Каналы поиска работы на российском рынке труда
|
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Много приложений.
Введение 3
Глава1. Понятие и особенности российского рынка труда 5
1.1 Рынок труда, особенности его формирования 5
1.2 Структура рынка труда 8
1.3 Специфика российской модели рынка труда 10
Глава 2 Технология эффективного трудоустройства на российском рынке труда 15
2.1 Занятость в рыночной экономике. Виды занятости 15
2.2 Каналы и стратегии поиска работы 18
2.3 Эффективность каналов поиска работы и тенденции их использования 22
Список использованных источников 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Приложение 5 36
Приложение 6 37
Приложение 7 38
Много приложений.
Введение 3
Глава1. Понятие и особенности российского рынка труда 5
1.1 Рынок труда, особенности его формирования 5
1.2 Структура рынка труда 8
1.3 Специфика российской модели рынка труда 10
Глава 2 Технология эффективного трудоустройства на российском рынке труда 15
2.1 Занятость в рыночной экономике. Виды занятости 15
2.2 Каналы и стратегии поиска работы 18
2.3 Эффективность каналов поиска работы и тенденции их использования 22
Список использованных источников 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Приложение 5 36
Приложение 6 37
Приложение 7 38
Поиск работы в жизни каждого человека имеет первостепенное значение, что вполне логично. Именно на работе он проведет почти треть своей жизни. Возможность самореализации, социальный статус, материальное благополучие, психологическое здоровье будут зависеть от того, где, в какой организации, должности, окружении будет работать человек. Именно с поиска достойной работы начинается и развивается деловая карьера.
Переход к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда, что в свою очередь привело к увеличению числа лиц, ищущих работу. Каждый претендент приходит к пониманию того, что нужно выстраивать стратегию поведения на рынке труда. Стратегия поведения включает в себя: знание состояния рынка труда, рынка профессий, путей и каналов поиска работы.
Таким образом, актуальность темы обусловлена следующими причинами: человек в условиях рыночной экономики периодически ищет работу; большинство людей не очень хорошо представляют разнообразие и возможности существующих каналов трудоустройства.
Данная тема слабо представлена в монографиях и учебных пособиях, информацию можно найти в публикациях сети Интернет. Статей в периодических изданиях, тоже недостаточно. Тема специфики российского рынка представлена в работах Ю.Ю. Аристовой, Д.В. Голика, Т.А. Гребенюка, М.А. Джиоевой и т.д. Характеристику различных каналов поиска работы можно найти у таких авторов как Е.В. Баталова, М.М. Дудина, С.Рощин, И.В. Шустов.
Объект исследования – технология поиска на российском рынке труда.
Предмет – каналы поиска на российском рынке труда.
Цель работы: изучение современных каналов поиска работы на предмет их эффективности и перспективности.
Цель работы конкретизирована в задачах:
1. Дать характеристику современного рынка труда и особенностям его формирования;
2. Выделить структурные элементы рынка труда;
3. Выявить специфические черты российской модели рынка труда;
4. Дать определение занятости и определить основные виды;
5. Выделить основные каналы поиска работы и стратегии поведения;
6. Определить эффективные каналы поиска работы и тенденции их использования.
Теоретической и методологической основой исследования стали положения и выводы, сформулированные в работах отечественных и зарубежных ученых, общие положения экономики, социологии, психологии труда. В ходе исследования применены методы научного наблюдения, анализа и синтеза, системный подход, социологический и статистический сбор и анализ информации.
Структура работы повторяет логику исследования и состоит из следующих элементов: введение, двух глав основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена изучению теоретических положений рынка труда, а также специфике российского рынка. Во второй главе рассматриваются различные каналы поиска работы, отмечаются их положительные и отрицательные стороны.
В заключении сделаны соответствующие выводы. Приложение содержит материалы, иллюстрирующие теоретические положения работы.
Переход к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда, что в свою очередь привело к увеличению числа лиц, ищущих работу. Каждый претендент приходит к пониманию того, что нужно выстраивать стратегию поведения на рынке труда. Стратегия поведения включает в себя: знание состояния рынка труда, рынка профессий, путей и каналов поиска работы.
Таким образом, актуальность темы обусловлена следующими причинами: человек в условиях рыночной экономики периодически ищет работу; большинство людей не очень хорошо представляют разнообразие и возможности существующих каналов трудоустройства.
Данная тема слабо представлена в монографиях и учебных пособиях, информацию можно найти в публикациях сети Интернет. Статей в периодических изданиях, тоже недостаточно. Тема специфики российского рынка представлена в работах Ю.Ю. Аристовой, Д.В. Голика, Т.А. Гребенюка, М.А. Джиоевой и т.д. Характеристику различных каналов поиска работы можно найти у таких авторов как Е.В. Баталова, М.М. Дудина, С.Рощин, И.В. Шустов.
Объект исследования – технология поиска на российском рынке труда.
Предмет – каналы поиска на российском рынке труда.
Цель работы: изучение современных каналов поиска работы на предмет их эффективности и перспективности.
Цель работы конкретизирована в задачах:
1. Дать характеристику современного рынка труда и особенностям его формирования;
2. Выделить структурные элементы рынка труда;
3. Выявить специфические черты российской модели рынка труда;
4. Дать определение занятости и определить основные виды;
5. Выделить основные каналы поиска работы и стратегии поведения;
6. Определить эффективные каналы поиска работы и тенденции их использования.
Теоретической и методологической основой исследования стали положения и выводы, сформулированные в работах отечественных и зарубежных ученых, общие положения экономики, социологии, психологии труда. В ходе исследования применены методы научного наблюдения, анализа и синтеза, системный подход, социологический и статистический сбор и анализ информации.
Структура работы повторяет логику исследования и состоит из следующих элементов: введение, двух глав основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена изучению теоретических положений рынка труда, а также специфике российского рынка. Во второй главе рассматриваются различные каналы поиска работы, отмечаются их положительные и отрицательные стороны.
В заключении сделаны соответствующие выводы. Приложение содержит материалы, иллюстрирующие теоретические положения работы.
Современный человек должен уметь быстро ориентироваться на рынке труда, владеть эффективными методами и приемами трудоустройства.
Рынок труда существует в каждой стране, где есть рыночная экономика и представляет собой систему общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы. Продавцом является человек, ищущий работу, а покупателем потенциальный работодатель. Продавец и покупатель договариваются о цене за рабочую силу, которая представлена заработной платой. Реализация таких отношений происходит через механизм спроса и предложения.
Структура рынка труда должна содержать следующие элементы: субъекты (продавец и покупатель); экономические программы, содержащие правовые нормы; программы содействия занятости населения; безработица и социальные выплаты; рыночная инфраструктура. По уровням действия различают национальные, региональные и локальные рынки труда, каждый из них имеет свои характеристики, которые важны для успешного трудоустройства.
Согласно классификации, предложенной В. Е. Гимпельсоном, на национальном уровне рынки труда делятся на: американскую, шведскую и японскую модели. Каждая из них отличается мобильностью рабочей силы, политикой в области занятости, спецификой повышения квалификации и профессионального обучения.
К отличительным чертам российской модели можно отнести: значительную долю скрытой безработицы, низкий уровень пособий по безработице, слабое следование законам со стороны работодателя, несбалансированность рынка (с одной стороны избыток рабочей силы, с другой – трудодефицит), низкую производительность труда, вследствие отсутствия стимулирования высококвалифицированного труда, низкий уровень зарплат. Кроме перечисленных негативных аспектов, в качестве положительных сторон выделяются: возможность выбора кадровой политики со стороны работодателя, серьезная база в виде сети государственных профессиональных учебных заведений, разукрупнение предприятий.
Одним из ключевых понятий рыночной экономики является занятость. Данное явление достаточно сложное. Критериями его классификации считаются: способ участия в общественном труде, режим рабочего времени, лигитимность трудоустройства, организация трудовых процессов.
Незанятое население вынуждено осуществлять поиск работы. В этом процессе для соискателя возможна пассивная или активная позиция. В качестве наиболее популярных каналов трудоустройства выделяются: личные контакты, реклама на радио и телевидении, печатные издания, сеть Интернет, обращение напрямую к работодателю, кадровые агентства, государственная служба занятости, кадровые мероприятия. То есть современный человек использует весь арсенал средств, как неформальных (личные контакты, обращение к работодателю, Интернет), так и формальных (служба занятости и кадровые агентства).
В результате анализа эффективности различных каналов поиска сделан вывод о том, что самым перспективным является поиск с использованием сервисов сети Интернет. Но и кадровые агентства, и личные контакты, и государственная служба занятости также не теряют своей актуальности. Указанные способы поиска работы все более адаптируются к современному рынку труда и современным информационным технологиям. Все каналы поиска работы взаимосвязаны между собой, и при их выборе нужно учитывать плюсы и минусы каждого.
В данной работе были проанализированы эффективные и оптимальные каналы трудоустройства, начиная с анализа рынка труда, стратегии и тактики выбора способов поиска работы и заканчивая анализом каждого из них.
Таким образом, можно сказать. Что все поставленные задачи были решены, необходимые вопросы рассмотрены, а значит, цель работы достигнута.
Рынок труда существует в каждой стране, где есть рыночная экономика и представляет собой систему общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы. Продавцом является человек, ищущий работу, а покупателем потенциальный работодатель. Продавец и покупатель договариваются о цене за рабочую силу, которая представлена заработной платой. Реализация таких отношений происходит через механизм спроса и предложения.
Структура рынка труда должна содержать следующие элементы: субъекты (продавец и покупатель); экономические программы, содержащие правовые нормы; программы содействия занятости населения; безработица и социальные выплаты; рыночная инфраструктура. По уровням действия различают национальные, региональные и локальные рынки труда, каждый из них имеет свои характеристики, которые важны для успешного трудоустройства.
Согласно классификации, предложенной В. Е. Гимпельсоном, на национальном уровне рынки труда делятся на: американскую, шведскую и японскую модели. Каждая из них отличается мобильностью рабочей силы, политикой в области занятости, спецификой повышения квалификации и профессионального обучения.
К отличительным чертам российской модели можно отнести: значительную долю скрытой безработицы, низкий уровень пособий по безработице, слабое следование законам со стороны работодателя, несбалансированность рынка (с одной стороны избыток рабочей силы, с другой – трудодефицит), низкую производительность труда, вследствие отсутствия стимулирования высококвалифицированного труда, низкий уровень зарплат. Кроме перечисленных негативных аспектов, в качестве положительных сторон выделяются: возможность выбора кадровой политики со стороны работодателя, серьезная база в виде сети государственных профессиональных учебных заведений, разукрупнение предприятий.
Одним из ключевых понятий рыночной экономики является занятость. Данное явление достаточно сложное. Критериями его классификации считаются: способ участия в общественном труде, режим рабочего времени, лигитимность трудоустройства, организация трудовых процессов.
Незанятое население вынуждено осуществлять поиск работы. В этом процессе для соискателя возможна пассивная или активная позиция. В качестве наиболее популярных каналов трудоустройства выделяются: личные контакты, реклама на радио и телевидении, печатные издания, сеть Интернет, обращение напрямую к работодателю, кадровые агентства, государственная служба занятости, кадровые мероприятия. То есть современный человек использует весь арсенал средств, как неформальных (личные контакты, обращение к работодателю, Интернет), так и формальных (служба занятости и кадровые агентства).
В результате анализа эффективности различных каналов поиска сделан вывод о том, что самым перспективным является поиск с использованием сервисов сети Интернет. Но и кадровые агентства, и личные контакты, и государственная служба занятости также не теряют своей актуальности. Указанные способы поиска работы все более адаптируются к современному рынку труда и современным информационным технологиям. Все каналы поиска работы взаимосвязаны между собой, и при их выборе нужно учитывать плюсы и минусы каждого.
В данной работе были проанализированы эффективные и оптимальные каналы трудоустройства, начиная с анализа рынка труда, стратегии и тактики выбора способов поиска работы и заканчивая анализом каждого из них.
Таким образом, можно сказать. Что все поставленные задачи были решены, необходимые вопросы рассмотрены, а значит, цель работы достигнута.
Подобные работы
- Социально-экономические аспекты трудоустройства людей предпенсионного возраста в РФ (на примере Санкт-Петербурга)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Трудоустройство молодых специалистов на региональном рынке труда
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной
промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2016 - Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной промышленности КНР на российском рынке
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С МОЛОДЕЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ РЕКРУТМЕНТА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТЬЮ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ
ОБЩЕСТВЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ РОССИЙСКОГО РЫНКА
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Коммуникативные стратегии выхода международной торговой компании на Российский рынок
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



