ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
Введение 3
Глава 1. Административная ответственность как институт административно - деликтного права 7
1.1 Природа, сущность и признаки административной ответственности 7
1.2 Юридический состав административного правонарушения 15
1.3 Отличие административной ответственности от других видов юридической
ответственности 23
Глава 2. Проблемы административной ответственности на современном этапе 33
2.1 Разграничение гражданско-правовых отношений в административно -
деликтном праве 33
2.2 Соотношение преступлений и административных правонарушений 39
2.3 Вопросы административной ответственности должностных лиц и пути совершенствования отдельных институтов административно-деликтного права 49
Заключение 62
Список использованных нормативно-правовых актов, судебной практики и специальной литературы
Глава 1. Административная ответственность как институт административно - деликтного права 7
1.1 Природа, сущность и признаки административной ответственности 7
1.2 Юридический состав административного правонарушения 15
1.3 Отличие административной ответственности от других видов юридической
ответственности 23
Глава 2. Проблемы административной ответственности на современном этапе 33
2.1 Разграничение гражданско-правовых отношений в административно -
деликтном праве 33
2.2 Соотношение преступлений и административных правонарушений 39
2.3 Вопросы административной ответственности должностных лиц и пути совершенствования отдельных институтов административно-деликтного права 49
Заключение 62
Список использованных нормативно-правовых актов, судебной практики и специальной литературы
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в настоящее время число правонарушений растет с каждым годом. Например, только за один отчетный период прошлого 2018 года было зарегистрировано 3,5 млн. дел об административных правонарушениях.
С нашей точки зрения достижение такого количества правонарушений зависит не только от того, что число правонарушителей растет на современном этапе, но и от неэффективности правовой системы в области регулирования тех отношений, которые закреплены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вопросы о реформировании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являются не новыми, подтверждением тому являются новые проекты законов об административных правонарушениях 2015 года.
Исходя из этого следует, что многие осознают необходимость реформирования Кодекса об административных правонарушениях, но не со всеми мы согласны. Так как мы считаем, что закон об административных правонарушениях должен быть лаконичным, обоснованным и эффективным. Увеличение ряда статей и ужесточение наказания за них, не разобравшись, в сущности, природе административных правонарушений, приведет опять же к многочисленным поправкам закона.
С момента принятия КоАП РФ за 17 лет к 2019 году были приняты более 620 Федеральных Законов, вносящих изменения, то есть это значит, что принимается более 36 изменений ежегодно. Около 3 изменений за месяц, что значит, каждые десять дней принимаются поправки к КоАП РФ. К примеру, за один только год 2018 год были приняты 39 Федеральных Законов, вносящих "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - N 256 изменения в КоАП РФ. О неэффективности и некорректности КоАП РФ можно судить и с самого начала её принятия, так как с момента её принятия до вступления в силу уже был принят комплекс изменений одним Федеральным Законом №41-ФЗ2, то есть до вступления в силу были приняты поправки уже в отношении семи статей.
Это тоже обосновывает выводы о том, что КоАП РФ3 нуждается в реформировании.
Предметом данной работы является законодательство об административных правонарушениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Целью данной работы является выявление существенных проблем в этой области, и определить пути их решения.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
— Изучить административную ответственность как институт административно-деликтного права;
— Определить природу, сущность и признаки административной ответственности;
— Рассмотреть юридический состав административного правонарушения;
— Разграничить административную ответственность от других видов юридической ответственности;
— Проанализировать проблемы административной ответственности в сфере определения объекта административно-правовой защиты;
— Изучить разграничение гражданско-правовых отношений в административно-деликтном праве;
— Рассмотреть соотношение преступлений и административных правонарушений;
— Изучить вопросы административной ответственности должностных лиц и пути совершенствования отдельных институтов административно - деликтного права.
Нормативную базу исследования составили, в первую очередь, Кодекс об административных правонарушениях и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как Алексеев И.А., Свистунов А.А., Станкевич Г.В., Хабибуллина О.В., Шишкина О.Е. и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что при выполнении данной работы выявлены существенные проблемы, ведущие к необходимости реформирования законодательства об административных правонарушениях, и разработаны способы для совершенствования правового регулирования противоправных деяний. Выявленные направления для совершенствования могут быть использованы при реформировании законодательства об административных правонарушениях органами законодательной власти.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, а во второй непосредственно определяются конкретные проблемы, например, путем анализа статей Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации на наличие дискомфорта и дисфункциональности, и предлагаются пути их решения.
С нашей точки зрения достижение такого количества правонарушений зависит не только от того, что число правонарушителей растет на современном этапе, но и от неэффективности правовой системы в области регулирования тех отношений, которые закреплены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Вопросы о реформировании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являются не новыми, подтверждением тому являются новые проекты законов об административных правонарушениях 2015 года.
Исходя из этого следует, что многие осознают необходимость реформирования Кодекса об административных правонарушениях, но не со всеми мы согласны. Так как мы считаем, что закон об административных правонарушениях должен быть лаконичным, обоснованным и эффективным. Увеличение ряда статей и ужесточение наказания за них, не разобравшись, в сущности, природе административных правонарушений, приведет опять же к многочисленным поправкам закона.
С момента принятия КоАП РФ за 17 лет к 2019 году были приняты более 620 Федеральных Законов, вносящих изменения, то есть это значит, что принимается более 36 изменений ежегодно. Около 3 изменений за месяц, что значит, каждые десять дней принимаются поправки к КоАП РФ. К примеру, за один только год 2018 год были приняты 39 Федеральных Законов, вносящих "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - N 256 изменения в КоАП РФ. О неэффективности и некорректности КоАП РФ можно судить и с самого начала её принятия, так как с момента её принятия до вступления в силу уже был принят комплекс изменений одним Федеральным Законом №41-ФЗ2, то есть до вступления в силу были приняты поправки уже в отношении семи статей.
Это тоже обосновывает выводы о том, что КоАП РФ3 нуждается в реформировании.
Предметом данной работы является законодательство об административных правонарушениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Целью данной работы является выявление существенных проблем в этой области, и определить пути их решения.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
— Изучить административную ответственность как институт административно-деликтного права;
— Определить природу, сущность и признаки административной ответственности;
— Рассмотреть юридический состав административного правонарушения;
— Разграничить административную ответственность от других видов юридической ответственности;
— Проанализировать проблемы административной ответственности в сфере определения объекта административно-правовой защиты;
— Изучить разграничение гражданско-правовых отношений в административно-деликтном праве;
— Рассмотреть соотношение преступлений и административных правонарушений;
— Изучить вопросы административной ответственности должностных лиц и пути совершенствования отдельных институтов административно - деликтного права.
Нормативную базу исследования составили, в первую очередь, Кодекс об административных правонарушениях и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как Алексеев И.А., Свистунов А.А., Станкевич Г.В., Хабибуллина О.В., Шишкина О.Е. и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что при выполнении данной работы выявлены существенные проблемы, ведущие к необходимости реформирования законодательства об административных правонарушениях, и разработаны способы для совершенствования правового регулирования противоправных деяний. Выявленные направления для совершенствования могут быть использованы при реформировании законодательства об административных правонарушениях органами законодательной власти.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, а во второй непосредственно определяются конкретные проблемы, например, путем анализа статей Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации на наличие дискомфорта и дисфункциональности, и предлагаются пути их решения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были установлены основные проблемы административной ответственности. Среди них можно выделить следующие:
- Проблема расширительного толкования объекта административных правонарушений за счет выделения гражданско-правовых, уголовно-правовых, дисциплинарных, трудовых, земельных и других;
- Проблема отсутствия законодательно установленных критериев для выявления сущности административных правонарушений, административной ответственности;
- Проблема определения назначения наказания при исключении состава правонарушения из КоАП РФ и передачи под регулирование УК РФ, ввиду повышения общественной опасности;
- Проблема неопределенности природы административных правонарушений, руководствуясь которыми законодатель назначает наказание за то, или иное деяние;
- Проблема несовершенства кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исходя из выделенных проблем можно предложить некоторые варианты решения данных проблем и пути совершенствования регулирования административной ответственности. Так, к ним можно отнести:
- Определить на законодательном уровне сущность и природу административных правонарушений, исходя из которых можно будет определить, что из себя представляет правонарушение и по какому принципу законодатель признает её в качестве такового;
- Включить в кодекс об административных правонарушениях такие понятия, как дискомфорт и дисфункциональность, которые помогут разобраться в природе административных правонарушений;
- Определить порядок назначения наказания за те противоправные деяния, состав которых был исключен из КоАП РФ и включен в Уголовный Кодекс, однако момент совершения деяния приходится к тому времени, когда данное деяние регулировалось КоАП РФ;
- Рассмотреть и тщательно изучить все статьи особенной части кодекса об административных правонарушениях, исходя из анализа наличия дискомфорта и дисфункциональности;
- Исключить те статьи, главы, которые не содержат дискомфорта и дисфункциональности, или регулирование которых не является эффективным лишь кодексом об административных правонарушениях, ввиду чего следует регулировать либо трудовым законодательством и устанавливать дисциплинарную ответственность, либо уголовным законодательство и устанавливать уголовную ответственность.
Например, главу 5, где содержатся 89% правонарушения, назначение дисциплинарной ответственности (например, страх за увольнение с высокооплачиваемой работы) за которых было бы эффективнее, нежели штраф, как вид административной ответственности, и 11% правонарушения, регулирование которых следует передать уголовному законодательству. Главу 6, где 95 % статей данной главы содержат составы преступлений, но которых законодатель ошибочно принял за правонарушения. Главу 7, где 97 % статей ошибочно регулируются кодексом об административных правонарушениях РФ, так как их регулирование должно осуществляться гражданским законодательством, ввиду содержания в них гражданско-правовых отношений.
- Оставить те статьи, которые действительно причиняют дискомфорт и дисфунциональность. Например, статьи 11.1 (дисфунциональность), 11.14.2 (дисфункциональность), 20.1 (дискомфорт и дисфункциональность), 20.31 (дискомфорт) и другие.
Таким образом, на современном этапе необходимо реформирование административного законодательства. Несмотря на то, что попытки принятия нового проекта закона об административных правонарушениях, предложенного группой депутатов под руководством Агеева в 2015 году, хоть и содержали не столь грандиозные изменения в законодательстве об административных правонарушениях, нежели такие, которые предложены в данной выпускной квалификационной работе, увенчались отклонением и насторожением со стороны многих депутатов, не следует оставлять кодекс неизмененным.
- Проблема расширительного толкования объекта административных правонарушений за счет выделения гражданско-правовых, уголовно-правовых, дисциплинарных, трудовых, земельных и других;
- Проблема отсутствия законодательно установленных критериев для выявления сущности административных правонарушений, административной ответственности;
- Проблема определения назначения наказания при исключении состава правонарушения из КоАП РФ и передачи под регулирование УК РФ, ввиду повышения общественной опасности;
- Проблема неопределенности природы административных правонарушений, руководствуясь которыми законодатель назначает наказание за то, или иное деяние;
- Проблема несовершенства кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исходя из выделенных проблем можно предложить некоторые варианты решения данных проблем и пути совершенствования регулирования административной ответственности. Так, к ним можно отнести:
- Определить на законодательном уровне сущность и природу административных правонарушений, исходя из которых можно будет определить, что из себя представляет правонарушение и по какому принципу законодатель признает её в качестве такового;
- Включить в кодекс об административных правонарушениях такие понятия, как дискомфорт и дисфункциональность, которые помогут разобраться в природе административных правонарушений;
- Определить порядок назначения наказания за те противоправные деяния, состав которых был исключен из КоАП РФ и включен в Уголовный Кодекс, однако момент совершения деяния приходится к тому времени, когда данное деяние регулировалось КоАП РФ;
- Рассмотреть и тщательно изучить все статьи особенной части кодекса об административных правонарушениях, исходя из анализа наличия дискомфорта и дисфункциональности;
- Исключить те статьи, главы, которые не содержат дискомфорта и дисфункциональности, или регулирование которых не является эффективным лишь кодексом об административных правонарушениях, ввиду чего следует регулировать либо трудовым законодательством и устанавливать дисциплинарную ответственность, либо уголовным законодательство и устанавливать уголовную ответственность.
Например, главу 5, где содержатся 89% правонарушения, назначение дисциплинарной ответственности (например, страх за увольнение с высокооплачиваемой работы) за которых было бы эффективнее, нежели штраф, как вид административной ответственности, и 11% правонарушения, регулирование которых следует передать уголовному законодательству. Главу 6, где 95 % статей данной главы содержат составы преступлений, но которых законодатель ошибочно принял за правонарушения. Главу 7, где 97 % статей ошибочно регулируются кодексом об административных правонарушениях РФ, так как их регулирование должно осуществляться гражданским законодательством, ввиду содержания в них гражданско-правовых отношений.
- Оставить те статьи, которые действительно причиняют дискомфорт и дисфунциональность. Например, статьи 11.1 (дисфунциональность), 11.14.2 (дисфункциональность), 20.1 (дискомфорт и дисфункциональность), 20.31 (дискомфорт) и другие.
Таким образом, на современном этапе необходимо реформирование административного законодательства. Несмотря на то, что попытки принятия нового проекта закона об административных правонарушениях, предложенного группой депутатов под руководством Агеева в 2015 году, хоть и содержали не столь грандиозные изменения в законодательстве об административных правонарушениях, нежели такие, которые предложены в данной выпускной квалификационной работе, увенчались отклонением и насторожением со стороны многих депутатов, не следует оставлять кодекс неизмененным.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы административной ответственности на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Административная ответственность, соотношение ее с другими видами юридической ответственности
Дипломные работы, ВКР, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Юридические признаки административной ответственности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2007 - Законодательные основы административной ответственности
Курсовые работы, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 1400 р. Год сдачи: 2005 - ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Анализ деятельности учреждений социальной защиты населения (на примере ОСЗН ЦО г.Комсомольска-на-Амуре)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2007 - Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Наука административного права: предмет, метод, система, проблемы (Санкт-Петербургский университет управления и экономики)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018



