательной деятельности студентов).
Практическая значимость исследования:
- Разработаны комплексные задания применительно к организации самостоятельной работы над газетными текстами;
- Результаты исследования могут применяться при дальнейшей разработке методических материалов по иностранному языку для обучения учащихся старшей школы, проведения практических занятий.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначаются предмет и объект исследования, а также формулируется цель и соответствующие ей задачи. Кроме того, здесь описываются методы, которые использовались в работе, структура исследования и ее практическая значимость. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты по теме. Во второй главе представлен анализ УМК, опыт отечественных преподавателей и комплекс упражнений. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
Работа включает в себя библиографию, состоящую из 33-х наименований работ отечественных и зарубежных авторов, и приложение.
Поэтому важно уделять больше внимания самостоятельной работе школьников в процессе обучения, особенно в преподавании иностранных языков; это определяется многими факторами. В условиях формирования единого правового, экономического и информационного пространства возникает необходимость в постоянном личностном развитии и в способности адекватно реагировать на изменения в мире. Вследствие чего недостаточно обладать определенным количеством знаний; индивид должен уметь пополнять свои знания, быть открытым для самообразования, уметь решать научные, социальные задачи и здраво мыслить.
Однако стоит отметить, что многие педагоги сейчас стараются отходить от подобной схемы проведения уроков и вовлечь учеников в учебный процесс более интересными методами, в которых важна не точность выполнения задания, а широта полета мысли. Сюда относятся различные творческие задания и внеклассные мероприятия, то есть у учителя есть все возможности, чтобы создать условия целенаправленного формирования самостоятельной и развитой личности.
Настоящая работа акцентирует внимание на организации самостоятельной работы именно в процессе работы над газетным материалом, поскольку, как и любой другой язык, английский постоянно меняется. В газетах используется самый современный язык, и они содержат стилистически различные тексты. Газеты служат для нас средством решения глобальных проблем, критического мышления, обучения по широкому кругу тем. Это также может значительно улучшить разговорные навыки школьников и помочь им научиться говорить по-английски свободно.
Актуальность работы основана на проблеме, связанной с активизацией работы обучающихся в классе путем грамотной организации самостоятельной работы над оригинальными газетными текстами, поскольку сейчас обучение больше ориентировано на обучающегося, нежели на учителя. Этой проблеме посвящены многие исследования и публикации ведущих отечественных и зарубежных ученых (Н.В. Барышникова, И.А. Зимняя, Н.Р. Корниенко, Н.Н. Сметанникова, С.К. Фоломкина, Д. Штраус, Г. Вестхофф, П. Биммель, С. Элерс и другие).
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: формы и методы организации самостоятельной работы над газетными текстами на уроках иностранного языка.
Цель: изучить приемы и методы в организации самостоятельной работы школьников и предложить свои идеи, которые могут способствовать рациональной самостоятельной работе по изучению газетных текстов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- определить значение понятия «самостоятельная работа», рассмотреть классификации видов самостоятельной работы и ее роль в учебном процессе;
- рассмотреть различные случаи практического применения видов самостоятельной работы при использовании оригинальных газетных текстов на
уроках иностранного языка;
- разработать комплекс упражнений на организацию самостоятельной работы по изучению газетных текстов.
В работе использовались следующие методы:
- теоретические (изучение педагогической и методической литературы по теме исследования; анализ отечественного УМК "Starlight" по английскому языку, предназначенных для 9-10 классов, аналитический опрос, который используется для более детального изучения объекта исследования);
- эмпирические (наблюдение за процессом преподавания английского языка, и анализ учебно-познавательной деятельности студентов).
Практическая значимость исследования:
- Разработаны комплексные задания применительно к организации самостоятельной работы над газетными текстами;
- Результаты исследования могут применяться при дальнейшей разработке методических материалов по иностранному языку для обучения учащихся старшей школы, проведения практических занятий.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение и библиографический список. Во введении обозначаются предмет и объект исследования, а также формулируется цель и соответствующие ей задачи. Кроме того, здесь описываются методы, которые использовались в работе, структура исследования и ее практическая значимость. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты по теме. Во второй главе представлен анализ УМК, опыт отечественных преподавателей и комплекс упражнений. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы по работе.
Работа включает в себя библиографию, состоящую из 33-х наименований работ отечественных и зарубежных авторов, и приложение.
В представленной дипломной работе исследовался процесс организации самостоятельной работы над оригинальными газетными текстами.
В ходе исследования теоретически обоснована необходимость развития у школьников самостоятельности на уроках иностранного языка, представлены виды самостоятельной работы, которые распределены по классификациям, согласно ведущим принципам, указаны основные требования к самостоятельной работе школьников и ее организации в процессе обучения иностранным языкам.
В процессе создания комплекса упражнений проанализирована общая структура учебно-методического комплекта "Starlight" под ред. К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруд и В. Эванс для 9-11 классов и его газетный материал в частности. Мы посчитали, что данный УМК испытывает недостаток аутентичного и актуального новостного материала, поэтому решили дополнить учебник своими газетными статьями и комплексом упражнений к ним.
Для этого мы обратились к опыту отечественных преподавателей. Обобщив их точки зрения, мы выяснили, что процесс внедрения газетных материалов в процесс обучения имеет свои особенности, но основные этапы работы над текстом остаются такими же. Очень важно понимать, какие цели ставятся на каждом из трех этапов, чтобы работа над новостными статьями шла максимально эффективно.
Следует отметить, что результаты исследования могут применяться при дальнейшей разработке учебных пособий по иностранному языку для обучения учащихся старшей школы, проведения практических занятий.
Приятно осознавать, что большинство современных преподавателей охотно используют газетный материал на уроках английского языка, делясь своим опытом с другими. Культура англоговорящих стран складывается из множества аспектов. Невозможно в полной мере изучить язык, не уделив внимание каждому из них. Одним из таких аспектов как раз таки являются средства массовой информации. Они считаются неотъемлемой частью любой страны. В данном исследовании мы акцентировали внимание на газете и на том, как использовать ее в процессе организации самостоятельной работы.
Современный мир постоянно меняется, уровень развития общества растет, и, как следствие, растут требования к качеству образования. Поэтому учителю необходимо идти в ногу со временем и развиваться вместе с обществом, вести постоянный поиск новых эффективных приемов обучения и адаптировать старые.
Какими бы передовыми и удобными ни были современные учебно - методические комплекты, их материалов не достаточно для полного погружения школьниками в процесс изучения языка. Поэтому необходимо учитывать современные тенденции его развития и подбирать для уроков аутентичные материалы, например, газетные тексты. Ресурсы Интернета расширили возможности учителей, поскольку такие тексты теперь стали доступны не только в бумажном, но и в электронном виде, что, несомненно, очень удобно в наши дни. Наряду с этим, использование грамотно подобранных материалов повысит мотивацию учащихся и поднимет их энтузиазм в процессе изучения языка.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что сейчас актуально обучение естественному и современному иностранному языку, а это возможно лишь при условии, что учитель на уроках будет использовать не только УМК, но и дополнительные материалы, взятые из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета.
Чтобы повысить эффективность обучения и активизировать учащихся на уроке, учителю также следует совместить применение аутентичных материалов и организацию самостоятельной работы. Она является необходимым условием формирования творческой, всесторонне развитой личности. В процессе такой работы школьники самостоятельно определяют характер выполняемой работы и находят способы преодоления возникающих трудностей, то есть они учатся организовывать свою деятельность.
В процессе обучения иностранным языкам можно применять различные виды самостоятельной работы с целью привить школьникам интерес к предмету, а также развить память, навыки творческого мышления и интеллектуальные навыки, которые они смогут использовать в будущей самостоятельной творческой работе независимо от выбранной специальности.
В ходе исследования теоретически обоснована необходимость развития у школьников самостоятельности на уроках иностранного языка, представлены виды самостоятельной работы, которые распределены по классификациям, согласно ведущим принципам, указаны основные требования к самостоятельной работе школьников и ее организации в процессе обучения иностранным языкам.
В процессе создания комплекса упражнений проанализирована общая структура учебно-методического комплекта "Starlight" под ред. К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруд и В. Эванс для 9-11 классов и его газетный материал в частности. Мы посчитали, что данный УМК испытывает недостаток аутентичного и актуального новостного материала, поэтому решили дополнить учебник своими газетными статьями и комплексом упражнений к ним.
Для этого мы обратились к опыту отечественных преподавателей. Обобщив их точки зрения, мы выяснили, что процесс внедрения газетных материалов в процесс обучения имеет свои особенности, но основные этапы работы над текстом остаются такими же. Очень важно понимать, какие цели ставятся на каждом из трех этапов, чтобы работа над новостными статьями шла максимально эффективно.
Следует отметить, что результаты исследования могут применяться при дальнейшей разработке учебных пособий по иностранному языку для обучения учащихся старшей школы, проведения практических занятий.
Приятно осознавать, что большинство современных преподавателей охотно используют газетный материал на уроках английского языка, делясь своим опытом с другими. Культура англоговорящих стран складывается из множества аспектов. Невозможно в полной мере изучить язык, не уделив внимание каждому из них. Одним из таких аспектов как раз таки являются средства массовой информации. Они считаются неотъемлемой частью любой страны. В данном исследовании мы акцентировали внимание на газете и на том, как использовать ее в процессе организации самостоятельной работы.
Современный мир постоянно меняется, уровень развития общества растет, и, как следствие, растут требования к качеству образования. Поэтому учителю необходимо идти в ногу со временем и развиваться вместе с обществом, вести постоянный поиск новых эффективных приемов обучения и адаптировать старые.
Какими бы передовыми и удобными ни были современные учебно - методические комплекты, их материалов не достаточно для полного погружения школьниками в процесс изучения языка. Поэтому необходимо учитывать современные тенденции его развития и подбирать для уроков аутентичные материалы, например, газетные тексты. Ресурсы Интернета расширили возможности учителей, поскольку такие тексты теперь стали доступны не только в бумажном, но и в электронном виде, что, несомненно, очень удобно в наши дни. Наряду с этим, использование грамотно подобранных материалов повысит мотивацию учащихся и поднимет их энтузиазм в процессе изучения языка.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что сейчас актуально обучение естественному и современному иностранному языку, а это возможно лишь при условии, что учитель на уроках будет использовать не только УМК, но и дополнительные материалы, взятые из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета.
Чтобы повысить эффективность обучения и активизировать учащихся на уроке, учителю также следует совместить применение аутентичных материалов и организацию самостоятельной работы. Она является необходимым условием формирования творческой, всесторонне развитой личности. В процессе такой работы школьники самостоятельно определяют характер выполняемой работы и находят способы преодоления возникающих трудностей, то есть они учатся организовывать свою деятельность.
В процессе обучения иностранным языкам можно применять различные виды самостоятельной работы с целью привить школьникам интерес к предмету, а также развить память, навыки творческого мышления и интеллектуальные навыки, которые они смогут использовать в будущей самостоятельной творческой работе независимо от выбранной специальности.
Подобные работы
- ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ПОНИМАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (С АПРОБАЦИЕЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - «Обучение чтению на английском языке на основной
ступени общего образования (на материале фабульных
текстов)
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Внеурочные занятия по сибирской литературе в социокультурном пространстве современного подростка - читателя
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2015 - Характеристика языка немецкой молодежи и способы
его применения на уроках немецкого языка на средней
ступени обучения в школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



