Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммуникационных процессов в организации (Омская гуманитарная академия)

Работа №37846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
740
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Аптечная сеть» (г. Омск).
Проведен анализ трудовых ресурсов и финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Анкета для опроса сотрудников).
Введение 4
1 Теоретические основы коммуникационных процессов в организации 6
1.1 Коммуникация и ее значение в процессе деятельности организации 6
1.2 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса 17
1.3 Коммуникационные сети, их виды 24
2 Анализ коммуникационных процессов на примере сети аптек 29
2.1 Общая характеристика аптечной сети 29
ООО «Аптечная сеть» - это юридическое наименование аптеки 29
2.2 Анализ коммуникационной политики в аптечной сети 37
2.3 Коммуникационные барьеры и их значение в работе аптечной сети 43
3 Совершенствование системы коммуникационных процессов в организации на примере аптечной сети 48
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы коммуникационной политики в аптечной сети 48
3.2 Оценка социально-экономической эффективности разработанных предложений 54
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение 1 69


Успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но во многом от обмена деловой информацией между людьми, производящих этот товар. В тоже время само производство товара, его качество и производительность организации находятся в зависимости от уровня коммуникационного процесса в коллективе. Важная роль здесь принадлежит характеру коммуникационного процесса в организации.
Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в совершенствовании коммуникационных процессов на примере сети аптек «Фармакопейка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы коммуникационных процессов в организации;
 проанализировать коммуникационные процессы на примере сети аптек «Фармакопейка»;
 предложить рекомендации по совершенствованию системы коммуни-кационных процессов в сети аптек «Фармакопейка».
Объектом работы выступает сеть аптек «Фармакопейка». Предметом – коммуникационные процессы сети аптек «Фармакопейка».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых по вопросам коммуникаций и коммуникационных процессов.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в практической деятельности сети аптек «Фармакопейка»
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении раскрывается актуальность работы, ее цели и задачи, указывается объект и предмет исследования, раскрываются основные методы исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе проводиться анализ теоретических основ коммуникаци-онных процессов в организации. Рассмотрено понятие коммуникации, коммуникационного процесса и его элементов и этапов, проанализировано основные виды коммуникационных сетей.
Во второй главе проводиться анализ коммуникационных процессов сети аптек «Фармакопейка», выявляются основные коммуникационные барьеры и их значение в работе аптечной сети.
В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию системы коммуникационной политики сети аптек «Фармакопейка» а дается оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении представлены основные выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, основной целью данной работы было совершенствование коммуникационных процессов на примере сети аптек «Фармакопейка».
В рамках решения первой задачи, которая состояла в теоретическом изучении темы исследования, было установлено, коммуникации представляют собой важнейшую составляющую любой организации. Повышая эффективность коммуникаций, можно добиться улучшения работы всей организации в целом. коммуникации – важнейшая составляющая любой организации. Как было отмечено, существуют различные виды коммуникаций, среди которых внешние и внутренние, письменные и устные и пр.
Процесс коммуникации происходит только в том случае, если одна сторона транслирует информацию, а другая, в свою очередь, эту информацию принимает и обрабатывает. Среди основных элементов выделяют отправителя, получателя, закодированную с помощью символов информацию, каналы коммуникации
В свою очередь, коммуникационная сеть представляет собой элемент, который связывает части структуры управления в одно целое, объединяя не только формальные каналы связи, но и неформальные. Существует несколько типов коммуникационных сетей: открытые, замкнутые, комбинированные.
В рамках решения второй задачи объектом исследования выступило ООО «Аптечная сеть», которая представляет собой сеть аптек ФАРМАКОПЕЙКА ®. В данном случае анализируется аптека, расположенная по адресу: г. Омск, ул. 20 Линия.
Организационная структура имеет линейно-функциональный тип. Как было установлено, в ООО «Аптечная сеть» работает 16 человек.
Анализ финансовых показателей ООО «Аптечная сеть», выявил положительную динамику увеличения прибыли.
Анализ коммуникационного процесса в ООО «Аптечной сети» выявил то, что этот процесс является одним из главных в работе аптеки.
При этом в ООО «Аптечная сеть» существуют, как горизонтальные, так и вертикальные коммуникации. Кроме этого, были выделены вербальные и невербальные.
Для более детального анализа был проведен опрос сотрудников, который помог установить определенные проблемы, а именно то, что сотрудники имеют трудности в решении трудовых задач с заведующей аптеки и старшим провизором. Кроме этого отсутствует возможность контакта с руководителем аптечной сети. Также были выявлены проблемы относительно нехватки информации, которые многие считают наиболее усваиваемой.
Анализ лояльности по Портеру так же выявил недостатки. Следовательно, в ООО «Аптечная сеть» имеются коммуникационные барьеры, мешающие эффективной взаимосвязи между сотрудниками.
Соответственно, для преодоления коммуникационных барьеров, которые возникают в ООО «Аптечная сеть» были предложены несколько способов. Отметим, что только своевременное преодоление барьера максимально снизит негативные последствия, которые могут наступить при сбоях в коммуникационном процессе.
Была проведена оценка, как экономической, так и социальной эффективности предложенных рекомендаций. Отметим, что большинство рекомендаций не требуют денежных затрат, среди тех, которые требуют: расходы на опросы сотрудников, создание корпоративного портала для обратной связи, оплата дополнительного Интернет-траффика, обучение персонала и его стимулирование. Общие расходы составят 374 тыс. руб. Исходя из прогнозов руководства ООО «Аптечная сеть», производительность сотрудников возрастет, что приведет к росту выручки на 5%. Следовательно, экономический эффект составит 190,5 тыс. руб.
Оценка социальной эффективности также подтвердила эффективность предложенных рекомендаций. При этом лояльность сотрудников к аптеке также возрастает.
Соответственно, цель данной работы достигнута.



1. Анашкин, Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении организацией [Текст] / Ю.И. Анашкин // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - № 6. – С. 1516.
2. Архипова, А.А. Организация и исследование коммуникационного процесса на предприятии [Текст] / А.А. Архипова //В сборнике: Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы материалы IV международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Ильина Н.А. – 2015. – С. 15-17.
3. Бакинова, Т.Д. Коммуникации в организации [Текст] / Т.Д. Бакинова //Міжнародний науковий журнал Інтернаука. – 2016. - № 5-3. – С. 32-34.
4. Белогубова, М.В. Коммуникационные процессы в организациях [Текст] / М.В. Белогубова // В книге: Мультиагентные модели социодинамических процессов Батура Т.В., Белогубова М.В., Братцев С.Г., Копылова Н.С., Мурзин Ф.А. Новосибирск, 2014. – С. 43-60.
5. Белякова, И.Ю. Модель «увлеченности» как метод преодоления ком-муникационных барьеров [Текст] / И.Ю. Белякова // Материалы Международной заочной научно-практической студенческой конференции. – 2015. – С. 10-13.
6. Бигилева, В.А. Коммуникологический подход к выстраиванию меж-личностных коммуникаций [Текст] / В.А. Бигилева //В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2016) сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. – 2016. – С. 38-40.
7. Богданов, А.В. Коммуникация как особый вид человеческой деятель-ности [Текст] / А.В. Богданов // В сборнике: Наука и мир в языковом пространстве Сборник научных трудов 3-й Международной заочной научной конференции. – 2017. – С. 28-35.
8. Бондаренко, Н.А. Понятие коммуникаций и их классификация [Текст] / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7. № 4. – С. 383-388.
9. Бородина, Ю.В. Коммуникационные процессы в организации [Текст] / Ю.В. Бородина // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. - № 10. – С. 282-287.
10. Бочкарева, О.Н. Понятие коммуникации: сущность и основные подходы к исследованию [Текст] / О.Н. Бочкарева // В сборнике: Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества, 2016. – С. 200-204.
11. Величко, В.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций: основные инструменты воздействия [Текст] / В.В. Величко // Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. Ставропольский государственный аграрный университет. – 2017. – С. 19-22.
12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.
13. Галин, Р.О. Коммуникационные барьеры понимания в организации [Текст] / Р.О. Галин, О.Э. Иванова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. - № 15-2. – С. 140-142.
14. Гильмуллина, А.Р. Коммуникации в организации [Текст] / А.Р. Гильмуллина // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управле-ния сборник материалов IV Международной научно-практической конферен-ции. – 2018. – С. 7-11.
15. Глухова, В.Л. Управление коммуникационными процессами в организации / В.Л. Глухова // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь, 2017. – С. 37-39.
16. Горская, С. Невербальная коммуникация и ее роль в межличност-ном общении [Текст] / С. Горская // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции студентов, магистров и аспирантов. ГБОУ ВПО МГПУ; Ответственный редактор М.Н. Николаева. – 2014. – С. 96-98.
17. Гусев, М.А. Теория коммуникации: методологические подходы, генезисы и развитие понятия [Текст] / М.А. Гусев // Actualscience. – 2017. – Т. 3. - № 3. - С. 90-93.
18. Долженко, Р.А. Построение системы внутренних коммуникаций в организации [Текст] / Р.А. Долженко // Мотивация и оплата труда. – 2017. - № 4. – С. 262-274.
19. Заболотнева, Ю.А. Преодоление коммуникационных барьеров в управлении трудовыми конфликтами [Текст] / Ю.А. Заболотнева //
В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2017. – С. 215-216.
20. Изаак, С.И. Роль коммуникаций [Текст] / С.И. Изаак, Г.В. Коваленко // Материалы I всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. – 2017. – С. 247-251.
21. Ильченко, С.М. Роль коммуникационных процессов в эффективном управлении [Текст] / С.М. Ильченко / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 77-84.
22. Илющенко, Ю.А. К вопросу о роли коммуникации в систем управления организацией / Ю.А. Илющенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. - № 7-9. – С. 27-32.
23. Калашникова, А.А. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления [Текст] / А.А. Калашникова // Научные труды SWorld. – 2015. – Т. 12. - № 2 (39). – С. 31-34.
24. Ковалёва, Т.В. Совершенствование коммуникационных процессов в стратегическом управлении организациями [Текст] / Т.В. Ковалева, В.О. Фомичев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. - № 5. – С. 80-86.
25. Ковальковская, В.О. Роль межличностных коммуникаций в формировании эффективной деятельности работников в организации [Текст] / В.О. Ковальковская // Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 257-262.
26. Колосова, Е.А. Коммуникационный процесс на предприятии и пути их совершенствования [Текст] / Е.А. Колосова, Г.А. Гайнуллина //В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. – 2014. – С. 204-207.
27. Коротков, Э.М. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
28. Круг, М.Н. Изучение модели коммуникативного взаимодействия в организации [Текст] / М.Н. Круг // Сборник научных статей (Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием). – 2016. – С. 62-66.
29. Кучерова, К.А. Роль коммуникационных барьеров в социально-трудовых отношениях [Текст] / К.А. Кучерова // В сборнике: человеческий и производственный потенциал российской экономики. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.. – 2018. – С. 153-158.
30. Лещукова, И.В. Эффективность коммуникаций в организации [Текст] / И.В. Лешукова // Инновационная наука. – 2016. - № 12-3. – С. 139-141.
31. Максимова, О.П. Воздействие коммуникационных процессов на эффективность управления организацией [Текст] / О.П. Максимова // Сборник статей межвузовской научно-практической конференции: в 2-х частях. Под общей научной редакцией В.Е. Жидкова. – 2017. – С. 72-78.
32. Малюженко, Е.В. Преодоление коммуникационных барьеров / Е.В. Малюженко, К.В. Фещенко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - № 3. – С. 40-42.
33. Маркив, Д.В. Развитие маркетинговых коммуникаций как инстру-мента управления сферой обращения товаров, тенденции и перспективы [Текст] / Д.В. Маркив // Торговля, предпринимательство и право. – 2017. - № 2. – С. 77-88.
34. Маслова, В.М. Роль внутрикорпоративных коммуникаций в компании [Текст] / В.М. Маслова // Научный альманах. – 2015. - № 11-1 (13). – С. 370-376.
35. Никифоров, К.О. Проблемы межличностных коммуникаций в со-временном обществе [Текст] / К.О. Никифоров //В сборнике: Молодёжные забайкальские социологические чтения IV Научно-практическая конференция. – 2017. – С. 113-118.
36. Онищенко, Л.И. Сущность, функции и виды коммуникаций в организации [Текст] / Л.И. Онищенко // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей победителей VI Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 95-100.
37. Плакса, Ю.В. Современные методы коммуникации в организациях [Текст] / Ю.В. Плакса// Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-2 (89-2). С. 1199-1203.
38. Пластинина, В.Г. Коммуникационный процесс в управленческой деятельности [Текст] / В.Г. Пластинина // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2016. - № 32. – С. 76-80.
39. Платохина, Н.А. Коммуникационный процесс в управлении: ос-новные положения [Текст] / Н.А. Платохина // Сборник научных трудов SWorld. – 2013. – Т. 26. № 3. – С. 39-44.
40. Погосян, К.В. Коммуникации в организации: направления совер-шенствования / К.В. Погосян // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. – 2018. – С. 96-100.
41. Подгорнова А.А. Коммуникация в организации: виды коммуникаций, их роль для реализации организационного потенциала и влияние на поведение сотрудников [Текст] / А.А. Подгорнова В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 110-119.
42. Попов, В.Н. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
43. Репина, Е.А. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
44. Самитов, Э.О. Особенности коммуникативного взаимодействия первоисточника и потребителя информации [Текст] / Э.О. Самитов //
Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 4-1. – С. 103-106.
45. Сергеева, Т.А. Совершенствование системы коммуникаций [Текст] / Т.А. Сергеева // материалы XIX международной научно-практической конференции и научно-практической конференции студентов. – 2018. – С. 279-282.
46. Тюнюкова, Е.В. Управление коммуникационным процессом орга-низации [Текст] / Е.В. Тюнюкова //Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2016. - № 3 (38). – С. 47-51.
47. Убер, Л. Виртуальное и реальное измерение межличностных и де-ловых коммуникаций [Текст] / Л.Убер // Коммуникология. – 2017. – Т. 5. № 6. – С. 44-50.
48. Фролова, И.И. Барьеры, препятствующие обмену знаниями в организации [Текст] / И.И. Фролова // Вестник торгово-технологического института. – 2014. - № 8 (1). – С. 92-96.
49. Харламова, И.Ю. Управление коммуникационными процессами организации / И.Ю. Харламова //Молодой ученый. – 2017. - № 1 (135). – С. 278-281.
50. Чемоданова, О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента [Текст] / О.Н. Чемоданова // Муниципальная академия. – 2016. - № 1. – С. 50-53.
51. Шартдинова, Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации [Текст] / Д.Д. Шартдинова // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общей редакцией Т.М. Сигитова. Пермь, 2016. – С. 117-119.
52. Яркова, Т.А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения [Текст] / Т.А. Яркова, А.А. Осинкина //Инновационная наука. – 2016. - № 2-2. – С. 160-161.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ