Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Работа №37924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ КАК ВИДА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Физиология координационных способностей, особенности их
формирования 6
1.2 Развитие координационных способностей на занятиях ритмической
гимнастикой 12
1.3 Разнообразие средств и особенности использования ритмической гимнастики на занятиях в младшем школьном возрасте 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 20
2.1 Организация экспериментальной работы 20
2.2 Описание методики совершенствования координационных
способностей детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики 27
2.3 Результаты исследования и обсуждение эффективности методики совершенствования координационных способностей у учащихся младших классов 29
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ


Жизненный опыт показывает, что физическое качество, которое мы называем ловкость и координационные способности - неотъемлемый атрибут нашей повседневной и спортивной жизни. Особенность заключается в том, что человеку со средним уровнем физической подготовленности под силу одержать верх над любым атлетом.
Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение детьми новых двигательных навыков.
Наиболее благоприятные условия для развития координации в младшем школьном возрасте. В этом возрасте мышление у детей является наглядно-действенным. Это значит, чтобы представить и запомнить, как делается что-либо, ребенку нужно не только посмотреть, но и выполнить действие самому. Сочетание просмотра и выполнения подталкивает ребенка к логическому мышлению, которое необходимо для его полноценного развития.
Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Большой эффект в развитии вестибулярного аппарата дают гимнастические и ритмические упражнения.
Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимые условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами учителя.
Одним из средств развития координации является такая отрасль физической культуры, как ритмическая гимнастика, помогающая формированию красоты движений, развитию двигательных навыков, содержащая в себе элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности. На данный момент методик развития и совершенствования координации достаточно много, но вопрос оптимальной методики остается открытым. Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность методики совершенствования координационных способностей детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследуемой темы.
2. Разработать методику совершенствования координационных способностей у учащихся вторых классов путем использования упражнений ритмической гимнастики.
3. Экспериментально обосновать методику совершенствования координационных способностей у младших школьников посредством использования ритмической гимнастки.
Объектом исследования является физическое воспитание младших школьников.
Предметом исследования выступает совершенствование координационных способностей детей 7-9 лет средствами ритмической
гимнастики.
Методы. В процессе работы мы опирались на следующие методы: теоретический анализ, диагностика, изучение научных изданий и литературы по проблеме, педагогический эксперимент и математико-статистические методы.
Гипотеза исследования видится нам в том, что занятия ритмической гимнастикой поспособствуют повышению уровня координационных способностей у школьников 7-9 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы на практике при составлении плана секционной работы в общеобразовательных учреждениях, также во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе, в работе показано становление и структура координационных способностей; их развитие, положительное влияние и взаимосвязь ритмической гимнастики и координационных способностей.
Целый ряд факторов влияет на проявление координационных способностей. Сюда относятся такие факторы как: способности к точному анализу движений, деятельности анализаторов, сложности двигательного задания, уровня развития других физических способностей, смелости и решительности, возраста, общей подготовленности занимающегося.
В исследовании приняли участие ученики вторых классов - 28 учеников экспериментальной группы, и 27 учеников контрольной группы. Обследование проводилось индивидуально.
Результаты констатирующего этапа исследования позволили нам определить, что уровень сформированности координационных способностей младших школьников находится на среднем уровне.
Исходя из выше перечисленного, нами были определены «западающие области» - самыми сложными заданиями для младших школьников являлись: три кувырка вперед и стойка на одной ноге с закрытыми глазами. По этим тестам были самые низкие показатели.
Формирующий этап выстраивался на основе полученных результатов тестирования младших школьников.
По окончании педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование экспериментальной и контрольной групп для определения уровня сформированности координационных способностей второклассников по тем же тестам, что и на констатирующем этапе. Сопоставление результатов «до» и «после» эксперимента позволили нам сделать следующий вывод: наиболее положительная динамика прослеживается в таких контрольных тестах как: «Ведение мяча одной рукой с изменением направления»; «тест Бондаревского» и «Челночный бег». В остальных двух тестах так же есть положительная динамика. Следовательно, внедрение экспериментальной методики ритмической гимнастики в образовательный процесс дает нам основание полагать, что наша гипотеза о том, что занятия ритмической гимнастикой поспособствуют повышению уровня координационных способностей у школьников 7-9 лет, является доказанной.



1. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 1997. - 76с.
2. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П.Моничева, под ред. В.И.Столярова. - М.: Радуга, 1984. - 241с.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: ФиС, 1991. -
228с.
4. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медицина, 1947. - 255с.
5. Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика / Физическая культура в школе. - 1993. - №7. - С.48-49.
6. Боброва Г.А. Искусство грации. - Л.: Детская литература, 1986. -
247с.
7. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 208с.
8. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. - М.: Детгиз, 1959. - 175с.
9. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников / Под ред. З.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С. 153
177.
10. Борисова И. Танцуют все / Физкультура и спорт. - 2003. - №5. - С. 24-25.
11. Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех. - Ф.: Кыргызстан, 1989. -
80с.
12. Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. - М.: Просвещение, 1964.- 141с.
13. Вохмянина Л.Л. Программа МОРФ для общеобразовательных школ (КРО). - М., 2001. - 327с.
14. Голомазов С.В. Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43с.
15. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2006.
16. Ефименко Н.И. Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. - М., 1999. - 286с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 196с.
18. Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: Советский спорт, 1989. - 53с.
19. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? / Теория и практика физической культуры. - 1982.- №3. - С.51-53.
20. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста.
- М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64с.
21. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004. - 96с.
22. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
23. Курганский А.В. О возникновении координационных ритмичных движений/ Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. - с.44-49.
24. Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н. Ритмическая гимнастика в школе.
- Ставрополь: СГУ, 1998. - 204с.
25. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект/Теория и практика физической культуры .1991. -№3. -С.31 -35.
26. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159с.
27. Лях В.И. Координационные способности школьников / Теория и практика физической культуры. - 2000. - №1. - С.24.
28. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей / Теория и практика физической культуры. - 1991. - №11. - С.17-20.
29. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и
развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
30. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
31. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» / Теория и практика физической культуры. - 2004. - №1. - С. 48-50.
32. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с.
33. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации. - М.: Теория и практика физической культуры, 2003. - 259с.
34. Назаров В.П. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста / Научные основы физического воспитания и спорта. - М.: ФиС,1968. - С.162-164.
35. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. - М.: Изд-во Владос,
2003. - 256с.
36. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2006
37. Роттерс Т.Т. Танцевальные упражнения в начальных классах// Физическая культура в школе. - 1988. - №10. - С.32-34.
38. Роттерс Т.Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. - 1988. - №2. - С. 27-33.
39. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации / Теория и практика физической культуры. - 1998. - №6. - С.8-
12.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ