Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-КОНФЛИКТОВ С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА

Работа №37982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследований урегулирования бизнес-конфликтов 11
1.1. Понятие бизнес-конфликт и его особенности 11
1.2. Виды и причины бизнес-конфликтов 21
Глава 2. Медиация как процедура 31
2.1. История медиации 31
2.2. Понятие и содержание медиации 41
Глава 3 Применение медиации в урегулировании бизнес споров 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «ОМ» 48
3.1.1 Продвижение высокотехнологичной продукции на российском рынке 52
3.2 Описание создавшейся конфликтной ситуации 57
3.2.1 Суть помощи медиатора в разбирательстве хозяйственных конфликтов между хозяйствующими субъектами 58
3.3 Этапы медиационного процесса в урегулировании спора хозяйствующих
субъектов 60
3.4 Результаты помощи медиатора 64
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 81

Актуальность: Для современного российского сообщества характерно доминирование, стремление к физическому, враждебному и силовому, разрешению конфликта. При этом в социуме способность ведения деловых переговоров не относится к популярным практикуемым навыкам ведения бизнеса, чем порождается порочный круг развития негативных отношений, конфликтов. Общество сегодня почти уверено, что можно достичь результата или реализовывать собственные интересы лишь путем применения или физического, или психологического насилия. На мой взгляд это все еще отголоски прошлого, из лихих 90-ых годов. Даже в процессе прямых переговоров зачастую одна из сторон предпочитает пользоваться имеющимся различием сил, либо пытается создать их, используя методы психологического воздействия.
В последние два десятилетия российской истории стало реальностью такое социальное явление, как бизнес-конфликты. Особенность данного явления то, что у него минимальная формализация, потому что оно существует только благодаря наличию «дыр» в действующем законодательстве. Уже в аналоги истории вошли выработанные стандартные определенные ходы по отъему бизнеса или недвижимости, которые относительно честные, как и по переделу бизнесов между собственниками, менеджментом и акционерами.
Также круг привлекаемых к бизнес-конфликтам и хозяйственным спором авторов довольно широкий. Ими бывают трудовые коллективы, а также зачастую экологические компании.
Поэтому в формализации определения бизнес-конфликтов принципиально необходимо участие эксперта. Появление потребности в применении процедуры медиации по управлению проблематичной ситуацией — конфликтом возникает сегодня в деловом обороте препятствия, которое встаёт на пути участников конфликта, мешая им достигать своих потребностей из -за столкновения их собственных интересов с интересами иных участников спора или конфликта.
Юристы конфликт, как правило, трактуют в виде противоборства субъектов (носителей) противоречий, либо противодействия сторон, которые преследуют цели не совпадающие либо цели, взаимно исключающие друг друга цели. Но специалистами по вопросам управления дается определение конфликта как универсального способа во взаимодействии сложных систем, преодоления в любой отрасли бизнеса ограничений и противоречий там, где имеются контакты, как между отдельно взятыми индивидуумами, так и сообществами людей.
Среди иностранных специалистов по управлению и ученых широкое распространение получило, истолкование сущности конфликта, которое возникло в США как позитивно-функциональное по сути. Это борьба физических и юридических лиц за ценности, а также это какие-то конкретные претензии на власть, либо социальный статус, материальные или духовные блага. Поэтому конфликт рассматривают в виде борьбы, в которой участники ставят цель ослабить, либо нейтрализовать, или же уничтожить (морально, материально) соперников.
Авторами американских учебных пособий, как учебника Скотта Д. Г. Конфликты.Пути их преодоления,. «Основы менеджмента» Майкла Мексена, Голдсмиат Джоана «Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий» и других понимается конфликт в виде отсутствия согласия между людьми, а также двумя либо более сторонами не умеющими или не могущими могут быть, как конкретными индивидуумами, так и группами лиц; а каждая из сторон делает все возможное, чтобы приняли ее точку зрения, либо их и цель, поэтому мешает противоположной стороне делать в ответ то же самое.
В учебном пособии Р.Г. Мельниченко показаны альтернативные способы по разрешению между хозяйствующими субъектами конфликтов, даны принципы и понятие медиации, а также медиационного процесса и организации медиационной деятельности 1 . О.В. Маврин 1 также в своем исследовании знакомит с основами деятельности медиации.
Отечественными изданиями об основах менеджмента описывается конфликт, как столкновения мнений и взглядов, имеющих противоположные направленности, как и позиции, интересы, цели 2-х или более человек, такого рода понимание закреплено в публикациях исследователей-психологов, занимающихся проблемами управления персоналом. Так, к примеру, в учебном пособии В.Р. Весниным по кадровой работе «Практический менеджмент персонала» дано преодоление конфликта как «столкновение тенденций, имеющих противоположные направленности в психике отдельно взятого индивидуума, а также и во взаимоотношениях членов общества и формальных общественных или неформальных объединений, что обусловливается различием их взглядов, интересов или позиций.
Если вышесказанное о конфликте суммировать, а при этом исходить из него понимания, которое самое распространенное, т.е. столкновения мнений и сторон конфликта, их сил, то тогда для прикладной значимости конфликтологии, а также в целом и для управленческой науки станет наиболее близким и приемлемым, вероятно, такое определение, определяющее конфликт, как:
A. нормальное проявление социальных связей,
B. отношения между людьми,
C. способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, интересов и позиций,
D. противоборство 2-х взаимосвязанных и более сторон, но которые преследуют собственные цели.
Современный подход к сущности конфликта российских психологов и менеджеров, также рассматривает его в виде неизбежность, а зачастую бизнес деятельности хозяйствующих субъектов конфликт считается необходимым элементом.
В отраслях научного знания конфликтология -это одна из самых молодых и бурно развивающаяся отрасль, созданная на стыке прежде всего таких наук, как психология и социология, юриспруденции. Поэтому в процессе медиации активно используются нормативно-правовые акты и все федеральные и отраслевые законы, а также многие понятия из корпоративного права.
В качестве относительно самостоятельного направления в социологии конфликтология выделилась только в средине ХХ в. и изначально ее называли «социологией конфликтов». Это событие связано с трудом «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» Р. Дарендорфа (Германия), а также работой Л. Козера(США) функции социальных конфликтов» . Также конфликты возникают между хозяйствующими субъектами и они разрешаются медиаторами по нормам корпоративного права, о чем говорят судебные материалы и Е.Г. Афанасьева в учебном пособии для юристов
В психологии в данный период наблюдается такая же ситуация благодаря исследованиям, таких ученых, как Нейман Дж., Моргенштерн О ,Д. Рапопорт, Дэвид, Д. Бернс , Д. Скотт , которые выделили психологию конфликта как направление, которое стало относительно самостоятельным.
Сегодня исследование конфликтов относят к сфере психологии, которая наиболее динамично развивается. Слова благодарности и любви могу говорить тебе бесконечно, но сейчас не об этом. Знаю, что ты сильно переживаешь о своем будущем и это понятно. Мы всегда боимся того, чего не знаем и не можем контролировать. И я хочу сказать тебе одну важную вещь, которую взрослые обычно без конца повторяют: не стоит волноваться о том, что от тебя не зависит (я сейчас о Лехе, если ты вдруг не поняла). Вы самая гармоничная пара, которую я видела. И если вам суждено быть вместе, то будь уверена, что вы будете.
Поэтому перестань загонять себя негативными мыслями и просто верь в вашу любовь, ведь это самая сильная и прекрасная эмоция, на которую способен человек. Хороших каникул тебе, моя родная. Будь счастлива. Конфликт является тем явлением, которому в психической жизни людей отводится особая роль, влияющая на них развитие, самореализацию, отношения с другими индивидуумами, наконец, в целом, ее роль значила и для жизни общества.
Время, в которое мы живем — это эпоха кардинальных перемен. Российским обществом осуществляется исключительно трудная, но исторически неизбежная и необратимая перестройка к новому демократическому обществу и рыночным отношениям основанных на положениях ГК РФ и бизнес-законах, что во многом противоречиво. Этот переход в социально-политической жизни от тоталитаризма к демократии, а в экономике — от командной системы к рыночным отношениям, сделал жизнь отдельно взятого индивидуума более сложной, т.к. он превратился от «винтика» в системе в самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Поэтому идущие в экономике, и в обществе изменения сложны, они отражаются на всем жизненном укладе и требуют изменения самого человека.
Актуальность темы дипломной работы обусловливает то, что в Российской Федерации на данном этапе развития общества возникла необходимость в модернизации и инновационном развитии действующего законодательства. Потому что в наши дни общество сталкивается с очень большим объемом разного рода (бытовых, семейных, хозяйственных и т.д.) конфликтов, а также большой перегруженностью судебной системы. Поэтому кроме законодательного или судебного разрешения конфликтов возникла необходимость в альтернативном способе урегулирования конфликтов. Поэтому при модернизации правовой системы и самого общества одним из действенных способов стал институт медиации.
В гражданском праве России медиация является одной из форм альтернативного урегулирования споров между субъектами хозяйствования при помощи посредников, помогающих сторонам найти консенсус. Медиаторы должны вырабатывать определённые соглашения, опираясь на собственные знания, умения и опыт. Главными особенностями процедуры являются принципы добровольности, конфиденциальности, равноправия и взаимоуважения сторон, как беспристрастности и нейтральности самих медиаторов.
В мировом гражданском процессе процедура медиации работает с тех пор, сколько веков существуют в предпринимательский и трудовой бизнес отношениях конфликты. Для разрешения споров между купцами, ремесленниками и др. субъектами бизнес деятельности с древних времён приглашались посредники. Уримлянихназывали intemuncius, medium, interpres, philantropus, interpolator, intercessor, conciliator, interlocutor и, наконец, mediator.
Также «предложение добрых услуг» или «посредничество», либо «ходатайство» было нужно тогда, когда переговоры оказывались в тупике, а стороны не могли прийти к какому-то совместному приемлемому решению. В трудах древних греков, финикийцев, вавилонян и римлян о случаях разрешения при помощи медиаторов споров в истории сохранились подробные описания. А в некоторых культурах медиатора приравнивают по статусу к служителям божества, либо к старейшинам общин.
Нынешняя трактовка процедуры медиации получила в большей части в странах англо-саксонской правовой системы довольно широкое распространение еще в 1950-х годах ХХ века. Но там медиатор был необходим, по большей части, в разрешении семейных споров.
Только медиация может развитие проблематичной ситуации превратить в решенную ситуацию. Это делается следующим образом.
Медиатор, беспристрастно рассматривает ситуацию с позиции права и логики. Находит приемлемые для сторон экономические решения. При этом юристы, используя правовой подход к создавшейся в конфликте проблеме (или угрожающему возникнуть) спорам сторон в ряде случаев не могут найти однозначного ответа в нормах действующего законодательства, которым бы можно устранить споры по поводу точного содержания причины конфликта.
Иначе говоря, в отношениях сторон появляется неопределенность, которая может являться правовой или фактической, а зачастую той, и другой. Только предложение альтернативных вариантов разборок таких ситуаций без вмешательства судебной системы, а силами психологов, юристов и экономистов, которых привлекает специалист по разрешению конфликтам -медиатор делает возможным решение спора мирным путем.
В настоящее время тема является малоизученной сферой в конфликтологии и праве, а также в экономике. Ни в одной из перечисленных сфер нет фундаментальных исследований по данной теме.
Объект исследования: бизнес - конфликты.
Предмет исследования: особенности урегулирования бизнес-конфликта с участием медиатора.
Цель исследования данной работы является изучение особенностей урегулирования бизнес-конфликта хозяйствующих субъектов с участием медиатора.
Исходя из цели работы, вытекают такие задачи:
• Изучение понятия «бизнес-конфликт» и его особенностей;
• Рассмотрение видов бизнес-конфликтов;
• Изучение истории медиации;
• Определение понятия и содержания медиации
• Рассмотрение погашения хозяйственного спора на практическом примере.
Методологическая основа исследования - это обобщение и анализ учебной
экономической литературы и специализированных изданий по психологии конфликта, а также изучение и интегрирование разных точек зрения на процедуру медиации.
Степень разработанности темы: теоретическую базу составили труды таких российских ученых, Анцупов, А. Я , Давыденко Д.Л ., Гришина Н.В .,
Крюкова Т. В ., Мельниченко Р. Г. Маврин О.В . и другие.
Анцупов А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 с.
Давыденко Д.Л. Как избежать судебного разбирательства: посредничество в бизнесконфликтах / Рос. центр примир. процедур. - М.: Секрет фирмы, 2007. -167 с.
Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - М.: Питер, 2008. - 172 с.
Научная новизна -это проведение исследования работы медиатора над разрешением конкретного конфликта между двумя хозяйствующими субъектами, такого рода материалов нет в современных исследованиях и учебных пособиях по медиации.
Практическое значение - работу можно использовать для изучения процесса медиации в профильных учебных заведениях и на курсах для психологов и юристов, занимающихся досудебным урегулированием конфликтов.
Методологическая основа исследования -это системный подход, анализ, общие положения логики, синтез.
Структура работы:Дипломная работа состоит из трех глав.Первая глава «Теоретико-методологические основы исследований урегулирования бизнес-конфликтов» дает понятие бизнес- конфликта и особенности их в развитии бизнеса.
Глава вторая «Медиация как процедура» исследует историю возникновения и развития процедуры и ее сущность, и понятие.
Третья глава «Применение медиации в урегулировании бизнес споров» является практической главой, рассматривающей конкретный пример урегулирования хозяйственного спора путем медиации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном исследовании рассмотрена проведение процедуры медиации между двумя хозяйствующими субъектами.
Медиация успешно проводится при процессах улаживания не только межличностных конфликтов, но и работает в других сферах, как улаживание производственно-экономических, религиозных и конфликтов в межгосударственных отношениях.
Сегодня одним из приоритетных способов разрешения конфликтов в хозяйственно-экономические отношения является досудебное разбирательство и нахождение компромисса, то есть сознательного прекращения обеими субъектами хозяйствования (сторонами) конфликта путем проведения процедуры медиации.
Направленность медиации - это, как примирение сторон, так и минимизация материальных моральных потерь для обеих сторон конфликта. Кроме этого процедура медиации предоставляет возможность для дальнейшего комфортного сосуществования прошедшим через медиацию сторонам конфликта. Это доказано в нашем исследовании, т.к. после процедуры медиации, в которой стороны не искали виновных, не занимались доказыванием собственной правоты у них появился шанс после выяснения обстоятельств снова вести на партнерских основаниях бизнес.
Медиатор так настроил конфликтующих, что они приняли совместное решение по возмещению ущерба и продолжение работы. В этом заключено одно из ключевых отличий медиации от судебных разбирательств, т.е. обе стороны конфликта причастны к процессу совместной выработки общего для всех решения, которое поможет выйти из кризисной ситуации.
Для предупреждения дальнейшего развития конфликтов медиатор подвел стороны к тому, что в процессе производства нужно всегда осуществлять экспертный контроль качества отдельных изделий. Для такого исхода конфликта, когда стороны не понесли значительного урона и остались бизнес-партнерами медиатор, воспользовался всем имеющимся инструментарием методов, которыми располагает медиация.
Боже мой, мне кажется, что этот день я ждала больше, чем ты. В первую очередь, я бы хотела сказать тебе "спасибо!" за то, что ты появился в моей жизни и, надеюсь, так или иначе, уже никогда из нее не уйдешь. Ты многому меня научил и на многое, благодаря тебе, я начала смотреть под другим углом. Это не значит, что я с тобой во всем согласна, не расслабляйся, но все же.
Я как-то спросила тебя "какая у тебя цель в жизни?" И ты ответил "состояться к 23 годам". Да, ты безусловно прав, материальное состояние невероятно важно, особенно, для мужчины. Но, на мой взгляд, не менее важно состояться в душевном плане. Здраво мыслить, уметь принимать взвешенные решения, трезво оценивать ситуации и уметь находить контакт с окружающими людьми. И все это ты умеешь. В свои 20 лет ты полностью состоялся как человек. Не многие люди могут похвастаться таким результатом даже в 30, а то и в 40 лет.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. И единственный, кто этому может помешать - ты сам. Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами. Да, звучит слишком банально и похоже на цитаты из Павликов, но это действительно работает. Которые изначально заложены в слове«медиация», что в переводе с латинского означает посредничать, значит не вставать на чью-либо сторону и быть равноудаленными от всех конфликтующих сторон. Поэтому медиация - является переговорным процессом, в котором участвует третья, нейтральная сторона, у которой интерес только в том, чтобы сторонами был разрешен их спор (конфликт) с максимальной выгодой для каждой из конфликтующих сторон. Поэтому вне судебного разрешения конфликтов с помощью переговоров между ссорящимися субъектами бизнеса мирным путем без обвинений и судов, поэтому медиацию можно отнести особому виду переговоров с конфликтующими, как нейтральное лицо, сторону.
Конфликтом называли древние греки столкновение противоположных взглядов, интересов и стремлений. Конфликт - это серьёзный вид разногласия, острый спор, который приводит к тяжелой борьбе. Такими являются конфликты в деловом мире и в их разрешении участие медиатора является зачастую самым лучших вариантов и спасением от разорения.
Итак, ученые разделяют конфликты по сфере их разрешения - это конфликты в бизнесе, деловом мире и в личностно-эмоциональной области.
1) объект конфликта - это противоречие, которое привело к возникновению разногласий, конфликта;
2) участники конфликта - это субъекты. Ими могут быть, как физические, так и юридические лица, а также государства и социальные группы.
Переговоры в медиации для разрешения конфликтов -это один из видов видом переговоров, в которому участвует нейтральная сторона.
Принципы медиации:
a) добровольность,
b) равноправие сторон,
c) нейтральность и беспристрастность медиатора,
d) конфиденциальность.
Сегодня, по нашему мнению, уже созрела ситуация для создания центров, независимы СРО медиаторов, куда недовольные переговорами могут подавать жалобы на медиатора.Из этих центров будет вестись руководство работой медиаторов, а также должностными лица будет регулироваться работа с жалобами. Поэтому у другого медиатора,который работает с жалобами, получится сделать стороны удовлетворенными и добиться консенсуса.
Заключение медиативного соглашения происходит в письменной форме и содержит сведения, как о сторонах, так и предмете спора. После завершения процедуры медиации,стороны оставят отзыв о медиаторе, а также опишут согласованные обязательства, условия и сроки выполнения медиативного соглашения.
Еще один, очень важный, момент, которому стоит уделить особое внимание это то, что ты - замечательный! Я знаю, что иногда тебе кажется, что ты ничего не умеешь, ничего не достиг и вообще мало на что способен. Думаю, у каждого человека в жизни бывают такие мысли. Но ты не такой как все. Ты выделяешься из толпы. Ты притягиваешь к себе совершенно разноплановых людей и со всеми находишь общий язык. Ты умеешь разрядить обстановку и поднять настроение, успокоить и взбесить всего одним словом. Тебя точно можно назвать душой компании.
Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. И единственный, кто этому может помешать - ты сам. Позволь себе иногда быть ребенком и смотреть на вещи проще. Дурачиться и радоваться обычным вещам, смеяться над глупостями, не обращать внимания на посторонних людей и просто наслаждаться моментами.
Однако, несмотря на недостаточность изучения вопроса о медиации, нужно отметить, что у ученых и практиков уже давно возник вопрос о том, готово ли наше общество к массовому использованию процедуры медиации вместо судопроизводства.Ведь медиация развивается в тех странах,в которых довольно высокий общий уровень правовой культуры. А государство делает многое для того, чтобы у спорящих сторон в сфере бизнеса было чувство защищенности, и они могли бы свободно вести переговоры в рамках процедур медиации.


1. Конституция Российской Федерации, принятая референдумом 12 декабря 1993 г, в ред. ФКЗ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, 7-ФКЗ // СЗ РФ. 2009.№ 4. Ст.445.
2. ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина ,http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ecba25c5ee75edc02f 685823ed10abe2b0d7b887/
3. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон № 193 -ФЗ от 27 июля 2010 г. // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4162.
Учебная литература
4. Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. - СПб.: СПбГУ, 2005. - 107 с.
5. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Питер, 2015. - 528 c.
6. Анцупов, А. Я. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 годы) / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. - М.: ТАСТ, 2013. - 244 c.
7. Бахур, В. Т. Эмоции. Плюсы и минусы / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2014. - 294 c.
8. Весенин В.Р.Практический менеджмент персонала -М.: Юристъ, 2001, 496с
9. Вуйчич, Н. Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Н. Вуйчич. - М.: Эксмо, 2014. - 256 c.
10. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - М.: Питер,
2008. - 172 c.
11. Дэвид, Д. Бернс Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты / Дэвид Д. Бернс. - М.: Эксмо,
2009. - 288 с.
12. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 464 с.
13. Давыденко Д.Л. Как избежать судебного разбирательства: посредничество в бизнес-конфликтах / Рос. центр примир. процедур. - М.: Секрет фирмы, 2007. -167 с.
14. Дойч М. Разрешение конфликта// Психология деловых конфликтов, Хрестоматия/ редактор - составитель Д.Я. Райгородский. Самара, 2007.
15. Иванова Е.Н. Медиация: возможности vs. ограничения. В кн.: Конфликт
как проблема. Очерки современной теоретической и прикладной
конфликтологии. Коллективная монография. 2015, с. 412-433.
16. Кеннеди, Г. Переговоры. Полный курс / Г. Кеннеди. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 521 с.
17. Конфликтология для XXI века: наука-образование-практика.
Материалы Санкт-Петербургского международно. - М.: Философский факультет СПбГУ, 2015. - 772 с.
18. Кенет Клок, Джоан ГолдсмитКонфликты на работе. Искусство преодоления разногласий, М, Деловая литература, 2000, 270 с
19. Козер Л. Функции социального конфликта. М., 2000. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2000. - 205 с..
20. Конусова В.Т. Негосударственные процедуры урегулирования гражданско - правовых споров: Автореферат дисс. канд. юрид. наук-2010 - 29
21. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас,
Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015.
22. Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 с.
23. Конфликты: теория и практика разрешения. Опыт зарубежных исследований. В 3-х. т. Т. 3. / Под общ. ред. Е. Ю. Садовской, И. Ю.
24. Чупрыниной. - Алматы: Конфликтологический центр, 2016- 342 с
25. Кузнецов В.Н. Теория компромисса. - М.: Кн. и бизнес, 2010. - 588 с
26. Кудрявцев В.Н. Юридическая конфликтология. - М., Юрайт, 2009202с.
27. Лефевр, В. А. Алгебра конфликта / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: КомКнига, 2009. - 831 с.
28. Лисицын В .В. Медиация — универсальный способ; урегулирования к о м м е р ч е с к и х с п о р о в в ; Р о с с и и .
Научный;очерк::история*илсовременность. -М!:: МАКС пресс,
2009.134 с.
29. Лукин Ю.Ф. Конфликтология:Управление конфликтами:Management of the conflicts -М.:Академический проект;Гаудеамус,2007.- 799 с
30. Мельниченко, Р. Г. Медиация. Учебное пособие / Р.Г. Мельниченко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 192 c.
31. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие
32. организации Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с
33. Новосельцев, В. И. Системная теория конфликта / В.И. Новосельцев, Б.В. Тарасов. - М.: Майор, 2011. - 336 c.
34. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970, 207с.
35. Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c.
36. Паттерсон, Кэрри Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением / Кэрри Паттерсон и др. - М.: Вильямс, 2015. - 256 с.
37. Поленова, Т. П. Управление скандалом. Популярная конфликтология в семье и на работе / Т.П. Поленова. - Москва: Наука, 2008. - 224 с.
38. Психология человеческой агрессивности. - М.: Харвест, 2014. - 656 с.
39. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 224 с.
40. Скотт Д. Г. «Конфликты. Пути их преодоления»,Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. Киев: Внешторгиз-дат, 1991.-213 с.
41. Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие /О.В. Маврин. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014 - 96 с.
42. Фишер C., Абди Д., Лудин Д., Смит Р., Уиллиамс С., Уиллиамс С. Работа с конфликтом. Навыки и стратегии практической работы с конфликтом, Пер. с англ. , 2-е изд. - Алматы: Ресурсы примирения, 2005. - 80 с.
43. Фишер Р. Дж. Методы вмешательства третьих сторон // Этнополитический конфликт: пути трансформации: настольная книга Бергхофского центра / пер. с англ.; под ред. В. Тишкова, М. Устиновой. М.: Наука, 2007.
44. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство : Пре. С англ. - М.,: Прогресс, 1990 - 193с
45. Хоскинг Дж. Правители и жертвы. Русские в Советском СоюзеМ.: Новое литературное обозрение, 2012. — 544 с.
46. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. - 912 с
47. Шелл Р. Удачные переговоры. Уортонский метод. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.
48. Аллахвердова О.В. История развития медиации // Вестник Санкт- Петербургского университета. Сер. 6. ч. 2. № 2. 2010.
49. Аттило А.Г. Введение в теорию конфликтов. Политология: вчера и сегодня. Вып.3. М., Юристъ, 2010.
50. Давыденко Д. Медиация // Медиация и право. Посредничество и примирение. №5. 2011.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ